Об "прихватизированном" народном музее боевой и трудовой славы Локомотивного депо Барнаул

29 октября 2016

Не гневите Бога! Не разрушайте историю, традиции! Настало время поставить точку в этом вопросе, восстановить справедливость!

«Народ - не знающий своей истории, не имеет будущего!»  

Это несколько последних ссылок о конфликте в связи с ликвидацией  легендарного ,известного, народного музея боевой и трудовой славы  локомотивного депо Барнаул

http://sib-solid.ru/istoriy-gd-altay  последняя публикация по проблеме  музея боевой и трудовой славы Локомотивщиков Алтая.

http://sib-solid.ru/node/218 -статья разрушение традиций

http://www.lawinrussia.ru/node/343645 статья не гневите бога, не разрушайте историю

Под каждой этой и десятков других публикаций в средствах массовой информации Алтая, да и России, по  легендарному народному музею Локомотивщиков и сегодня подпишутся десятки почетных железнодорожников МПС СССР, Российской Федерации, ОАО « РЖД» , сотни ветеранов этого прославленного коллектива.

Что сделано после публикаций?

 Вывешены мемориальные доски хранившиеся в музее , о всех первых машинистах, помощников машинистов,  проведших первые поезда и новые серии локомотивов на фасад здания нового музея и центра реабилитации локомотивных бригад.

В новом музее региона появился  один новый экспонат,  кабина паровоза с электронной начинкой, лампочками, подсветкой говорят,  что стоит он более  500 тысяч, как жигули. Конечно это хороший макет, но не актуальный на настоящий момент,  потому что на улице к памятнику паровозу на мемориале деповском, специально сделаны ступеньки в кабину паровоза, посетители ,  могут осмотреть настоящею кабину и в том числе пофотографировать  на память в ней.

 И все, больше начальники  ни как не отреагировали, соответственно и извинения не попросили у уволенного хранителя и одного из создателей народного  музея Локомотивщиков, почетного ветерана ЗСЖД, почетного железнодорожника МПС РФ  Попова Александра Иосифовича.

Пришлось вновь провести расследование, встретиться с десятками почтенных и уважаемых  ветеранов железнодорожников .

 И вот что вышло.

Для начало факты:

1.Более 40 % всех экспонатов  хранящихся в музее, передал  для хранения и показа посетителям,  гражданин  Маевич Андрей Павлович – более 25 лет,  возглавлявший профсоюзную организацию,  этого прославленного коллектива.

2. 20 % примерно - это частные физические  лица, ветераны депо, их семьи,  которые также передали на хранение и выставление на обозрение старинные вещи, утварь, награды отцов и дедов, личные их  документы и другие антиквариаты, стенды.

3. Примерно 40 % экспонатов было приобретено профсоюзным комитетом локомотивного депо Барнаул, после реорганизации профкомом эксплуатационного  локомотивного   депо Барнаул, в том числе и стендов.

При реорганизации была договоренность , что музей общий,  двух депо,  ремонтного и эксплуатационного,  так было, так развивался народный музей, пополнялся новыми экспонатами, соответственно,  это поддержали профкомы обоих предприятий и советы ветеранов, руководители- администрация предприятий.

Встречаюсь  с десятком членов совета ветеранов эксплуатационного депо Барнаул, оказалось совет ветеранов  даже не спросили, он решение по передачи  экспонатов народных и частных коллекций,  не принимал, причем председатель совета  Фадин  Владимир - почетный железнодорожник  МПС РФ, тогда передал даже награды своего отца офицера и офицерский кортик и многое другое на хранение в родной музей.

 Члены профсоюзного комитета локомотивного эксплуатационного депо  Барнаул, также ни каких решений о передачи народных экспонатов  и частных, кому то, не принимали.

