Статьи

"ОН ВАМ НЕ АШОТ"...

19 июля 2017
Как "Ашан" задумал двоевластие в России учредить...

Большинство россиян трунит над торговой сетью "Ашан", по свойски называя её "Ашот", стараясь, так сказать, сделать французов ближе... Однако сами французы и прочие торговцы с Запада ближе становится не хотят, в Ашоты или Иваны перекрещиваться вовсе не думают!  Как сообщил интернет-портал Retail.ru, все поставщики продовольственных товаров пресловутого "Ашота" - «Ашана» неожиданно были уведомлены, что с 1 января 2018 года они будут подвергнуты процедуре социального аудита по критериям французского ретейлера. Эту процедуру проведут девять аудиторских контор по стандартному чек-листу. 

Что интересует торговцев? Практически всё: они собирают информацию самую разнообразную, явно не просто торговать собираясь... Активизировались эти Джеймсы Бонды после прихода во Франции к власти реакционнейшей фигуры, прямого ставленника Ротшильдов и любимого героя содомитов - Макрона. Совпадение? Не думаю...

"Ашан" раскомандовался: если, мол, его что-то не устроит, он прекратит на время сотрудничество с поставщиком, дав ему, впрочем, три месяца на исправление, по истечении которых будет проведён повторный аудит.

«В случае обнаружения аудиторами критических нарушений социальных стандартов или несоблюдения этических норм, наша компания сразу же блокирует поставщика до ликвидации выявленных несоответствий», — так прокомментировал ситуацию порталу Retail.ru Тьерри Жоффруа, директор по качеству и методологиям «Ашан-Россия».

«Ашан» пытается взять на себя контрольные функции над социальными процессами отечественных производителей, в том числе планируя... проверять деятельность государственных надзорных органов!

Какие моральные нормы у европейцев, мы в курсе, «Ашан» некоторое время тому назад был оштрафован Федеральной антимонопольной службой за использование школьников в рекламе алкогольной продукции.

Но абсурдность ситуации придаёт то обстоятельство, что в России существует и законодательная база, и соответствующие государственные ведомства, достаточно многочисленные, чтобы контролировать все перечисленные направления, определённые в «Ашане» как критические в сотрудничестве с поставщиками. 

Какими же штатами и уровнем компетентности должны обладать аудиторские комиссии, нанятые «Ашаном», чтобы заменить все эти многочисленные ведомства, обложенные нормативными инструкциями и федеральными законами? Да и не есть ли это попытка ПОДМЕНЫ ВЛАСТИ В РОССИИ - такой, знаете ли, ползучей, по шажочку, тушкой, чушкой, дурачком прикидываясь - бац! А управляющие то уже ничем не управляют, на них самих управа сыскалась?

Подобные действия, если они будут реализованы, по существу означают ни много ни мало нарушение государственного суверенитета России! Ведь «Ашан» берёт на себя функции госорганов, да ещё в ряде случаев с перспективой нарушить Конституцию России!

Юридическое лицо с участием иностранного капитала будет обрабатывать персональные данные граждан РФ, как эта информация будет использована и куда она пойдёт. Опыт последних лет свидетельствует, что такие рычаги очень удобно использовать для захвата рынка в пользу своих, французских или турецких производителей».

Если бы "ашане" действительно хотели навести порядок, соответствующий корпоративным требованиям, то что мешает руководству обратиться в госорганы России, курирующие производителей продовольствия? Нет сомнения, что все необходимые справки по всем темам в «Ашане» получили бы быстро и в полном объёме. Однако вместо этого ретейлер идёт на заведомый конфликт и скандал, игнорируя отечественные законы и затрачивая немалые средства на дорогостоящих аудиторов.

Или это просто грандиозная коррупционная отмывка, афера с разводкой французского концерна местными, российскими "манагерами"? Мол, куда деньги дели? На аудит потратили... А сами с аудиторами поделились по братски?!

Нужно понимать: шпионы они или воры, но «Ашану» придётся считаться с законами нашей страны. У нас есть государственные органы, которые занимаются подобной проблематикой, есть и региональные органы власти, которые занимаются такими вопросами. «Ашан» выходит за рамки своей компетенции.

Объяснение тому, что сеть провоцирует явный конфликт может быть только одно:  истинная цель сетевиков — выборочно разорить отечественных поставщиков, заменив их зарубежными.

В пользу такого вывода свидетельствует и то, что немалая часть «Ашана» принадлежит турецким собственникам, тесно связанным с аграрным сектором страны. И они прямо заинтересованы, чтобы в условиях российского эмбарго на поставки продовольствия из Европы и США занять освободившиеся ниши на рынке, вытеснив начавших было подниматься российских сельхозпроизводителей: ведь и объём турецких поставок после известной трагедии с российским военным самолётом не восстановился до прежнего уровня, несмотря на то, что отменён запрет на импорт турецкого продовольствия почти по всему ассортименту.

«Ашан» сознательно конструирует методики, чтобы кому-то отказать, а кому-то дать преференции под предлогом заботы о потребителях. В итоге приоритет получат иностранные фирмы, а российские поставщики будут отсечены от рынка. А иностранные разведцентры получат кучу информации о России из первых рук, от желудка, так сказать, и рычаги влияния. Такое понятие как "АГЕНТ ВЛИЯНИЯ" никто не отменял!

Особую пикантность ситуации придаёт то обстоятельство, что сам «Ашан» выглядит комично в роли радетеля высоких стандартов торговли, если вспомнить о баснословном количестве нарушений элементарных правил этой самой торговли, за что сетевики неоднократно подвергались штрафам и прочим санкциям.

Неизвестно, какие критерии социальной политики у самого «Ашана». Но для урегулирования возможных конфликтов есть масса способов. Ситуация с качеством торговли в самой сети аховая: стоит набрать в поисковике формулу «Ашан компромат», как инернет-СМИ буквально вываливают горы материалов.

В Челябинской области, например, «Ашан» создавал искусственные преграды, как установило расследование ФАС, реализации свежих овощей местного тепличного комбината.

В Ульяновске обнаружили червей в курице на прилавке местного магазина сети. В Красногорске нашли пальмовое масло в твороге. В Подмосковье в свином фарше обнаружили ДНК лошади, а из 17 образцов мясного фарша 15 не соответствовало по составу стандартам.

Кишечные палочки, листерии, чужеродные ДНК — всё это богатство выявил анализ образцов фарша, реализуемого в «Ашане». Только в Московском регионе сеть была оштрафована в 2015 году на 25 миллионов рублей. И так далее, и тому подобное…

Так что совет руководителям «Ашана» может быть только такой: начните процесс совершенствования с себя. И не стоит проверять на прочность российскую государственную систему — весьма высок шанс получить совсем не тот результат, на который рассчитываете. На рынке хватает отечественных торговых сетей, которые с удовольствием займут место недобросовестных конкурентов с политическими амбициями.

Комментариев пока нет