ПРАВОСЛАВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ ИЛИ «ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ»?

В современном мире, так стремительно отказывающимся от традиционных ценностей, появляются все новые и новые проблемы, начиная от внутрисемейных, заканчивая глобальными экологическими. Некоторые из этих проблем можно решить, только возвратившись к традиционным для определенной страны ценностям.

Довольно часто говорят о «кризисе семьи», депопуляции и других негативных явлениях, сказывающихся на человеческом потенциале всего народа и представляющих реальную угрозу существования самой нации, государства.

Распространенный сегодня призыв ВОЗ к всеобщему «планированию семьи» является одним из самых незаметных и почти всеми принимаемых методов добровольной депопуляции. Сегодня во всем мире существует множество служб так называемого «планирования семьи». Их деятельность направлена на: пропаганду и распространение контрацепции, абортов, свободных сексуальных отношений, в том числе и среди подростков, сексуального образования в школах; препятствие законодательному ограничению и запрещению абортов; стремление к тому, чтобы финансирование их программ осуществлялось из государственного бюджета [1]. Женщин убеждают, что «планирование семьи» им необходимо для «достижения благополучия и независимости», а всем остальным «для поддержки здоровья и развития отдельных сообществ» [2].

«Планирование семьи» предполагает использование контрацепции как таковой, контрацептивных средств с абортивным действием [3] и непосредственно аборты, если права женщины все же оказались «нарушены» незапланированной беременностью. При этом беременность рассматривается как болезнь, от которой нужно вылечить женщину [4, с. 45], а ребенок называется «продуктом зачатия», который необходимо «эвакуировать» из организма женщины [4, с. 24]. В этом и заключается «курс лечения».

Ежегодно в мире совершается около 45 миллионов абортов. В России по официальным данным зарегистрировано 1012399 млн [5], но это только аборты, а еще около 50% женщин репродуктивного возраста используют внутриматочные спирали и гормональные таблетки [6], которые также имеют абортивное действие. То есть на самом деле количество прерываний беременности гораздо больше, что ставит под угрозу не только простой процесс воспроизводства населения, а также и нравственное состояние народа. Ведь за время законодательного разрешения абортов с 1920 года уже так привыкли к данной процедуре (убийству собственных детей), что она кажется совсем обычным делом, как для мужчин, так и для женщин и не нуждается в оправдании.

Наибольшее количество абортов зарегистрировано среди женщин самого активного репродуктивного возраста с 25 до 34 лет – 52% [4]. Кроме того, 474 случая прерывания беременности у «женщин» до 14 лет включительно. Нет ничего удивительного, так как это последствия «полового воспитания» подростков, когда ребенку искусственно навязывается интерес к сексуальным отношениям в процессе информирования «подростков» о контрацепции. По определению ВОЗ подростками считаются дети в возрасте от 10 до 19 лет [7], а одним из направлений политики «по улучшению планирования семьи» является «устранение социальных и немедицинских ограничений в предоставлении контрацептивов подросткам» [8].

Решить данные проблемы, возможно только возвратив православные семейные ценности, от которых отошли за советское время. Ведь именно с возвратом Православия появится мотив у женщин, чтобы родить второго и третьего ребенка, и последующих детей, то есть «сколько Бог даст», а не столько, сколько кто-то для них «запланировал». В целом выделяют следующие параметры православной системы семейных ценностей:

«Происхождение и сущность брака: брак установлен Богом, брак есть образ духовного союза Христа с Церковью – муж должен заботиться о своей жене, как Христос о Церкви.

Альтернативы браку и семье: по христианскому учению, устраниться от заключения брака могут лишь те, кто не способен к нему от рождения, либо по своему желанию. Других альтернатив браку не существует.

Допустимость до- и внебрачных контактов: поскольку брак узаконен для христиан во избежание блуда (развращения), то добрачные и внебрачные контакты не допускаются.

