Есть мнение

Подводный флот СССР (часть – 1-я)

11 декабря 2018

Военная промышленность СССР опережала США в выпуске атомных и дизельных подводных лодок. Первыми советскими атомными подводными лодками являются лодки проекта 627. К ним относится поступившая на вооружение в 1958 году атомная подводная лодка «Ленинский комсомол».

Её вид вполне соответствует виду современных подводных лодок. Американская атомная подводная лодка «Наутилус» своим внешним видом ещё напоминала вид лодок 2-й мировой войны.

«Ленинский комсомолец», на мой взгляд, являлся самой красивой подводной лодкой из всех выпущенных после неё не только в СССР, но и других странах мира.

Но, не смотря на полное отличие нашей первой атомной подводной лодки (АПЛ) от лодок США большинство жителей России верят мифам, сочинённым недоброжелателями нашей страны, о том, что учёные и конструкторы СССР «передрали» атомную лодку у США. Верят, даже не задумываясь над тем как можно доставить в страну документацию, необходимую для производства такой сложной техники. Верят, не считаясь с тем, что наша красавица совершенно не похожа на допотопного вида первую американскую атомную подводную лодку.

В 1959-1963 годах советская промышленность выпустила двенадцать подводных лодок проекта 627А «Кит». Лодки оснащались очень мощной гидроакустической станцией, которая позволяла обнаруживать цели на расстояниях, которые до этого никем не достигались.

В 1960 году на вооружение поступили лодки проекта 658. Они отличались от проекта 627 и внешним видом и назначением. Новые лодки кроме торпед были оснащены ракетными комплексами Д-2. Старт ракет осуществлялся из надводного положения.

Так же в 1960-х годах мы строили лодки проекта 670, которые вооружались крылатыми ракетами «Аметист» фирмы В. Н. Челомея, которые предназначались для борьбы с авианосными соединениями Америки. Ракеты пускались из-под воды, с глубины 50 метров. Достигнув высоты 60 метров, ракета шла на цель, расположенную в радиусе 80 км. Американцы называли их «Чарли».

В 1963 году подводный флот ВМФ пополнился лодками нового типа – проекта 675. Это длинные узкие лодки являлись носителями противокорабельных ракет П-5. Старт ракет производился в надводном положении с телеуправлением ракетой в полёте, что вынуждало экипаж во время атаки на корабли противника находиться на поверхности более 10 минут, рискуя быть уничтоженными.

В 1965 году Советский Союз начал выпускать серию скоростных лодок, которые предназначались для охоты за кораблями и подводными лодками (субмаринами) противника. На западе их прозвали «Викторами», то есть победителями. Это лодки серии 671 с множеством модификаций. Они были спроектированы в КБ «Малахит» под руководством Г. Чернышова. Последние серии лодок имели скорость в 30 узлов, были вооружены 650-мм торпедными аппаратами и ракетами.

В 1972 году мы начали изготавливать атомные подводные лодки (АПЛ) серии 667Б «Мурены». Запад назвал их «Дельтами». Лодки могли двигаться на глубине 550 метров со скоростью 26 узлов. Они имели корпус из маломагнитной стали и обладали повышенной скрытностью. Эти АПЛ принадлежали к советским лодкам второго поколения. Они несли двенадцать баллистических ракет РСМ-40 зарядом по 1,5 мегатонны. Это были детища конструктора С. Ковалёва.

«Мурена-М» проекта 667Д несла шестнадцать межконтинентальных баллистических ракет. АПЛ проекта 667БДР «Кальмар», начавшиеся строиться в 1976 году несли на себе шестнадцать ракет с разделяющимися боеголовками – РСМ-50. Позднее их модернизировали и вооружили высокоточными ракетами РСМ-54 с дальностью поражения цели в 8300 километров. Они уже могли поражать территорию США, не выходя из баз Кольского полуострова.

В 1982 году мы заложили на заводе «Красное Сормово» лодку с титановым корпусом проекта 945 «Марс». Лодка спроектирована в КБ «Лазурит» под руководством Николая Кваши. Предназначалась, в частности, для борьбы с подводными лодками противника. Отличалась высокой скоростью движения. Была вооружена глубинными бомбами, противолодочными торпедами и крылатыми ракетами для поражения наземных целей.

К многоцелевым подводным лодкам относится лодка «Щука-М» проекта 971, поступившая на вооружение в 1983 году. Она относится к третьему поколению подводных лодок со сниженным уровнем шумов и усовершенствованными средствами связи и обнаружения. Отличие от лодок второго поколения весьма значительные: обнаруживает цели на втрое больших расстояниях, имеет в четыре раза более низкий уровень шумов, почти вдвое уменьшена численность экипажа за счёт автоматизации целого ряда процессов управления лодкой и оружием. Численность экипажа стала в три раза меньше американских и английских лодок с аналогичным водоизмещением.

