Главная тема Новости

«Российское движение школьников» – приемник «Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина»?

29 октября 2016

Скоро заканчивается 2015 год, и, будем надеяться, с ним уйдут в небытие разнообразные нововведения в области образования и воспитания подрастающего поколения, которые часто не доводятся до реализации, как это было со стандартами школьного образования, профессиональным стандартом педагога, стратегией воспитания и пр. Но вот о судьбе очередной инициативы подобного рода мнения экспертного сообщества разделились. Одни говорят, что она носит сиюминутный характер, другие считают идеей, работающей на будущее. Мы имеем в виду «Российское движение школьников» (РДШ) – общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию, которая займется воспитательной работой среди школьников, созданную Указом президента Владимира Путина 29 октября. Многие отметили символичность даты подписания документа: именно в этот день в 1918 году на I Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи было принято решение об объединении под руководством Коммунистической партии большевиков отдельных разрозненных союзов в общероссийскую организацию, названную Российским коммунистическим союзом молодежи (позже ставшую Всесоюзным ленинским коммунистическим союзом молодежи – ВЛКСМ).

 

Но это только первичная историческая ассоциация, связанная с РДШ. Невозможно не провести параллель с существовавшей в СССР детско-юношеской Всесоюзной пионерской организацией имени В.И. Ленина. Попробуем проанализировать, насколько обоснованно это сравнение, что у них общего, и в чем разнятся «школята» и «пионеры».

Итак, начнем с главного – цели деятельности двух организаций. Апологеты создания новой организации прежде всего указывают на отличие ее целей – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе «присущей российскому обществу системы ценностей» – от целей пионерии, безоговорочно «исповедовавшей» идеологию КПСС. Но, во-первых, если не брать во внимание чисто номинальное «дело коммунистической партии», в борьбу за которое советский пионер был «Всегда готов!», то разве не было среди идеалов пионеров «патриотизма, уважения к старшим, вежливости и отзывчивости, стремления к справедливости»? А ведь именно эти ценности декларируются сегодня как присущие российскому обществу. (Кстати, обратим внимание на то, что совсем не случайно слова «идея», «идеал» и «идеология» имеют один и тот же корень (от лат. Idealis и греч. Ιδεα – образ).

Во-вторых, официально заявленные деидеологизация и деполитизация нового движения. Посмотрите на его название: общественно-государственное. Как совместить утверждение главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова о том, что новая создается «на внеидеологической основе», высказывание главы Росмолодежи Сергея Поспелова о том, что «государство должно воспитывать детей так, как это нужно государству, и не надо этого стесняться» и определение государства Энгельсом как «первой идеологической силы над человеком»?

Или вот еще одна цитата, автор которой руководитель фракции «Единой России» Иван Жуков, утверждает: «Считаю, что просто необходимо создать всероссийскую молодежную организацию, при помощи которой можно будет более качественно и всесторонне воспитывать молодежь духовно, профессионально и физически. Конечно, без государственной поддержки – финансовой, организационной и идеологической – нам этот вопрос не решить…».

Кроме того, основные партии, представленные в парламенте, не только выступили инициаторами, но и поразительно единодушно поддержали создание детско-юношеской организации, которое, по выражению лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «станет шагом к формированию единой государственной молодежной политики в РФ». Глава фракции КПРФ Константин Черемисов напомнил, что подобные идеи высказывались еще десять лет назад, а руководитель фракции ЛДПР Александр Ливадченко заявил, что эта инициатива очень своевременна.

Кстати, если вспомнить историю, то изначально ничего идеологизированного в целях тех, советских пионеров не было: они объединялись в отряды детской милиции и помогали искать беспризорников. Лишь когда организация стала, по словам Надежды Крупской, «скаутской по форме и коммунистической по содержанию», ее члены стали принимать участие в борьбе с антисоветскими элементами. Однако во время Великой Отечественной войны пионеры встали на защиту Родины, и вся политизированность просто растворилась в патриотизме. Это потом, уже на изломе советской системы идеология стала, с одной стороны, способом государства как-то поддержать рушащуюся систему, с другой – привела к отторжению школьников от движения пионерии и ношению галстуков не гордо повязанными на шее, а украдкой в карманах и портфелях.

