Проблема международного терроризма и тенденции совмещения принципов ислама с принципами терроризма.

29 октября 2016

В новом тысячелетии появилась новая глобальная проблема, – проблема международного терроризма. Проанализировав множество публикаций, посвященных данному явлению, можно выявить одну тревожную тенденцию, – тенденцию совмещения принципов ислама с принципами терроризма и отождествление лиц, придерживающихся основ  учений религии ислама к потенциальным террористам. В большей степени этому поспособствовало то, что последние крупные террористические акты в Нью-Йорке и Москве были осуществлены последователями ортодоксальных направлений этой религии.

 Сегодня между мусульманским миром и Западом возникла стена непонимания. Во взглядах некоторых  кругов Запада начинает преобладать мнение о том, что экстремизм свойствен природе ислама. По статистике мусульмане составляют пятую часть населения планеты и такое отношение к ним, на мой взгляд,  является предвзятым и несправедливым. Связывать терроризм и экстремизм с исламом является очень грубой ошибкой, которую в наше время очень часто совершают. Попытки определенных кругов противопоставить друг другу две мировые религии, а также безосновательные и ложные обвинения относительно гуманной в своей основе религии ислама и злонамеренные утверждения о его связи с международным терроризмом – скорее, ничто иное, как стремление завоевать новое экономическое пространство.

Сегодня мы признаем, что следование ценностям светского общества, приобщение к западным ценностям является приоритетным направлением развития любого общества. Но это не означает, что мы должны отказаться от своих национальных ценностей и не обращаться к богатым нравственным преимуществам Востока. Мы воспринимаем такие ценности, которые отвечают интересам нашего народа, и сохраняем свои национальные ценности.

Наиболее традиционные направления ислама – суннизм и шиизм – не имеют в своих доктринах агрессивных устремлений. Ислам не признает каких-либо сословных, материальных или же национальных различий между людьми. Мусульманская правовая система неотделимо связана с образом жизни каждого человека. Мы знаем, что терроризм – это достаточно сложное социальное явление, в котором  сплелись вместе экономические, политические и нравственные аспекты.

В любом случае такая трактовка терроризма приводит нас к его определению как противоправного деяния, которая несомненно отвергается исламом.

Анализируя истоки терроризма, мы также не находим в них ни исламских идей, ни исламской религиозной доктрины. Днем рождения терроризма считается 24 января 1878 года, когда Вера Засулич выстрелила в петербургского градоначальника генерала Трепова. В этом же году жертвами покушений стали немецкий кайзер, король Испании и король Италии. В 1881 году от рук террористов – боевиков «Народной воли», революционной народнической организации, Софьи Перовской и Желябова погибает император Александр II. В 1891 году –была убита австрийская императрица Елизавета, а в 1901 г. от террористы убивают президента США Роберта Мак – Кинли. И наконец, в июне 1914 года убийство в Сараеве австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда и его супруги подтверждает собой начало Первой мировой войны. От рук террористов погибают и знаменитые американские политики – братья Кеннеди.

Поэтому ошибочно было бы искать зарождение терроризма и в проблемах современного мира. Терроризм – довольно известное в прошлом преступление, которое до недавних пор оценивалось только с классовых позиций.

Налицо политика двойных стандартов, при которой убийства оправдывались «нуждой и безысходностью, эксплуатацией и расовой дискриминацией». Разделение террористов на «своих» и «чужих», оправдание насилия в любой форме уже есть индульгенция террористам. В учебной литературе по истории СССР фамилии известных террористов–, Веры Засулич, Софьи Перовской, Желябова, Халтурина идентифицировались с личностью героя.

На мой взгляд, существование политики двойных стандартов, приравнивание к героям известных террористов, легендаризация новых «революционеров» наподобие Че Гевары, стало основанием для оправдания террора как одного из возможных и дозволенных путей достижения группой лиц определенных целей политического характера. При этом не учитывалось то, что террор национальные законы, посягает на общечеловеческие ценности. Эти посягательства  осуждаются всеми мировыми религиями – «Не убий» в Библии, «Никто не имеет права лишать другого жизни, кроме Бога» – в Коране, «Величайший из грехов – это убийство» – в буддизме и т.д.

Другая проблема, на которую обычно ссылаются аналитики терроризма – это проблема «шахидов» или шахидизма в целом. Шахидов причисляют к самому страшному оружию террористов.

Однако, независимые аналитики склоняются к мнению, что в большинстве случаев террористы только действуют под флагом какой-либо конфессии. На деле же они ставят себя выше всякой веры, приписав себе право распоряжаться чужими жизнями. Акты террора, в отличие от основного массива преступлений, имеют явно выраженный демонстративный характер.

Так же, сейчас известно такое явление как шахидизм (готовность погибнуть за веру). Однако готовность погибнуть за веру, а не как за расплату за совершение преступления – это не одно и то же. Шахидизм по своей сути – это известный всем религиям феномен влечения к мученичеству, растущему на протяжении веков. Поэтому шахидизм и террор – это по сути разнополярные понятия.

А преднамеренное, детально продуманное  самоубийство, вне зависимости от того, какие цели оно преследовало, рассматривается как абсолютная утрата веры в Бога и считается ужасным грехом.

Из всего сказанного можно сделать вывод.

Доктрина терроризма как насильственного передела существующего положения вещей, иногда путем убийства, - чужда исламу как вере и ни в какой её части не может отождествляться с ней. Терроризм как идеология возникла и нашла многочисленных сторонников не только в мусульманских странах. И если в последнее время террористические акты совершаются преимущественно лицами – приверженцами ислама, это не тождественно самой идее исламской веры. Преступления, в отличие от вероисповедания, всегда совершаются в корыстных целях.

 

Комментариев пока нет