Дискуссионный клуб Новости

Привязываясь к «сильным личностям» в Центральной Азии

29 октября 2016

В 1989 году правящее Политбюро Советского Союза выбрало новых руководителей для двух республик Центральной Азии. Двадцать шесть лет спустя, Нурсултан Назарбаев и Ислам Каримов по-прежнему остаются при власти. Они пережили распад Советского Союза, войны в Афганистане и других соседних странах, подъем Китая и распространение исламистского терроризма, сочетавшиеся с репрессиями, клановым капитализмом, коррупцией и поощрениями со стороны конкурирующих держав, включая Соединенные Штаты. Теперь, как и другие лидеры Евразийских стран, они задаются вопросом, о своем выживание во времена возрождения российского империализма имени В.В. Путина.

В прошлом году г-н Назарбаев и г-н Каримов видели, как г-н Путин вторгся на Украину, как он допустил крах рубля из-за санкций и падения цен на нефть, что нанесло двойной удар по двум народам Центральной Азии, чьи собственные валюты и экономики пострадали вслед за российской.  Политические элиты думали, что Путин будет посягать и на их суверенитет. Особое беспокойство было у  г-н Назарбаева: пятая часть населения Казахстана это этнические русские, и г-н Путин демонстративно отметил, что на территории, где сейчас правит 74-летний диктатор никогда не было государства.

Оба правители отреагировали старой уловкой: они организовали выборы. В марте 77-летний г-н Каримов был переизбран на свой пост при поддержке 90 процентов избирателей. Чтобы не отстать, г-н Назарбаев переизбрался в прошлом месяце, хотя его срок еще не истек. За него отдали свои голоса 97,7% избирателей при явке в 95%избирателей. "Я прошу прощения, если эти цифры являются неприемлемыми для супердемократичных стран", сказал он, не особо оправдываясь, на пресс-конференции после выборов.

На самом деле, не было ни одной жалобы от западных демократий: Президент Обама быстро поздравил г-на Назарбаева с победой. Администрация Обамы в качестве ответа на потенциальную русскую угрозу в ЦА активизировала сотрудничество в сфере экономики и безопасности. В феврале администрация согласилась поставить 300 единиц бронетехники в Узбекистан, не обращая внимания на обещание Каримова отвечать на внутренние волнения насилием с примененим военной техники. Заместитель госсекретаря Энтони Блинкен недавно изложил доктрину политики США в регионе: "укреплении партнерства для продвижения взаимной безопасности" и "более тесных экономических связей" со странами Центральной Азии. В тоже времени он сказал, что "действия России на ее периферии, угрожают самим основам международного порядка".

Г-н Блинкен также заявил, что "критическим аспектом" участия США будет "поддержка прав человека, развития гражданского общества и большей религиозной свободы." Но если администрация действительно преследует эти цели, то где же результат? Где уважение прав человека, где религиозные свободы? И это тревожит, так как авторитарные тактики г-на Назарбаева и Каримова повышают вероятность того, что страны не смогу сопротивляться Путину. Ни один из стареющих правителей не создал правила, по которым будут выбираться приемники. Талантливые политики были заключены в тюрьму или изгнаны из страны. Независимые средства массовой информации вне закона.

Политика, направленная на сохранение суверенитета стран Центральной Азии должны прежде всего защищать модернизаторов и реформаторов, поддерживать строительство долговременных политических институтов. Вместо этого, администрация Обамы, как советское Политбюро, делает ставку на силовиков.

Источник

Комментариев пока нет