Есть мнение

Политическое воспитание молодежи - основа «образованного патриотизма»

29 октября 2016

Раньше моя точка зрения складывалась из того, что патриотизм-это особое состояние души, ему нельзя научить, его нельзя  навязать или привить и, наоборот, если оно существует, то его не отнимешь. Однако теперь понимаю, что его необходимо транслировать и культивировать в сознании, прежде всего, молодых людей на общегосударственном уровне.

Сам термин «патриотизм» произошел от греческого patrís- родина, отечество, что предполагает стремление граждан служить во имя государственного интереса. Именно поэтому, для меня патриотизм непросто любовь  и уважение к своей Родине, это любовь к своему государству; политической власти; культуре; своей многовековой истории; памятникам; поколениям людей, которые ценой собственной жизни отстаивали честь нашего государства.

В рамках сформулированной проблемы необходимо отметить, что существует запрос общества на нравственно-ориентированную политику с моральными установками, на идею, которая бы объединила людей различных профессий, конфессий и социальных групп - это идея патриотизма.

По моему мнению, в условиях глобальной борьбы за интеллектуальное доминирование крайне важным является организация политического образования молодёжи и манкирование значимости и эффективности ценностной моральной политики с учетом политической воли граждан, которая станет начальной ступенью к формированию «образованного патриотизма» в их сознании.

Для этого считаю целесообразным учет и создание следующих условий:

1) Консолидирующая роль политики, заключающаяся в:

- выработке ответственного диалога между властью и обществом; транспарентности (прозрачности) принимаемых политических решений на всех стадиях от разработки до реализации; создании национальной идеи, объединяющий все народы России, так как по Конституции РФ мы - многонациональное государство; ликвидации пессимистического политического мифа о внутреннем враге, который тормозит развитие страны во всех сферах жизнедеятельности и вызывает волну негодования граждан с абсолютно различными потребностями; не только в создании  привлекательного образа отечественной экономики для иностранных инвесторов, но и в развитии отечественных науки, культуры, образования и военно-промышленного комплекса, предоставлении жилья ветеранам, молодым семьям, военнослужащим.

2)  Создание образа честного политика-патриота посредством: выбора для своих детей качественного отечественного образования; сокращения процента теневой экономики посредством ликвидации части капиталов, находящихся в иностранных банках при отказе от декларации своего имущества.

Стратегия «образованного патриотизма» включает:

1) Первую стадию - первичную политическую социализацию с помощью института семьи, культивирования уважения к ней, к своей истории, своей нации, власти и государству.

2) Вторую стадию - образовательную политику государства не посредством ликвидации таких предметов, как русский язык, литература, история, а комбинирования учебных планов.

3) Создание политических молодежных организаций на базе университетов, которых могли бы консультировать независимые экспертные сообщества для повышения политической культуры в вопросе развития патриотизма.

4) Использовать положительный опыт зарубежных стажировок не для того, чтобы остаться заграницей, а для формирования аналитического политического мировоззрения и политической культуры.

5) Создание политических лифтов для самореализации молодых специалистов в области политологии и возможность трудоустроиться активной молодежи, не имеющей опыта работы в силу обучения по очной форме.

Комментариев пока нет