Проблема религиозного экстремизма в Красноярском крае и способы борьбы с ним.

12 декабря 2016
     Я как мусульманин, гражданин своего государства, в котором родился, в котором живу и в котором собираюсь прожить всю свою жизнь, заинтересован в целостности, порядке нашего государства. Я окончил Киевский Исламский университет, где мне был выдан диплом и присвоена квалификация "имам". После окончания учебы в Киеве был направлен в Ливанский университет, где проучился несколько лет. Проходил практику в Киеве, Лесосибирске, а в 2010 году работал в мечети города Красноярска.
     В последнее время мы очень часто слышим речь об экстремизме, терроризме и наличии других подобных явлений. И, к сожалению, некоторые люди, когда речь идет об этом, связывают это с Исламом. Все чаще проводятся встречи, конференции, круглые столы и другие подобные мероприятия по темам «Диалог цивилизаций», «Борьба против экстремизма и терроризма». Какие результаты мы имеем? На самом ли деле ослабляется экстремизм или наоборот? Ислам является религией покорности Богу -религией, чистой от угнетения, от экстремизма. Тот, кто обвиняет мусульман в экстремизме и терроризме далек от правильного представления об Исламе.
     На самом деле все ученые Ислама противостояли крайностям и экстремизму. Но, к сожалению, в последнее время распространились течения, которые под лозунгом Ислама, играя на таком человеческом факторе, как, например, религиозное невежество или беднота населения, призывают к крайностям и к кровопролитию.
     Так кто же они такие эти люди, которые, прикрываясь лозунгами Ислама, призывают к насилию? Существует ли действенный способ борьбы с ними? Как остановить распространение этой болезни? Мнения людей, связывающих Ислам с экстремизмом и подобными проявлениями, различны.
 
     Например,    некоторые    люди,    анализируя     причины     распространения терроризма   и   экстремизма,   ссылаются    на   отсутсжис   либерализма   и демократии,    другие    оправдывают    такие    действия     низким    уровнем социальной жизни, третьи - отсутствием западной цивилшации. Km следил за терактами на протяжении последних нескольких лет, тог обнаруживаем что эти теракты совершают, в том числе те,  которые были хорошо знакомы с западной цивилизацией, жили в условиях демократии, имели  высокое материальное обеспечение, среди них есть даже такие, которые родились и выросли там и имели западное образование. Поэтому неверно будет ссылаться только на бедность и различие цивилизаций.. На самом деле объединяющий  принцип  террористов -  их убеждение,  связанное  с конкретной идеологией, с определенным экстремистским мировоззрением, прикрываемое ими Исламскими лозунгами, однако не связанное с Исламом. Нам всем следует открыть глаза на источник терроризма, пока не поздно. Западные цивилизации не обратили внимания на этот вопрос своевременно, приняли у себя партии и течения, которые запрещены в других странах, и дали  свободно  распространяться  их экстремистским  мировоззрениям   по западным странам, думая, что их якобы следует защищать от угнетения.
     Большие беды и проблемы общества - в существовании неверных представлений об Исламе. На западе немусульмане, смотря на действия представителей этих течений, думают, что это - и есть Ислам.
    Экстремистские течения можно условно разделить на 2-е категории:
1-я категория, как им кажется, «возвращается к истокам Ислама», они южно называют себя «саляфитами». В их убеждениях то, что они офицают толкование Аятов Кур'ана и Хадисов Пророка, содержащие слова омонимы,
несмотря на то, обобщенное это или детальное толкование вопроса. И дело не столько в том, что они отрицают этот вопрос, сколько в моем понимании, они считают, что они обязаны казнть или помиловать. Думая, что это «святое дело». Вторая категория, назначает себя «покровителями» Ислама, считая, что власть должна быть в их руках, что все должны соблюдать Ислам в соответствии с их понятием, а тех, кто с ними не согласен, или правит не по их законам, тех, якобы, можно убивать. Например, президент, который правит не по их законам, или народ, который соблюдает законы государства, по их мнению, якобы, не должны существовать, и их должны уничтожать.
    Представители этих двух идеологий, которые сейчас имеют свободное передвижение и распространяют свою идеологию: так называемые «Джама'ат-Исламийя», «Хизб-ат-Тахрир», «Братья-мусульмане», ваххабиты. Они функционируют не только в западных странах, но и, к сожалению, в странах СНГ. Некоторые думают, что эти партии и течения ничем не опасны, думают, что это только их убеждения, о которых якобы они имеют право говорить и распространять, ссылаясь на свободу слова и либерализм. Они говорят, что каждая партия стремится к власти, и якобы в свободном государстве, где есть свобода слова, нельзя запрещать работу организаций с разными убеждениями. Но пусть эти люди задумаются - что они будут говорить, когда какая-либо из этих организаций, на основе своих убеждений, потом захочет уничтожить их?! Эти убеждения не просто политическое мировоззрение, это - убеждения террора. Нельзя давать им свободу участия в различных видах деятельности, так как они не признают никакого другого итога, кроме уничтожения тех, кто не согласен с их убеждением.
