Есть мнение

Распределение и власть

29 октября 2016

Наряду с необоснованными обещаниями справедливого и достаточного для каждого распределения материальных благ коммунисты обещали  также  справедливую и народную, якобы, власть, которая, дескать, только и будет беспокоиться обо всех в целом и о каждом в отдельности. В действительности эта самая советская  власть, должная быть, в соответствии с предвидением теоретиков научного коммунизма, диктатурой пролетариата, оказалась тоталитарной диктатурой господствующей партийной номенклатуры, под стать которой было тотальное централизованное распределение совокупного результата общественного производства. В результате советские трудящиеся оказались по своему социальному положению где-то между крепостными и рабочими.  Поэтому представляется достаточно целесообразным выяснить существующую взаимосвязь между  властью и распределением, понимание которой поможет, вне всяких сомнений. выяснить возможность перехода к более качественной общественной и экономической организации.

Для этого обратимся к наиболее ранним формам производственной, экономической и общественной организации, существовавшей еще на самой заре развития человечества в первобытном стадном сообществе. Преобладающим способом производства в то время могло быть только собирательство подножной пищи, основанное на самостоятельных и независимых действиях каждой особи в отдельности. Крайняя примитивность такого способа производства исключала необходимость использования производственной организации. Отсутствие распределения продуктов труда исключало необходимость использования организации экономической, полная невыразительность которой вполне соответствовала невыразительности общественной организации первобытного сообщества.

Можно предположить с достаточной для того уверенностью, что и в том, необозримом историческом прошлом существовали способы добывания пищи, для использования которых требовалось одновременное участие двух и более особей. Одним из таких способов была охота на диких животных, а тем более – крупных. То есть, уже тогда, пусть и эпизодически, происходила коллективная производственная деятельность, вызвавшая необходимость осуществления организованного производственного взаимодействия, которое, в свою очередь, обусловило необходимость использования централизованного управления производственным процессом, на основе которого и возникли производственные отношения. А некоторые обособленные индивидуальные производители, которыми являлись независимые собиратели подножной пищи, превращались на время организованного производственного взаимодействия в участников совместной производственной деятельности.

Однако наиболее значительные изменения в укладе первобытного сообщества были обусловлены возникновением необходимости распределения результатов совместной производственной деятельности, которое, в виду невозможности использования организованного экономического взаимодействия, можно было осуществить всего лишь двумя способами. Одним из них был полномасштабный неуправляемый самопроизвольный процесс в общественных и экономических отношениях, неприемлемость которого представляется очевидной. Другим способом распределения было распределение единоличное, основанное на единоличной власти наиболее сильной в физическом отношении особи. Человек быстро осознал огромные преимущества, предоставляемые правом единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности, а поэтому добивался возможности обладать таким правом, используя все доступные ему средства и методы, включая самое жестокое насилие.

Вся история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за обладание правом единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности.

Если производственная организация охватывала только лишь участников совместной производственной деятельности, то организация общественная – всех участников единоличного распределения. Некоторое время организованное производственное взаимодействие и последующее единоличное распределение результатов совместной производственной деятельности происходили от случая к случаю, однако производственная, экономическая и общественная организация имела более долговременный характер, сохраняясь от одного случая к другому, если временной интервал между ними не был чрезмерно продолжительным. Более длительное сохранение организационной структуры имело значительный практический смысл, так как каждое образование новой всегда сопровождалось выяснением отношений с помощью насилия в процессе неорганизованного взаимодействия.

В виду многочисленности первобытного стадного сообщества даже самой крупной разовой добычи отдельной группы охотников невозможно было разделить  на всех, поэтому ее распределение происходило, как правило, среди более или менее постоянного круга участников. Внутри таких образований и происходили все организационные изменения, относившиеся к укладу первобытного сообщества в целом в той мере, в которой они способствовали его полному разрушению.

