Отличия бакалавра и магистра от специалиста, в трехуровневой системе образования

29 октября 2016

       После вступления РФ в болонский процесс, высшее профессиональное образование в России имеет трехуровневую структуру, т.е. готовятся специалисты с присвоением квалификация "бакалавр" (степень); "дипломированный специалист"; "магистр" (степени).

1. Бакалавр

Для получения квалификации (степени) "бакалавр" в высшем учебном заведении, срок обучения составляет не менее чем четыре года. Программа рассчитана на получение высшего профессионального образования, а так же начальных навыков научно-исследовательской деятельности и при этом - профессиональной мобильности, умения быстро входить в разные виды трудовой деятельности. Конечная цель подготовки бакалавра - широкая компетенция в своей профессии. Бакалавры, имеющие хорошую фундаментальную подготовку, успешно устраиваются на любую экономическую должность, а при необходимости получают затем узкое специальное образование с учетом потребностей организации. Обладатели дипломов бакалавров находятся в ничуть не худшем положении, чем обладатели дипломов специалистов.

2. Магистр

Подготовка магистров ориентирована на научно - исследовательскую и научно - педагогическую деятельность. Правом обучения по программе магистра обладают лица, имеющие диплом о высшем образовании. В целом магистерская образовательная программа состоит из бакалаврской программы по соответствующему направлению и программы третьего уровня(непосредственно магистратура), которая должна иметь две примерно равные по объему составляющие - образовательную и научно - исследовательскую. Срок обучения для очной формы обучения составляет 2 года. Обучение по магистерской программе опирается на активную самостоятельную работу студента, в связи с этим его максимальная аудиторная нагрузка не должна превышать 14 часов в неделю (в среднем за весь срок обучения).

3. Дипломированный специалист

Программа для получения квалификации "дипломированный специалист" длится не менее чем пять лет, готовит специалистов, т.е. готовит человека к профессиональной деятельности в конкретной сфере, т.е готовит узкого специалиста. Эта схема подготовки была незаменима в условиях плановой экономики и целевой подготовки, когда выпускник знал место своей будущей работы. И остается актуальной некоторых отраслях до сих пор, например медицина.

 

Комментариев пока нет