Есть мнение

Sweet Emotion

23 ноября 2016

«Привет, нет желания скататься в Москву на выходные»? - примерно в таком ключе прозвучал телефонный звонок, который прозвучал в моем доме 2 сентября 2015 года, в 10 часов вечера. Звонил старый друг, Артем, и невзирая на этот факт, сильно было желание резко отвергнуть данное предложение. Если бы не одно но: оно сулило поездку на бесплатный концерт группы Aerosmith на Лубянской площади, в самом центре нашей столицы. Учитывая огромную любовь к творчеству данной команды, упускать подобного рода возможность было глупо. Да и просто хотелось развеяться: 6 лет, проведенные безвыездно на территории родного города, ввиду требований моего начальства даже в период отпуска находиться под рукой и на связи, выжали весь остаток сил и нервов. Ну что же, решено: выдвигаемся. Через сайт РЖД покупаем билеты, в субботу ранним утром встречаемся в 3 часа утра и выдвигаемся в Москву, которая встречает нас бодрым дождем. Невольно вспоминается песня Аллегровой «Я тучи разгоню руками». Данная песня была более чем актуальна в отношении Юрия Лужкова. «Видимо, Сергей Собянин еще не научился разгонять тучи руками»,– в шутку предположил я.

Мы расположились неподалеку от Комсомольской площади, где встретились с друзьями Артема, которых, по иронии судьбы, зовут Дмитриями. Начало концерта было запланировано на 3 часа. Уже в полдень планировалось начинать запускать всех жаждущих попасть на концерт. Тем не менее, принимаем решение посетить концерт моего друга (как ни курьезно, но тоже Артема) в парке Тропарево в Юго-Западном округе. Поплутав с полчаса мы, наконец, нашли главную сцену в Тропарево, и расположились. Концертная программа длилась не более часа. Более всего меня потрясла полиция. Да, как ни странно, полицейских было едва ли не больше, чем самих зрителей, которые не проявляли особой активности в этот дождливый день. Полиция же сработала профессионально: при входе на концертную площадку каждый гость проходил досмотр на предмет алкоголя или чего почище. Притом, что речь шла о весьма скромном, по столичным меркам, мероприятии.

Итак, вволю наслушавшись, мы отправились перекусить, после чего двинулись на метро. Расставшись с одним из Дмитриев, уже строем мы отправились в нужном направлении. Вскоре мы дошли до Лубянки. И сразу же столкнулись с тем, чего и следовало ожидать: проход закрыт. Мы зашли с оборотной стороны сцены, Но полиция объяснила, что пройти можно со стороны Пушкинской: так что на метро. Кто-то из рядовых граждан возмущался, что в другом месте сказали то же самое. Тем не менее, скоро дальнейший путь следования стал ясен, когда в направлении входа на мероприятие двинулась толпа. В которую мы плавно вписались всей нашей компанией, пройдя половину Театрального поезда к заветной сцене. Подчас ситуация грозилась выйти из под контроля, когда мы рисковали стремительно похудеть в давке. Тем не менее, каким-то образом мы сумели прорваться вперед: восторгам не было предела. В то время со сцены уже пел Дима Билан: Григория Лепса, Полину Гагарину и балет «Тодес» мы плавно пропустили. Билан в отчаянии пытался завести публику, но создавалось стойкое ощущение, что в тот день на Лубянской площади находилась не совсем его публика. Покинув сцену, он уступил ее коллективу молодых и обаятельных барабанщиц. За ним последовало выступление восходящей звезды Великобритании Джона Ньюмана, имя которого ни мне, ни многим другим ничего не говорило. Тем не менее, несмотря на то, что данный исполнитель был несколько иного формата, чем гвоздь программы, следовало признать, что выступление получилось весьма достойным.

Ведущими мероприятия выступили Алла Михеева и Иван Ургант. Ургант, как всегда, провел концерт на высшем уровне, со своими фирменными колкостями и остротами. Он периодически напоминал о выступлении группы Aerosmith, чем вызывал бурные восторги со стороны всей публики. Вышел и Сергей Собянин, который объявил, что на территории Москвы в праздновании Дня города задействованы 500 площадок. Каждое выступление начиналось с обращения «дорогие москвичи и гости города»: организаторы тонко подметили, что на данное мероприятие явились далеко не только коренные москвичи, но и жители других городов.