Неравномерность распределяемого в различных группах количества пищи зачастую вызывала межгрупповые раздоры, способствовавшие переходу к более жестким и более выразительным групповым организационным структурам. Преобладание количества подножной пищи сглаживало неравномерность добычи охотников до некоторого приемлемого уровня, сохраняя тем самым целостность стадного сообщества. Когда же          коллективнаяпроизводственная деятельность превратилась в основной источник пищи, достаточно было возникновения даже не очень продолжительных неблагоприятных условий для собирательства и охоты,  чтобы неравномерность распределения значительно возросла, повысив накал межгрупповых раздоров до некоторого критического уровня, одновременно с достижением которого произошел необратимый распад первобытного стадного сообщества в полном соответствии с уже сложившимися ранее независимыми организационными структурами. Тем самым человечество совершило переход к следующей, более высокой ступени своего исторического развития, которой явился первобытно-общинный строй. Иерархическая пирамида, проявлявшаяся ранее в виде доминирования одной особи над другими, превратилась в пирамиду общественной иерархии, проявлявшуюся уже в виде господства одного человека над другими. Это означало пришествие Ее Величества Власти в качестве единственно возможной формы человеческой самоорганизации.

Производственная, экономическая и общественная организация первобытной общины, являвшейся одновременно единым производственным коллективом, основывалась на натуральном хозяйствовании и единоличном распределении результатов совместной производственной деятельности. Образование нескольких производственных коллективов было для нее критическим, так как каждый из них мог превратиться в независимый источник единоличного распределения для некоторой части первобытной общины с последующим отделением от остальной.  Для предотвращения подобного исхода необходимо было охватить  уже сложившимся ранее единоличным распределением результаты производственной деятельности всех производственных коллективов, подчинив общественной иерархии иерархию производственную. Там, где такое подчинение удавалось  осуществить, происходил переход к более качественной экономической организации – от единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности к единоличному распределению совокупного результата общественного производства. Человек быстро осознал огромные преимущества, предоставляемые правом единоличного распределения совокупного результата общественного производства, а поэтому добивался возможности обладать таким правом, используя все доступные ему средства и методы, включая самое жестокое насилие.

Вся история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за обладание правом единоличного распределения совокупного результата общественного производства.

Можно с достаточной для того уверенностью предположить, что борьба за обладание правом единоличного распределения зачастую сопровождалось разгулом насилия в виде полномасштабного неуправляемого самопроизвольного процесса в  экономических и общественных отношениях. Не вызывает никаких сомнений его огромная разрушительность для всех сфер человеческой деятельности.  Человечество, пожалуй, никогда не вышло бы из состояния весьма недалекого от своей первобытной дикости, не найди оно иные, более приемлемые способы решения вопроса о власти.

Первым достижением подобного рода оказалась наследственная монархия, значительно ограничившая численность возможных соискателей власти, предотвратив тем самым возникновение значительного множества вспышек насилия в каждой отдельной независимой человеческой общности. Тем самым человечеству удалось избежать значительное множество разрушительных потрясений, несмотря на то, что законные престолодержатели пролили непомерно много крови своих подданных ради утверждения своей власти на более обширных территориях. Не отставали от них и законные престолонаследники, умудряясь в своих бесконечных  сварах затевать иногда весьма продолжительные и кровопролитные династические войны. Не перевелись и безродные соискатели престолов, также в изобилии расходовавшие чужую кровь для достижения своих неблаговидных целей. Со временем и наследственная монархия оказалась чрезмерно обременительной для все более возраставшей экономически независимой от власти части общества, называемой буржуазией. Ее настойчивое стремление избавиться от произвола чрезмерно централизованной власти вызвало вначале частичные ограничения, а затем и полное устранение самодержавия.

