НИСИ

Сергей Собянин провел заседание Президиума Правительства Москвы

29 октября 2016

Сергей Собянин: Уважаемые коллеги, приступаем к работе. Вначале послушаем, как работают у нас новые общественные сервисы контроля за работой поликлинического звена и аптек. Мы говорили уже на эту тему. Запущено несколько сервисов, таких как контроль за работой на портале «Наш город», где можно теперь пожаловаться на порядка 10 различных направлениях, связанных с работой поликлиник, в том числе и по лекарствам, а также на цены в аптеках. И не только пожаловаться, но и получить ответ на те или иные заявления. За работой на портале государственных услуг можно следить с помощью сервиса, который показывает в режиме онлайн загруженность поликлиник не только на сегодняшний день, но и за несколько предыдущих лет.

Можно посмотреть динамику — как развивается ситуация с доступностью поликлиник. После посещения врачей поликлиник гражданами им поступают запросы, по которым пациенты могут ответить и оценить качество визитов, высказать свои предложения по улучшению работы поликлиник. Пожалуйста, доложите.

Алексей Хрипун (Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы): Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! Информационные ресурсы, с помощью которых оценивается работа поликлиник, пополнились несколькими новыми сервисами. Эта работа ведётся по результатам краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», который мы провели в марте с последующим голосованием за некоторые инициативы, выдвинутые в ходе этого обсуждения, на портале «Активный гражданин». Напомню, что 58 тысяч москвичей приняли активное участие в обсуждении проблем, связанных с городскими поликлиниками, а в голосовании на «Активном гражданине» — более 250 тысяч. Мы получили 27 тысяч предложений от москвичей по улучшению работы поликлиник, из них 1200 не повторяют друг друга, а являются уникальными. И на этой основе сформировали около 500 конкретных мероприятий по самым разным направлениям, которые будут способствовать улучшению работы наших поликлиник. 115 из них мы планируем реализовать в этом году.

Важной темой в ходе краудсорсинга, обсуждения и голосования на «Активном гражданине» были пожелания москвичей лучше раскрывать информацию о работе наших поликлиник, предоставить возможность обратной связи, с тем чтобы человек мог пожаловаться или выйти с каким-то предложением. И наконец возможность оценивать работу той или иной поликлиники по конкретным параметрам.

Чтобы реализовать эти предложения, мы значительно увеличили, расширили набор тем и сервисов на портале «Наш город». Три основных нововведения. Первое из них — расширен набор проблемных тем, по которым граждане могут оставлять жалобы. Второе — добавлена важнейшая тема, как Вы сказали, Сергей Семёнович, — это контроль за ценами на лекарства. И третье — создан новый сервис по оценке поликлиники, прежде всего, самое важное, приёма врача и поликлиники в целом.

С 1 июля количество тем, по которым граждане могут оставлять жалобы на портале «Наш город», увеличилось до 12. Теперь портал охватывает все самые важные темы — это запись на приём к врачу, работа регистратуры, ожидание в очереди, обеспеченность лекарственными препаратами и многие другие вопросы, в том числе чистота и порядок в наших поликлиниках.

Также открыт дополнительный сервис — контроль за ценами на лекарства в аптеках. И покупатель может очень быстро увидеть весь исчерпывающий перечень лекарственных препаратов, которые относятся к категории жизненно важных. Он может узнать одновременно предельную цену на тот или иной препарат в аптеках города и пожаловаться на те аптеки и в тех случаях, когда в конкретном учреждении стоимость препарата превышает установленную. Понятное дело, что лучшими контролёрами в этой работе являются сами потребители, потому что в Москве около трёх тысяч аптек. Если проблема, о которой заявляет посетитель, москвич, подтверждается, то эта аптека одновременно попадает в специальную карту (этот сервис начнёт работать с 15 июля). Если в течение 30 дней не будет повторного обращения, её оттуда удалят.

Сергей Собянин: Если не будет. Тогда из этого чёрного списка аптека уходит, а если повторно — она остаётся, и соответственно, надо разбираться и с самим руководством аптеки, и с её лицензией, почему у неё такие нарушения. Так, да?

Алексей Хрипун: Именно так, Сергей Семёнович, причём повторная жалоба необязательно от того же самого заявителя, любая жалоба.

И наконец, выполняя пожелания наших граждан, мы создали сервис по оценке отдельных поликлиник. Отдельно оценивается самое важное — это результаты посещения и качество врачебного приёма, а также появилась возможность оценить деятельность поликлиники по семи основным параметрам. Это, конечно, будет очень хорошим инструментом в работе наших главных врачей по улучшению состояния поликлиник.

