На самом деле это оружие. Если говорят об организации как оружии, то образование – это курс молодого бойца, переходящий в военную академию. Построить блестящую организацию могут только блестяще кадры.

Военную, музыкальную, научную и спортивную элиту всегда готовят погружением в среду сверхнагрузок. Это входной ценз. Отсеивающиеся в элиту не входят. Те, кто выдержали и остались, делают историю в своём деле. В сумме их дела делают историю страны и народа.

До сих пор качественное образование основано на способности выдержать сверхнагрукзки. Но этого мало. Нужно так их построить, чтобы ученик не сломался, а рос, упираясь в свой потолок и постоянно подталкивая его. Гении – штучный товар, но они всегда вырастают из массовой системы обучения. Это – база, без которой не бывает надстройки.

Русская система образования была одной из лучших в мире. Она конкурировала с британской и немецкой. Результаты были наглядны: построить страну в одну шестую часть мира мог только умный, настырный и амбициозный народ, чья элита формировалась в войнах и преодолениях.

СССР унаследовал русские традиции образования, но только в части технических наук. Педагогика стала изгоем, гуманитарка превратилась в сферу начётничества. Либеральная Россия и вовсе добила систему образования, поставив целью не завоевание мира, а воспитание умеющих прочитать инструкцию пользователей и не ошибиться в нажимаемых кнопках. Импортозамещение не предусматривалось – сама система обучения была импортом. Как и идеология. Российская элита разложилась за ХХ век. Ей не требовалась уникальность, ей важна англизированная идентичность.

Британские элиты тоже подвержены разложению, но тем не менее они смогли создать у себя одну из самых эффективных систем образования. Те тенденции её разрушения, что мы там наблюдаем, во многом инспирированы США. Это они стремятся подорвать конкурента и подорвать систему обучения британской элиты.

Но многие из американских топ-менеджеров имеют британское образование. В чём оно заключается?  Там тесты второстепенны. Никаких ноутбуков. Только библиотеки в восемь этажей книжных ярусов. Никто не скопирует курсовик или диплом. Студенты должны сами уметь искать материалы, сопоставлять, сравнивать и защищать свои выводы. И выдерживать сверхнагрузки. Кто не выдержал – отчисляются. Никакие титулы и деньги родителей не помогают. 

Так, юристы для нефтяной промышленности должны знать двенадцать языков. В каждой стране они должны уметь вести слушания на её языке. Переводчики даются, но это протокол, дань вежливости. Юрист должен сам понимать, о чём идёт речь. Нефтяные ТНК уже на первых курсах подбирают себе перспективных студентов и делают им предложения. Ведут с самого начала.

Зачем Англия веками выстраивала себе такое образование? Потому что она собиралась управлять миром. Это идеология. Не только через колониальную администрацию, но и через бизнес. И для этого ей требовались лучшие кадры. Это стратегия.

Британское понимание профессионализма – это знание мельчайших деталей. В этом они соперничали с французами и немцами. Это у них переняли и американцы. Цель та же. Для глобального доминирования нужны лучшие из лучших, а они рождаются в суровой конкуренции. 

Только сейчас Россия встала перед проблемой конкурентоспособности. Прогресс понимался у нас как ученичество у Запада. Своей версии прогресса у России не было. До сих пор он понимается как айфон, интернет и безлюдное производство.

Западная элита от российской отличается тем, что первая приветствует конфликт, вторя от него уклоняется, и в результате утрачивает навык выживания в конфликте. Основной её слой боится лишений и требует сдаться.

Новая элита России вырастет из военных корней. Она будет жизнеспособной. Именно это в итоге отличает элиту от неэлиты. Воюют не армии, а системы обучения. То, что появляется в итоге, и проносит победу. Или поражение. Других вариантов не бывает.

Источник: https://kukmor.livejournal.com/4773343.html

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля