«Религиозные войны 21 века. Тоталитарные секты как оружие идеологического состояния»

29 октября 2016

28 мая 2012 года в актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялась лекция Александра Александровича Корелова, московского адвоката, эксперта по деструктивным культам и сектам на тему «Религиозные войны 21 века. Тоталитарные секты как оружие идеологического состояния». Александр Александрович приехал с рабочим визитом в Хабаровск по приглашению митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия.

В начале своего выступления Александр Александрович отметил, что не хотел бы углубляться в тематику сект, а предпочел бы рассказ о том, что происходит сегодня в стране и мире, и как нам с этим справляться. «Главное – разобраться, что – правда, а что – ложь. Понять, что действительно происходит», именно такой тезис прозвучал из уст известного адвоката.

Важную роль в обществе играет информация. Доступность получения и обработки информации является вторым фактором выживания общества, после стабильности и запаса прочности. Любая борьба, особенно идеологическая, осуществляется на уровне информации. Любой информационный сброс (маркер) может поменять поведение человека, общества. На данный момент общество находится в «среде» разрушения информативности, что также является формой идеологического противостояния – в потоке информации отсутствует знание о духовности, нравственности, семейных ценностях. А это влечет за собой нарушение нравственных устоев, образование сект, субкультур, форм девиантного поведения, деструктивных явлений. Человек, оказавшийся в деструктивном состоянии, не может приносить пользу обществу – разрушает семью, свое окружение (например, наркомания, сектантство и т.п.).

Что происходит с обществом сегодня? Можно выделить следующие особенности состояния общества:

- Дробление информационного потока – нет единых пространств (многопартийность, секты, субкультуры и т.п.). Человек теряется, не знает, как правильно жить и поступать. Принимает кодекс той или иной секты или субкультуры и разрушает себя и свое окружение.

- Разрушение морали (например, нет такой секты, которая не разрушала бы как семью, так и личность);

- Глобальная дезинформация населения (например, информация о глобальном потеплении; пророчества племени Майя);

- Религиозный терроризм (взрывают общественное сознание; вербуют – превращают людей в рабов).

Также Александр Александрович отметил, что общество на сегодняшний момент дезорганизовано, нет четкой идеологической линии, также происходит разрушение иерархичности общественного строя. Мы не знаем, как нам жить сегодня и завтра. Размывается нижняя граница допустимого поведения.

Была выделена еще одна болезнь общества – псевдоэлита (формальная элита). Что подразумевает под собой подлинная элитарность, какие признаки элитарного уровня общества? Это стремление к поиску как можно большей информации, это такие качества как альтруизм, героизм, стремление к установлению и соблюдению законодательства. Высшим проявлением элитарности можно считать способность человека отдать свою жизнь ради спасения других людей.

Поэтому православное мировоззрение – это элитарные мышление и поведение. Православные нормы поведения заложены во многих других религиях.

Несмотря на складывающуюся ситуацию, Александр Александрович отмечает изменения в обществе в лучшую сторону, зарождение стремления к духовному и нравственному развитию, к активной жизненной позиции. Он считает, что выход из положения существует – с помощью, прежде всего, верности духовным традициям, нравственным устоям, патриотизма, единства общества, справедливой иерархической системы.

 

Информационно-просветительский портал Хабаровской епархии

Комментариев пока нет