Следующим номером программы стало выступление группы Парк Горького – точнее, ее усеченного состава в лице гитаристов Алексея Белова и Яна Яненкова. Откровенно говоря, их выступление выглядело достаточно бедным, до тех пор пока на сцене не появилась наша землячка (по совместительству, выпускница моего родного ВУЗа), жена Алексея Белова и лучшая рок-вокалистка России – Ольга Кормухина. Она сумела завести публику, придав выступлению Парка живости. Жаль, что речь шла всего лишь о двух последних песнях, включая легендарную Moscow Calling, которой, учитывая подоплеку мероприятия, и завершили выступление. К моменту выступления Парка мы уже находились в 10 метрах от сцены, предвкушая самый вкусный кусок пирога. Следующим номером выступал коллектив Jukebox Trio. Их выступление было более чем коротким, хотя и достойным. Но публика предвкушала совсем другое. Вообще, если присмотреться к очередности выступления музыкантов, то, мягко говоря, будешь долго недоумевать. Принято шоу выстраивать в зависимости от уровня популярности исполнителя, и, по идее, западным исполнителям следовало отвести последнее отделение программы, а не разделять их Парком Горького или Jukebox Trio. Хотя, насчет последних все становилось понятным уже в тот момент, когда за спинами участника коллектива забегали техники, готовившиеся к выступлению Aerosmith, настраивая аппаратуру. В этом плане Jukebox Trio были удобны тем, что задействовали всего лишь три микрофона, в то время как прочее оборудование отдавалось на откуп организаторам мероприятия. Рамки для начала и конца выступления были выставлены жестко: 21:10 – 22:30.

Аэросмит ворвались на сцену стремительно, как локомотив. Время, которое было дано им на выступление, они использовали со сторицей, исполнив самые мощные и самые громкие хиты, заражая публику волной позитива, счастья и радости. Вокалист Стивен Тайлер всем своим видом показывал, что 67 лет – это не приговор. Гитарист Джо Перри поддерживал вокалиста в его начинаниях. В одном из номеров Перри решился спеть сам, выйдя на сцену с гитарой Kramer в форме балалайки, на которой играл Алексей Белов. Исполнив ударную обойму хитов, выйдя на бис, «Смиты» завершили свое выступление серией благодарностей в адрес города («большое спасибо» на ломаном русском звучало регулярно) и всех гостей мероприятия. Джо Перри пообещал, что группа непременно вернется (и в это веришь, с учетом того, что с 2007 года это третий раз, когда Аэросмит удостаивает нашу страну своим посещением). Стивен Тайлер поздравил город с днем рождения, после чего «пятеро негодяев из Бостона» покинули сцену. Публика, побыв некоторое время на месте, стала рассасываться. Отправились в направлении метро и мы: предстояло возвращение обратно.

Само мероприятие, если рассматривать его по итогам, носило противоречивый характер. С одной стороны, многие остались довольны: это касается прежде всего тех, кто сумел прорваться к сцене. Те же, кто остался на периферии, вынуждены были любоваться зрелищем на экранах. С учетом того, что один из экранов венчал пульт звукорежиссера в центре , таким образом закрывая обзор сцены. Те, кто подошел непосредственно к выступлению Aerosmith не имели никакой возможности прорваться к сцене, и ютились в районе Большого театра. Тем не менее, оставило у москвичей и гостей столицы самые положительные эмоции.

Конечно, в организации мероприятия были свои минусы: публика возмущалась, когда полиция изымала пластиковые бутылки с питьевой водой, равно как и была возмущена наличием огромного экрана в центре, который полностью перекрывал вид на сцену. Потому те, кто оставались за режиссерским пультом, вынуждены были наслаждаться исключительно звуком. При этом, несмотря на давку, полиция уверено справлялась с толпами людей, ловко и своевременно перекрывая возможные прорывы (ряд жаждущих прорваться на концерт пыталась осуществить это через заграждение рядом с кабинками общественного туалета: данная акция, чреватая давкой, успехом не увенчалась). Полиция выставила несколько заграждений на подходе к сцене, потому давка на самом концерте носила умеренный характер: несмотря на тесноту и невозможность протолкнуться, никого не зажало. Полиция, время от времени, напоминала присутствующим мужчинам, что среди них находятся женщины, и это на время охлаждало пыл гостей мероприятия. Время от времени кто-то позволял себе закурить, стоя в толпе, что вызывало неодобрительные возгласы, когда среди толпы распространялся запах ароматизированных сигарет. Но, в целом, все было более чем корректно. Люди радовались празднику, и охотно делились этой радостью друг с другом. В толпе происходило общение, обмен комментариями, шутки касательно давки. Девушка, стоявшая чуть позади меня, просила перевести ей то, что говорил со сцены Джон Ньюман. Во всем ощущался дух единства при минимуме недовольства. Конечно, в этом отношении мы сильно отстали от Западной Европы и США, где концерты проходят при участии охраны, одетой в футболки: молодые люди приветливо сообщают о правилах безопасности, просят быть корректными в отношении друг друга. При этом, казусов на подобных мероприятиях случается по-минимуму. Но, следует заметить, что полиция в тот день вела себя в высшей степени корректно и достойно. Если же сравнивать работу полиции Москвы и родного Нижнего Новгорода, то здесь москвичи, вне всяких сомнений, держат пальму первенства по уровню обеспечения безопасности и качеству работы органов охраны правопорядка.

