Есть мнение

Ну когда же Вы повернетесь лицом к своим гражданам?

29 октября 2016

Справка о проведенном расследовании ММПС « Сибирская Солидарность» имени П.А. Столыпина по факту незаконных действий по демонтажу железнодорожной рокады Малиновое озеро-Локоть  для Общероссийского народного фронта

Исторически сложилось так, что с целью разработки в районе озер группы Танатар,  месторождений природной соды для общегосударственных нужд, в 1942 году начата и в 1943 году была построена железнодорожная ветка Кулунда – Малиновое озеро протяженностью 124 км.  В послевоенное время для сокращения сроков доставки грузов в Среднюю Азию, был построен участок железнодорожного пути от станции Малиновое озеро до станции Локоть (+104 км) и проведена модернизация существующего пути. Однопутная железнодорожная линия Кулунда – Локоть протяженностью 228 км, оборудованная автоблокировкой, электрической централизацией стрелок и диспетчерской централизацией имела социально - экономическое значение для края и стратегическое для страны.

 Проходя по территории сельских районов  на юго-западе края, железнодорожная дорога способствовала развитию сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, инфраструктура которых  своими технологическими процессами неразрывно связана с  её существованием.

Указанные пути располагались вдоль границы с Республикой Казахстан, в 1970-е годы были отнесены к объектам оборонного значения СССР, до 2000 года использовались для патрулирования территории страны боевым железнодорожным ракетным комплексом (БЖРК «Молодец»). В границах демонтированного участка находились площадки для его развертывания в боевое положение и пуска ракет.

В зоне обслуживания данного украденного участка железной дороги находится ряд предприятий, инфраструктура которых своими технологическими процессами неразрывно связана с существованием железной дороги (добыча и обогащение свинцово-цинковой руды, завод по производству цемента, деревообрабатывающие предприятия, мелькомбинат по производству муки и готовых изделий, ряд предприятий агропромышленного комплекса). Вследствие закрытия железнодорожной линии предприятия малого и среднего бизнеса несут большие экономические  потери за счет излишне дальних, окружных и других нерациональных перевозок. Как следствие, ухудшается качество реализуемой продовольственной продукции и замедляются темпы освоения разнообразных природных ресурсов.

С учетом того, что территория прилегающих к путям районов является маловодной, данные пути ранее использовались для предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами путем подвоза воды пожарными подъездами и железнодорожными цистернами, пожар в Николаевке и восстановление села,  было на контроле личном Президента РФ, до этого сильный пожар в Угловском районе погибло 14 человек, остановить пожар удалось только со стороны Рубцовска пожарными поездами с Барнаула и Рубцовска , со стороны Кулунды пожарными поездами Карасука и Кулунда, при этом задействованные силы и средства, в том числе воинские части, без поддержки от  РЖД четырьмя пожарными  поездами не остановили бы огонь и он дошёл по реликтовым ленточным борам до Барнаула, уничтожая на своем пути поселки и  все живое.

 К концу 1980-х годов размеры движения железнодорожной линии составляли 12 пар поездов в сутки (11-грузовых,1-пассажирский), годовой грузооборот около 45 млн. т-км, пассажирооборот 6,8 млн. пас-км, завоз и вывоз продукции местными предприятиями обеспечивался в объеме 1500 тыс. тонн.

После распада Союза ССР, движение грузов по этой линии стало гораздо менее интенсивным. С подписанием 18 октября 1996 года  между Правительством России и Правительством Казахстана Соглашения об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, станция Локоть была передана в управление железных дорог Республики Казахстан и включена в перечень станций выполняющих пограничный и таможенный контроль грузов и пассажиров.

 По этой причине пропуск транзитных грузов по линии Кулунда – Локоть для российской стороны стал невыгодным и был прекращён. Из-за  невысокой рентабельности от развоза местного груза и низкой эффективности работы высокотехнологичной линии, она была отнесена к числу малодеятельных.

 Постановлением расширенной коллегии МПС РФ №37 от 25.12.96 года руководителям дорог рекомендовано разработать мероприятия по сокращению эксплуатационных затрат с рассмотрением возможности вывода из эксплуатации инфраструктуры  незадействованной в перевозочном процессе с последующей постановкой её на консервацию.

 Такие мероприятия  на  Западно-Сибирской железной  дороге были разработаны и на основании приказа начальника дороги от 18.03.97г. №22/Н реализованы. В частности, в силу требований пункта  2.8.3 приказа было закрыто движение поездов на участке Локоть – Новоугловское с последующей консервацией сооружений, зданий и оборудования, а пункта 2.8.4 проведено закрытие на дороге 35 станций и разъездов с последующим демонтажем, в их числе разъезды Арык, Гагарье, Чикуны.

