СПЕЦИФИКА СВЯЗЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

10 июня 2017

Ларькова Евгения Алексеевна,

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

студентка 2 курса;

Маринова Светлана Шамилевна,

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

канд. истор. наук, доцент

Демократические преобразования в России задают новый темп организации работы органов местного самоуправления с население и в первую очередь учет мнения населения о своей работе, уровне профессионализма и компетентности. Поэтому именно связи с общественностью выступают важным элементом организации надлежащего диалога местной власти и общества. Органы местного самоуправления призваны обеспечивать удовлетворение общественных потребностей, а также принимать решения в соответствие с интересами населения, историческими и иными традициями. Их деятельность должна быть сообразна и в полной мере обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан проживающих на территории муниципального образования.

Такое видение местного самоуправления накладывается и на понимание природы связей с общественностью на данном уровне власти. Во-первых, связи с общественностью выполняют политические функции: обеспечение демократического процесса (в избирательный период PR становятся важным легальным инструментом представления кандидатов), формирование политической элиты, выражение общественного мнения, разрешения политических конфликтов». Во-вторых, связи с общественностью осуществляются в рамках структурного подразделения органов местного самоуправления, а значит, являются частью муниципального управления и означают следование нормам муниципальной службы. В-третьих, учитывая социальный характер деятельности органов местного самоуправления, связи с общественностью призваны осуществляться с учетом социальной ответственности, что также раскрывает морально-нравственный компонент связей с общественностью в органах местного самоуправления. [1, с. 122-124]

Местное самоуправление обеспечивает взаимосвязь государства и общества, населения, индивида. Но, если рассматривать связь органов местного самоуправления и местного населения на деле, то можно сказать что местное население зачастую не интересуется решением вопросов местного значения, что приводит к снижению взаимодействия. Снижение взаимодействия связано не только с неразвитостью институтов гражданского общества, которые призваны обеспечивать связь между государством и обществом, но и с незаинтересованностью органов местного самоуправления работать с населением.

Хорошая информированность населения о положении дел в муниципальном образовании и о перспективах его развития составляет основу «информированного согласия», когда люди знают, понимают и поддерживают муниципальную власть.

Для повышения доверия необходимо повысить эффективность связи органов местного самоуправления с населением. Основные направления связей с общественностью в органах местного самоуправления можно сформулировать следующим образом: 1) установление, налаживание, поддержание, развитие контактов с гражданами, социальными группами и организациями; 2) информирование местной общественности о существе совершаемых действий и принимаемых решений; 3) социально-политический мониторинг общественного мнения; 4) формирование и коррекция общественного мнения в интересах субъекта власти; 5) оперативный анализ и прогнозирование общественной реакции на действия должностных лиц и органа местной власти в целом; 6) разработка и осуществление аналитических исследований в пределах своей компетенции по социально-политической проблематике; 7) представительская деятельность; 8) организация и проведение специальных событий; 9) программирование и реализация PR-проектов.

Учитывая важность построения гражданского общества в нашей стране, важно отметить, что органы местного самоуправления ближе к жизнедеятельности человека и именно в их взаимоотношениях сегодня во многом определяется вектор отношений между властью в целом и социумом. Надо отчетливо понимать, что современные связи с общественностью обретает в сфере местного самоуправления самостоятельную компетенцию и активную конструктивную направленность.

Библиографический список

1. Гареева Э.М. Особенности организации деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления в современной России (на примере г. Казани) // Известия Саратовского университета. 2009. № 1. Т. 9.


Комментариев пока нет