Так что в целом получается, что и государство без идеологии существовать не может (не об этом ли слова Путина о «духовных скрепах»?), и в деятельности любой общественной организации без нее не обойтись. Так не должна ли сначала власть разработать вразумительную и понятную обществу государственную идеологию, как это сделано и в большинстве развитых (США, ФРГ и пр.), и активно развивающихся стран (например, в Китае).

Многие эксперты уверены в том, что молодежная организация просто не может не быть политизированной. Так, учитель географии лицея «Вторая школа» Евгений Перлов полагает, что в сегодняшних условиях создание такой организации принесет «больше вреда, нежели пользы», так как она «безусловно, будет идеологизированной – иного смысла в ее создании я просто не вижу. Тинейджеры – это на сегодняшний день единственный не охваченный государством слой населения. А что будет дальше, представить несложно: появится военная форма, потом военная игра типа «Зарницы», а от нее – переход уже не к игре. Человек, который играет в военные игры, очень легко переходит к реальным военным действиям».

Такого же мнения, хотя в менее категоричной форме, придерживается и Вячеслав Костиков (в представлении не нуждающийся), который в одном из своих еженедельных эссе в «АиФ» пишет: «Никто не верит, что новая организация будет вне политики. Едва ли новые пионеры, словно гайдаровские тимуровцы, станут только пилить дрова для бабушек, носить воду одиноким женщинам, помогать сиротам и запускать вместе с беспризорниками воздушных змеев. Понятно, что новая структура будет по примеру моторизованных «Ночных волков» еще одной группой поддержки для власти».

Между тем, любая «группа поддержки» для эффективного выполнения своей непосредственной функции должна быть хорошо организована. И вот тут возникает еще одна параллель с пионерами. Пионеры и были «организацией», и называли себя так же. Вновь создаваемая организация по сути своей является «организацией», хоть и называется «движением». Поясним. «Общественное движение» – это не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками. «Общественная организация» – это основанное на членстве общественное объединение, созданное для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Высшим руководящим органом общественной организации выступает съезд (конференция) или общее собрание; имеется и постоянно действующий руководящий орган (это выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду, конференции или общему собранию).

В соответствии с указом президента, учредителем организации назначено Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Высшим органом управления «Российского движения школьников» считается съезд, который созывается по решению координационного совета организации. Руководство данным советом осуществляется председателем и двумя сопредседателями, избираемыми сроком на три года (имена кандидатур на эти должности пока неизвестны). Так что все признаки «организации» у создаваемого движения налицо.

Третья принципиальная характеристика, по которой можно провести аналогию между исчезнувшими пионерами и появляющимися «российскими школятами», это финансирование. И здесь наблюдается принципиальная схожесть: и первые находились, и вторые будут находиться на балансе государства.

Согласно президентскому указу наряду с «Российским движением школьников» при Росмолодежи будет создано государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр», чьи представители будут действовать во всех субъектах РФ для обеспечения взаимодействия с основным движением. Уже к концу марта 2016-го правительство РФ должно подготовить список имущества, которое передадут на баланс этой организации, и в уже следующем году оно заработает в полную силу. К этому же сроку будет утвержден и порядок предоставления субсидий организации в пределах бюджетных ассигнований.

Никто не отменял принципа про заказ музыки именно тем, кто ее оплатил. Поэтому, например, Сергей Миронов и считает правильным решение финансировать данное движение из бюджета. «Это абсолютно правильный шаг, потому что инвестировать в наших детей сегодня – это значит иметь достойное будущее для нашей страны завтра», – так он прокомментировал ситуацию.

Однако, наверное, далеко не случайно в наиболее развитых странах многочисленные молодежные структуры финансово никак не зависят от государства. Так, крупнейшая организация такого типа в США – «Бойскауты Америки», объединяющая около 2,7 миллиона человек, по статусу является некоммерческой и существует за счет взносов членов и спонсоров, грантов, работы волонтеров.