 За период 1997 – 2002 годы руководством дороги издано большое количество документов (Указание от 10.07.1998г. №Н-48; Указание от 09.11.1998г. №ДТО-76/275; Указание от 15.06.1999г. №Н-44; Указание от 03.02.2000г. №ДТО-76/1-27; Приказ от 08.11.2001г. №115/Н; Указание от 29.06.2002г. №Н-78; Приказ от25.12.2002г. №183/Н; Указание от 31.12.2002г. №Н-155),и других, связанных с закрытием отдельных станций, консервацией и демонтажем станционных путей, стрелочных переводов и технологического оборудования на станциях.

 Так, на основании приказа от 25.12.2002г №183/Н была закрыта станция Николаевка-Алтайская с демонтажем технических устройств, а на основании указания от 31.12.2002г.№ Н-155 с формулировкой: «в связи с длительной консервацией и отсутствием перспектив эксплуатации», демонтирован участок пути с технологическим оборудованием от станции Локоть до станции Новоугловское включая разъезды Арык, Гагарье, Чикуны.

 При этом решения федерального органа в области железнодорожного транспорта не принимались и согласования с соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ не проводились (в нарушение - статьи 9 Устава железнодорожного транспорта).

 После закрытия движения на участке Локоть - Новоугловское (1997г.), анализ эксплуатации оставшегося участка Новоугловская – Кулунда за период с 1998 по 2002 год  показывает, что годовые  объёмы перевозок грузов стабильны (в пределах 400 тыс. тонн), при этом расходы на содержание дороги постоянно росли (1998г. – расходы 13 млн. руб.; 1999г. – 20 млн. руб.; 2000г. – 30 млн. руб.; 2001г. – 61 млн. руб.; 2002г. – 54 млн. руб.). Убытки от эксплуатации  составляли от 10 млн. руб. в 1998 году до 39 млн. руб. в 2002 году. При индексации грузовых тарифов ,что вызывает недоумение, либо это умышленное  подведение под банкротство.

 Начиная с 2002 года, руководство Западно-Сибирской железной дороги настаивало на возмещении убытков из бюджета края либо на согласовании закрытия эксплуатации этого участка (письма от 21.06.2002г. № НОДМ-39/12; от 16.07.2002г. № МД-1/2132).И это при том же объеме груза отправления.

Не имея возможности за счет средств краевого бюджета, являющегося дотационным, компенсировать железной дороге убытки, Администрация края, учитывая социальную значимость участка, неоднократно обращалась с вопросом о сохранении железнодорожной ветки как к руководству железной дороги и МПС России (письма от 08.07.2002г. № 2297; от 15.08.2002г. № 1266), так и в Правительство Российской Федерации (письмо от 15.08.2002г.          № 1265) об определении федерального источника возмещения убытков. Однако Правительством РФ решения  принято не было, а МПС России письмом от 24.09.2002г. № Н-10143 обратилось в Администрацию края с дополнительной просьбой о  компенсации убытков.

В результате многочисленных  переговоров и совещаний, в целях  сокращения убытков и сохранения  эксплуатации  участка  Кулунда – Новоугловское, Администрация края письмом  от 25.11.2002г. № 4046 согласовала отмену пассажирского поезда № 958/957, при условии  передачи железной дорогой районным  администрациям Угловского и  Михайловского районов 2-х автобусов и закрытие расположенных на участке станций: Ключи - Славгородские, Михайловка - Алтайская, Малиновое Озеро, Новоугловское для оформления коммерческих операций. При этом железной дорогой гарантировалось сохранение  тарифов на грузовые перевозки по ставкам  прейскуранта 10-01.

         Тем не менее, под предлогом дальнейшего сокращения расходов, в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»  железной дорогой издается приказ от 07.08.2003  № 126-Н , о закрытии промежуточных станций участка Кулунда – Новоугловское и  переводе его в разряд подъездных путей. Это позволило железной дороге с октября 2004 года, пользуясь монопольным положением, под угрозой  прекращения поставок подвижного состава под погрузку, вынудить всех  грузоотправителей подписать новые договоры на оказание услуг по подаче/уборке вагонов по необоснованно повышенным в 5-7 раз  к прейскуранту 10-01 договорным тарифам.

Данные обстоятельства привели к сокращению грузоотправителей с 79 до 20 и соответственно, к снижению объема перевозимых грузов.

 В этой связи предприятия начали реорганизовывать производство, что повлекло за собой  сокращение рабочих мест (в т.ч. и на предприятиях железной дороги со 177 до 78 человек), снижение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, увеличение социальных выплат, нарастание социальной напряженности.

 Данная ситуация повлекла поставку угля для отопительного сезона администрации районов производить автомобильным транспортом.

