Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

29 октября 2016

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.


1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.
0_89df1_b76e612d_orig












2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.
0_89dc4_6f16c73_orig











3. Цех агрегатной сборки Су-34.
0_89d95_6d602a9b_orig











4. Сборка каналов воздухозаборников.
0_89d9b_76b65ab0_orig











5.
0_89db4_ff525dab_orig










6. Контроль качества клёпки.
0_89d9a_54dd09d4_orig









7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.
0_89d98_5196b7df_orig










8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.
0_89db5_e70665b3_orig









9.
0_89db7_5be53003_orig












10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.
0_89d97_41d7e7f8_orig











11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.
0_89da1_79943496_orig










12.
0_89da7_a84bff0_orig









13. Подготовка под клепку.
0_89daa_5a65fee_orig











14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.
0_89d9e_dae7ec40_orig










15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
0_89dae_e87a3ee0_orig











16.
0_89da9_3c37eecb_orig











17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.
0_89da4_349640d1_orig













18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.
0_89dd7_f00c206d_orig













19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
0_89dbd_fed9c0ab_orig











20.
0_89dbf_4bda61d3_orig












21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.
0_89daf_b4f5ddde_orig













22.
0_89dbb_45cd7482_orig












23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.
0_89dd5_1859784e_orig











24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.
0_89dd3_67a52efb_orig











25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.
0_89dd6_9e38c9af_orig












26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).
0_89db1_c6c1bbc1_orig












27. Вернёмся к Су-34.

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.
0_89dcf_7fea7541_orig













28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.
0_89df2_954dd515_orig








29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».
0_89dd1_80585eba_orig










30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.
0_89dcb_6b7e04f2_orig












31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.
0_89dc9_eeeb8f91_orig












32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.
0_89dc1_6c341134_orig











33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»
0_89dcd_9d6a462e_orig











34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.
0_89dce_1e5aa59a_orig



http://gelio.livejournal.com/211509.html




 

Комментариев пока нет