Есть мнение Открытая трибуна Модернизация здравоохранения Дискуссионный клуб

Одаренность и одарённые дети. Реабилитация одаренных детей.

21 марта 2017

"... ранним утром берег моря после шторма был усеян телами обессиленных медуз, которых вынесло волнами за ночь. По берегу моря брёл мальчуган. Он поднимал маленькие тельца медуз и бережно относил их в море, нежно опуская в воду. 

Я обратился к малышне...

- Что ты  делаешь? Тебе их всех не спасти! Только время тратишь! Вон их сколько лежит и умирает на берегу. Твоё спасение нескольких медуз - это "капля в море" по сравнению с тем, сколько их теперь погибнет на берегу. Ты занимаешься ерундовым делом!

А мальчик посмотрел на меня, прищурив глаз, улыбнулся, ...ответил очень тихо, почти шепотом...

- Всех я не спасу. И пусть ...это капля в море..., но для каждой спасённой медузы - это Жизнь..."


https://www.youtube.com/watch?v=gvZ8Ulsrx4c - видеоклип "Знаю я, есть края..." (4:22)


В связи с рабочим визитом в Тульскую область Министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой, размещаем статью с материалами для изучения и дальнейшего использования в работе.


"... Мы провели Собрание общественности 2 марта ...

Повестка дня: «Одаренность и одарённые дети. Реабилитация одаренных детей».

Не вдаваясь в детали описания точнейших подробностей обсуждения темы, изложу ход размышлений без прекрас. Слабонервным приносим сразу свои извинения за жесткость изложения.

После предложения заданной темы дискуссии сразу посыпались вопросы примерно такого содержания: « Вот одарённость – это понятно, понятно с одарёнными детьми, а вот реабилитация одарённых детей – это о чём? От «одарённости» что ли их реабилитировать?»

На первый взгляд очевидные вопросы.


Пришлось объяснить, что по нормам международного права «одарённые дети» в «правах» приравнены к «инвалидам». 



В частности это прослеживается в нормах «ЮНЕСКО» - структура ООН. (ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E, - ЮНЕСКО , википедия, ...ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.)...


Для тех, кто сейчас расплылся в улыбке, а также глядит смущенно, приведу пример, прозвучавший в дискуссии, он немного странный, при этом - суть дела помогает понять, - ход мыслей того, кто рассуждает...


«… вот если у человека одна рука – он «инвалид», а если три руки – он «одарённый»? 

Три руки  лучше, чем две руки! 

Тремя руками можно больше манипуляций совершать. 

А может и одна рука, и три руки – это отклонение от нормы? Норма – две руки у человека. 

И потом, смотря какие манипуляции руками делаешь? 


Почему мы должны считать трёхрукого «одарённым»? 


Вот если он за станком стоит и руками кладёт заготовки под пресс, то в условиях трёх рук могут повыситься шансы попадания рук под пресс!)))) шутка юмора)))...»


Таким образом, одарённость – есть отклонение от нормы. Такое отклонение, которое общество считает преимуществом. Вот поёт человек талантливо, ему говорят, чтобы он занимался пением. Даже поощряют его в этом занятии. Разве это плохо? Хорошо!


Это время на обучение пению, выступления по пению, разговоры про пение. При этом, танцами заниматься времени остаётся минимум, ведь в сутках только  24 часа. Да и не только танцами. 

Время развития таланта по пению могло бы быть потрачено на игры, спорт, профилактику здоровья. Много возможностей. 


Развивая талант, человек ущемляем свои возможности в иной деятельности, в качественной общей социализации. 

«Сильные места» человека – это и, одновременно, его «слабые места». 

Так, "одаренность" (талант) это преимущество? Или преимущество, но с условиями и оговорками? 

И что делать, чтобы преимущество росло и развивалось, а условия и оговорки стали видимыми и понимаемыми?

"Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"! Ураааа! аааа!


