Военные политологи Новости

Овца в львиной шкуре! Что скрывается за несокрушимой НАТОвской мощью?

10 февраля 2017

В Вирджинии достраивают новейший американский авианосец «Джеральд Форд». По плану, через несколько месяцев корабль уже должен возглавить тихоокеанский флот Соединенных Штатов. Американцы все громче заявляют о том, что являются самой могущественной морской державой. И их эскадры непобедимы. И в этом нет ничего удивительного, ведь «Джеральд Форд»

является самым большим авианесущим боевым кораблем в мире.

По замыслу разработчиков, на борту этого гиганта должны размещаться от 70 до 90 боевых самолетов и вертолетов. В том числе и палубные версии вот этого суперсовременного американского истребителя Ф-35.

«Джеральд Форд» рекордсмен во всех смыслах. Он не только самый большой и новый, он еще и самый дорогой в мире военный корабль. На его проектирование, испытания и строительство, по словам экспертов, ушло около 13 миллиардов долларов. На эти деньги можно было построить целый флот.

Сами американцы называют этот корабль инновационным и говорят, что на нем применены самые современные технологии в области палубной авиации: электромагнитные катапульты и турбоэлектрические аэрофинишеры.

Правда, эксперты уже говорят, что торжественная церемония и хвалебные характеристики – не более, чем цирковое представление. Ведь подобные гиганты в реальных боевых условиях становятся главными мишенями. Подбить авианосец не столь уж сложная задача для кораблей, например, российского ВМФ. Для борьбы с этими американскими исполинами у нас уже разработано отличное оружие. Крылатые ракеты большой дальности - знаменитые «Калибры».

Российский ракетный корабль типа «Буян-М» не обладая ни размерами авианосца, ни внушительной авиагруппой, ни целой эскадрой сопровождения способен тремя-четырьмя точными попаданиями ракет «Калибр» уничтожить любой американский авианосец, находясь от него на дистанции в две тысячи пятьсот километров.

Впрочем, «Калибр» универсален настолько, что его можно запускать прямо из торпедных аппаратов подводных лодок! И это не единственная неприятность, с которой могут столкнуться авианосцы, которыми так гордятся американцы.

Российские атомные подводные лодки проекта 949А «Антей», по НАТОвской классификации «Оскар-2». Каждая такая субмарина вооружена 24-мя крылатыми противокорабельными ракетами «Гранит». Все они могут быть выпущены за 16 секунд!

Один подобный залп способен уничтожить одновременно авианосец, крейсер боевого охранения и несколько эсминцев. Кроме того, ракета «Гранит» имеет броню, и даже одиночное попадание по ней из корабельных автоматических пушек калибра 30-мм на подлете к цели не остановит ракету.

У системы «Гранит» есть особенность – ее ракеты могут атаковать «стаей», в полете ведя между собой обмен информацией. Причем, одна из них берет на себя функцию локатора, периодически включая РЛС для более точного наведения. Также в их арсенале есть ложные цели, которые помогают прорвать ПРО противника. Сначала уничтожаются корабли прикрытия, стоящие на пути ракет, а затем наносится удар по авианосцу. Средняя скорость «Гранита» составляет 660 метров в секунду, а на последнем участке траектории — километр в секунду, что втрое превышает скорость американских ракет «Гарпун» и «То¬магавк» и вдвое — максимальную скорость заокеанского истребителя «Хорнет».

Неудивительно, что и сегодня НАТОвские адмиралы заметно нервничают, если видят подводную лодку с «Гранитами». А совсем скоро, уверяют нас эксперты, авианосцам и вовсе будет несладко. Ведь российский флот должен получить новейшую сверхзвуковую противокорабельную ракету «Оникс», способную уничтожать цель на расстоянии от 150 до 550 километров, двигаясь к цели и лететь на высотах от 10 метров до 14 километров и маневрировать, уклоняясь от средств ПВО на подходе к цели.

Есть у России и еще одно мощное оружие, способное отправить на дно любой американский авианосец. Речь идет о Ракете «ХА-22НА». Не зря на американском флоте ее назвали «Китчен», то есть «кухня». При попадании в корабль она пробивает дыру в пять-десять квадратных метров. Кумулятивная струя раскаленного газа прожигает палубу корабля на 15-20 метров вглубь. Такие ракеты несет на себе наш бомбардировщик Ту-22М3.

Его боятся в странах НАТО вот уже не первый год. Ведь Ту-22М3 создавался как раз для перехвата и уничтожения авианосных ударных групп противника.

