Теория управления хаосом

Большая часть теоретиков философии формируется в группу, которая считает своей главной задачей борьбу с хаосом. Первое что приходит нам на ум, когда мы размышляем о хаосе- это бунт против правовых норм, пугачёвщина, необузданный разгул страстей, в котором отсутствуют гарантии для собственности и свободы личности. Они правильно замечают негативное в народной вольнице (пугачёвщине) и в произволе властей. Но в их понимании, стихия исключительно противостоит цивилизации, вредит, тормозит развитие социумов. С их точки зрения, решение находится во внедрении законов, усилении контролирующих режимов, которые дадут залог стабильности и планомерному развитию. На самом деле, бунт, в детальном рассмотрении, нельзя назвать хаотическим явлением, т. к. несёт в себе определенные формы организованности и планы достижения цели. Бунт - это попытка выйти из-под существующего контроля и провозглашение контроля и диктата новой контролирующей силы. Чем сильнее проявление насилия, тем дальше процесс находится от хаотического состояния, внутри которого происходит стихийное приспособление и естественная консолидация, и значит, бунт - это форма  дисциплины меньшего или большего порядка,  чем тот на смену которого он пришёл. Современные ведущие экономисты (т.е. не теоретики от философии, а практики) пришли к пониманию позитивных процессов заложенных в этой системе. Поэтому возникло понимание, которое выразил Билл Вильямс:

"Хаос не относится к разряду беспорядочных структур. Хаос - более высокая форма порядка, где случайность и бессистемные импульсы становятся организующим принципом скорее, нежели более традиционные причинно - следственные отношения в теориях Ньютона и Евклида. Поскольку природа человека и его мозг хаотичны, рынки, являясь продуктом природы и отражая мышление человека, также представляют собой хаотичные процессы" 

Итак, неверующие в Бога экономисты и аналитики пришли к выводу о несистемном порядке более мудром и высоком чем сознание человека. По существу - это признание существования Божьей воли! Можно привести пример двух систем хаос и, противоположная ей система, - дисциплина. (сразу надо сделать оговорку: обе системы крайне необходимы для развития любого проекта или процесса). Сравнить системы хаоса и дисциплины можно на примере детского сада и кладбища, луны и земли.

На кладбище больше порядка, чем в детском саде, но жить лучше среди детей, на луне так же больше порядка и меньше неожиданностей, чем на земле, но земля всётаки лучше. Таким образом, мы можем подойти к уникальной идее:"ХАОС ЭТО СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО ПОРЯДКА" Хаос противоречит дисциплине и наоборот, но ТОЛЬКО В СОВМЕСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЭТИХ СИСТЕМ возможен позитивный рост любого процесса. Евреи прошли по пустыне и вошли в Ханаан. Пустыня ограничивала и воспитывала народ (это дисциплина); Ханаан - это восторг, свобода - изобилие  возможностей и полномочий (соответствует понятию хаоса). Невозможно войти в Ханаан, не пройдя пустыню, невозможно познать Благодать без "Детоводителя" к ней - закона. Но цель не пустыня, а Ханаан! В общинах не все могут пребывать в благодати, некоторым нужна дисциплина и контроль, но те, кто наполнен нравственным восхищением, от закона свободны. Здесь будет уместно привести ещё один яркий пример. Когда мы учим азбуку, то не получаем от этого наслаждения и удовольствия, но затем переходим к слогам, словам, фразам. И, наконец.... начинаем читать, и только  во время беглого чтения мы забываем по азбуку и приобретаем наслаждение от чтения. Ещё одно заблуждение заключается в том, что хаос - это структура неуправляемая. Всё дело в том, что хаос это система более тонкая ,чем дисциплина и легко рушимая. Поэтому управление хаосом заключается в том, чтобы, сохранив фактуру хаоса, изменить приоритеты и цели не угнетая и не ущемляя свободу.