Напоминаем также, что "богатство" и "обеспеченность" это далеко не одно и тоже. Одарённость (талант) - Ваше богатство далеко не всегда можно превратить в обеспеченность человека. Нужны реальные действенные социальные механизмы и социальные лифты, которые помогут Богатым (своими талантами людям) сделать себя и нас всех (их окружающих) обеспеченными.


Как Вы сами считаете, нужна ли дополнительная "обеспеченность", чтобы развивать "одаренность" или "само пройдёт"?


По нашему мнению сегодня в России много "богатых, но малообеспеченных" людей. 

В тоже время, наблюдаем в жизни проявления "душевной бедности, но при этом высокой "обеспеченности" людей. Однако, это тема отдельного разговора.


Добавим только чуть-чуть, что наличие "одарённости" при желании её развивать и при отсутствии "надлежащего, для этого развития, обеспечения" вызывает, как минимум, негативные реакции, наносит психологические травмы участникам "желанного процесса развития".


Вот теперь мы подошли к теме «реабилитации одаренных детей», со всей её многогранностью и множеством аспектов. То есть, реабилитации тех людей, которые испытывают давление общества на получение своей «талантливой специализации», теряя при этом качество своей социализации. Тех людей, которые будут двигать общество "вперёд". Без такого движения "вперёд" , вероятно, наступит деградация или "всё будет хорошо"?


Готовы ли МЫ сегодня предоставить им условия для достаточного роста, чтобы смогли двигать вперёд, или

"от чего реабилитировать одаренных детей, от одарённости что ли"?



Просим ознакомиться с подборкой информационных материалов по данной тематике.

http://gazeta-tula.ru/news4648/ - Алексей Дюмин посетил Тульскую детскую музыкальную школу им. Г.З. Райхеля

http://studydoc.ru/doc/2611048/podderzhka-odarennosti-%E2%80%93-razvitie-kreativnosti

http://studydoc.ru/doc/2318996/obuchenie-odarennyh-detej-v-zapadnoj-evrope

Выпуск 2011. № 4 - PsyJournals.ru

psyjournals.ru/files/48608/psyedu_2011_n4.pdf

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ( ..... тельномзаконодательстве, категорию ода- ...... вительственная образовательная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Со- ...... 2 Саламанкинское постановление принято на международной ...

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C – одаренность, википедия):

«…Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.

Содержание

1Общие аспекты одаренности

2Виды одаренности

3Психологические особенности одаренных детей [5]

4Литература

5Ссылки

Общие аспекты одаренности

Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности»[1]. При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят[2].Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.

Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

1.Вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики.

2.Степень сформированности.

3.Форма проявлений.

4.Широта проявлений в различных видах деятельности.

5.Особенности возрастного развития.

Виды одаренности

В.В. Щорс выделяет такие виды одаренности детей[3]:

1. Художественная одаренность в свою очередь делятся на одаренность в области актерского мастерства, литературы, музыки, искусства, скульптуры, технике и основывается на эмоциональной сфере.

2. Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонного мышления. Существует 4 признака творческой одаренности:

1) оригинальность идей и продуктов —необычное и нестандартное решение любых проблем.

2) способность находить идеи в новых и сложных ситуациях — нестандартное видение предмета, использование его функций в какой-то новой ситуации.

3) образная гибкость мышления — способность изменить форму объекта так, чтобы увидеть новые его возможности.

4) семантическая или словесная гибкость мышления проявляется в детском возрасте в форме повышенной чувствительности к речи. Ребенок относится к новым формам слова и высказываний как к живым объектам.

3. Социальная (лидерская) одаренность — исключительная способность выстраивать долговременные, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

4. Интеллектуальная и академическая одаренность — способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. Ребенок с данными способностями может показывать чрезвычайные способности к обучению.

5. Двигательная (психомоторная) одаренность — исключительно спортивные способности.

6. Духовная одаренность связана с моральными качествами, альтруизмом.

