Размышление о патриотизме военных и чиновников.

29 октября 2016

В своей работе я хотела бы рассмотреть патриотизм в политике на государственной службе на примере военнослужащих. Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789 - 1793 гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Итак, патриотизм (от греч. patriótes – соотечественник, patrís – родина, отечество) – это любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

«Военные люди» преданы своему делу, так как от них зависит безопасность нашего государства. Они выполняют свои обязанности любой ценой, даже если их жизни угрожает смерть. В пример я возьму 568 отдельный гвардейский смешанный авиационный полк, который находится на Дальнем Востоке, на берегу Татарского пролива, его основной задачей является контролирование водных границ с Японией (поиск и уничтожение подводных лодок противника). При выполнении своих служебных обязанностях 6 ноября 2009 года разбился экипаж, а именно 11 человек. Каждый раз, отправляясь в полет, пилоты осознают, что они могут уже не вернуться, но это их не останавливают, ведь они знают, что это делается ради Отечества.

Как известно, что 15 февраля в нашей стране празднуется годовщина вывода войск из Республики Афганистан. Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлено секретным постановлением ЦК КПСС (Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза). Официальной целью ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства. И началась Афганская война (1979–1989 гг.). Многие восемнадцатилетние парни ушли воевать добровольно, осознавая, что их ждет на этой войне. Среди этих добровольцев был и мой отец (Сарапкин Александр Валерьевич, награжден орденом Красной звезды). Они  защищали интересы не только своего государства, но и другого (то есть интересы Республики Афганистан). Многие из тех, кто выжил, продолжили службу в вооруженных силах.

Таим образом, военнослужащий должен быть преданным своей стране, своему народу, выступить на защиту своего Отечества.

Что касается непосредственно чиновников, они не должны проводить политику в своих личных и групповых интересах. В пример я хочу привести политику руководства Министерство обороны Российской Федерации, при котором якобы за баснословные деньги закупались парашюты, гранаты, запчасти для самолетов и вертолетов и прочий военный инвентарь, а на самом деле это были давно списанные и бракованные вещи. Все это закупалось «по дешевке», а остальные деньги незаконно были присвоены чиновниками. Постоянно увеличивающееся недовольство в войсках проводимой политикой нового министра обороны достигло пика лишь во второй половине 2012 года. Свое недовольство выразили даже офицеры элитных подразделений, через Генштаб подчиняющиеся Верховному главнокомандующему. Получается, что Министерство обороны своей политикой только снижало обороноспособность страны, в результате чего снизилось доверие  вооруженным силам.

На примере экс-мэра Москвы Ю.М. Лужкова, мы можем сказать, что чиновникам нельзя засиживаться на своих должностях долго. В начале своей деятельности он был признанный народом лидер, а в 2010 году - уволен «в связи с утратой доверия Президента России». Получается, что чиновники не приходят на должности сами по себе и не должны бесконечно выполнять, чью-то волю, поскольку они должны выполнять волю большинства населения страны, от мнения которого должны зависеть. Именно так дословно и записано в Федеральном государственном образовательном стандарте по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»: первой компетенцией, изложенной в нем, является «СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕСТВУ».

Конечно же, патриотизм чиновника и военнослужащего отличается, так как чиновник может и не стоять с автоматом в руках, он просто обязан проводить толковые реформы для общества и добросовестно, и постоянно выполнять свои обязанности, не забывая, кому он служит. Чиновник выражает свою любовь к Родине и народу через четкую реализацию государственной политики. Но и чиновник, и военнослужащий должны быть преданному своему государству. Но чтобы они были преданными своему делу, им не обходимо было прививать  патриотизм еще с детства.

На мой взгляд, основы патриотического воспитания закладываются в семье, дети смотрят на своих родителей и берут с них пример. Поэтому задача родителей быть всегда примером для своих детей. Теорию, которую нам преподают в школе, должна совпадать с практикой, которую они наблюдают в своей семье. В школе мы изучаем историю нашей Родины, нас учат любить и гордиться нашей страной. Мы не должны забывать свою историю, с помощью ее мы будем много знать и понимать, что хотят сказать нам чиновники через государственную политику.

Армия является одним из этапов патриотического воспитания. Я считаю, что если парень не служил в армии (за исключением тех, кто официально отстранен от службы в армии), уклоняется от своего «священного» долга, значит, он не хочет защищать свою семью и близких, государство, а значит какой он патриот своей страны?

Для того чтобы страна была сильная, а жители гордились тем, что они родились и живут в своей стране, чиновникам необходимо организовывать и проводить патриотическое воспитание, через СМИ (средство массовой информации), а именно показывать фильмы про патриотизм, выпускать разные статьи о патриотизме.

Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

Мы должны понимать суть проводимой политики наших чиновников, в противном случае они всегда будут работать только на себя. Чтобы это не допустить, необходимо еще в школе ввести такие дисциплины, как «Политология», «Правовое воспитание», «Что я знаю о своей Родине» и т.п. Нам необходимо еще со школы иметь хотя бы общие представления о государственной политике. Это нам поможет снизить взаимное недопонимание народа и чиновников. Кроме патриотического воспитания одновременно целесообразно вводить и правовое воспитание, чтобы молодежь знала об ответственности, которая последует за коррупцию, взятки, недобросовестное исполнение своих обязанностей и т.д. 

Комментариев пока нет