Следующим достижением в виде более приемлемого для буржуазии способа решения вопроса о власти оказалась так называемая демократическая процедура  в виде выборов. Являясь священной коровой для наиболее развитых демократий, выборность органов власти и местного самоуправления представляет собой в действительности сплошное  надувательство чрезмерно доверчивых избирателей беспринципными политиканами. Несмотря на то, что демократическая процедура в целом значительно снизила накал борьбы за власть, до настоящего времени в отдельных случаях вопрос о власти решается с помощью насилия. Будучи доведенной до своей крайней формы в виде полномасштабного неуправляемого самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях, борьба за власть несет ужасающие по своей разрушительности последствия для охваченной ею независимой человеческой общности и ее среды обитания.

Если история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел: как результатов совместной производственной деятельности, так и совокупного результата общественного производства в целом, то одновременно она является историей борьбы за власть.

Неразрывная связь между распределением и властью проявляется в виде соответствия между централизацией распределения и централизацией власти. Недостаточной централизации распределения соответствует недостаточная централизация власти и распространение в экономических и общественных отношениях неуправляемого самопроизвольного процесса. Достаточной централизации распределения соответствует достаточная централизация власти. Оптимальной централизации распределения соответствует оптимальная централизация власти. Избыточной централизации распределения соответствует избыточная централизация власти. Тотальному централизованному распределению соответствует всеобъемлющая тоталитарная диктатура.  Кто ведет борьбу за обладание правом единоличного распределения – тот ведет борьбу за власть и  наоборот. Кто распределяет –  тот властвует и наоборот. Если власть охватывает всю совокупность общественных отношений, то распределение представляет собой всего лишь одно, хотя едва ли не самое значительное, из всего многообразия проявлений власти. То есть, распределение – это та же самая власть, но только экономическая. И совершенно необоснованно многие надеются на справедливую власть. Рука берущего не накормит, кулак подчиняющего слезу не утрет.

Таким образом, только переход к более приемлемому распределению результатов совместной производственной деятельности позволит получить более приемлемое распределение совокупного результата общественного производства и более приемлемую власть, а в целом это будет означать переход к более качественной общественной и экономической организации.

Комментарии 2

<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
[quote=Мач Валентин Яковлевич]Таким образом, только переход к более приемлемому распределению результатов совместной производственной деятельности позволит получить более приемлемое распределение совокупного результата общественного производства и более приемлемую власть, а в целом это будет означать переход к более качественной общественной и экономической организации.[/quote]
</p>
<p>
Очень туманно!
</p>
<p>
Это где же взять 'более качественную общественную и окономическую организацию'?
</p>
<p>
<strong>- Социализм себя дискретизировал. Капитализм себя дискредитировал.</strong>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
<strong><em>Новые аргументы в понимании нашей истории</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em><a href="http://lawinrussia.ru/out?s=86829f2f261e0a98c4f52791772f8751&amp;uri=http%3A%2F%2Fviperson.ru%2Farticles%2Fnovye-argumenty-v-ponimanii-nashey-istorii">http://viperson.ru/articles/novye-argumenty-v-ponimanii-nashey-istorii</a></em></strong>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
[quote=Мач Валентин Яковлевич]Таким образом, только переход к более приемлемому распределению результатов совместной производственной деятельности позволит получить более приемлемое распределение совокупного результата общественного производства и более приемлемую власть, а в целом это будет означать переход к более качественной общественной и экономической организации.[/quote]
</p>
<p>
Очень туманно!
</p>
<p>
Это где же взять 'более качественную общественную и окономическую организацию'?
</p>
<p>
<strong>- Социализм себя дискретизировал. Капитализм себя дискредитировал.</strong>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
<strong><em>Новые аргументы в понимании нашей истории</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em><a href="http://lawinrussia.ru/out?s=86829f2f261e0a98c4f52791772f8751&amp;uri=http%3A%2F%2Fviperson.ru%2Farticles%2Fnovye-argumenty-v-ponimanii-nashey-istorii">http://viperson.ru/articles/novye-argumenty-v-ponimanii-nashey-istorii</a></em></strong>
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>