Есть мнение Открытая трибуна

Принципы жизнедеятельности

01 ноября 2017
Согласно современным знаниям, люди могут действовать в рамках пяти мыслительных кодов, или жизненных позиций, разберем их по порядку

Согласно современным знаниям, люди могут действовать в рамках пяти мыслительных кодов, или жизненных позиций:

1. Деструктивный код;

2. Индивидуалистичный (маргинальный);

3. Биосоциальный (семейный);

4. Религиозно-идейный;

5. Сверх-социальный (духовный).

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество – таковы качества людей, обладающих деструктивной природой. Такие люди часто выставляют себя поборниками культуры, религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они, чаще всего, не знают, что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов.

Придерживаясь таких взглядов, люди деструктивных жизненных позиций поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.

Представитель первого мыслительного кода в наше время весьма активны и могут влиять на остальных, добираясь вплоть до четвертого кода; вне его воздействия остается только пятый, сверх-социальный код.

Вторая жизненная позиция представляет собой индивидуалистичный, маргинальный принцип существования человека. Он основан на удовлетворении личных потребностей и эгоизме. Данный мыслительный код подразумевает приоритет личных интересов над интересами окружающих людей и тем более общества, в целом.

Индивидуалист в большей или меньшей степени сидит в каждом из нас, и когда он проявляет рвение в общественных делах, то за этим всегда стоит сильное желание соблюсти свои

личные корыстные интересы, либо грубые (большие деньги), либо чуть тоньше (статус).

Когда деструктивный код влияет посредством индивидуализма на социальную

жизнь, то появляются такие настроения: «Мы – особенная нация, исключительная... И мы добьемся любой ценой признания своего величия!». Когда он проникает в религиозную сферу, то

адепты религий мыслят так: «Зачем нам иметь дело с этим миром страстей, пусть он катится в ад! А мы сосредоточимся на личной молитве для обретения спасения…». Может запускаться и другая

программа: не увода религии от общества, а дискредитации института религии. Тогда появляется сверх-активность адептов в обращении всех «в единственно истинную веру».

Индивидуалистичный настрой в значительной степени сдерживается биосоциальным кодом (в семье эгоизм, лень и склонность к личному наслаждению не приветствуются). Семья является фундаментальным принципом общества, без семьи невозможно существование человека. И это обеспечивает незыблемость и вечную актуальность данного понятия. Однако асоциальный, маргинальный мыслительный код все-таки способен подавлять семейный и оказывать не него качественно негативное влияние.

Сейчас ситуация в обществе такова, что институт семьи тает на глазах. В то время как общество «наслаждающихся» индивидуалистов расширяется и развивается в рамках принципов маргинального существования. Наблюдаются тенденции борьбы за независимость, уникальность, выделение личностей на основе первичных признаков человека в социуме: одежда, питание, статус, влияние, личные заслуги, защита от внешнего влияния. Такие понятия как сотрудничество, служение обществу, уважение, взаимопонимание и любовь теряют силу и искажаются вектором эгоистичной направленности. Человек маргинальных жизненных принципов стремится взять, но не отдавать.

В человеческом обществе биосоциальная жизненная позиция может быть стабильной только благодаря опоре на четвертый, религиозный код. Примерами этого являются культуры с активной религиозной сферой, так называемые традиционные общества, где распространен ислам, индуизм, буддизм и некоторые другие комплексы верований. В этих обществах люди сохраняют семейный уклад благодаря тому что живут в достаточно замкнутом религиозном мире,

который воспитывает в них дух служения семье и роду, растворяя тем самым индивидуалистичный код в социальном.

Идейный код мышления принципиально идентичен религиозному и проявляется в виде культурных ценностей, особенностей существования общественных групп. Он чаще всего закрепляется в научной среде, системе государственности, морально-этических принципах.

Важно понимать — у религиозно-идейного кода не хватает иммунитета против деструктивного влияния, если только он не соединяется со сверх-социальным Человеческим кодом. Доказательства тому приведены в исторических хрониках человечества, где проявлены цивилизационные взлеты и падения вплоть до тотального разрушения общества, стран, культур.

Комментариев пока нет