         С целью  исправления ситуации,  Администрацией края  в Федеральные органы  исполнительной власти и руководству ОАО «РЖД» вносятся предложения о возобновлении грузовых операций на станциях участка Кулунда – Новоугловское и решение возникающих  вопросов компенсации убытков от содержания линии проводить в  соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005г. № 233 (письма: от 26.08.2005г. №1044; от 14.04.2006г. №910; от 19.08.2006г. №2072; от 26.09.2006г. №2399).

 Из всех инстанций ответ один – для решения возможности (невозможности) открытия (закрытия) станций и линий с последующим  определением  источника финансирования необходимо наличие предложений от владельца инфраструктуры (Западно-Сибирской железной дороги).

        В тот же период владелец инфраструктуры, на основании  распоряжения  начальника  Западно-Сибирской железной дороги от 06.03.2006 № 25-Р, в декабре-январе 2006-2007 гг. произвел демонтаж  инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования участка Кулунда – Новоугловское.

        По данным фактам   Службой экономической безопасности ФСБ России письмом от 29 мая 2007г. № 8/т/1-780 направлена информация в Федеральное агентство железнодорожного транспорта о незаконном закрытии станций на участке Кулунда – Новоугловское.

        В 2007 году Западно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена проверка законности действий ОАО «РЖД» в отношении указанного участка железной дороги. В связи с выявленными нарушениями Западно-Сибирской транспортной прокуратурой принесен протест на отдельные распоряжения начальника железной дороги, касающиеся демонтажа путей общего пользования участка и станций, руководителю дороги внесено представление с требованием об устранении нарушений, которое не выполнено до настоящего времени.

В свою очередь руководство ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры, обратилось в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее – «Росжелдора») с предложением об исключении из Тарифного руководства № 4 станций, находящихся на участке, исключению данного участка из состава железнодорожных  путей общего пользования и переводе его в разряд подъездного пути. Кроме того, начальником Западно-Сибирской железной дороги А.В. Целько, направлено обращение на имя руководителя Росжелдора о получении разрешения на закрытие и демонтаж станций Новоугловское, Малиновое Озеро и соединительного пути общего пользования между ними порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 № 233. Где им было отказано в демонтаже.

По инициативе Сибирского территориального управления Росжелдора и Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги у заместителя Губернатора края Я.Н. Ишутина, был рассмотрен вопрос о возможности исключения из Тарифного руководства № 4 станций участка Кулунда-Новоугловское, закрытых для выполнения коммерческих операций, при условии, что обслуживание грузоотправителей (грузополучателей) в данном случае не ухудшится, а тарифная нагрузка снизится.

 Во исполнение решения совещания (протокол от 04.06.07 г.) Сибирским территориальным управлением Росжелдора, подготовлено заключение о возможности решения поставленных железной дорогой вопросов при условии выполнения ряда технических и технологических мероприятий. Эти мероприятия железной дорогой разработаны и опять, без решения федерального органа приняты к исполнению с 4 квартала 2007 года. 

Тем не менее, несогласованные действия при решении проблемы эксплуатации линии Локоть – Кулунда привели к тому, что без соответствующего решения Правительства РФ, часть железнодорожной инфраструктуры (участок Локоть – Малиновое Озеро протяженностью 120 км) владельцем инфраструктуры демонтирована,  оставшаяся часть (от станции Малиновое Озеро до станции Кулунда протяженностью 118 км) переведена из магистральных в подъездные пути.

 В итоге, железнодорожная линия рокадного типа протяженностью 228 км на грани исчезновения.

В связи с тем, что Западно-Сибирской железной дорогой самовольно проведен полный демонтаж участка, без соответствующего решения Правительства Российской Федерации, и данный вопрос находится на контроле у органов государственной безопасности и прокуратуры, Администрация края  не имеет возможности по данным объектам выдать своего заключения.

Необходимо отметить, что развитие транспортной инфраструктуры связано не только со строительством новых магистральных линий, но и с сохранением существующей сети, 30% которой уже относится к категории путей с малоинтенсивным движением.

 Эти  железнодорожные линии обслуживают предприятия, относящиеся к малому и среднего бизнесу — тот сегмент, который является основой потенциала транспортного роста при переходе от сырьевой экономики к развитию перерабатывающей промышленности. Наличие данной железнодорожной ветки, может дать толчок в сфере развития Экибастузским месторождений, его полной переработке и другие в свете межгосударственных отношений Российской Федерации и республики Казахстан и других стран СНГ, вступление  Российской Федерации в ВТО, создание таможенного союза.

 Только, например, за счет отсутствия соединительных артерий между многими субъектами Федерации экономические потери страны - за счет излишне дальних, "кружных" и других нерациональных перевозок ежегодно составляют десятки миллиардов рублей. Такая проблема характерна и для Западно- Сибирского региона.

Как следствие, ухудшается качество реализуемой продукции (особенно продовольственной) и замедляются темпы освоения разнообразных природных ресурсов.