Во Франции функционирует министерство, ведающее помимо прочего и делами молодежи, однако никакой созданной по инициативе государства молодежной организации нет. Среди большого количества подростковых структур можно выделить «Скаутов и следопытов Франции», которые хоть и признаны государством «общественно полезными», однако никаких субсидий от него не получают.

В Германии молодежное крыло есть у всех политических партий, но в условиях, полного отделения от государства, последние существуют на ежемесячные взносы своих членов.

Пожалуй, на этом, как нам видится, и заканчивается общее между советской и российской юношеско-подростковыми организациями. А в чем же разница между ними, спросит уважаемый читатель.

Хотя, как мы уже доказали, РДШ на бумаге все же является организацией, а не движением, пока не совсем ясно, чем эта структура окажется на деле. «Что это будет: организация – с уставом, членством и структурой – или движение – самодеятельное объединение детей», - задается вопросом обозреватель «Новой газеты» Людмила Рыбина.

Когда журналисты поинтересовались у главы пресс-службы Кремля Дмитрия Пескова о том, каковы будут условия приема детей в РДШ, кто будет выступать творцом «генеральной линии», где будут создаваться «первичные ячейки», будет ли членство в них добровольным или обязательным, то он не смог ответить на эти вопросы, сказав лишь, что предстоит достаточно большая работа для того, чтобы все эти задачи были решены в ближайшее время. Однако уже известно, что основой для их создания послужат общеобразовательные организации среднего образования, т.е. школы.

Как бы ни развивались события дальше, принципиальное отличие от истории создания пионерских групп уже налицо. Последние изначально организовывались на добровольной основе вне стен школ. Позволим себе предложить вниманию читателей достаточно пространную цитату из материала «”Будь готов!” – “Всегда готов!”» Людмилы Рыбиной (http://www.novayagazeta.ru/): «Даже бабушки и дедушки сегодняшних школьников помнят пионерию, организованную только по принципу: класс – отряд, школа – дружина. А начиналось все совсем не так, в пионеры можно было вступить по желанию по месту жительства – отряды создавались на предприятиях, в организациях, в деревнях при комсомольских организациях. Перемещение пионеров в школы было связано с желанием установить коммунистический контроль над ней – и над учениками, и над учителями…, очень удобна школа для всеобщего охвата детей чем бы то ни было…, организация все-таки в школу переехала и в ней закрепилась надолго».

По мнению большинства действующих преподавателей, которые можно найти в интернете, государство пойдет по проторенному пути и возьмет за территориальную и организационную основу создания РДШ именно школы. И тогда неизбежно вступит в силу «палочная» система, по которой учителя должны будут «давать процент», а школьники – обязаны формально добровольно вступать в ряды создаваемого движения. Крайне не хочется, чтобы слова пользователя Сети Андрея Филимонова «Дважды "УРА!" Во-первых, внука, ученика 4 класса, его родители забрали с собой в Великобританию, где зять получил работу, а во-вторых, я, проработав 27 лет в школе, уже на пенсии и никто не сможет заставить меня участвовать в этом убожестве» стали нашей действительностью.

Между тем учитель истории и естествознания Андрей Демидов, работающий в негосударственной школе Санкт-Петербурга, реально опасается, что «в новую пионерию будут не совсем добровольно рекрутировать, а на учителей давить, чтобы они принудительно записывали туда детей».

К сожалению, такую возможность не исключает и генеральный директор детского центра «Артек» Алексей Каспржак. Он уверен в том, что «нельзя идти "административным путем", все создавая сверху и ставя детей перед выбором "или - или", иначе мы тут же "наступим на грабли" прошлого».

Еще один вектор расхождения между старой и вновь создаваемой школьными структурами лежит в плоскости основы для объединения детей и подростков. Об этом как нельзя более профессионально рассуждает известный российский педагог-практик, руководитель детского разновозрастного отряда «Надежда» Москвы Ефим Штейнберг: «Что бы ни создавали сейчас, если не будет выбрана деятельность, вокруг которой объединяются дети, то ничего не получится. Об этот краеугольный камень разбились многие замечательные инициативы. А еще хорошо бы, чтобы деятельность была личностно и общественно значима – это психолого-педагогическая классика, но поиск такой деятельности очень сложен».