Управление хаосом строится на создании мотивации. Мотивация может быть построене на ложных (примитивных)  ценностях в таком случае лучше будет применять термин "манипуляция", но настоящая мотивация должна строиться на истинных совершенных ценностях. Все ценности уже давно поделены религиями или учениями, которые описывают рай или светлое будующее.

Примеры:   Свидетели Иеговы- еда и комфорт , с.и. говорят  "вы исчезнете(ада у них нет) а мы(с.и.) воскреснем, снесём плохие дома оставим только красивые и в них будем жить вечно наслаждаясь пищей...  Мусульмане-(55 сура) сады с фруктами и бесчисленное количество девственниц. Женщина если была замужем, то может выбирать к какому мужу пойдёт в гарем, но непонятно что будет делать женщина, чьи мужья были злыми... Выбрать себе нового мужа? лучше чем были? тогда почему остальные не могут выбрать мужей ещё лучше? Ценность схожа с ценностью Свидетелей Иеговы, только дополняется безудержным сексом и утехами с женщинами  Кришнаиты говорят о знании, как о высшей ценности: "Ты был опарышем и глистой бесчисленное количество раз", на это я задавал им вопрос "а в чём кайф?", ответ: "ты всё вспомнишь!"  Буддизм: Эгоистичная любовь: "Мир настолько наполнен страданиями, что нужно уйти от них в нирвану"  Масоны, Мормоны,: высшая ценность-власть.. Коммунисты: научный прогресс человечества.  Мотивация которая не выдержиает испытания временем. У большинства людей возниикает сомнение "зачем мне благоденствие человечества в неопределённом будущем, если я живу один раз?"

Христианство: Высшая ценность Бог (которй "есть любовь") проявивший себя в жертве за наши грехи, принявший на себя муки, которые предназначались всем людям.Любовь, как осознанная, добровольная ответственность.

Таким же образом, как сегодня родители готовы отдать жизнь за детей. Любовь охраняющая и оберегающая, а не пользующаяся объектом любви. "Давать блаженнее чем получать", "Больший из вас да будет вам слуга" (в идеале подразумевается добровольное служение по собственной инициативе ) Христианский рай- это личная встреча с Богом, с Христом; отцовскую любовь; близость; соучастие и сочувствие  которые на земле трудно осознать в полной мере.

 Для управления(не манипуляцией) хаосом требуется более тонкое понимание жизни, значительное чувство меры, деликатности, наличие личной  ОСОБЕННОЙ ДУХОВНОЙ силы, которая состоит из просвещённости и  познания красоты и нравственного идеала, и в полноте явлена нам в Голгофском подвиге Иисуса Христа.  Потому что не существует ничего более нравственного и менее рационального(признак хаоса), чем событие, когда Самый великий и сильный отдаёт жизнь и теряет славу за низких и слабых. Как сказано в священном Писании: "вряд ли кто отдаст жизнь за праведника, разве за благодетеля, но Христос отдал за нас жизнь, когда мы были ещё грешниками" Одна из очевидных форм управления дисциплиной религия- выполни правила и тебя не будут трогать... Но ЛЮБОВЬ, познанная изначально через закон и строгость справедливого суда, больше правил и, как написано в Библии, "милость превозносится над судом".Откуда берётся Любовь? Созерцание!"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. " 1. Ин 3-16

