Общественная экспертиза - реальность или миф?

29 октября 2016

         Общественная экспертиза - миф или реальность в современной России? Вопрос может быть не так раскручен на тв, как войны, кризисы и остальные "модные темы", но в интернете, в социальных сетях, каждый раз идёт бурное обсуждение, когда какой-нибудь общественный активист или общественная организация выкладывает видеоролик с нарушением ПДД очередного чиновника с "крутыми" номерами и мигалкой или очередое постановление (приказ) Московского правительства об увеличении зоны платных парковок "в целях совершенствования организации платных городских парковок" с "согласия и для блага" местного населения. И таких примеров можно привести множество.

       Общественные организации множатся с каждым годом и сфера их интересов также все увеличивыется. Чтобы ситуация не вышла из-под контроля, государство даже приняла федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212 "ОБ ОСНОВАХ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 

       Деятельность общественных организаций всё больше и больше влияет на принятия тех или иных решений государственных органов власти или администраций муниципальных образований. Для примера можно привести деятельность общественной организации "Синие ведёрки".

        Впервые концептуальная идея гражданского протеста против привилегий и произвола чиновников на дорогах, ставшая прологом к созданию «Общества Синих Ведёрок», появилась в 2006 году. Тогда по всей России прокатилась волна общественного ропота и недовольства против несправедливого осуждения алтайского железнодорожника Олега Щербинского, в чей автомобиль Тойота, при обгоне сзади на огромной скорости врезался Мерседес губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, что повлекло гибель трёх человек в машине чиновника. Активный борец за права автомобилистов Алексей Дозоров, которого в некоторых СМИ потом называли «отцом-основателем» Общества, установил на крыше своей машины детское синее ведёрко, напоминающее проблесковый маячок правительственного автомобиля, и с этим ведёрком прокатился вокруг Кремля, что вызвало интерес окружающих. Этот экспромт вкупе с возмущением автомобилистов по всей стране, выступлениями общественности и прессы, принесли результат: в кассационной инстанции приговор Щербинскому был отменён, сам он оправдан, а дело закрыто. В том же году В. Путин распорядился урезать число официально разрешённых «мигалок» в семь раз — с 7000 до 1000. Хоть и не на прямую, но постоянные акции "Синих ведёрок" повлияли на решение Президента, это факт.

Можно привести ещё несколько примеров:

         Активисты движения "Синие ведерки" обратили внимание на видеоролик, в котором Рамзан Кадыров передвигается по дорогам Чечни со скоростью 240 км/час, после чего активисты потребовали лишить главу республики прав. Рамзан Кадыров пересел на лошадь и опубликовал фотографию и видео на своём instagram.

Ранее Кадыров заявлял, что "тот, кто осознанно нарушает правила, создает аварийную обстановку, подобен террористу".

        "Синие ведёрки" одержали очередную победу над чиновниками. Водителя BMW, принадлежащей заместителю главы МВД Виктору Кирьянову, признали виновным в ДТП, которое произошло в центре Москвы на улице Знаменка.

        И таких примеров можно привести ещё множество. В настоящее время, когда в стране бушует кризис, бюджет страны урезают, а людей повсеместно сокращают, общественные организации могут очень пригодится нашей власти. Это очень удобный инструмент для "спускания пара" в обществе, где ситуация накаляется с каждым днем. Такой момент уже был в нашей истории: при правлении императора Александра III. Он, после отца-реформатора, принял курс на охранение существующего строя, "затягивание гаек". Столь необходимые реформы были заморожены. И к чему это привело все знают - при его сыне, императоре Николае II, полыхнуло так, что от прежней России ничего не осталось, даже название страны поменялось, а сколько унесло миллионов жизней? Хватит ли мудрусти большим и маленьким начальникам пойти на уступки обществу в малом, чтобы не потерять всё? Или наша страна так и останется "страной не выученных уроков? Время покажет.

А пока у нас так:

В июле 2012 года «синие ведёрки» получили с опозданием на два с лишним месяца из МВД РФ ответ на запрос, почему машина Президента РФ В. Путина передвигалась во время инаугурации 7 мая 2012 без переднего номерного знака, что является нарушением КоАП. В ответе, подписанном замначальника московского управления ГИБДД М. Мартюшевым, сказано, что изображения на фотографиях (где запечатлён бронированный Mercedes, двигающийся на инаугурацию в сопровождении эскорта мотоциклистов) «не позволяют идентифицировать указанный автомобиль, равно как и определить собственника».

Позднее ГИБДД уточнило, что Mercedes из кортежа Путина в день его инаугурации следовал в центре Москвы по пустым перекрытым улицам, и поэтому, несмотря на ПДД, имел право двигаться без переднего регистрационного знака.

Комментарии 2

<p>
Отлично. Оргганизуйте на оценку 20 критических (!) комментов за 10 дней.
</p>
<p>
Отлично. Оргганизуйте на оценку 20 критических (!) комментов за 10 дней.
</p>