Любая из российских ракет: «Калибр», «Гранит» или «ХА-22НА», в прямом смысле слова, способна превратить дорогостоящие авианосцы США в плавучую братскую могилу на несколько тысяч моряков. Правда, некоторые эксперты считают, чтобы уничтожить американские плавучие города, даже ракеты нам применять не придется. Авианосный флот соединенных штатов, картинно уничтожающий врага в голливудских фильмах – на деле колосс на глиняных ножках. И, судя по последним новостям, сам разваливается – без помощи извне.

«Джеральд Форд», например, который должен стать настоящим символом мощи США и гордостью страны, еще не успел встать в строй, а уже не оправдал эти титулы.

Дело в том, что у новейшего супердорогого гиганта обнаружились технические неисправности. В ходе испытаний бортовые системы корабля были признаны негодными для ведения боевых действий. По данным журнала «Bloomberg», Пентагон даже заказал независимую экспертизу авианосца.

«Джеральд Форд» уже называют самой большой неудачей американских конструкторов в 21 веке. Беды сыплются на самый дорогой корабль в мире, как из рога изобилия. У него проблемы с вылетом и посадкой самолетов, с управлением воздушным движением, самообороной и доставкой вооружений на борт. Некоторые эксперты шутят, что его строительство идет уже так давно, что авианосец рискует устареть прежде, чем выйдет из дока в море.

Несмотря ни на что, соединенные штаты гордятся своими авианосцами, даже если на их борту случаются непредвиденные ситуации.

Так в 2011 экипаж авианосца «Джордж Буш» едва не утонул в собственных нечистотах. Дело в том, что одновременно вышли из строя все 423 унитаза после того, как дала сбой система подачи сжатого воздуха.

Другой гигант под названием «Теодор Рузвельт» в марте 2015 не смог возглавить эскадру для кругосветного плавания из-за засорения системы прокачки воды. Пришлось боевым кораблям США выходить из порта Норфолк в соответствии с графиком, но без своего флагмана.

На Суперавианосце «Рональд Рейган» в октябре 2015 года из-за короткого замыкания загорелся самолет радиолокационного обнаружения «Хокай». В это время на борту корабля с дружественным визитом находился премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

Проблемы с авианосцами - и у младших братьев США по оружию и партнеров по НАТО – французов.

Французский флагман «Шарь де Голль» и самый мощный боевой корабль Европы, который моряки НАТО традиционно зовут «невезучим», судите сами. Первый же дальний поход «Шарля де Голля» с дружеским визитом на американскую военно-морскую базу Норфолк закончился досрочно. Во время маневров в Карибском море у него отвалилась лопасть правого винта. Как потом выяснят, причина крылась в низком качестве деталей. Вот только фирма-изготовитель винтов «Атлантик Индастриз», к тому времени, испарилась вместе со всей документацией, включая чертежи. В итоге «Шарль де Голль» получил старые винты со списанного авианосца «Клемансо». В результате скорость упала до 24 узлов (вместо прежних 27), а вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа — вибрация и шумы достигали 100 дБ.

Кстати, с палубной авиацией проблемы и у американцев. Хваленый Ф-35, самолет-невидимка, который должен был украшать палубы всех авианосцев. Стоимость одной такой машины оценивается почти в 180 миллионов долларов! Правда, в этой ситуации оказалось, что дорого, не значит качественно. Правда, неудачи, связанные с истребителем начались практически сразу после появления их в армии. У этих самолетов зависал бортовой компьютер, они самовозгорались, а корпус не выдерживал стрельбы из собственной пушки и расползался по швам. Неудивительно, что с приходом Дональда Трампа программа по созданию Ф-35 подверглась тщательному пересмотру, и сегодня Америка готова в буквальном смысле слова сдувать пыль с «Хорнетов», которым, только вдумайтесь, по 46 лет!

Но, пока Белый дом пытается разобраться, сколько денег «съел» пластмассовый и одноразовый Ф-35, американскому обывателю анонсируют очередную серию героического фильма о непобедимых авианосцах и доблестных летчиках, которые там служат! Впрочем, российские военные эксперты уверены - "непобедимый" - это точно не про авианосцы.

Ведь одно дело – безнаказанно уничтожать с воздуха страны, противовоздушная оборона которых разбита, и совсем другое – столкнуться в открытом бою с противником, способным нанести сокрушительный удар. В этом случае, уверяют эксперты, авианосцы вряд ли спасут хваленых НАТОвских моряков.

Комментариев пока нет