отличие политического управления от административного управления в России.

Проявление политического и административного управления мы чувствуем на протяжении всей нашей жизни. После рождения, не много повзрослев, мы идём в дедский сад, потом в школу, институт, армию, устраиваемся на работу. Во всех этих инстанциях мы встречаем административное управление, всегда есть кто-то выше, кто руководит нами и перед кем мы отчитываемся: директор, менеджер, учитель. Административное управление происходит по отношению к нам всегда, а что же на счёт политического? Политическое управление тоже проявляется по отношению к нам всегда. Избранная нами на выборах политическая элита, представляющая наши интересы и управляющая нами, не смотря на автаритаризм нашего государства, подотчётна народу, то есть нам. Народу нужны лидеры и их избирают, чтобы они защищали наши итересы. Но это не значит, что мы вступаем в контакт с политической властью только с получением дееспособности, на нас действуют законы, изданные государством, на улицах присутствуют правоохранительные органы и чётко следят за их исполнением. Получается, что политическая власть сопровождает нас так же, на протяжении всей жизни. Важно отличать одно от другого.

Во-первых, есть различия в том, кто проявляет эту власть, то есть в субъектах управления. В политической власти это политическая элита, Президент и Государственная Дума. В административном управлении это директора, менеджеры, администраторы и так далее.

Во-вторых, различие в источниках власти и в том, кому подотчётны органы того или иного вида управления. В политическом управлении источником власти является народ, и избранные органы власти подотчётны только народу. Если народу не нравится представители, которых они избрали, то они в праве переизбрать своих представителей (как это было на выборах президента в 2000-м году, когда избрали Владимира Путина). Источни ком же власти для административных органов, является выше стоящий по званию орган управления, так же и ниже стоящие подотчётны выше стящим органам. (Инженер на заводе подотчётен старшему инженеру, а тот в свою очередь начальнику цеха, тот главному менеджеру, а тот директору). 

В-третьих, объекты государственного и административного управления тоже разные. В первом случае это большие социальные группы (народ, женщины, старики, мужчины). А во втором случае это малые социальные группы (ученический коллектив, коллектив предприятия, класс, группа, отряд). 

В-четсвёртых политическая власть в России имеет характер сильной централизованности, на всех этапах развития нашей страны. В качестве главного правителя выделяется отдельно взятое лицо (князь, император, вождь, президент). А административная верхушка части предприятий имеет совещательный характер (ОАО, ЗАО).

В-пятых, политическая власть в России часто носила мобилизационный характер, то есть привлечение всех трудовых ресурсов и вмешательство (часто насильственное) в общественную жизнь, для быстрого достижения конкретных целей. В сфере административной власти такая практика уже не исспользуется, так как это выливается в забастовки на предприятиях, выступление прав.союзов, и сопротивление со стороны учащихся, рабочих и подчинённых, понжение качества в результатах их деятельности.

Опираясь на эти отличия, мы можем с точностью сказать, какая власть, которую проявляют по отношению к нам, является политической, а какая административной.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Мельков

Четвертый пункт очень спорный.

Оценка "отлично".

Аватар пользователя Сергей Мельков

Четвертый пункт очень спорный.

Оценка "отлично".