Ликвидация железнодорожной рокады произведена по личному решению  Начальника Западно-Сибирской железной дороги  Целько Александром Витальевичем. Приказ о демонтаже стратегической  железнодорожной рокады Локоть-Новоугловское-Малиновое озеро Кулунда был подписан 31.12.2002 года (Федеральный закон о железнодорожном транспорте вступал в силу с 1 января 2003 года после всенародного обсуждения)

 Из материалов служебной переписки ММПС «Сибирская Солидарность» установлено,  что с 2002 по 2011годы руководство ЗСЖД не обращалось в Министерство транспорта РФ по ликвидации железнодорожной ветки, в 2010 году все стороны согласующие ликвидацию железнодорожных путей общего пользования, выразили свое письменное несогласие,  что подтверждается и установлено  ответом Московской Межрегиональной транспортной прокуратурой.

Принимая во внимание поставку для работы на малодеятельных участках  железной дороги рельсовых автобусов РА-1- в количестве  4 штук, обкатку локомотивных бригад эксплуатационным локомотивным депо Барнаул и последующий отказ от них и передачу их на другие дороги. Действия  Целько А.В. содержат состав уголовного преступления по превышению служебных, должностных  полномочий, носят умышленные, последовательные, системные  действия по нанесению ущерба ОАО

« Российские железные дороги», безопасности Российского государства, охраны государственных границ с сопредельными государствами, не реагирования на требования Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, ликвидации чрезвычайных  ситуаций в регионе о чем свидетельствуют обращения краевого совета народных депутатов, профсоюза Алтая, главы Администрации Алтайского края.

 1.Пострадало население четырех сельских района Алтайского края более 100 тысяч граждан.

1.1. Ликвидировано действия автоматической и диспетчерской блокировки  на ветке Малиновое озеро-Локоть (Демонтировано 220 км устройств, все светофоры, шкафы, ЛЭП 10 кв.).

1.2. Закрыты и произведен демонтаж  электрической централизации стрелок и светофоров, с демонтажем стрелок, приемоотправочных путей, светофоров на станциях Арык, Чикуны, Новоугловское, Гагарье, Николаевка, Малиновое озеро.( 6 станций)

1.3.  Демонтаж главных и второстепенных железнодорожных  путей от станции Малиновое озеро до станции Локоть (более 120 километров железнодорожных путей, железнодорожной насыпи)

1.4. Демонтаж на станции  Ключи – 37 объектов инфраструктуры (трансформаторных подстанций, мастерских, компрессорных  и т. д)

1.5.Демонтаж по станции Малиновое озеро -10 объектов инфраструктуры.

1.6. Демонтаж по станции Николаевка -11 объектов инфраструктуры.

1.7.Демонтаж по станции Новоугловская- 36 объектов инфраструктуры.

1.8. Демонтаж на перегонах Кулунда-Новоугловское-  22 переездов

соответственно ликвидированы рабочие места.

1.9. Незаконно демонтированы вторые пути общего пользования на Рубцовском полигоне.

Представленные в железнодорожный суд города Новосибирск, представителем ОАО «РЖД» по личной доверенности В.И. Якунина - Президента компании Российские железные дороги (начальником юридической службы Гороховым М.Ю) документы о том, что якобы демонтированные пути 120 километров на участке Локоть- Новоугловское- Малиновое озеро складированы в МПС Укладочный (Алтайский край)  и ПМС Карасук( Новосибирская область) опровергнуты проверкой УФСБ по Алтайскому краю и проверкой нашего профсоюза с выездом на место, видимо их просто украли.

Туда они не поступали  для хранения, в наличии их нет.

Угрожает не меньше нашей Родине и   внутренний терроризмом, коррупция, пятая колонна во власти - это  о тех чиновниках, «либералов» ,  как в прочем и подкармливаемых западом политических деятелей  их организации, через различные международные фонды, организации, предприятия, которые уже одурели от того, что они безмерно берут деньги, изымают их из системы на личные нужды, коррупция в органах власти, силовых ,  судебных структур, отжим бизнеса, умышленное банкротство предприятий,  грубейшие нарушения трудовых прав, охраны труда, выплат зарплат в черную, или вообще задержка зарплат ,отпускных,  невыплаты налогов, наплевательское отношения к своим гражданам, незаконные увольнения, преследования за профсоюзную деятельность и другие.

 В итоге под вопрос ставится безопасность тысяч людей, граждан России, целостность государства.

Разворовывается народное достояние, народ теряет веру в справедливость,   именно это-  главный урок, звонок для власти имущих, и силовых структур!

Когда же Вы повернетесь лицом к своим гражданам?

Комментарии 2

<p>
http://sib-solid.ru/ukradena-u-naroda вот тут официальное заявление по этому поводу профсоюза!
</p>
<p>
http://sib-solid.ru/ukradena-u-naroda вот тут официальное заявление по этому поводу профсоюза!
</p>