Ему вторит редактор отдела образования и науки «Комсомольской правды» Александр Милкус. Признавая значимость для любой детской организации набора ритуалов и их «идеологической начинки», журналист считает, что главное «занять ребят полезным и для них, и для страны делом». «Это спортивные клубы, секции научно-технического творчества, кружки, патриотические отряды... Не политинформация перед уроком, а созидательное дело, развивающее тело и ум, - вот то, что нужно сейчас», - поясняет свою мысль Минкус.

Приходится признать, что прав учитель русского языка, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в том, что «создать в современной России аналог пионерской организации невозможно», так как «пионерская организация была идеологической и основывалась на реальных убеждениях людей, во всяком случае, в первые десятилетия». Действительно, прапрабабушки и прапрадедушки сегодняшних тинэйджеров принимали активное участие в становлении молодого Советского Союза, вместе со взрослыми сначала помогали беспризорникам, потом ловили контру», а в уже их прадедушки и прабабушки 1941-м встали на защиту Родины. Позже было «тимуровское движение», и даже в годы застоя нашлось дело для бабушек и дедушек сегодняшних школьников: им стал в сбор металлолома и макулатуры. Это только их мамы и папы стыдливо срывали галстук за дверью школы.

Жизнь доказывает, что правы эксперты в один голос говорящие о том, что жизнеспособное объединение возможно только вокруг значимого дела. А какое «значимое дело» можно найти для «поколения гаджетов»? Александр Милкус отмечает, что для работы с ними «нужны новые методики работы, более современные и точные». Правда, он признает тот факт, что такие методики существуют в принципе: «Как отрабатываются такие методики, я видел недавно в «Артеке», где есть специальная школа вожатых. Эх, таких бы ребят да в каждую школу... Но их в год готовят всего несколько десятков».

Но что могут сделать эти «несколько десятков» в рамках всей страны? Тем временем вожатый в эпоху нашего пионерского детства был для нас непререкаемым авторитетом. Уверены в том, что, покопавшись в памяти, представители старшего поколения найдут примеры целеустремленных, задорных, полных энтузиазма пионервожатых, которые действительно служили примером. Где сейчас искать таких? И это еще одно отличие.

Но самая большая разница заключается в условиях нашей современной жизни. Даже если государство изыщет необходимые средства на создание и развитие РДШ (а это колоссальные суммы), то сразу встают вопросы.

1. Сколько из этих денег дойдет до целевого получателя, не осев в карманах чиновничьего аппарата? Александр Милкус хочет надеяться, что «деньги и помещения, выделяемые на создание «Движения школьников», пойдут не на кабинеты и зарплаты новых «пионерских» чиновников, а на поддержку бесплатных, доступных максимальному количеству ребят досуговых центров и оплату работы пламенных, увлеченных вожатых».

2. Даже если этих средств будет достаточно для поиска и подготовки квалифицированных вожатых, то как они смогут воспитывать своих подопечных в духе «патриотизма, уважения к старшим, вежливости и отзывчивости, стремления к справедливости» в условиях, когда медиа-пространство страны наполнено информацией о всеобщей коррумпированности сильных мира сего, в том числе и полицейских, судебном произволе, разгуле преступности, схемах «откатов» (и это на фоне низкопробного юмора, жестоких сериалов и слюнявых «мыльных опер»)?

3. Как воспримут «чтение морали» предполагаемые члены государственно-общественного движения, когда они существуют в условиях цинизма и двуличия окружения, загнанности безденежьем и забитости беспросветностью будущего родителей (все же понимают, что движение охватит низшие и средние слои российского населения, так как дети более обеспеченных родителей давно не живут в России), эгоизма и индивидуализма, взращенных «диким» капитализмом и бесцензурьем контента Сети, доминирования материальных ценностей при полном отсутствии духовных?

Думается, ответы очевидны, но тогда вполне закономерно встает следующий вопрос: кому это все нужно, если даже на вскидку» видна вся тщетность усилий. В правительстве говорят, что создание всероссийского движения школьников – инициатива президентской администрации.