Мы родились в среде пропитанной христианскими ценностями и поэтому нам трудно дать независимую, реалистичную оценку ценностей принятых нами по привычке. Нам они кажутся естественными и обыденными, а некоторым они кажутся скучными... По настоящему мы начинаем ценить их только в самые тяжёлые минуты, часы, дни нашей жизни...Любовь- это ответственность. Жертвенная любовь начинается с пристального взгляда на Голгофу, там произошло самое ужасное и отвратительное событие, но там же произошло ещё более великое событие и величайший подвиг, и всё остальное самое великое! Бескорыстная любовь - самое велиикое и благородное чувство, придающее человеку удивительные силы и открывающее неведомые способности. Примером  противостояния дисциплины и истинного хаоса*(см. примечание внизу) в Библии являются труды Ап. Петра и Ап. Иакова, против посланий Ап. Павла, о которых Пётр пишет, что в них есть нечто "неудобовразумительное". Пётр и Иаков сосредоточены на делах и, поэтому, призывают к труду ("вера без дел мертва"); Павел, не отрицая суда Божьего, нацелен на познание благодати в славе Божьей. Очень часто армениане искажают Слово Божие, когда цитируют 1Кор.14:33:"Бог не есть Бог неустройства, но мира", почти всегда цитируя это место, добавляют " и порядка",но в этом месте Писания нет этого слова!Ннеустройство- это устаревшее слово, которое обозначает ссору, скандал, драку- это подтверждается контекстом. А вот, что означает это место на самом деле: Бог не есть Бог неустройства, но гармонии, любви и взаимопонимания. Иначе будет противоречие с другим местом из Библии:1Кор.14:33  "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода."Дисциплина, возведённая в степень диктатуры, дисциплина предлагающая себя единственной идеей правления - это строительство Иерихона и Вавилона, которое исключает возможность вмешательства сил более высокого порядка (Бога).

Напиример, начальник цеха, имея собственные понимания руководства и технологии, может выстраивать стуктуры и технологические процессы  так, как он это понимает. Но эти процессы в чём-то могут не вписываться в общие процессы и особенности целого предприятия. Поэтому контроль и дисциплины местного уровня должна допускать некоторую форму свободы (хаоса). Но здесь мы опять возвращаемся к тому, что неуправляемый хаос может снести и разрушить всю структуру.

ХАОС ДОЛЖЕН БЫТЬ УПРАВЛЯЕМЫМ! (мотивацией). Но, конечно, в самых критических условиях, как признание собственного бессилия, прийдётся прибегать к усилению контроллирующих и дисциплинирующих методов. Это происходит в тюрьмах или при введении военного положения. Но ведь наше рассуждение сегодня касается вопроса, как не допустить войны и преступности....

Фундаментальная составляющая основа хаоса - нравственное восхищение (любовь, гармония) Термин "нравственное восхищение" приходится применять, что бы уточнить понятие "Любовь", которая не является продуктом логики человека, но зависит от его ценностей и идеала. Свойства хаоса строятся на пересечении (объединении, взаимодействии) фракталов (фактур).

Хаос находится выше логики. Гармония часто не поддаётся математическому вычислению. Иногда поддаётся, но иногда нет! И вот это - "иногда нет", вовсе не является исключением, но, своим многократным "иногда", говорит о постоянстве нелогичного. Наверное, не надо говорить о том, что доброта и милость стоят выше правды и выше справедливости, так же как и то, что без правды и справедливости нельзя познать милость. Милость- исключительна и  избирательна. Теперь же вернёмся к началу, когда мы говорили о свободе личности. После предыдущего исследования нам станет понятно, что свобода личности не в том, чтобы лишить эту личность возможности к негативным действиям. В этом проявится контроль и угнетение личности, но и не в том, чтобы эта личность в  разнузданной свободе приобрела контроль и угнетение над другими людьми, а в служении, чтобы тем самым личность гармонично вписывалась в сущность бытия, открывая красоту нравственных совершенств

П Р И М Е Ч А Н И Е *

Истинный хаос - это хаос, где общение субъектов (общество - человек, человек-человек), не строится на превозношении, угнетении одного другим. Когда один субъект берёт верх над другим, то начинает вводить свои дисциплины и начинает проявляться однородность - хаос разрушается, система становится более предсказуемой и следовательно более уязвимой. Истинный хаос, как основа естественной жизни, может контролироваться только Богом, обладающим полнотой нравственных совершенств.