Российский национальный вопрос

29 октября 2016
Для нашей страны — с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур — национальный вопрос и межнациональные отношения носят фундаментальный характер. В России живут более 190 наций и народностей, используется 277 языков и диалектов, при этом в системе образования ис пользуется 89 языков, из которых 30 в качестве языка обучения, поэтому лю бой ответственный политик или обще ственный деятель должен отдавать се бе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и меж национальное согласие.
Наш долг — хранить это уникаль ное наследие, поддерживать межна циональное согласие, достойно и гра мотно отвечать на новые современ ные вызовы и проблемы, укреплять российскую государственность, вно сить свой вклад в создание общего ду ховного и культурного пространства, формировать объединяющие нас цен ности и традиции. Поэтому обеспече ние межнационального мира и согла сия — это обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Сегодня в мире проблемы, прямо или косвенно связанные с миграци онными процессами и межнациональ ными отношениями, есть практически у всех стран. Человек, несущий иную культуру, язык, традиции и ментальность, может становиться раздражи телем для местного населения.
Миграция граждан из дальнего и ближнего зарубежья, так же, как и перемещение населения в пределах Российской Федерации существенно влияет на экономическую, демогра фическую, этнонациональную, рели гиозную и социальную ситуацию, а также может влиять на безопасность государства и его граждан, если не обеспечить необходимую гармониза цию и порядок в обществе.
Тенденция последних лет — возрас тающая напряженность в отношениях между местным населением и ми грантами, причем как внешняя, так и внутренняя. Тому пример — недавние события в Бирюлево в Москве, волне ния на национальной почве в Пугаче ве Саратовской области, на Кубани, в Ставрополье, а еще раньше — в Кондопоге. Такая ситуация может произой ти в любом регионе, где не уделяется должного внимания миграционной и межнациональной политике.
Раздоры на почве межнациональ ных отношений, как правило, зарож даются именно на местах, в быту, — там, где их нужно заблаговременно блокировать. Некоторые руководители местного уровня, к сожалению, часто предпочитают кабинетную работу, ма ло бывают среди людей, а недоволь ство жителей накапливается годами.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что наша страна вышла к настоящему времени на иной качественный уровень позиционирования себя на международной арене и укрепления своего суверенитета и территориальной целостности в рамках национальной безопасности. В этой связи представляются справедливыми и оптимистичными следующие слова, высказанные Евгением Примаковым: «Россия в настоящее время представляет собой страну, которая не намерена идти в фарватере чьей бы то ни было политики, но одновременно направляет свои усилия на борьбу с международным терроризмом, против расползания оружия массового поражения, не приемлет раздела мира по цивилизационно-религиозному признаку, стремится задействовать свои уникальные возможности для ликвидации опаснейшего конфликта на Ближнем Востоке»[32] . Но несмотря на оптимистичные прогнозы и проводимую политику, направленную на улучшение позиций России на мировой арене, необходимо приложить немало сил государства и субъектов безопасности (общества), которыми являемся и мы, граждане своей страны, для создания эффективной системы обеспечения национальной безопасности и укрепления территориальной целостности нашего государства.
Для нашей страны — с ее много образием языков, традиций, этносов и культур — национальный вопрос и межнациональные отношения носят фундаментальный характер. В России живут более 190 наций и народностей, используется 277 языков и диалектов, при этом в системе образования ис пользуется 89 языков, из которых 30 в качестве языка обучения, поэтому лю бой ответственный политик или обще ственный деятель должен отдавать се бе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и меж национальное согласие.
Наш долг — хранить это уникаль ное наследие, поддерживать межна циональное согласие, достойно и гра мотно отвечать на новые современ ные вызовы и проблемы, укреплять российскую государственность, вно сить свой вклад в создание общего ду ховного и культурного пространства, формировать объединяющие нас цен ности и традиции. Поэтому обеспече ние межнационального мира и согла сия — это обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Сегодня в мире проблемы, прямо или косвенно связанные с миграци онными процессами и межнациональ ными отношениями, есть практически у всех стран. Человек, несущий иную культуру, язык, традиции и ментальность, может становиться раздражи телем для местного населения.
Миграция граждан из дальнего и ближнего зарубежья, так же, как и перемещение населения в пределах Российской Федерации существенно влияет на экономическую, демогра фическую, этнонациональную, рели гиозную и социальную ситуацию, а также может влиять на безопасность государства и его граждан, если не обеспечить необходимую гармониза цию и порядок в обществе.
Тенденция последних лет — возрас тающая напряженность в отношениях между местным населением и ми грантами, причем как внешняя, так и внутренняя. Тому пример — недавние события в Бирюлево в Москве, волне ния на национальной почве в Пугаче ве Саратовской области, на Кубани, в Ставрополье, а еще раньше — в Кондопоге. Такая ситуация может произой ти в любом регионе, где не уделяется должного внимания миграционной и межнациональной политике.
Раздоры на почве межнациональ ных отношений, как правило, зарож даются именно на местах, в быту, — там, где их нужно заблаговременно блокировать. Некоторые руководители местного уровня, к сожалению, часто предпочитают кабинетную работу, ма ло бывают среди людей, а недоволь ство жителей накапливается годами.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что наша страна вышла к настоящему времени на иной качественный уровень позиционирования себя на международной арене и укрепления своего суверенитета и территориальной целостности в рамках национальной безопасности. В этой связи представляются справедливыми и оптимистичными следующие слова: «Россия в настоящее время представляет собой страну, которая не намерена идти в фарватере чьей бы то ни было политики, но одновременно направляет свои усилия на борьбу с международным терроризмом, против расползания оружия массового поражения, не приемлет раздела мира по цивилизационно-религиозному признаку, стремится задействовать свои уникальные возможности для ликвидации опаснейшего конфликта на Ближнем Востоке»[32] . Но несмотря на оптимистичные прогнозы и проводимую политику, направленную на улучшение позиций России на мировой арене, необходимо приложить немало сил государства и субъектов безопасности (общества), которыми являемся и мы, граждане своей страны, для создания эффективной системы обеспечения национальной безопасности и укрепления территориальной целостности нашего государства.

 

Комментариев пока нет