О результатах прохождения производственной практики

      Производственную практику в период с 6 по 14 марта я проходила в Академии гражданской защиты МЧС России. Структура и особенности функционирования Академии мне хорошо известны из процесса обучения в ней. 

      Местом прохождения практики я выбрала кафедру педагогики и психологии, чтобы начать более активную работу над своей будущей выпускной квалификационной работой на тему: «Проектирование перечня основных специальностей, а также их профессиограмм по направлениям деятельности МЧС России с учетом требований их универсализации (на примере выпускников ФГБОУ ВПО «АГЗ МЧС России» и сотрудников ФКУ НЦУКС МЧС России)».

      Главной целью, обозначенной мной в индивидуальном плане прохождения практики, стал сбор необходимых материалов для ВКР и работа с ними. 

      С первых дней практики я начала активный сбор литературы, чтобы как можно больше найти нужной информации для изучения по тематике моей будущей ВКР. Для этого по направлению заведующего кафедрой педагогики и психологии несколько дней я посещала Российскую государственную библиотеку им. Ленина с целью изучения ранее написанных диссертаций и научных статей. В архивах библиотеки хранится очень много интересной литературы, из которой было непросто найти что-то по нужной тематике. 

      Кроме того, некоторые полезные материалы я нашла в библиотеке АГЗ МЧС, а именно это несколько выпусков научно-технического журнала «Пожарная безопасность», где публикуются статьи научных сотрудников ФГБУ ВНИИПО МЧС России. 

      При совместной работе с руководителем практики мы определили основные направления теоретической и практической работы, дальнейшего профессиографического исследования,  разработки кейса. После чего был составлен примерный план ВКР.  

      Считаю, что я неплохо поработала над теоретической частью, нашла и изучила важную литературу, накопила знания. В дальнейшем я планирую перейти к эмпирической части, а именно:

1. провести среди студентов старших курсов Академии исследование на выявление сформировавшихся у них профессионально важных качеств; 

2. пройти преддипломную практику в ФКУ НЦУКС МЧС России с целью продолжения своего исследования  и проведения анализа требований к специалистам для работы в данной организации;

3. дать  оценку и выполнить анализ профессиональной пригодности наших выпускников к работе в системе МЧС России (на примере НЦУКС).

4. представить итоги работы в ВКР.

 

      Таким образом, считаю, что производственная практика прошла плодотворно. Мной накоплен необходимый теоретический материал и определены основные направления дальнейшей работы.

 

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Мельков

Мне всё понятно. Но хочу обратить Ваше внмиание на одну проблему (не теоретического характера). А именно: составление профессиограмм отнюдь не является синонимом психолого-педагогического исследования. То есть, совсем не факт, что в результате анкетирования сотрудников НЦКСа Вы поймете, какие специалисты нужны этой структуре. Самостоятельно еще поразмышляйте об этом.

Жду Вас на защите практики.

Аватар пользователя Сергей Мельков

Мне всё понятно. Но хочу обратить Ваше внмиание на одну проблему (не теоретического характера). А именно: составление профессиограмм отнюдь не является синонимом психолого-педагогического исследования. То есть, совсем не факт, что в результате анкетирования сотрудников НЦКСа Вы поймете, какие специалисты нужны этой структуре. Самостоятельно еще поразмышляйте об этом.

Жду Вас на защите практики.