7. Практическая одаренность проявляется в том, что люди, которые с большим успехом пользуются интеллектом в повседневной жизни, не обязательно на работе доминируют в решении проблем, где задействовано абстрактное мышление, и академические способности не всегда указывают на интеллект.[4]

Психологические особенности одаренных детей

Проблема одаренной личности, которая полностью реализовала себя, именно в наше время становится все более актуальной. Природу этого явления изучают ученые, ей посвящают статьи специалисты в данной сфере знаний. Но никому неизвестно, как обнаружить у только что родившихся младенцев способности к одаренности или даже к гениальности. Уверенно можно сказать лишь о том, что родители и педагоги делают все возможное для всестороннего развития ребенка, его одаренность может быть обнаружена довольно рано. Чем раньше начнется развитие способностей и талантов, тем больше шансов на оптимальное их раскрытия. Раннее проявление таланта поможет не ошибиться в определении будущего каждого ребенка особенно в том возрасте, когда именно одаренность имеет оптимальные природные условия для своего становления. Например, одаренные дети отличаются среди ровесников лучшим интеллектуальным развитием, своей коммуникабельностью, разнообразием интересов и т.д.

Ж. Тарасье считает, что одаренные дети больше всего страдают от так называемой дисинхронии в темпах развития интеллектуальной, аффективной и моторной сферы. Под термином «дисинхрония» понимаем эффект ускоренного развития одного из психических процессов во взаимодействии с обычным (соответствующим возраста) или даже замедленным развитием другого.

Ж. Тарасье[6] предлагает дифференцировать два аспекта дисинхронии:

1) инфернальный - связан с гетерогенностью темпов развития психических процессов (интеллектуально - психомоторная или интеллектуально-аффективная дисинхрония), а также с неравномерностью в развитии отдельного психического процесса (в интеллектуальном развитии мы видим дисинхронию между процессом овладения языковыми средствами и способностью к размышлению);

2) экстернальный - отражая особенности взаимодействия одаренного ребенка или подростка с его социальным окружением (учителями, родителями и родственниками, другими сверстниками).

Считается, что дисинхрония может быть причиной неадаптированного поведения одаренного ребенка в его взаимодействии с окружающей средой. Особенности обучения могут, как усилить, так и ослабить дисинхронию.

Самый распространенный вид дисинхронии связан с развитием интеллектуальных и коммуникативных процессов. Известно, что высокий уровень интеллектуального развития не гарантирует только ребенку, но и взрослому успешность в общении с другими людьми, достаточно это приводит к осложнениям в установлении контактов и во время коммуникации, именно в этом проявляется феномен интеллектуально-социальной дисинхронии. Одаренные дети и подростки, у которых есть трудности в общении часто заменяют визуальный контакт с другими людьми на общение в чате, но при этом надо четко осознавать, что во время такого общения существенно меняется сам процесс по сравнению с традиционными формами.

Во-первых, изменяется содержание ряда коммуникативных целей, и исчезают или модифицируют некоторые сложные коммуникативные действия, которые требуют высокого развития социально-перцептивных, эмоциональных процессов (эмпатии) и социальной компетенции. Во-вторых, меняются способы практической реализации коммуникативных целей.

Существуют особые «сенситивные» периоды, когда дети «будто впитывают» все окружающее их. Они способны заниматься несколькими делами сразу. Одаренный ребенок часто не терпит каких-либо ограничений своим исследованием. По мнению Ж. Пиаже, функция интеллекта заключается в обработке информации, которая равна аналогичной функции организма по переработке пищи. Для мозга так же естественно учиться, как для легких дышать. Стремление человека к познанию и стимулирования разума - такая же насущная необходимость, как голод и жажда. Если вы чем-то глубоко увлечены, вы забываете про голод и усталость. Ученые утверждают, что у одаренных и талантливых детей биохимическая и электрическая активность мозга повышенная, их мозг отличается огромным «аппетитом» - еще и огромной способностью «переваривать» интеллектуальную пищу. Правда, мы еще сможем убедиться, что и они иногда «откусывают больше, чем могут проглотить».

