О результатах прохождения производственной практики

29 октября 2016

      Производственную практику в период с 6 по 14 марта я проходила в Академии гражданской защиты МЧС России. Структура и особенности функционирования Академии мне хорошо известны из процесса обучения в ней. 

      Местом прохождения практики я выбрала кафедру педагогики и психологии, чтобы начать более активную работу над своей будущей выпускной квалификационной работой на тему: «Проектирование перечня основных специальностей, а также их профессиограмм по направлениям деятельности МЧС России с учетом требований их универсализации (на примере выпускников ФГБОУ ВПО «АГЗ МЧС России» и сотрудников ФКУ НЦУКС МЧС России)».

      Главной целью, обозначенной мной в индивидуальном плане прохождения практики, стал сбор необходимых материалов для ВКР и работа с ними. 

      С первых дней практики я начала активный сбор литературы, чтобы как можно больше найти нужной информации для изучения по тематике моей будущей ВКР. Для этого по направлению заведующего кафедрой педагогики и психологии несколько дней я посещала Российскую государственную библиотеку им. Ленина с целью изучения ранее написанных диссертаций и научных статей. В архивах библиотеки хранится очень много интересной литературы, из которой было непросто найти что-то по нужной тематике. 

      Кроме того, некоторые полезные материалы я нашла в библиотеке АГЗ МЧС, а именно это несколько выпусков научно-технического журнала «Пожарная безопасность», где публикуются статьи научных сотрудников ФГБУ ВНИИПО МЧС России. 

      При совместной работе с руководителем практики мы определили основные направления теоретической и практической работы, дальнейшего профессиографического исследования,  разработки кейса. После чего был составлен примерный план ВКР.  

      Считаю, что я неплохо поработала над теоретической частью, нашла и изучила важную литературу, накопила знания. В дальнейшем я планирую перейти к эмпирической части, а именно:

1.провести среди студентов старших курсов Академии исследование на выявление сформировавшихся у них профессионально важных качеств; 

2.пройти преддипломную практику в ФКУ НЦУКС МЧС России с целью продолжения своего исследования  и проведения анализа требований к специалистам для работы в данной организации;

3.дать  оценку и выполнить анализ профессиональной пригодности наших выпускников к работе в системе МЧС России (на примере НЦУКС).

4.представить итоги работы в ВКР.

 

      Таким образом, считаю, что производственная практика прошла плодотворно. Мной накоплен необходимый теоретический материал и определены основные направления дальнейшей работы.

 

Комментарии 2

<p>
Мне всё понятно. Но хочу обратить Ваше внмиание на одну проблему (не теоретического характера). А именно: составление профессиограмм отнюдь не является синонимом психолого-педагогического исследования. То есть, совсем не факт, что в результате анкетирования сотрудников НЦКСа Вы поймете, какие специалисты нужны этой структуре. Самостоятельно еще поразмышляйте об этом.
</p>
<p>
Жду Вас на защите практики.
</p>
<p>
Мне всё понятно. Но хочу обратить Ваше внмиание на одну проблему (не теоретического характера). А именно: составление профессиограмм отнюдь не является синонимом психолого-педагогического исследования. То есть, совсем не факт, что в результате анкетирования сотрудников НЦКСа Вы поймете, какие специалисты нужны этой структуре. Самостоятельно еще поразмышляйте об этом.
</p>
<p>
Жду Вас на защите практики.
</p>