Статьи Открытая трибуна

Об Идеологии сверхсоциальных принципов и ее влиянии на людей

15 августа 2018
Оглянитесь вокруг. Как много в последнее время стало войн и конфликтов. Причем как в глобальном масштабе, так и на бытовом, общеобывательском уровне. Почему?

Оглянитесь вокруг. Как много в последнее время стало войн и конфликтов. Причем как в глобальном масштабе, так и на бытовом, общеобывательском уровне. Почему?

Все дело в том, что человеческое общество поделено на группы: по культуре, традициям и вероисповеданию, политическим и иным концептуальным взглядам. Такими группами можно назвать, в том числе и различные государства. У каждого из них свои законы. Порой кардинально отличные друг от друга. Естественно, что отношение к миру, понимание истины у людей, принадлежащих к разным группам и проживающих в разных государствах, также разные. Но они не находятся в изоляции, а контактируют друг с другом. Причем не всегда по своему желанию. Как следствие – рождается недопонимание представителей разных групп. Противоречия взглядов и мнений нередко выливаются в конфликты.

А что если создать общую для всех групп и государств «компромиссную» идеологию, которая учла бы мировоззренческие принципы всех групп? Такой как Идеология сверхсоциальных принципов. Это межнациональная, межконфессионная и межрелигиозная концепция. На первый взгляд, такая идея выглядит утопически, но на самом деле она вполне реальна. И вот почему.

Личность представляет собой взаимодействие двух основ: человека биологического и человека духовного. Но проблема в том, что они существуют отдельно друг от друга. Нужно же научить их взаимодействовать друг с другом. Если быть точнее – человек биологический сможет жертвовать себя человеку духовному и не испытывать при этом дискомфорт, делать это добровольно и с удовольствием. Создать подобное взаимодействие нелегко, но возможно! Чем больше социальная среда наполнится людьми, в которых преобладает дух человека, тем более развитым будет такое общество.

Приведем такой пример. Принято думать, что хорошей считается такая жизнь пенсионера, когда он получает большую пенсию. Но качество жизни определяется по большей части чувством удовлетворения. Если ты получаешь большую пенсию, но забыт собственными детьми, вряд ли будешь чувствовать себя счастливым. И наоборот, при небольшой оплате, но окруженный заботой, пенсионер испытывает то самое чувство удовлетворения. Он жаждет общения, его дети и внуки жаждут общения с ним, он хочет передать им свою любовь, знания и умения, а его потомки, в свою очередь, хотят эти знания, опыт и любовь впитать. Таким образом реализуется принцип наставничества. В Идеологии сверхсоциальных принципов он реализуется более масштабно. Обучение происходит через представление различных моделей действий, а обучаемый дает своему наставнику обратную связь, помогая ему тем самым скорректировать методику обучения.

Идеология сверхсоциальных принципов подразумевает получение знаний в неразрывной связке с практикой. Так, окончив школу или институт, человек оказывается совершенно беспомощным. И государство практически не оказывает ему никакой помощи. Он не знает, что делать с теми знаниями, которые ему передали – у него нет опыта применения их на практике. И он начинает этот опыт искать самостоятельно, путем проб и ошибок. Нередко непоправимых.

Тот же самый подход и в вопросе создания семьи. Отчасти то, какой она должна быть, рассказывают религиозные писания. Но на уровне государства такого документа нет. Сейчас не имеются в виду законы, описывающие устройство семьи с юридической точки зрения. А именно источники информации, которые будут давать ответы на вопросы касаемо семейных взаимоотношений на духовном уровне. На базе общих интересов люди будут объединяться в группы. Но как они будут это делать, каковы будут минимальные требования к таким группам – все это должно быть изложено в специальном документе.

Основной принцип Идеологии сверхсоциальных принципов – прийти к всеобщему альтруизму, когда в основе всего и всех будут исключительно добрые и бескорыстные поступки одних людей во благо других. Для этого необходимо создать законодательство, которое станет универсальным для всех стран, конфессий и вероисповеданий. Такие законы, которые будут акцентированы на общественно-образующие понятия, таких как семья, любовь к детям, почтение родителей и других старших членов семьи. В конечном итоге мы получим общество, в котором все взаимоотношения, вся социально-экономическая жизнь будут выстроены для цели пробуждения в человеке Человека!