Одаренные дети обычно имеют отличную память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и собственный опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением, свойственным одаренным детям, - коллекционированием. Много радости доставляет им приведение своих коллекций в порядок, систематизация и реорганизация предметов коллекции. Причем оформление аккуратной постоянной экспозиции не является их целью. Чрезвычайная чувствительность одаренных детей к окружающей среде, обостренное восприятие своих достижений и неудач, наличие динамического связи между эмоциональным настроем, способностью к саморегулированию и школьной успеваемостью говорят о том, что аффективный развитие должно стать предметом пристального внимания при обучении одаренных детей.

Среди целей эмоционального развития В.В. Щорс [5] выделил такие три:

1. Обеспечение развития адекватной Я-концепции и самоуважения.

2. Развитие способности чуткого отношения к людям.

3. Формирование навыков обучения и социального взаимодействия.

Особая ответственность лежит на учителях, общение с которыми значительно влияет на эмоциональное (аффективное) развитие детей. Конечно, дети в возрасте от 2 до 5 лет не могут четко различать реальность и фантазию. Особенно ярко это проявляется у одаренных детей. Они настолько капризны в словесном приукрашивании, развитии ясных фантазий, настолько сживаются с ними, буквально «купаясь» в этом воображении, что порой учителя и родители демонстрируют излишнюю озабоченность по поводу способности ребенка отличать правду от вымысла. Эта яркая воображаемость рождает несуществующих друзей, желаемого братика или сестричку и целые фантастические жизни. Через много лет большинство из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход качества, столько дали человечеству и в материальном и в эстетическом развитии.

В раннем детстве одаренные дети так же эмоционально зависимы, нетерпеливые и эмоционально несбалансированные, как и их сверстники. Порой они более красноречивы - поскольку их умение выражать себя более адекватное. Однако их замечательные языковые способности могут привести и к тому, что взрослые начинают неправильно воспринимать уровень их эмоциональной зрелости - а это усугубляет проблему.

Исследования показывают, что страхи маленьких детей обычно лишены реализма. Родителям шестилеток, которые выросли в городе, трудно понять, почему их дети больше всего боятся львов или тигров, а вовсе не автомобилей, что для них более опаснее. Для одаренных же детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны представить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы к неязыковым проявлениям чувств окружающими и сильно зависят от молчаливого напряжения, возникающего вокруг них.

В дошкольные годы одаренные дети - как и их, менее талантливые ровесники - есть егоцентристами в своем толковании событий и явлений. Эгоцентризм здесь не означает эгоизма с его обычной негативной окраской. Он является лишь проектированием собственного восприятия и эмоциональной реакции на явления, умы и сердца всех присутствующих. Обычно мы называем это «односторонним восприятием». Неумение воспринимать отношение других людей к кому-либо или к чему-либо в быту можно назвать односторонностью. Мы не терпим этого у взрослых, но это абсолютно нормально для дошкольников, какими бы умниками они не были. По мере того как мозг ребенка развивается, начинает воспринимать собственную работу, начинает понимать, что способен думать: ученые теперь называют это рассудительностью. Ребенок уверен, что его восприятие явлений и событий идентично современному сознательному восприятию всех других людей. Другими словами, все воспринимают и понимают те же события или явления одинаково. Мы, взрослые, хотя и понимаем, что это не так, но никогда до конца не вырастаем из этого эгоцентризма, свойственного детям от 3 до 5 лет, и нам довольно трудно принять другую точку зрения - особенно если она основана на чужом опыте.

Когда детский эгоцентризм сопровождается чувствительностью и раздражением от неспособности сделать что-то (и то и другое характерно для одаренных детей), могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками. Наиболее распространено в таких случаях средство - обговорить проблему с чрезвычайно «красноречивым» ребенком. Ребенок пока способен понять, что другие воспринимают мир совсем не так, как он.