Однако, еще в мае в интернете появилась информация о том, что инициатором идеи выступает фонд «Новая Евразия», дочернее подразделение американского фонда «Евразия» (патронируется группой J.P. Morgan Chase & Co Foundation), который «почему-то» до сих пор не является иностранным агентом. Кстати, симптоматично, что эта же структура разрабатывала рекомендации для реформирования образования и введения ЕГЭ. Не дует ли опять западный ветер?

Тем временем в нашей стране уже существуют другие возможности для внешкольного воспитания подрастающего поколения и вовлечения его в лично- и общественно-полезное дело. Во-первых, согласно закону «Об образовании» должно активно развиваться дополнительное образование. Читаем в Википедии»: «Дополнительное образование – составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно;… целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ».

Если внимательно вчитаться в это определение, то становится явной ненужность придумывания каких-то дополнительных детских организаций. Достаточно просто финансировать эту часть образования в полном объеме. Тем более что в последнее время все более значительная его часть становится платной. Однако происходит обратный процесс, в связи с чем Андрей Демидов задает закономерный вопрос: «Вообще повсеместно урезают расходы на допобразование, и если у государства есть средства на финансирование этого нового движения, то не лучше бы было поддержать то, что уже есть?».

Во-вторых, в России уже действуют детско-юношеские организации, например, скауты а-ля Запад, пионерская организация при КПРФ, остатки коммунарского движения. «Логично было бы придать импульс этим разнообразным движениям», - логично предлагает Александр Адамский из «Новой газеты».

Не будем забывать о том, что существование детских и юношеских организаций приветствуется во многих странах. И история показывает, что Россия исторически не была исключением: еще до революции у нас действовали «Юные разведчики», а первым скаутом в России был наследник царского престола Алексей Николаевич Романов. Тогда «это был знак, что государство поддерживает такую организацию» (Сергей Шаргунов).

Но сегодня инициативу государства в таком качестве рассматривать не приходится. Она абсолютно естественно вписывается в общую тенденцию закручивания гаек, которая помимо идеи новых пионеров содержит выработку общих концепций преподавания отдельных предметов (прежде всего истории и литературы), введение «линеек» учебников и единой программы проведения классных часов, а также ношение единой школьной формы.

С тех же позиций можно оценить и новую идею Минобразования, тоже связанную с воспитанием детей. По словам директора департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александра Страдзе, министерство разработало поправки в закон «Об образовании», согласно которым педагогам будет запрещено пропагандировать «идеологию насилия и навязывания чуждых российскому обществу ценностных норм». «Деятельность учителей должна быть направлена на формирование у обучающихся исторически сложившейся в России системы ценностей и норм поведения, представлений о необходимости отрицания идей терроризма и экстремизма», — заявил Страдзе.

Надеяться остается только на то, что эта инициатива так и не воплотится в жизнь, о чем говорят многие эксперты. Например, Александр Адамский основание для этой надежды видит в стремительности рождения РДШ. «Маловероятно, что эта идея реализуется. Слишком быстро решение прошло путь от предложения лидеров четырех фракций до президентского указа. Даже высшие правительственные чиновники с удивлением узнали о создании «Российского движения школьников», когда решение уже было принято», - пишет он.

Если все же волевое решение создать «Российское движение школьников» – общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию будет принято, то останется полагаться на обещания Сергея Поспелова, главы Росмолодежи привлечь к обсуждению проекта широкую общественность. «Сегодня мы понимаем контур этой организации. Будут вырабатываться единые методики, учитываться лучшие существующие практики. Предварительные направления работы мы будем широко обсуждать с общественными организациями и профессиональными сообществами», - обязуется чиновник.

Хочется верить, что и от нас с вами что-то зависит.