Конструкторы КБ «Алмаз» под руководством Н. Чернышова создали не дорогую многофункциональную АПЛ. Корпус сделали из маломагнитной стали, а не из дорогого титана. Водоизмещение лодки составляет 5700/7900 тонн (надводное и подводное положения), длина 108 метров, глубина погружения 500 метров, скорость 35 узлов. Она вооружена ракетами РК-55 с ядерными зарядами и восемью торпедными аппаратами.

Особо следует выделить самую большую в мире атомную подводную лодку проекта 941 «Акула», которая поступила в ВМФ СССР в 1981 году. Она обладает огромной ударной мощью, значительно превосходящую все известные подводные лодки, в том числе американские лодки типа «Огайо». Лодка исполинских размеров создавалась для вооружения мощнейшими трёхступенчатыми твёрдотопливными ракетами Р-39 (РСМ-52), которые вдвое длиннее и втрое тяжелее американских ракет «Трайдент», стоящих на вооружении лодки «Огайо», являющейся основой стратегических наступательных сил США.

Корпус «Акулы» имеет надёжную оригинальную конструкцию. Два из основных корпусов имеют максимальный диаметр 10 метров и расположены параллельно друг другу по принципу катамарана. В передней части лодки между главными прочными корпусами расположены ракетные шахты. Всего ракетоносец имеет внутри лёгкого корпуса пять обитаемых прочных корпусов. Американцы называют эти лодки «Тайфунами». И в настоящее время они являются самыми мощными лодками для стратегических ударов.

«Акулы» несут на себе двадцать ракет с 200-ми ядерными боеголовками. Учитывая, что в США 300 с небольшим городов с населением от 100 тыс. до 10 млн. человек можно сказать, что при отсутствии ПРО одна такая АПЛ могла бы уничтожить Америку. «Акула» или по-американски «Тайфун» имеет длину в 175 метров и водоизмещение в 24,5 тонны. Она не уступает по величине линейному крейсеру гиганту Первой мировой войны. Обладает под водой скоростью 27 узлов. Из-за огромных размеров она, конечно, шумная. Но при необходимости может идти на малой скорости бесшумно. Ради скрытности конструкторы заложили в конструкцию лодки особые движители, шнеки – «архимедовы винты» в особых туннелях под корпусом. С их помощью лодка способна медленно, крадучись двигаться почти совершенно бесшумно.

В 1986 году наш подводный флот получил лодку проекта 949А «Антей». Эта АПЛ конструкции П. Пустынцева и И. Базанова является высшим достижением развития подводных лодок, предназначенных для одной цели – уничтожения авианосцев. Лучшей лодки для борьбы с авианосцами наша страна, вероятно, уже никогда не создаст.

Главным оружием лодок «Антей» являются 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит» с дальнобойностью 500 километров. Эти крылатые ракеты обладают сверхзвуковой скоростью в 2,5 маха и намного превосходят разрекламированные американские ракеты «Гарпун» и «Томагавк».

Ракеты комплекса «Гранит» в полёте обмениваются информацией, сами распределяют между собой цели, запутывают зенитную оборону атакуемых кораблей. Это русское оружие, которое действует не как западные индивидуумы, а как русская община сообща, всем миром.

Аналогов нашим лодкам проектов 949 и 949А в американском флоте нет, как нет аналогов и стоящим на их вооружении ракетам. Нельзя же, в самом деле, назвать аналогом «Гарпунов» дозвуковые американские ракеты «Томагавки».

Для ударов по береговым целям СССР сделал дозвуковые ракеты типа «Томагавк», которые имеют дальность боя с обычной боеголовкой 1500 км, а с ядерной – 2500 км и летят они на высоте 60-80 метров. Наши дозвуковые аналоги американских ракет («Гром» и «Гранит») превосходят «Томагавки» по дальности поражения цели.

В Баренцевом море 12 августа 2000 года погибла лодка данного проекта «Курск». По-моему, истинные причины гибели лодки и экипажа по настоящий день скрываются, и США имеют к её гибели прямое отношение. Не будем забывать своих сынов. Вечная им слава и память.

В 1999 году двадцать три погибших русских подводника держали под прицелом в Средиземном море авианосцы НАТО, с палуб которых летали бомбить безоружных сербов уверенные в своей безнаказанности, потерявшие человеческое лицо лётчики США.

Когда наших засекли англичане и американцы, 23 русских подводника сумели на АПЛ «Курск» уйти от преследования, так как натовцы их потеряли из виду. Но в Баренцевом море уйти от смерти они не смогли, так как, думаю, там был нанесён удар в спину. А потеря флотом НАТО в 1999 году нашей АПЛ «Курск» из виду в Средиземном море указывает на то, что это была бесшумная, самая передовая лодка в мире с сообразительным, высокопрофессиональным экипажем. 

Комментариев пока нет