Таким образом, Сергей Семёнович, к тем двум сервисам, о которых мы Вам докладывали во время Вашего посещения 218-й поликлиники и о которых Вы уже сказали, добавился новый большой ресурс — это дополнительные темы и возможности портала «Наш город». Спасибо.

Сергей Собянин: Спасибо. Какие первые итоги работы этих сервисов общественного контроля?

Алексей Хрипун: Докладываю, Сергей Семёнович. Мы отправили 135 тысяч электронных писем пациентам, которые вчера или за последние 10 дней посещали поликлинику. Ответили 15 процентов всех респондентов. Общий уровень удовлетворённости деятельностью поликлиник — это зелёный фон — составляет 87 процентов.

Сергей Собянин: Алексей Иванович, как мы говорили, ценность имеет не только и не столько зелёный фон, как Вы говорите, а красный, то есть сигналы о тех или иных проблемах, которые выявляются путём опроса населения, и срочных мерах, которые должны приниматься. Понятна задача?

Алексей Хрипун: Да.

Сергей Собянин: Спасибо. Следующий вопрос — о работе транспортного комплекса Москвы. Пожалуйста, доложите, как идёт работа, какая скорость на дорогах, как работает общественный транспорт, какова регулярность общественного транспорта. В последнее время мы видим положительную динамику скорости на дорогах. Это связано отчасти с большим строительством дорог, развязок, эстакад, инженерных сооружений, которое ведётся в городе, с улучшением работы общественного транспорта, наведением порядка с парковкой на дорогах, работой интеллектуальной транспортной системы, регулировкой светофоров и так далее. Пожалуйста.

Максим Ликсутов (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города): Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! За последние четыре года, как Вы уже сказали, удалось добиться главного: мы ушли от самого негативного сценария ухудшения ситуации на дорогах и по ряду транспортной инфраструктуры наблюдаем постепенное улучшение. Этого, конечно, удалось добиться только благодаря совместным усилиям всех членов команды Правительства Москвы, работающей под Вашим руководством.

Сегодня я подробнее расскажу об итогах работы транспортного комплекса.

Сергей Собянин: Максим Станиславович, там одной из версий улучшения дорожного движения является то, что якобы у нас снизилась экономическая активность, стало меньше машин на дорогах. Это так или нет?

Максим Ликсутов: Сергей Семёнович, наверное, может быть, к сожалению многих, которые пессимистично настроены к тем реформам, которые мы делаем, и к той большой работе, которую мы проводим, количество автомобилей у нас на дорогах практически не уменьшилось. Мало того, 110 тысяч новых автомобилей зарегистрировали жители Москвы и Московской области за эти полгода. Это тот же самый показатель, который был в прошлом году.

Сергей Собянин: Количество машин на дорогах, которые ежедневно появляются, сохранилось?

Максим Ликсутов: Практически осталось без изменений за, если сравнивать, последние полгода.

Сергей Собянин: Наша задача, чтобы количество машин всё-таки не наращивалось на дорогах, чтобы люди максимально пользовались такси и общественным транспортом.

Максим Ликсутов: Москвичи стали более разумно использовать личный транспорт.

Сергей Собянин: Да, конечно, это не означает, что они не будут пользоваться личным транспортом, но могут несколько оптимизировать поездки с учётом возможностей такси и общественного транспорта. Как работают автобусы? Как график исполняется?

Максим Ликсутов: Сергей Семёнович, если говорить про наземный транспорт, у нас хороший результат с точки зрения количества пассажиров, он у нас равен, в общем-то, такому же периоду прошлого года.

Сергей Собянин: Как график исполняется? Потому что большинство жалоб тех, кто пользуется наземным общественным транспортом, заключается в том, что несвоевременно приходили автобусы, большие задержки были, срывы графика.

Максим Ликсутов: Начинали мы 2010 год с исполнением графика около 70 процентов. В общем-то, общественный транспорт работал из ряда вон плохо, и, конечно, доверия к наземному транспорту особого у москвичей не было.

Сергей Собянин: То есть треть автобусов ходила с нарушением графика.

Максим Ликсутов: Причём это нарушения больше 20 минут, то есть это критические нарушения, которые просто не дают возможности ездить на общественном транспорте. Сейчас за первое полугодие у нас расписание соблюдается на 95 процентов, целевой показатель — это около 100 процентов. И считаю, что мы должны сделать всё возможное, особенно с внедрением новой модели.

Сергей Собянин: Начали функционировать сервисы, которые мы прорабатывали с «Яндексом», с возможностью посмотреть время, через которое автобус придёт на остановку?

