10 февраля 1911 года царский кабинет министров Российской империи принял постановление - решение о строительстве Алтайской железной дороги.

Правительство Российской империи, принимая такое постановление, приняло во внимание , что Алтай - родина мать Российских железных дорог, да и всех железных дорог мира. Это была и благодарность жителям Алтая за свой вклад в развитие Российского государства.

В 1763 году на Колывано-Воскресенских заводах (Алтай), в первые в мире, построены лежневые пути - прототип железной дороги.

В 1806 году построена первая в мире чугунная дорога до Змеиногорского рудника (Алтай).

К примеру, в Европе подобная дорога была построена, лишь спустя 13 лет, а в Америке, через 17лет.

В том же 1763 году Иван Иванович Ползунов ( Алтай) впервые в мире разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с.

Строительство Алтайской железной дороги одновременно началось с 6 направлений, как и одновременное строительства инфраструктуры, мостов, депо, станций. Направления работ встречные: Новониколаевск (Новосибирск)- Алтайская, Бийск- Алтайская, Семипалатинск-Барнаул, ну и строительство моста через Обь для гужевого и железнодорожного сообщения.

На Алтае не было вообще крепостного права, земли были царские, хотя и входили в Томскую губернию, управление осуществлялось напрямую кабинетом министров Российской империи.

Более подробно можно почитать тутhttp://sib-solid.ru/100-let-po-relsam-Altay. Это об этапах строительства, героических событиях и людях.

21 октября 1915 года Алтайская железная дорога (частная) была полностью открыта.

В честь этого памятного события, был выпущен памятный жетон-награда .Он был выпущен из сплава латуни и бронзы для награждения рабочих, серебряный- инженеров, золотой –для учредителей и внёсших наибольший вклад в строительство Алтайской железной дороги.

Вот такой подарок жителям Алтая сделал кабинет министров царской Российской империи 10 февраля 1911 года.

Сегодня я думаю и полагаю, что пришло время отдать, вернуть долги жителям Алтая и Правительству Российской Федерации во главе Дмитрием Анатольевичем Медведевым, вернуть на родину – мать Алтай, ОАО «Российские железные дороги», тем более, Барнаул готов их принять.

Москва знает, что в далеком 1941 году ее отстояли от захвата именно сибирские дивизии. Да и сегодня Алтай кормит Россию и не только.

Это был бы достойный подарок в преддверии 80 -летия образования Алтайского края и безусловно даст хороший рывок в развитии Сибирских регионов.

Тем более сегодняшние новые информационные технологии позволяют это сделать безболезненно для системы управления!

К примеру Газпром уже переехал в Санкт-Петербург, Конституционный суд РФ там же! 

Комментариев пока нет