Таким образом, одаренные дети порой страдают от некоторого социального неприятия со стороны сверстников, а это развивает в них негативное восприятие самих себя, что подтверждают многие исследования. Наиболее полезным с точки зрения формирования здорового самовосприятия и чувства полноценности является общение с такими же одаренными детьми, причем с самого раннего возраста. Семьи, где принято помогать друг другу и где родители, братья и сестры вместе занимаются всеми делами, также укрепляет позитивное самовосприятие каждого ребенка. В этой связи, к сожалению, следует отметить, что родители одаренных детей хотят иметь гораздо меньше детей, чем средние семьи…»

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%8B – одарённые дети, википедия):

«…Вундеркинды

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «Одаренные дети»)

Одарённые де́ти, или вундерки́нды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Содержание

1Уровни одарённости

2«Мудрецы» (саванты)

3Природа детской одарённости

4Известные вундеркинды

5См. также

6Примечания

7Ссылки

8Литература

Уровни одарённости[править

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одарённости:

«Яркий», «просветлённый»: 115 и более, или 1 из шести (17 %)

«Умеренно одарённый»: 130 и более, или 1 из 50 (2 %)

«Высоко одарённый»: 145 и более, или 1 из 1000 (0,1 %)

«Исключительно одарённый»: 160 и более, или 1 из 30 тысяч (0,003 %)

«Необычайно одарённый»: 175 и более, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

«Мудрецы» (саванты)

Саванты — дети с синдромом саванта, обладающие способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.

Савант-аутист — человек с аутизмом, обладающий способностями, редко достигаемые другими. Ранее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввёл термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.

Природа детской одарённости

В психологии до сих пор не сложилось общего представления о природе одарённости, существуют лишь два основных варианта объяснения природы одарённости:

Первый вариант предполагает, что каждый человек по-своему одарён. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребёнка на развитие своих способностей. Данный вариант объяснения причины одарённости размывает специфику понятия «одарённость». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребёнка и методам их развития. С такой точки зрения вопрос о выявлении одарённых детей становится нелогичным. Замечено, что одарённые дети, взрослея, не всегда сохраняют свои способности. Это связано в первую очередь с контрастом «тем для общения» со своими сверстниками. Так как даже специалисты зачастую не могут правильно понять таких детей.

Второй вариант предполагает одарённость детей как дар «свыше», которым наделены только избранные. Данный вариант предполагает актуальной проблему выявления одарённых детей, но ставит под сомнение возможность дальнейшего развития одарённости. В таком случае следует относиться к одарённым детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой зависит развитие всего человечества. Необходимо широкое обсуждение вопросов, связанных с выявлением и развитием одарённых детей, с возможностью построения грамотных прогнозов и эффективных методов взаимодействия с данными детьми.

Некоторые специалисты отмечают, что в современной культуре место одарённых детей и открывающиеся перед ними возможности значительно изменились, поскольку изменился ответ на вопрос о том, «в какой мере природные данные способны составить „тело“ творчества»:

Природа «вундеркинда» противоположна природе современного искусства. Потому что, хотя в основе творческого действия лежит акт суммирования, то есть воспроизведения, одушевляет его только акт выбора, то есть отказа[1].

Известные вундеркинды

Савант, Мэрилин вос

Сайдис, Уильям Джеймс

Фернандес, Арран

Сёстры Князевы

Ким Ун Ён

Кирни, Майкл Кевин

Амбати, Баламурали

Дойчер, Альма

Синдром саванта

Менса

Дети индиго

Повышенная академическая нагрузка …)




Теперь эксперты осмысливают материал и пробуют составить свои предложения, оценивая поднятую проблематику: нужна ли реабилитация одарённых детей? Что это такое? И что необходимо сделать , чтобы снять этот вопрос «круглого стола» с «острыми углами»?