Максим Ликсутов: Да, Сергей Семёнович, мы провели большую работу по оборудованию всего городского транспорта системой ГЛОНАСС, которая позволяет в режиме реального времени каждые 40 секунд передавать сигнал всем желающим. Это в первую очередь агрегаторы, большие интернет-компании, которые обрабатывают эти сигналы. 12 тысяч автобусов, трамваев и троллейбусов ежедневно каждые 40 секунд передают сигнал о месте своего нахождения. Компания «Яндекс» первой начала обрабатывать эти данные и вместе с нашими службами ЦОДД начала делать прогноз прибытия любого автобуса, трамвая, троллейбуса на каждую остановку города. Это позволило серьёзным образом, во-первых, усилить контроль за работой общественного транспорта. Во-вторых — это дало возможность москвичам, гостям города чётко планировать время подхода на остановку и видеть, когда автобус, трамвай, троллейбус подойдут, чтобы меньше тратить время в ожидании транспортного средства.

Мало того, Сергей Семёнович, хочу подтвердить ранее сказанное, у нас динамика роста пассажиров на наземном транспорте, которые оплачивают проезд, с 2010 года по текущий период составляет 25 процентов. Это огромная цифра, исходя из того, что более пяти миллионов человек каждый день пользуются системой наземного транспорта.

Сергей Собянин: Как работают общественные полосы? Вообще у личного и общественного транспорта увеличилась скорость движения? Мы это-то контролируем уже в режиме онлайн, что называется, и точно знаем, на сколько у них увеличилась скорость, какие параметры?

Максим Ликсутов: У нас достаточно серьёзный рост, и он каждый год увеличивается на выделенных полосах для общественного транспорта. За первое полугодие более 200 миллионов пассажиров проехали по выделенным полосам. Могу сказать, что скорость там растёт, и вместе с коллегами из ГИБДД с помощью наших автоматических средств мы стараемся максимально контролировать работу по этим полосам.

Мало того, у нас ещё есть статистика аварийности, связанной с работой наземного транспорта. Могу сказать, что если автобус проходит по выделенной полосе, количество ДТП с участием общественного транспорта примерно в четыре раза меньше, чем на обычной полосе. То есть, помимо того, что и скорость движения выше, и приоритет, ещё крайне важны вопросы безопасности для миллионов пассажиров, которые пользуются наземным транспортом каждый день.

Сергей Собянин: Как работает интеллектуальная транспортная система? Как осуществляется регулировка светофоров?

Максим Ликсутов: Сергей Семёнович, мы проделали большую работу, связанную с перестройкой системы управления дорожного движения в городе. Мы стали понимать, используя нашу интеллектуальную систему, реальную матрицу передвижения корреспонденции автомобилей по всему городу и, исходя из этой матрицы, уже адаптировали работу светофорных объектов.

Могу также сказать, что благодаря нашей совместной работе с органами ГИБДД города Москвы на сегодняшний день количество ручного управления светофорными объектами в Москве, если сравнивать с тем же параметром 2014 года, сократилось в три раза. То есть мы постепенно — это всё-таки такой поступательный процесс — переходим полностью на автоматическую систему управления дорожным движением в городе. Результаты достаточно неплохие. По магистралям города, могу сказать. Например, скорость движения на МКАД увеличилась по сравнению с прошлым годом на 15 процентов. Это очень высокий показатель, даже по аналогии с любыми другими городами. В зоне платной парковки — она у нас уже полностью внутри Третьего транспортного кольца — на 12 процентов и по основным вылетным магистралям — на восемь процентов. Это достаточно высокие результаты, которые показывают, что наши действия, регулирующие меры, связанные с движением транспорта в городе, даже для наших пессимистичных критиков уже являются достаточно значимым серьёзным аргументом.

Сергей Собянин: Благодаря новому проекту Бульварное кольцо стало не только пешеходным, но и велокольцом. Какой первый опыт работы велодорожки, которая охватывает практически всё Бульварное кольцо?

Максим Ликсутов: Сергей Семёнович, по Вашему поручению мы постарались сделать так, и смогли это сделать, что у нас при создании велодорожки, во-первых, проложен маршрут, который был предложен велосообществом Москвы. Мы сохранили то же количество полос для личного транспорта на Бульварном кольце и постарались максимально сохранить количество парковочных мест. Хочу сказать, что за первый день официального открытия выделенной полосы на Бульварном кольце (и большое спасибо коллегам из комплекса городского хозяйства — 4 июля полоса открылась) было совершено порядка 20 тысяч поездок.