 

Комментарии 2

<p>
Хочется отметить мастерство автора, которой удалось обстоятельно описать ситуацию с возникновением российского движения школьников. Данная тема заинтересовала меня еще с того самого момента, как появилась информация о подписании документа по созданию школьного движения.
</p>
<p>
Свое видение только <em>одного</em> аспекта поднятого к обсуждению вопроса я попытаюсь высказать.
</p>
<p>
Читая СМИ, я подсчитала приблизительно, что Евросоюз (или те, кто за ним стоит) с 2014 года увеличил финансирование проектов, связанных с детской и молодежной аудиторией России более, чем в 2 раза. Хотя положение дел в сфере образования и в Европе, и в США оставляет желать лучшего. Но речь не об этом. Фонд «Новая Евразия» в последнее время усилил действия, направленные на формирование «нужного» мировоззрения у российских детей и подростков — организация приняла решение о создании общероссийского детского движения на базе школьной системы образования в рамках «Национальной стратегии в интересах детей до 2017 года» (ранее подобной деятельностью занимался Фонд Сороса, основатель которого Джордж Сорос не скрывал своей роли ни в развале Советского Союза, ни в организации «оранжевой революции» и евромайдана на Украине).
</p>
<p>
Более того, фонду удалось каким-то образом получить «зеленый свет» на подготовку руководителей общероссийского детского движения, которые возглавят и поведут за собой  молодое поколение России. Напрашивается вопрос: «Куда? Какие ценностные ориентиры укажут нам лидеры, подготовленные ФНЕ?» У меня сразу возникает ассоциация с нашумевшим проектом «Учителя для России», скопированного с американского проекта подготовки учителей-лидеров Teach For All.
</p>
<p>
 Среди партнеров фонда «Новая Евразия» числятся российские образовательные и научно-исследовательские учреждения: НФИ КемГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, ТГУ, ЧГУ и др.
</p>
<p>
По мнению коммунистов, единое детское движение в России создается как новый социальный институт для массового вовлечения детей в русло необходимой Западу идеологической работы с детьми и молодежью. Депутаты убеждены, что детское движение в России будет являться частью сетевой войны против нашего государства, против уникальной русской цивилизации.
</p>
<p>
Зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Обухов убежден, что в условиях усиления давления Запада на Россию чрезвычайно важно обезопасить нашу страну по всем направлениям: от повышения боеспособности Вооруженных до тех сфер, в которых чрезмерное присутствие бывших западных «партнеров» России еще не до конца осознается как серьезная и непосредственная угроза.
</p>
<p>
— События на Украине отчетливо продемонстрировали, к чему приводит беспечное отношение властей к воспитанию подрастающего поколения. Если отдать работу с нашей молодежью на откуп соросам и олбрайтам, то потом никакими «скрепами» и квасным патриотизмом, круглосуточно льющимся с экранов телевизора, никакими селигерами вы эту молодежь уже не отвоюете. Поэтому действовать необходимо быстро и решительно, поганой метлой выметая из страны те фонды и организации, которые работают у нас в стране в интересах глобальной олигархии и в ущерб России, — говорит он. (Источник <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=66fc5781f8794fede25dde595afbeb25&amp;uri=http%3A%2F%2Fizvestia.ru%2Fnews%2F587729"><u>http://izvestia.ru/news/587729</u></a>)
</p>
<p>
Предлагаю заинтересованным читателям еще подборки мнений по данному вопросу.
</p>
<p>
<a href="http://lawinrussia.ru/out?s=d6bc47e3741c050a9786b00b286f63d7&amp;uri=http%3A%2F%2Ftopwar.ru%2F85425-o-sozdanii-rossiyskogo-dvizheniya-shkolnikov.html"><u>http://topwar.ru/85425-o-sozdanii-rossiyskogo-dvizheniya-shkolnikov.html</u></a>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
<a href="http://lawinrussia.ru/out?s=e5afff141a4f0a4fda9358b92e907eb6&amp;uri=http%3A%2F%2Fyudenich.ru%2Fcontent%2Fssha-sozdayut-v-rossii-novuyu-pioneriyu"><u>http://yudenich.ru/content/ssha-sozdayut-v-rossii-novuyu-pioneriyu</u></a>
</p>
<p>