( рекомендуем к ознакомлению : http://xn----7sblcfo6adgt4a0n.xn--p1ai/activity/120/323.html - "сказочки на ночь" от Экспертного Совета 2016)

https://www.youtube.com/watch?v=I_vjNq9_nik - "Баллада о Любви" Высоцкий В.


Дополнительная информация:



1. источник (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0 – синдром саванта, википедия):

«…Синдром саванта

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Синдром саванта, иногда сокращённо савантизм (от фр. savant — «учёный») — редкое состояние, при котором лица с отклонением в развитии (в том числе аутистического характера) имеют «остров гениальности» — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. Феномен может быть обусловлен генетически или же приобретён[1]. Встречается довольно редко и обычно является вторичным явлением, сопровождающим некоторые формы нарушений развития, например синдром Аспергера. В особо редких случаях может быть одним из последствий черепно-мозговой травмы или заболевания, затрагивающего головной мозг.

Области, в которых чаще проявляются способности савантов: музыка, изобразительное искусство, арифметические вычисления, календарные расчёты, картография, построение сложных трёхмерных моделей.

Человек с синдромом саванта может быть способен повторить несколько страниц текста, услышанного им всего один раз, безошибочно назвать результат умножения многозначных чисел, будто результат ему известен заранее, или сказать, на какой день недели придётся 1 января 3001 года. Встречаются саванты, способные пропеть все услышанные арии, выйдя из оперы, или начертить карту района Лондона после полёта над городом, как это сделал 29-летний савант Стивен Вилтшир[2]. Помимо этого, среди зарегистрированных проявлений синдрома саванта есть способности к изучению иностранных языков, обострённое чувство времени, тонкое различение запахов и другие. Одновременно с этим в областях, лежащих вне проявлений синдрома, такой человек может демонстрировать явную неполноценность, вплоть до умственной отсталости. Наиболее распространён «календарный» савантизм, чуть реже встречаются саванты с феноменальной памятью.

Известные саванты

Ким Пик (англ. Kim Peek) — американец с феноменальной памятью, запоминавший до 98 % прочитанной информации, прототип героя Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя»[3]

Алонзо Клемонс (англ. Alonzo Clemons) — американский скульптор, работающий с глиной[4][3]

Генриет Сет Ф. (англ. Henriett Seth F.) — венгерский савант-аутист, поэтесса, писатель и художник[5]

Дэниел Таммет (англ. Daniel Tammet) — британский савант (математическая синестезия, лингвистические способности, память)[6][7][3]

Дерек Паравичини (англ. Derek Paravicini) — слепой британский музыкант[8][9]

Джеймс Генри Паллен (англ. James Henry Pullen) — британский плотник[10]

Джонатан Лерман (англ. Jonathan Lerman) — американский художник[11]

Лесли Лемке (англ. Leslie Lemke) — слепой американский музыкант[12][3]

Мэт Сэвидж (англ. Matt Savage) — джазовый музыкант-аутист из США[13][14]

Ричард Воуро (англ. Richard Wawro) — шотландский художник[12]

Джордж и Чарльз Финны, близнецы, календарные калькуляторы[15][16]

Стивен Вилтшир (англ. Stephen Wiltshire) — британский архитектурный художник[3]

Тони ДеБлойс (англ. Tony DeBlois) — слепой американский музыкант[17]

Тристан Мендоза (англ. Thristan Mendoza) — филиппинский музыкант, играющий на маримбе[18]

Главный герой романа Уинстона Грума «Форрест Гамп»[19].

Рэймонд Бэббит в фильме «Человек дождя» — Дастин Хоффман получил премию «Оскар» за эту роль. Вживаясь в образ перед началом съёмок, актёр долгое время общался с одним из знаменитых савантов современности, Кимом Пиком.[20][3]

Аутизм

Синестезия

Синдром Аспергера

Гениальность …)

Савантизм в литературе

Савантизм в кинематографе

См. также

2. источник (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0 – синдром Аспергера, википедия):

( …Синдром Аспергера

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Синдром Аспергера

Признаками синдрома Аспергера могут являться ограниченные интересы или повторяющееся поведение, например, как пристрастие этого мальчика к игре с моделью молекулы.