Если разрешите, ещё два слова скажу про велопрокат, который у нас в городе вышел уже на такой, что называется, промышленный запланированный ритм работы. У нас количество поездок, если сравнивать эти два месяца, май — июнь, текущего года с маем — июнем прошлого года, выросло в семь раз. Такой очень серьёзный показатель. Мало того, по Вашему поручению, Сергей Семёнович, мы не меняли цены на прокат велосипедов: они остались на уровне 2014 года.

И последний момент, очень важный. Вы сказали об этом. Это развитие таксомоторных перевозок. Вами была поставлена задача — примерно 55 тысяч автомобилей, это записано в нашей госпрограмме, до конца этого года должны стать легальными. Мы уже подошли к цифре 54 тысячи легальных таксистов. И что для нас очень важно — это сегмент малого и среднего бизнеса, почти 13 тысяч индивидуальных предпринимателей работает.

Сергей Собянин: Скажите, а в период кризиса продолжается регистрация новых таксомоторов, предприятий, которые этим занимаются, частных извозчиков?

Максим Ликсутов: Сергей Семёнович, что для нас очень отрадно, динамика получения лицензий на занятие таксомоторной деятельностью в 2015 году практически такая же, как в 2014 году. Плюс пять тысяч новых таксистов вышли в первом полугодии этого года на дороги Москвы. Время подачи автомобиля, даже в час пик, примерно семь-восемь минут — это на уровне лучших европейских столиц, которые занялись реформой такси ещё 1950 — 1960-е годы.

Сергей Собянин: Сколько у нас всего машин получило лицензии?

Максим Ликсутов: 54 тысячи.

Сергей Собянин: Из них сколько машин, которые отвечают всем современным требованиям к такси?

Максим Ликсутов: Уже, Сергей Семёнович, почти 20 тысяч у нас жёлтых машин, последняя машина, так сказать, нежёлтая, исчезнет в конце 2017 года. И коллеги из таксомоторного сообщества сами всячески стараются ускорить этот период, переходя на жёлтый цвет, потому что доверие москвичей, гостей города к машинам этого цвета, так сложилось исторически, выше.

Сергей Собянин: И есть определённые льготы для тех, кто работает уже в этой области...

Максим Ликсутов: Это и пользование выделенными полосами... И ещё хочу сказать, что совместно с органами полиции города Москвы мы проводим большую работу, связанную с нелегальным извозом. Количество нелегальных бомбил, которые пытались работать в Москве, уменьшилось на 70 процентов. Бывают локальные какие-то случаи, мы эти все точки знаем и планомерно проводим работу по тому, чтобы нелегального извоза в Москве не стало.

13 тысяч индивидуальных предпринимателей работают в сегменте именно таксомоторных перевозок и примерно одна тысяча небольших юридических лиц. Это очень важно. Это малый и средний бизнес, которому Правительство Москвы по Вашему поручению осуществляет финансовую поддержку. Время подачи машины сократилось, и тарифы на перевозку сейчас даже ниже, чем, например, в Лондоне, Мадриде или Париже. То есть мы находимся ниже ценовой характеристики этих крупнейших городов.

Сергей Собянин: Максим Станиславович, важно не только с комфортом проехать на автобусе, в метро, но важно ещё после поездки оказаться в комфортной ситуации. Как дела идут с реконструкцией и ремонтом подуличных переходов возле метро, когда огромное количество людей каждый день, выходя из метро, проходит по этим переходам. Они, к сожалению, были не в лучшем состоянии. И хотя мы поддерживали их и ремонтировали, но они требовали более серьёзной реконструкции.

Максим Ликсутов: Да, Сергей Семёнович. Дело в том, что действительно мы получали достаточно большое количество обращений граждан, пассажиров метро, большое количество общественных организаций, например Общественная палата, обращались к нам с тем, чтобы мы навели порядок в переходах Московского метрополитена. По Вашему поручению мы 96 станций в этом году полностью приведём в порядок. Торговля, конечно, останется, но в тех местах, которые не мешают движению миллионов пассажиров московского метро. Мы сейчас находимся в открытом диалоге с основными участниками этого бизнеса, мы помогаем им принимать участие в будущих конкурсах на право торговли в метрополитене. Должна быть стандартизированная, качественная, удобная для москвичей торговля. Конечно, там будут представлены товары первой необходимости. Мы за этим будем следить, будем делать всё, чтобы этот сегмент бизнеса остался, но, конечно, не конфликтовал с миллионами пассажиров.

Сергей Собянин: Мы отдельно рассмотрим вопрос о реконструкции подземных пешеходных переходов — и метрополитеновских, и Гормоста. Действительно, это очень важные элементы нашей транспортной инфраструктуры, по которым каждый день проходят миллионы москвичей. Спасибо.

Сайт Правительства Москвы

Комментариев пока нет