Спасибо автору за столь своевременно поднятый к обсуждению вопрос.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Хочется отметить мастерство автора, которой удалось обстоятельно описать ситуацию с возникновением российского движения школьников. Данная тема заинтересовала меня еще с того самого момента, как появилась информация о подписании документа по созданию школьного движения.
</p>
<p>
Свое видение только <em>одного</em> аспекта поднятого к обсуждению вопроса я попытаюсь высказать.
</p>
<p>
Читая СМИ, я подсчитала приблизительно, что Евросоюз (или те, кто за ним стоит) с 2014 года увеличил финансирование проектов, связанных с детской и молодежной аудиторией России более, чем в 2 раза. Хотя положение дел в сфере образования и в Европе, и в США оставляет желать лучшего. Но речь не об этом. Фонд «Новая Евразия» в последнее время усилил действия, направленные на формирование «нужного» мировоззрения у российских детей и подростков — организация приняла решение о создании общероссийского детского движения на базе школьной системы образования в рамках «Национальной стратегии в интересах детей до 2017 года» (ранее подобной деятельностью занимался Фонд Сороса, основатель которого Джордж Сорос не скрывал своей роли ни в развале Советского Союза, ни в организации «оранжевой революции» и евромайдана на Украине).
</p>
<p>
Более того, фонду удалось каким-то образом получить «зеленый свет» на подготовку руководителей общероссийского детского движения, которые возглавят и поведут за собой  молодое поколение России. Напрашивается вопрос: «Куда? Какие ценностные ориентиры укажут нам лидеры, подготовленные ФНЕ?» У меня сразу возникает ассоциация с нашумевшим проектом «Учителя для России», скопированного с американского проекта подготовки учителей-лидеров Teach For All.
</p>
<p>
 Среди партнеров фонда «Новая Евразия» числятся российские образовательные и научно-исследовательские учреждения: НФИ КемГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, ТГУ, ЧГУ и др.
</p>
<p>
По мнению коммунистов, единое детское движение в России создается как новый социальный институт для массового вовлечения детей в русло необходимой Западу идеологической работы с детьми и молодежью. Депутаты убеждены, что детское движение в России будет являться частью сетевой войны против нашего государства, против уникальной русской цивилизации.
</p>
<p>
Зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Обухов убежден, что в условиях усиления давления Запада на Россию чрезвычайно важно обезопасить нашу страну по всем направлениям: от повышения боеспособности Вооруженных до тех сфер, в которых чрезмерное присутствие бывших западных «партнеров» России еще не до конца осознается как серьезная и непосредственная угроза.
</p>
<p>
— События на Украине отчетливо продемонстрировали, к чему приводит беспечное отношение властей к воспитанию подрастающего поколения. Если отдать работу с нашей молодежью на откуп соросам и олбрайтам, то потом никакими «скрепами» и квасным патриотизмом, круглосуточно льющимся с экранов телевизора, никакими селигерами вы эту молодежь уже не отвоюете. Поэтому действовать необходимо быстро и решительно, поганой метлой выметая из страны те фонды и организации, которые работают у нас в стране в интересах глобальной олигархии и в ущерб России, — говорит он. (Источник <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=66fc5781f8794fede25dde595afbeb25&amp;uri=http%3A%2F%2Fizvestia.ru%2Fnews%2F587729"><u>http://izvestia.ru/news/587729</u></a>)
</p>
<p>
Предлагаю заинтересованным читателям еще подборки мнений по данному вопросу.
</p>
<p>
<a href="http://lawinrussia.ru/out?s=d6bc47e3741c050a9786b00b286f63d7&amp;uri=http%3A%2F%2Ftopwar.ru%2F85425-o-sozdanii-rossiyskogo-dvizheniya-shkolnikov.html"><u>http://topwar.ru/85425-o-sozdanii-rossiyskogo-dvizheniya-shkolnikov.html</u></a>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
<a href="http://lawinrussia.ru/out?s=e5afff141a4f0a4fda9358b92e907eb6&amp;uri=http%3A%2F%2Fyudenich.ru%2Fcontent%2Fssha-sozdayut-v-rossii-novuyu-pioneriyu"><u>http://yudenich.ru/content/ssha-sozdayut-v-rossii-novuyu-pioneriyu</u></a>
</p>
<p>
Спасибо автору за столь своевременно поднятый к обсуждению вопрос.
</p>
<p>
 
</p>