МКБ-10

F84.5

МКБ-9

299.80

OMIM

608638, 300494, 300497, 608631, 608781 и 609954

DiseasesDB

31268

MedlinePlus

31268

eMedicine

ped/147

MeSH

D020817

Синдро́м А́спергера — одно из пяти общих (первазивных; англ. pervasive — обширный, глубокий, распространённый) нарушений развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными. Синдром часто характеризуется также выраженной неуклюжестью[1].

Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной коммуникации, ограниченной эмпатией по отношению к сверстникам и физической неловкостью. Сам Аспергер использовал термин «аутистическая психопатия»[2].

Термин «синдром Аспергера» был предложен английским психиатром Лорной Уинг (англ. Lorna Wing) в публикации 1981 года. Современная концепция синдрома появилась в 1981 году[3] и, после периода популяризации[4][5], в начале 1990-х были выработаны диагностические стандарты[6]. По поводу различных аспектов синдрома всё ещё остаётся много нерешённых вопросов[6]. Так, неизвестно, отличается ли этот синдром от высокофункционального аутизма[7]; частично по этой причине не установлена его распространённость[8]. Было предложено вообще отказаться от диагноза «синдром Аспергера», заменив его на диагноз «болезнь аутистического спектра» с указанием степени тяжести[9].

Точная причина синдрома неизвестна. Хотя исследования предполагают возможность генетической базы[8], не существует известной генетической этиологии[10][11], и нейровизуализация не идентифицирует ясной общей патологии[8]. Нет и единого лечения, а данные в пользу эффективности существующих методов поддержки ограничены[8]. Поддержка имеет целью улучшение симптомов и функционирования и опирается на поведенческую терапию, фокусируясь на специфических дефицитах и адресуясь к низким коммуникационным способностям, навязчивым или повторяющимся рутинным действиям и физической неуклюжести[12]. Состояние большинства детей улучшается по мере взросления, но социальные и коммуникационные проблемы могут остаться[6]. Некоторые исследователи и лица с синдромом Аспергера считают правильным рассматривать синдром Аспергера как отличие, а не инвалидность, которую надо лечить[13][14].

Содержание

1Классификация

1.1Отличия от высокофункционального аутизма

2Диагностика

2.1DSM

2.1.1DSM-IV-TR

2.1.2DSM-5

2.2МКБ-10

2.3Другие определения

2.4Постановка диагноза

3Характеристики

3.1Социальные взаимодействия

3.2Узкие, интенсивные интересы

3.3Речь и язык

3.4Другие характеристики

4Лечение

4.1Немедикаментозное лечение

4.2Лекарственное лечение

5Прогноз

6Эпидемиология

6.1Распространённость

6.2География

6.3Половой диморфизм

6.4Коморбидности

7Возможные причины и происхождение

8Механизм

9Выявление заболевания

10История

11Общество и культура

12См. также

13Примечания

14Ссылки

Классификация

Синдром Аспергера относится к общим расстройствам развития или расстройствам аутистического спектра, представляющим собой психологические состояния, характеризующиеся нарушениями социального взаимодействия и коммуникации, значительно влияющими на функционирование индивидуума, а также ограниченными и повторяющимися интересами и линиями поведения. Как и другие нарушения психического развития, синдром начинается в младенчестве или раннем детстве, характеризуется стабильным течением без ремиссий и приводит к нарушениям тех функций, которые тесно связаны с биологическим взрослением центральной нервной системы[15]. Синдром Аспергера является подмножеством более широкого аутистического фенотипа, к которому относят всех, кто имеет выраженные аутистические черты, например, социальные дефициты[16]. Из четырёх других расстройств аутистического спектра, аутизм ближе всего к синдрому Аспергера по симптоматике и, вероятно, по причинам, но его диагноз требует нарушений коммуникации и допускает умственную отсталость; синдром Ретта и детское дезинтегративное расстройство (en:childhood disintegrative disorder) имеют несколько общих черт с аутизмом, но, возможно, совершенно другие причины; диагноз «другое общее расстройство развития» ставится, когда критерии других диагнозов не удовлетворены[17].

