Есть мнение

Тема: Комплексный подход создания комфортной среды обитания горожан в эпоху урбанизации в российских городах, на примере города Тулы

29 октября 2016

Тема: Комплексный подход создания комфортной среды обитания горожан в эпоху урбанизации в российских городах,  на примере города Тулы.

Материалы Собрания общественности от 15.05.2014  - обсуждение вопроса здоровья российской нации с представителями Благотворительного Фонда «Родина за здоровый образ жизни» ( http://родина-детям.рф ).

Better to do well than to say well.

 

Сейчас в городе Туле происходят процессы создания городского округа, путём объединения непосредственно города Тулы и Ленинского района Тульской области. Связано это, в том числе и с тем, что город Тула, зажатый со всех сторон в кольцо Ленинского района, испытывает трудности с развитием комфортной среды обитания для туляков. Актуальны вопросы развития этого процесса «объединения», «создания комфортной среды обитания», «здорового образа жизни», «сохранение здоровья российской нации». Мы задались вопросами, которые помогут определиться и расставить приоритеты ответственно и перспективно. Если учитывать, что города живут веками, - то получается, что строим мы их относительно быстро, а потом люди в них живут. И от того, какой город мы создадим, зависит то, на сколько нам всем придётся получать удовольствие от комфортной жизни или терпеть. Мы не претендуем  на правильность нашей точки зрения. Просто привлекаем внимание к политической проблеме и её ценности. Обращаем внимание, что проблема общая по всей стране, просто мы туляки – нам по Туле доступно-ближе к телу.

Можно ли создать живой город, и как это сделать? Получается вопрос политический, с акцентом на создание условий развития национальной российской идентичности.

Исторически  люди жили в племенах, группах, кланах … – это наше естественное состояние. Совсем «недавно» люди стали учиться жить семьями, парами. А сейчас уже учатся жить по одному. Происходят все процессы по смене образа жизни в эпоху урбанизации, когда сельское население переезжает в город.  

Сначала мы – люди формируем города, потом города формируют нас.

Социальное общение трансформируется. Исчезают «социальные коридоры». Изменения проходят стремительно. Человеку требуется адаптация, поскольку изменяется ритм и образ жизни. У городской жизни есть свои плюсы, но и свои минусы.

Приобретение недвижимости и авто – главные  стимулы развития, поощряемые государством на пути построения «светлого будущего».

Уплотнение городов приводит к тому, что перемещаться по ним трудно и времязатратно. У горожан не остаётся времени для привычного необходимого естественного общения. На смену ему приходит замкнутость и постоянная нехватка времени с бешеным темпом и стоянием в автомобильных пробках. Мы уже не знаем своих соседей по дому.

При  строительстве города необходимо учитывать простые естественные потребности человека и его естественные возможности.

Считают то, чем дорожат.

То как мы строим город,  влияет на стиль и образ жизни людей. Автомобильные дороги диктуют свои требования. Мы считаем километры дорог, смотрим качество, измеряем автопоток. Чем больше дорог ты строишь, тем больше машин. Им комфортно, легко, уютно. Город – место для машин.

Пешеходные зоны в городе меняют поведение людей. С их появлением начинается становление общественной жизни. Где есть возможность общения, чем доступнее эта возможность, тем активнее происходит общение и консолидация (понимание идентичности) различных слоёв общества. Общественные места с возможностью культурного времяпровождения городам необходимы для комфортной естественной жизни людей. Только так мы сможем исключить замкнутость и вытекающие из этого процесса негативы. Транспорт и транспортные магистрали уничтожают общественную жизнь. Зелёный и чистый город, автомобильная культура, оценка интенсивности пешеходного движения, шаговая доступность общественных мест – на наш взгляд вот истинные приоритеты, вот в чем необходимо измерять критерии строительства. Новые цели. Ты считаешь в тех единицах, которые тебе нужны. Это не точечная застройка, не «дороги-спутники». Это пешеходный Центр, парки, скверы, фонтаны, инфраструктура для комфортного отдыха всей семьи, места где можно посидеть на тенистой улице  (http://poiskm.com/song/25562328-YUriy-Antonov-Est-ulitsi-tsentralnie ).

Возможно, изначально система изменений вызывает отторжение: как же так – пешеходный Цент, мы же привыкли «до туалета на машине доезжать»? Забота о жителях города- реально находит понимание и отклик в их душе. Так, в Туле реконструкция Центрального парка города вызывает множество положительных эмоций горожан. В то же время, отсутствие тротуара  по улице Тульского рабочего полка, вдоль этого реконструируемого парка, наводит на мысль, что не тем местом заняты умы.

(P.S.:  для крутых  +16

Поясню,  для чего нужен тротуар. На этой улице расположены дома живут люди, они ходят, а не только ездят. Выходы из парка на эту улицу – без тротуара, – мамы возят по ней коляски с детьми. Дети на выходе из парка гуляют. Места для тротуара не хватило? А! Да и зачем там тротуар, пусть люди гибнут под колёсами авто, а водителей посадим за это в тюрьму. Класс!