Вступление в брак: в первую очередь надо смотреть на благочестие будущего избранника. А чтобы избежать ошибок в выборе жениха (невесты), нужно одно – отказаться от своей самонадеянности и полагаться на волю Бога.

Распад семьи: основным постулатом, определяющим отношение христианина к разводу, является следующий: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» Разводиться – дело, противное как природе, так и божественному закону.

Обязанности супругов обусловлены высокой целью брачного союза христиан – духовного, нравственного совершенствования друг друга, возможного только при внутреннем единении их душ. Достижению этой цели и подчинены нравственные обязанности супругов: преодоление самолюбия, взаимная любовь, взаимное уважение и доверие, взаимопомощь, снисходительность к недостаткам другого, терпимость, великодушие, умение прощать, способность к самоотвержению. Если для мужа самое простое и, в то же время, самое трудное в православной семье – это быть ее главой, то для жены – смиренно встать на второе место.

Воспитание детей в семье: главное учить жить детей по- христиански» [9].

Исследователи отмечают, что именно традиционные религиозно- семейные ценности обеспечивают устойчивое развитие общества со стабильно высокой рождаемостью [10, с. 74]. И именно эти ценности препятствуют проникновению в семью идеи планирования, которую так пытаются распространить по всему миру.

Восстановление традиционных православных семейных ценностей позволит не только увеличить рождаемость и снизить депопуляцию, но также уменьшить количество разводов, остановить убийство (аборты) детей в утробе матери. А также – исключить распространение добрачных и внебрачных связей, ранних и нетрадиционных сексуальных контактов, а значит, снизить заболеваемость СПИДом и инфекциями, передающимися половым путем, исключить наступление «нежелательных беременностей», то есть позволит повысить уровень здоровья и нравственности, как отдельного человека, так и общества в целом, что собственно и нужно для преодоления демографического кризиса.

Достичь этого можно с введением следующих мер: запрет на аборты и контрацепцию абортивного действия; признание начала жизни человека с момента зачатия; запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных связей в СМИ; открытие православных центров помощи семье.

Литература:

1. Международная федерация планирования семьи. [Электронный ресурс]. URL: www.ippf.org

2. ВОЗ Планирование семьи. Информационный бюллетень № 351 [Электронный ресурс]. URL: http://who.int/mediacentre/ factsheets/fs351/ru/

3. Абортивное действие средств контрацепции. Потиха В. В., Фокин А. А. [Электронный ресурс]. URL: http://azbyka.ru/zdorovie/ abortivnoe-dejstvie-sredstv-kontracepcii

4. Безопасный аборт. Рекомендации для систем здравоохранения по вопросам политики и практики. [Электронный ресурс]. URL: www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0018/125370/WQ440r.pdf

5. Сведения о прерывании беременности по Российской Федерации за 2013 год [Электронный ресурс]. URL: www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/#

6. Кое-что о контрацепции: статистика и факты. [Электронный ресурс]. URL: http://statistika.ru/zdr/2007/12/13/zdr_9954.html

7. Развитие подростков. [Электронный ресурс]. URL: www.who. int/maternal_child_adolescent/topics/adolescence/dev/ru/

8. ВОЗ присоединяется к призыву активизировать усилия в области планирования семьи. [Электронный ресурс]. URL: www.who.int/ mediacentre/news/notes/2012/family_planning_20120711/ru/

9. Форсова В.В. Православные семейные ценности. // Социс. 1997. № 1. С.64-72

10. Колдуэлл Д.К. и Колдуэлл П. Высокая рождаемость в странах Африки к Югу от Сахары. // В мире науки. 1990. № 7. С. 74-81.

Ольга Маркасова, лаборант кафедры гуманитарных дисциплин Могилевского государственного университета продовольствия

Источник: Россия как традиционное общество: история, реалии, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / ГБНУ ИГИ РБ. – Уфа: Мир печати, 2015.