    Мы видим, что существование таких идеологий является угрозой национальной безопасности, несмотря на то, что функционируют они под лозунгом благотворительности или религиозного воспитания. Не следует повторять ошибку западных стран и не надо открывать ворота лидерам идеологии экстремизма и давать им развивать свои вредные течения, под лозунгом свободы слова, демократии и либерализма. Пусть власть имущие не заблуждаются, что якобы они не тронут их, если они будут их принимать или  содержать.  Если  есть опасные болезни,  как  например, СПИД, рак, птичий грипп, и т.п., то разве не будут расходоваться средства для профилактики и борьбы с такими опасными болезнями. В таких случаях предпринимаются различные средства предупреждения общества против таких опасных заболеваний. И раз предупреждают против таких болезней, то следует предупреждать и об опасной болезни, как экстремистское убеждение, от которого могут пострадать не только носители такого убеждения, но и окружающие, а также последующие поколения, что может привести к уничтожению общества.
     Мы смотрим на такую опасную болезнь, как экстремиское убеждение, как на более опасную болезнь, чем СПИД, птичий грипп, рак и т.п. Поэтому, пока не поздно, следует обратиться к специалистам - ученым Ислама, организовывать курсы, лекции и конференции, использовать средства массовой информации для борьбы с этим явлением и профилактики общества в целом. Мы видим, что процветание экстремистских группировок, которые прикрываются религией, является опасным политическим явлением, особенно в связи с тем, что они скрывают свою истинную цель. Их убеждения обоснованны на насилии, и их цель - добиться власти. Они готовы прикрываться любой маской и быть инструментом в руках любых сил для того, чтобы сохранить свое существование и использовать любой удобный момент для дальнейшего развития, набора сил и захвата власти.
    Наша религия обязывает нас заявить о нашей позиции по отношению к этим опасным движениям и явлениям, и речь здесь ни в коем случае не идет о зависти и трениях или соревнованиях с кем-либо. Речь идет о том, что Пророк сказал: «До каких пор будете молчать и не говорить о нарушениях угнетателей?! Говорите то, что есть, как есть, чтобы люди остерегали себя от них».
 
Заблуждение ваххабитов
    Одно из самых больших моих переживаний за свою умму (общину) касается того, что появятся люди, которые будут по-своему толковать Кур'ан и использовать искаженные толкования Аятов для подтверждения своих ложных умозаключений
Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему
    Мусульманское общество претерпевает сегодня серьёзные испытания. И к одному, наиболее тяжкому, из них относится распространившееся, в особенности в последнее время, явление так называемого ваххабизма (экстремистского течения, основанного человеком по имени Мухаммад Ибн 'Абд Аль-Ваххаб, в XVIII веке).
    Несмотря на то, что идеологии последователей Мухаммада 'Абд Аль-Ваххаба уже более двух веков, она не сумела найти отклик у большинства мусульман-приверженцев четырех мазЬабов - традиционных авторитетных богословско-правовых школ в Исламе, - ибо признание за новым как бы «мазЬабом» (а ваххабизм по сути является отдельным, отличающимся от традиционного, учением) декларируемой им якобы «чистоты Веры» влечет за собой отказ от убеждений, которым со времени Пророка Мухаммада, мир Ему, придерживались мусульмане всего мира.
    Но нельзя не учитывать следующую тревожную тенденцию: в результате того, что за последние несколько десятков лет в мире стало значительно меньше образованных в религиозном отношении людей, «на смену» подлинным религиозным просветителям пришли специально обученные сектантские проповедники. И жаждущие знаний, но не способные отличить достоверную информацию от сектантских привнесений ученики, наполняясь установками чуждых Вере предков идеологий, пополняют ряды экстремистов от религии. Эти жертвы идеологической агрессии становятся фактически чужими среди своих, в то время как так называемых «своих» - а они тоже со временем, если не защитят себя истинными знаниями, могут не избежать участи оказаться вовлеченными в секту - остается все меньше и меньше.
    Опасность распространения ваххбизма на территории России и всех других стран СНГ очень велика. Она усиливается тем, что деятели ваххабитского движения всячески скрывают свою принадлежность к данному течению. Поэтому, не обладая определенными знаниями по религии, ваххабитов трудно распознать, а, значит, защитить себя от попадания под влияние их идеологии.