Совет ветеранов ремонтного локомотивного депо Барнаул Избышев В.А. почетный железнодорожник МПС СССР, кавалер ордена трудового красного знамени, многих медалей и званий,  так же подтвердил,  что их даже не спросили, и плевали на их мнение.

Профком ремонтного локомотивного депо Барнаул, так же не принимал решения о передаче народных экспонатов.

Попросил актив ветеранов  посмотреть,  может решение принял ДОРПРОФСЖ по экспонатам, ликвидации музея локомотивного депо Барнаул, посмотрели его сайт, повестки заседаний по внутренней  корпоративной системе, тоже не принимал решений.

Оказалось, что непонятно с какого перепугу, совет ветеранов бывшего Алтайского  отделения дороги , принял решение ликвидировать деповской музей, убрать неудобного ,  но честного пенсионера Попова А.И. на  альтернативной основе, наплевав на позицию  председателей совета ветеранов двух  локомотивных депо,  ремонтного и эксплуатационного, ну  и соответственно   на собственников экспонатов,  профкомы двух депо и частных физических лиц.

Самое удивительное,  что в совете ветеранов отделения, или по новому региона, честные, порядочные, уважаемые ветераны, видимо не знали всех обстоятельств, захотелось порулить чужим, скорее всего их попросили, провели определенную работу.

10 июня 2015 года у меня состоялась встреча с руководителем Алтайского региона, заместителем начальника ЗСЖД  по  региону  Евгением Вейда,  молодой руководитель, видимо перспективный, мне с ним ранее,  за более 28 лет работы на железной дороге не приходилось сталкиваться, он как руководитель взял на себя всю ответственность за создание регионального музея, ликвидацию деповского музея, имеется ауди запись нашего с ним разговора.

 Будь я на него месте, видимо поступил бы аналогично, в той ситуации,  в которой он оказался не зная, что собственники экспонатов против, либо не принимали решения и не уполномочивали его командовать чужой  собственностью,  не принадлежавшей ни каким боком к ОАО «РЖД».

Видимо Евгений Вейда,   просто не знает, что Маевич АП , более 28  лет  добросовестно отработал на разных должностях  в локомотивном депо Барнаул, профсоюзе, службе управления персоналом Алтайского отделения, ДОРПРОФСОЖЕ Московской железной дороге, где было,  более десятка таких регионов,  как Алтайский край, экспертом ЦК  Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Да и центральный музей в Новосибирске,  филиалом которого сделали этот,  якобы новый музей, не его прерогатива.

Кто, как принимает решение,  я знаю.

Если руководству региона РЖД  интересно разобраться что такое народный музей, формы и методы работы в нем, готов провести мастер класс.

Уверен,  пора ставить точку в этих,  не нужных спорах, восстановить статус народного музея локомотивного депо Барнаул, развивать  идею народного музея во благо наших железнодорожников, ветеранов, жителей Алтая, восстановить то, что было утеряно, порушено при переезде, тем более что 21 октября 2015 года будет 100 лет со дня начала эксплуатации частной Алтайской железной дороге по всем полигонам Новониколаевск- Алтайская –Барнаул-Семипалатинск с ответвлением на Бийск.

 У настоящих руководителей , должно быть много хороших качеств, забота о своих тружениках ,  ветеранах, вовремя выплачивать в полном объеме заработную плату, пособия  и конечно не боятся публично признавать свои ошибки, не стеснятся спрашивать совета.

 Глубоко убежден, честное решение по этому музею, будет способствовать былой славе железнодорожников Алтая, памяти отдавшим лучшие года своей жизни стальной магистрали  ветеранам, престижу профессии железнодорожника, главное справедливости.

Честь имею!

Почетный железнодорожник МПС РФ  Маевич Андрей Павлович! 

Комментарии 2

<p>
Любите вы Андрей  всех осудить! Но иногда и себя бы покритиковать не мешало!
</p>
<p>
Любите вы Андрей  всех осудить! Но иногда и себя бы покритиковать не мешало!
</p>