И то верно. Не стоит думать, что кто-то из родственников потерпевших (да просто горожан) подаст в суд, а может просто придёт и пристрелит кого-нибудь из вас (или прирежет, или отравит, или кислотой прыснет, или живите и угадывайте, что с вами будет …) – таких крутых и уверенных в себе, знающих, что тротуар, точно,  там не нужен. Не забивайте себе голову свою родную и мудрую ,  – быдло всё стерпит. Но и не плачьте, потом, на могилах своих родственников и знакомых, которые попали под «колёса судьбы». Не просите защиты у государства и правоохранительных органов, - вы же сами нарушители и провокаторы злодеяний. Доступно,  надеюсь, объяснил.)

                Не все могут мыслить глобально, но руководители – отцы Города – должны!

А в Туле когда-нибудь проводился «пешеходный день города»?

Вы когда-нибудь видели, чтобы по всему городу играли в пинтбол, в «мафию пешком»? Это такие варианты социальной адаптации. Возможны варианты.

А вот почему итальянские города считают хорошим местом для жизни? Что в них необычного? Хотя бы одно название итальянского города Вы знаете?

Да, Рим!

Старые города Италии  строились исходя из скорости пешехода: 5 км/час. Вам комфортно, так как Вы идёте – вступаете в контакт с окружающими, всё успеваете видеть, всё замечать, смотрите вокруг – «здоровый консерватизм», естественное для человека общение – естественная не напрягающая среда обитания.

За городом – да, авто – скорость 60 км/час. Каждый бы желал жить в доме с садом в городе. Но сколько это будет стоить? Многие поэтому предпочитают жить за городом. Как совместить желаемое и возможное? Как сделать город «живым»?

Убрать помойки? Пустыри? Открыть доступно-дешёвые кафе и бары? Сделать улицы гостиной горожан?

Да! Это же так понятно.

При точечной застройке необходимо учитывать, что жизнь в городе должна быть комфортной и желательно финансово- окупаемой. И не забудьте про энергопотребление.

Ответственным отцам города (а другие нормальным вменяемым жителям не нужны) следует уже перейти к альтернативному подходу к планированию. Не следует искусственно создавать «рукотворный хаос» и рубить на этом так любимое бабло (читай вышеуказанное в тексте P.S.).

В новом современном городе должны быть в достаточном количестве предусматриваться стоянки для автомобилей, многорядные дороги. Всё то, что необходимо к поощряемому сейчас приобретению авто. Комфортный Город будет уплотняться населением, а население улучшать свой уровень жизни: велосипед в каждый дом! Велосипедные дорожки в Город: 300 км. Даёшь! Трассу для роллеров! Даёшь! Или только в Крыму и в Сочи будем действительно Кататься, а в Туле – по тротуарной плитке на каблуках? Даёшь обувные магазины в Тулу! Даёшь в Тулу «Ремонт обуви»! Ура!

И то верно! В Туле же есть оружейное производство. Вот и делайте оружие – займитесь делом, нечего на велосипедах да на роликах кататься. Блажь это всё. Вы ещё современную филармонию попросите! Вот прям каждые сто лет в Туле филармонию будем строить. Насмешили. «Врач сказал - в морг, значит – в морг». И вот не надо иронии, злые вы какие-то туляки.

Так, продолжу: я  о хаосе, который мы создаем сами.

Надо развивать общественный транспорт. Учитывать интересы пешеходов и велосипедистов (роллеров, бегунов и прочих игрунов). Надо выбирать и строить свой путь формирования Города.

Работа по подобному планированию не требует особых затрат, но позволяет найти общественный компромисс и учитывать мнения всех Горожан.

Проектирование. Вовлечение в Проект всех жителей. Изучение их интересов и предпочтений. Создание проектов для обсуждения интересов и предпочтений, интернет ресурсов на которых горожане могут делиться своими советами, предложениями, мнениями. Вести работу по выявлению ключевых требований к «Будущему Городу».

Что могут хотеть: много зелени, низкоэтажные строения (6-7 этажей), компактные торговые зоны, места для отдыха и спорта (физкультуры), уют, памятные места (здесь я встретился, здесь женился, здесь встречался, …), места Славы горожан.

Свежий воздух, физические нагрузки, привычное необходимое общение – Здоровый образ жизни!

Законодательство по ограничениям этажности и парковке!

Инвестиции в гостиничный бизнес и корпорации туризма, спорта, культуры!

Всё это определяет будущее Города.

При этом жителям необходимо видеть, что это не пустые обещания. Видеть, что что-то происходит уже сегодня – сейчас. Люди хотят участвовать в процессе. Им необходимо пространство, где можно было бы собраться и сделать что-то позитивное, например, потанцевать.

 

Вот так можно преодолевать кризис национальной российской идентичности.

 

Хочется при этом ещё добавить, что Генеральный План города– это, конечно, хорошо. Но вот ценности общения , здорового образа жизни, - могут затеряться за чертежами и тезисами узкого круга создателей этого «шедевра». Сейчас время, когда тяжело кого-то чего-то заставить. Это не прокатывает. Даже запугать трудно. Но можно попросить остаться, обратить внимание, заинтересовать…

 

Наши потомки этот комфорт оценят. Человек инстинктивно чувствует сразу когда ему неуютно и некомфортно.

Сегодня Мы делаем своё Будущее и Будущее своих детей.

Давайте делать это ответственно. Выражусь по-российски «по правому»:

нам нужно не много – нам нужно всё!

«Порой мы в жизни совершаем дурные поступки, но есть вещи, помогающие нам относиться лучше: к Себе!»

Комментариев пока нет