     Однако противостоять идеологическому нашествию ваххабитов, приносящему раскол и смуту в общество, нужно, и это возможно. А чтобы наше противостояние влиянию сектантов было успешным, необходимо двигаться параллельно в двух направлениях — это, во-первых, вооружение мусульман подлинными знаниями по нашей религии, которые были бережно сохранены предыдущими поколениями верующих, и, во-вторых, предостережение от заблуждений, пропагандируемых различными сектами, в том числе называющими себя Исламскими.
     Мне приходилось выступать на разных конференциях и других собраниях, посвященных в той или иной мере религиозной тематике. Одно из таких выступлений прошло в Аграрном университете в 2010 году. Отвечая на вопросы студентов, я увидел, что многие люди не имеют правильной информации об Исламе. А когда получают ее, начинают отличать крайность и экстремизм от Ислама, который не призывает к этому. Здесь уместно привести слова Р.Г. Рафикова: «Надо людям объяснять, что между Исламом и терроризмом нельзя ставить знак равенства».
    В 2011 году я присутствовал на форуме в Казани под названием «Национальная самобытность и религия», на которой присутствовало много людей, в том числе Президент Татарстана Р.Г. Миниханов, Талгат Таджуддин, Равиль Гайнутдин, а также 850 участников форума из разных городов России.
Одна из тем, которая обсуждалась на форуме, это терроризм. Участники форума предупреждали о том, что выпускается ряд литератур с ваххабитским уклоном, авторами которых являются известные ваххабитские идеологи как: ибн Таймия, ибн Баз, Альбани и другие.
    Также я присутствовал на международной конференции под названием «Исламское религиозное образование в светских обществах», проходящей в Киеве, учредителями которой были Киевский Исламский университет и Венский университет. Участниками данной конференции были представители из 20 стран мира, в том числе из России: Ахмет Ярлыкапов (Институт этнологии и антропологии, Российская академия наук), Дмитрий Шмонин (Русская христианская гуманитарная академия), Лейла Алмазова (Казанский федеральный университет, Татарстан), Сайд Шагаев (Институт истории им. Ш. Мраджани, Академия наук республики Татарстан). На этой конференции обсуждались разнообразные вопросы, в том числе и касающиеся экстремизма: тенденции развития этой проблемы в разных регионах, пути, способы противодействию этой проблеме. Кроме того было рассказано о том курсе, который взял муфтий Украины шейх Ахмед Тамим, о том вкладе, который он сделал для украинского общества, в том числе и для мусульман, которые являются неотъемлемой его частью, что было достигнуто посредством:
⦁объяснения людям об Исламе, а также того, что мусульмане против крайностей;
⦁открытия     Исламского     университета,     который     подготавливает квалифицированных имамов и других религиозных лиц, которые и по сей день открыто выступают против экстремизма;
⦁выпуска проверенной Исламской литературы;
⦁посещения   шейхом  Ахмадом  Тамимом различных  конференций  с докладами на многочисленные темы;
⦁организации   мусульманских  религиозных  уроков,   а  также  курсов арабского языка для всех желающих.
     Во многих странах видят эту работу, и в том числе в России, и идут на сближение для обмена опытом в этой сфере. Доказательством тому служат заключенный договор между ДУМУ и Чеченской республикой, а также приглашение шейха Ахмада Тамима на международную конференцию в Казанский Федеральный университет с докладом на тему экстремизма и многое другое.
     Положение в Красноярском крае с каждым днем ухудшается в силу того, что муфтий края Г.Т. Фаткуллин и его команда преследуют корыстные цели, обогащаясь, расходуя пожертвованные деньги на свои личные нужды. Среди людей есть даже те, которые едут в Хадж и там, в святых местах, просят у Создателя, чтобы в нашем крае был достойный, мудрый муфтий. Совсем недавно в мечети в присутствии прихожан Р.Г. Рафиков спросил у Г.Т. Фаткуллина, куда потрачены деньги за закят за прошлый год, на что он не смог ответить.
     Работая в Мусульманской религиозной организации, я проводил много уроков, экскурсий. С Г.Т. Фаткуллиным ездили в тюрьму по приглашению начальника тюрьмы для проведения соответствующей беседы с заключенными, а также человеком, который нарушал внутренний режим тюрьмы и говорил о том, что нарушаются его права. Этот заключенный отбывал наказание за попытку организации теракта в Казани, и на тот момент ему оставалось около полугода до конца срока. В этой тюрьме я видел много людей, которые относили себя к Исламу и хотели получать религиозные знания. Я видел огромную необходимость работы с ними для того, чтобы они после того, как выйдут на свободу, больше не совершали тех ошибок, из-за которых они находились в тюрьме, а наоборот, работали на благо общества, став его полноценной частью.


Комментариев пока нет