Пинтийский Иван, общественный деятель, писатель

http://www.pintiyskiy.ru/

Комментарии 17

Полная и последняя версия проекта Идеология находится тут - http://www.pintiyskiy.ru/idea.html
Если вам не равнодушна данная тематика, присоединяйтесь к разработке и реализации.
Хорошо написано. Но что будет на деле?
Каждому из нас следует знать рациональный вектор развития личности во всех сферах жизнедеятельности. Этому должны быть примеры в обществе, соответствующие исторические данные, научные подтверждения. Это дополнительно послужит защитным барьером от деструктивного влияния, разрушительной информационной среды, которая не сможет обладать подобными качествами информационной состоятельности, не сможет составить конкуренцию здоровым средствам информации.
В результате контакта с предоставленными данными человек должен иметь возможность получить ответы на все важнейшие вопросы во всех сферах жизни: образование, семейная жизнь, профессия, духовность, безопасность и смежные базовые области жизнедеятельности. Эта информация должна быть религиозно нейтральной и включать в себя только созидательную, позитивную направленность.
Идеология сама по себе включает механизмы внедрения в общество. По реализации конечно хотелось бы добиться качественного улучшения жизни людей.
Когда вы видите конкретные шаги по реализации проекта в жизнь?
Идеология должна воплотиться в конкретный набор информационных активов, которым могут пользоваться люди, семьи, общественные группы, предприятия, образовательные учреждения, государственные структуры. На нем же должны базироваться нормы межгосударственного взаимодействия.
И всетаки... это будут какие-то конкретные методики, пресса, сми, фильмы, книги? Все как в советские времена, когда идеология витала в воздухе и ощущалась конкретно и всеми?
Каждый человек нуждается в практичных наставлениях, которые должны выражаться в контакте с наставником. Кроме того, мы должны обеспечить чистую информационную среду, где люди могут подчерпнуть необходимые для развития детали. Книги, телевидение, интернет, реклама — средства прямого воздействия на личность, должны быть насыщены положительной информационной составляющей и защищены от деструктивных влияний.
Каждому из нас следует знать рациональный вектор развития личности во всех сферах жизнедеятельности. Этому должны быть примеры в обществе, соответствующие исторические данные, научные подтверждения. Это дополнительно послужит защитным барьером от деструктивного влияния, разрушительной информационной среды, которая не сможет обладать подобными качествами информационной состоятельности, не сможет составить конкуренцию здоровым средствам информации.
В результате контакта с предоставленными данными человек должен иметь возможность получить ответы на все важнейшие вопросы во всех сферах жизни: образование, семейная жизнь, профессия, духовность, безопасность и смежные базовые области жизнедеятельности. Эта информация должна быть религиозно нейтральной и включать в себя только созидательную, позитивную направленность. Она не может вызывать конфликтов людей, заинтересованных в здоровых человеческих отношениях.
Итого, это и книги, и интернет, и методики обучения и учебники для школ, вузов... кино, художественные произведения, пресса. Все способы передачи информации в удобоваримом виде могут быть задействованы во благо.
Главное, чтобы информация на разных уровнях бытия человека работала так, как нужно, чтобы была понятна и взрослому и ребенку.
Нужно создать здоровые ориентиры общества, чтобы вопрос "что такое хорошо, а что такое плохо" не возникал в принципе, мы должны знать это с самого начала.
Спасибо. Удачи вам. Думаю, что это хорошее дело
Приглашаем Вас принять участие в реализации замысла, формировании лучших условий жизни людей. Заходите на мой сайт: http://pintiyskiy.ru и на сайт проекта Закон-Основа http://www.zakon-osnova.ru - здесь мы более глубоко прорабатываем тему Идеологии и исходящей из нее формы законов.
Этот проект нацелен на создание макета законодательства для любой существующей страны. Он может быть использован правительством для усовершенствования законов своего государства, улучшения жизни своих граждан. Главная цель проекта – упростить законодательство, сделать его прозрачным и естественным, интегрирующимся в обыденную жизнедеятельность людей на уровне традиций и культуры в целом.