В английском языке синдром Аспергера называется Asperger syndrome, Asperger’s syndrome, Asperger (или Asperger’s) disorder[18][19] и просто Asperger’s[20] (syndrome — синдром, disorder — болезнь, расстройство). Нет консенсуса по поводу того, должно ли название кончаться на syndrome или disorder[7]… )..."



источник:                       http://xn----7sblcfo6adgt4a0n.xn--p1ai/activity/401.html - сайт Благотворительного Фонда "Родина за здоровый образ жизни" (фонд для одарённых детей) статья "Одаренность и одарённые дети. Реабилитация одаренных детей"








дополнительно:

http://xn----7sblcfo6adgt4a0n.xn--p1ai/activity/120/404.html - событийная лента необходимых мероприятий ...


http://lawinrussia.ru/content/i-na-skazochnye-domiki-dlya-porosyat - "...(ТТ)...Территория Творчества..."


http://lawinrussia.ru/content/snimi-shorty-92 - "...работа с одарёнными детьми при проведении мероприятий...", продолжение "http://lawinrussia.ru/content/sex-instinct-92" - "...живое общение - это важно...это качественная социализация..." 





Вопросы к чиновнице:

1. Какие мероприятия Вы рекомендуете проводить для качественной реабилитации одарённых детей?

2. Какие мероприятия, из перечисленных Вами, и в каких объёмах, Министерство здравоохранения готово софинансировать в Тульском регионе, и на каких условиях, сроки?

3. Какие механизмы реального софинансирования ( в рамках государственно-частного партнёрства) по создания "Центров реабилитации одарённых детей" Министерство готово предложить росссийским НКО, и Благотворительному Фонду "Родина за здоровый образ жизни", в частности?

4. Почему, на наш взгляд, так редко посещаете Тульский регион, который нуждается в Вашем личном внимании и совершенствовании здравоохранения региона, ведь информационная событийная лента по педиатрии в Туле очень "слабая"?

5. Какие информационные поводы (конференции, круглые столы и другие мероприятия по медицине - детства) Министерство, уже сегодня, готово отдать Тульскому региону под бдительное внимание и контроль экспертов Благотворительного Фонда "Родина за здоровый образ жизни" (фонд для одарённых детей), какие рычаги участия в деятельной организации и контроле эффективности событийной ленты Министерство предлагает передать этой структуре (готовы ли делиться правами, обязанностями, ответственностью или всё берете на себя)? 

6. Готово ли Министерство здравоохранения к обсуждению вопросов по привлечению этого НКО для выработки механизмов эффективного участия врачей (и студентов-врачей) в мероприятиях событийной ленты (доработки оценочной балловой системы участия... для материального стимулирования...), и какими рычагами контроля эффективности работы системы здравоохранения Министерство готово поделиться с НКО, сроки, проекты предложений, проекты приказов?

7. Каковы планы Министерства здравоохранения по организации финансирования мероприятий на территории Тульского региона по сохранению и увеличению квалифицированных кадров министерства?


8. Каковы планы Министерства здравоохранения России по организации комплекса мер оказания качественных медицинских услуг населению - избирателям России, в тульском регионе (в частности: новая техника, квалифицированные кадры, повышение оплаты труда работников системы здравоохранения, повышения ответственности за качество предоставленных услуг)?

9. Каким образом Министерство проводит мероприятия по зомбированию населения на ЗОЖ, и как планирует улучшить показатели жизни населения за счёт этих мероприятий, сроки, единицы измерения показателей, финансирование мероприятий?



Комментариев пока нет