10-й юбилейная конференция «Межправославной сети центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов» (г.Супрасль (Польша) 14-16 сентября 2017 г.)

ВЫВОДЫ 1-й РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПСЕВДОИНДУИЗМ

Мы выражаем обеспокоенность растущей сегодня в мире популярностью всевозможных практик, заимствованных из восточных религий, чаще всего из модернизированных форм индуизма. Наиболее полно эту тенденцию можно заметить в в неоиндуистских сектах, чья идеология принципиально отличается от христианской веры.

Невозможно не заметить, что псевдоиндуистские секты прикладывают значительные усилия для вербовки, пропаганды и адаптации своих воззрений в регионах распространения христианской культуры. Многие эксперты отмечают, что вошедшие во власть в конце прошлого века коммуналистские (религиозно-националистические) партии Индии активно поддерживают деятельность псевдоиндуистских сект и всевозможных гуру на Западе, цинично преследуя политические цели, зачастую радикального характера. Можно сделать выводы, что эти же партии имплицитно стоят за развернувшимися в последнее время в Индии массовыми погромами и жестокими убийствами христиан.

Одной из главных причин успеха нео- и псевдоиндуистских проектов на Западе стала многообразие форм предлагаемых ими религиозных и псевдорелигиозных продуктов, которые отвечализапросам разных социальных групп в определенное время. Например, религиозный синтез Вивекананды совпал с духовными исканиям интеллигенции на рубеже XIX-XX вв.; кришнаизм выглядел привлекательной альтернативой для многих хиппи 60-х и 70-х годов ХХ века; трансцендентальные идеи процветания Махариши и другие культы успеха увлекли менеджеров и офисных клерков в 80-90 годы ХХ века.

У людей, озабоченных своим здоровьем, пользуются успехом различные версии йоги и прочие оздоровительные практики; тех, кто ищет духовности, увлекают обещаниями немыслимого блаженства через медитативные и трансовые практики; неудовлетворенные личной жизнью открывают для себя «тантрические» практики или «религию вседозволенности» Раджниша Ошо; радикализированной молодежи предлагаются неофашистские проекты «Ананда марги» и т.д.

Йога, медитация, курсы саморазвития, идеологические вегетарианство и веганство, псевдотантрические практики и обширная псевдоиндуистская литература на европейских языках, «нерелигиозные» фестивали и выставки индийской культуры (например, «фестиваль красок Холи») являются мощным инструментом пропаганды нео- и псевдоиндуистских сект и культов, а также вербовки в них. Необходимо отметить, что ряд идей псевдоиндуизма недобросовестно используется некоторыми представителями бизнес-сообщества для получения прибыли и дальнейшей, возможно, неосознанной, но фактически происходящей популяризации неоиндуизма.

Мы выражаем обеспокоенность тем, что нео- и псевдоиндуистские секты фактически занимаются переформатированием традиционной культуры в странах христианской цивилизации таким образом, что различные термины и понятия индуизма стали общеупотребительными и широкоиспользуемыми повсюду. Такая ситуация – благодатная почва для успешной вербовки в псевдоиндуистские секты.

Комиссия заявляет об абсолютной неприемлемости для христианского сознания неоиндуистской религиозной всеядности (инклюзивизма), объявляющей все почитаемые образы любой неиндуистской религии аватарами своих божеств. Хотим подчеркнуть, что сущность христианства основывается на уникальном исповедании Личности нашего Господа Иисуса Христа как единственного Бога и Спасителя, сказавшего: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Нео- и псевдоиндуизм культивирует в своих адептах неуёмную гордыню. По словам одного из первых современных проповедников неоиндуизма Свами Вивекананды: «Вы еще не понимаете Индии! Мы, индийцы, в конечном счете человекопоклонники. Наш Бог — это человек!».

Мы обращаем внимание на то, что часто в псевдоиндуистских сектах происходит деформация личности, разрушаются семейные отношения, люди отказываются от медицинской помощи, подвергаются физическому и сексуальному насилию, а иногда даже совершают ритуальные убийства и самоубийства.

«Современный индуизм как он есть» — наиболее мощная языческая традиция нашего времени. Выдержав натиск христианского Запада, позаимствовав у него некоторые идеи и миссионерские приемы, привлекая к себе его заблудших детей, индуизм уже сто лет назад перешел в контрнаступление, стремительно заполняя духовный вакуум, образованный апостасией. Через теософию и гуруистские секты, через контркультуру и попрелигию, через йогу и биоэнергетику, через глобалистские проекты «Нью Эйдж» и нацистские доктрины неоязычников в наш мир вернулись «из пещер и дебрей Индостана» древние боги Юлиана Отступника – они только сменили маски. Не случайно и то, что практикуемая в современном неоязыческом нативизме реконструкция древних языческих религий, а точнее, их «изобретение заново» проходит на основе нео- и псевдоиндуизма.

Нео- и псевдоиндуизм, особенно в своем оккультном аспекте, питает и, возможно, составляет ядро формирующейся на наших глазах религии или, вернее, консенсуса религий антихриста. Современный неоиндуизм и, в первую очередь, гуруистские секты — это миссионерский вызов Церкви Христовой, на который ей еще предстоит дать достойный ответ.

Комментариев пока нет