То что идеология необходима - факт. Даже у маломальского предприятия есть Устав, у общественной организации есть идея, а у государства нет. Странно.
У некоторых государств есть.
Кстати, а не проводили аналитику на этот счет - государства с идеологией более развиты?
Провести такую аналитику достаточно проблематично. Причина - очень широкое понятие идеологии. Это и религия, и национальная идея, и культура, и цель...
Собственно во всех этих понятиях она и выражается. А значит в различных государствах может принимать тот или иной акцент.
Что замечено достоверно, это то, что государства с сильными традициями более устойчиво к всякого рода кризисным явлениям. Они показывают положительную динамику даже в тяжелые времена. Между людьми в таком обществе больше человечности и здоровых жизненных понятий.
Там где нет идеологии - правит идеология денег, а это однобокая политика, направленная только на обогащение одной прослойки общества.
Тут навернео правильно говорить о традиционном обществе (где развиты национальные идеи) и светском - где такие идеи максимально стерты
А чем можно помочь проекту, кроме финансирования? Есть программы для желающих поучаствовать?
Да. Для того чтобы внести минимальную лепту в развитие идеологии можно ее изучить и скорректировать те информационные ресурсы, которые вы генерируете.
Например, вы предприниматель... вы могли бы переписать устав предприятия в соответствие с данной идеологией.
Религиозно-идейный код не защищен от деструктивного влияния и нам следует добиться защищенности его принципов практическими и действенными способами.
В первую очередь, необходимо привести религиозные и идейные источники к аутентичным формам. Этот процесс включает в себя:
1. Поиск аутентичных источников,
2. Научное и историческое подтверждение их правдивости,
3. Пословный и литературный перевод писаний,
4. Формирование доступных всем группам общества комментариев и разъяснений данных источников,
5. Распространение информационного материала среди заинтересованных общественных групп,
6. Включение базовых принципов в процесс государственного образования.
Образование должно строиться на принципах человеческих свобод и безопасности от внешнего воздействия. Соблюдение данных норм необходимо обеспечивать на уровне государственной правоохранительной системы в интересах всех граждан.
Крайне важно обеспечить соответствие государственного делопроизводства идеологии. Очевидно, здесь необходима переориентация акцентов деятельности от формального стремления к достижению результатов к обеспечению личностного подхода исполнения государственными службами своих прямых обязанностей.
Государственные органы должны стать заботливыми, ответственными и оперативными во взаимодействии с гражданами. Для этого необходимо иметь высокие стандарты обслуживания, соответствующие им должностные инструкции.
Кадровая структура государственных органов должна предусматривать не только рациональную систему отбора сотрудников, но и соответствующую требованиям стандартов систему обучения и повышения квалификации кадров.
Контроль качества выполнения работы служащих необходимо обеспечивать на местах всеми доступными способами. Кроме того, следует создать простой и действенный механизм реакции граждан, отзывов на деятельность представителей государственных органов.
Документооборот государственных служб должен быть максимально прозрачен и прост. Он может включать в себя лишь необходимые данные, без излишнего бюрократизма и избыточности.
Межгосударственные отношения должны базироваться на идеологических нормах, направленных на активные взаимоотношения без ущерба интересам граждан. Отношения с другими государствами не должны ставиться выше внутренних интересов, но мы должны быть открыты к взаимодействию, щедро делиться культурным наследием, отражать успех выбранных идеологических ценностей.


Успех должен быть повсеместным и отражен во всех возможных средствах передачи информации на языках других народов: книги, пресса, кино, Интернет.
В России все ждут появления национальной идеи, которая объединит и возродит нашу Отчизну, и которая, соответствуя историческому духу России, станет одновременно и основой новой цивилизационной Концепции, способной привести весь мир к прогрессу, движущийся сейчас полным ходом в направлении экологических катастроф, глобальных социальных конфликтов и экономических бедствий.