Что же касается самого мероприятия и его общественной значимости, то тут мнения также разделились. Многие возмущались проведению «сатанинского» мероприятия в центре Москвы, настаивая на выступлении хора им. Пятницкого. Поговаривали, что коренная московская молодежь не появлялась на данном мероприятии, где присутствовала только «лимита». В то время, как речь идет о самой дорогой группе мира, которые во всем мире котируются в высшей степени высоко. Да и довольно странно слышать нечто подобное в наш просвещенный 21 век, когда Элиса Купера с трудом можно отнести к рядам сатанистов, а сатанинский металл – отдельное, узкоспециализированное направление для любителей. Хотя, с учетом роста православных активистов и их весьма агрессивных действий, которые рискуют вылиться в насилие над женщинами, детьми и прочими мирными гражданами, не соответствующими христианским представлениям, многое встает на свои места. К счастью, православных активистов на концерте не было (к счастью для активистов: толпа бы их затоптала), и все прошло хорошо.

Многие москвичи жаловались на высокие цены мероприятия, хотя правительство Москвы оплачивало только проведение мероприятия, в то время как организаторы (неизвестные меценаты) полностью оплатили выступления звезд. Естественно, речь заходила о том, что на эти деньги было возможно приобрести квартиры для пенсионеров и прочее, но, надо сказать, хорошие впечатления, которые получили все присутствовавшие (по некоторым оценкам – 300,000 человек) тоже дорого стоят. Одно дело – обеспеченный гражданин, другое дело – счастливый.

Ну, и не обошлось и без политической подоплеки. По прибытию в России Аэросмит дали пресс-конференцию в гостинице Арарат, где вокалист Стивен Тайлер в очередной раз признался, что гордится своими русскими корнями, что его дед был украинцем, но всегда считал себя русским и всем сердцем болел за родную страну, не проводя никаких государственных границ. Мистер Тайлер также заявил, что непременно планирует зайти в московский ресторан и отведать там борща… Стоп! А теперь вдумаемся: фронтмен американской рок-группы заявляет, что он русский, не видит разницу между русскими и украинцами, и дает концерт в центре столицы в честь дня ее рождения. И это в период, когда наша страна охвачена санкциями, а правительство США заявляет, что видит в России главную угрозу в мире и поддерживает независимую Украину. После такого, остается думать, что «пятерым негодяям из Бостона» заказан путь «в» Украину. Более того, можно только предполагать, какие угрозы и предупреждения предвосхищали данный концерт. Игорь Бутман, гражданин США, в недавнем времени уже получил предупреждение со стороны Госдепа о нежелательности его выступления на джазовом фестивале в Крыме. Думается, что Аэросмит  - еще более крупная величина, и подобного рода акция может сильно им аукнуться. С другой стороны, на той же неделе времени в Россию приезжала и Памела Андерсон, чтобы принять участие в благотворительном аукционе: она также вспомнила о своих русских корнях.

И здесь мы приходим к интересному выводу: американское правительство утрачивает свою влиятельность и всякое доверие к себе. Западные звезды испытывают большее уважение к Путину, нежели к Обаме, а зона влияния постепенно смещается в нашу многострадальную Россию. Россия становится стратегическим, политическим, культурным центром мира. Находясь, казалось бы, на экономическом дне, когда цены растут изо дня в день, мы тем не менее верим, что это не продлится вечно. В то время как США утрачивают свое влияние и доллар рискует стремительно рухнуть, обозначив тем самым геополитическую революцию, вера в лучшее в России крепнет. И теперь на день рождения нашей столицы приезжают американцы, обретая в глазах простых людей статус народной группы и народных героев. Видимо, находясь большую часть времени на территории США, они остро чувствуют, видят и ощущают происходящие в родной стране события, слабость правительства и слабость доверия к нему. И если геополитические враги в непростое время становятся главными союзниками, то это говорит в пользу нашего роста. Вот так! А ведь казалось бы: обычный концерт.

Хотя, стоит ли называть его обычным. В конце мероприятия, которое мы также по привычке фиксировали на видео, я произнес только одну фразу: «Это было что-то»! Действительно: теперь у меня будет гора впечатлений на всю оставшуюся жизнь. Более того – это мероприятие сумело продемонстрировать в полной мере, как медленно, но верно наша страна возвращает себе былое величие.

Комментариев пока нет