Нравственное возрождение гражданского общества в России

10 ноября 2016

Добрый день!

Так как нравственные цели являются ведущими в любой деятельности, предлагаю продолжить развитие России нравственным (духовным) возрождением.

Технология нравственного возрождения гражданского общества в России

Обоснование, постановка и название проблемы

Рационализм нашего века и времени в своём историческом движении «пренебрёг» нравственными ценностями, выработанными предшествующими поколениями. Дело дошло до того, что взрослые стали забывать, а дети не могли и не могут обрести традиции народа, что разрушает связь времён и ослабляет нацию.

Так, русский человек всегда жил, всегда решал переданную ему из глубины веков проблему: «Как жить, чтобы святу быть?». Почему это спасительное для каждого человека осмысление сути бытия исчезло из жизни, оставшись в прошлом? И, если «на марше» экономических преобразований второстепенность морали не ощущалась как опасность, то в последние десятилетия XX века и начале XXI  века социально-нравственная инфраструктура оказалась слабой и самой уязвимой. Отсутствие достаточного внимания к социально-нравственной подготовке подрастающего поколения и взрослых в полной степени объясняет экономические и социальные трудности нашего времени, фиксируемые во всех странах: падение морали, рост преступности и наркомании, снижение интереса к интеллектуальному развитию, непонимание спасительности и благородства любого, нужного обществу труда, проявление мотивов апатии, нигилизма, иждивенчества, инфантилизма, гедонизма и т. д.

Управление воспитанием необходимо для создания такой инфраструктуры, которая наибольшим образом бы способствовала повышению духовного потенциала детского и взрослого населения единого воспитательного пространства, центральным учреждением которого является государство в лице телевидения. Старт реализации, в том числе, постоянное поддержание, управления воспитанием в наше время возможны только через современное средство массовой коммуникации (телевидение), в т.ч., через выступления первых лиц государства.

Архиважным условием реализации управления нравственным (духовным) воспитанием является участие Русской Православной Церкви.

При управлении социально-гуманитарными системами основополагающее значение имеет правильно осуществлённое целевое прогнозирование, исходя из которого моделируется система (жизнь, поведение человека в данной среде, в данной ситуации), отбираются технологии для достижения результата, определяемого критериями его оценки.

В воспитании людей такой подход пока ещё не получил достаточного практического применения, что не позволяет целенаправленно формировать такие отношения между людьми, которые позволили бы личности устойчиво вести себя в отмеренное ему рождением время, преодолевать испытания в жизни и обретать силу в служении делу и людям.

На практике вообще нет никакого подхода в воспитании людей, как и нет самого процесса воспитания (нравственного/духовного развития). Под воспитанием мы понимаем уход (от слова ухаживать).

Следует отметить, что причиной гибели предыдущих человеческих цивилизаций стало падение нравственности.

Следует особо отметить, что ожидание того, что нравственность возникнет откуда-то сама, ни к чему не приводит.

Отступление

Исторический путь России за последние десятилетия держал курс только в одном направлении освоения культурного наследия. Так, в жизни поколений полностью была исключена информация и опыт духовного воспитания граждан религией, являющейся составным элементом социальной культуры человечества. Поэтому в нашей стране освоены светские методы, средства и нормы образования и воспитания. По этому поводу можно радоваться и печалиться, восторгаться и негодовать, но, такова данность. Надеяться на то, что «разрушив до основания», за десятилетия можно создать без связи с прошлым что-то более значительное, чем многовековой опыт человечества, было нерационально, но это случилось.

Цель

Создание нравственной инфраструктуры для развития духовного и интеллектуального потенциала детей и взрослых единого воспитательного пространства, включающего население страны, вступающего в деловые и личностные отношения на различных уровнях взаимодействия. В этом аспекте проблем единым системообразующим фактором (инвариантом) являются общечеловеческие нравственные цели (ценности, категории) поведения личности в обществе (пример нравственной категории в окончании).

Управление воспитанием устойчивой социальной позиции личности на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Стратегические результаты

Телевидение – центр единого воспитательного пространства, - управляя системой воспитания, превращает практику бытия человека в поступательно развивающуюся инфраструктуру нравственного взаимодействия людей.

Тактические результаты

Наличие национальной идеи.

Прекращение нападок на Россию со стороны западных стран.

Значительное снижение преступлений во всех видах деятельности человека (постоянное в каждом последующем временном отрезке).

Исключение ошибок в системе образования (обучения и воспитания) на всех уровнях. Развитие науки/культуры/спорта (постоянное в каждом последующем временном отрезке).

Значительное повышение результатов обучения и воспитания детей и взрослых в условиях формирования нравственной инфраструктуры в масштабах страны (постоянное в каждом последующем временном отрезке).

Значительное повышение профессионализма и производительности труда во всех отраслях, в т.ч.,  ускоренное развитие инновационных составляющих экономики (постоянное в каждом последующем временном отрезке).

Умение взрослого населения передавать навыки нравственного/духовного и интеллектуального опыта подрастающему поколению (умение воспитывать и обучать).

Россия - безоговорочный мировой лидер в нравственном (духовном) и интеллектуальном развитии.

Максимально долгое существование русской цивилизации.

Практическое применение

Предлагаю все передачи, в т.ч., новостные, поставить на нравственные цели. Нравственная категория выбирается в соответствии с целями программы (сегодня, к сожалению, нет ни одной передачи, которая бы основывалась на соответствующих ей нравственных ценностях, новости подаются без оценки нравственных действий).

Первый этап - информационный аспект, усвоение состава поля выбора (составляющих нравственных категорий).

Второй этап - мотивационный аспект, прогнозирование адекватного эмоционального отклика на нравственные цели, умение узнавать в происходящем событии составляющие нравственных ценностей и давать им адекватную оценку.

НО, нравственных целей нет, они, либо потеряны, либо потеряны совсем…   ни по одной передаче и фильму населению непонятно о каких нравственных ценностях идёт речь и, тем более, непонятно, какая оценка им даётся при интуитивном их наличии. И говорить о том, возьмёт ли зритель на вооружение в собственное поведение основы нравственности, транслируемые с экрана, не имеет смысла вообще. Более того, интуитивная пропаганда положительного отношения к отрицательным составляющим нравственных категорий уже даёт ощутимые негативные результаты в жизни общества.

Следует также отметить, что фильмы и передачи, основанные на положительных составляющих нравственных категорий, остаются популярными вне времени. НО, без усвоения составляющих нравственных категорий и умения их распознавать, не представляются условия передачи нравственного опыта людям. Очевидно, что высокая популярность отдельных фильмов/передач и литературных произведений вызвана инстинктивной тягой человека к нравственности.

Третий этап – операционный аспект, моделирование созидательного поведения самовоспитанием, передача населению страны навыков моделирования своей повседневной деятельности на основе нравственных ценностей при условии свободы выбора.

В данном аспекте стоит задача сформировать общественное мнение, основанное на нравственных ценностях, что, в свою очередь, является основой бытия гражданского общества.

Технологии информационного, мотивационного и операционного аспектов проверены на практике и удивительно просты.

Внедрение

Постановка в субъектную позицию авторов для самостоятельного моделирования нравственного (воспитательного) посыла зрителю.

Постановка на нравственные цели любых отдельных передач, кинофильмов и т.п., в том числе, публичных выступлений руководителей государства.

Условия внедрения

Обучение авторов программ (зубрёжка + практические занятия).

Основное требование к авторам программ - открытое мышление, трудолюбие.

Жёсткий контроль постановки в программах (передачах, кинофильмах и т.п.) нравственных целей, прогнозирования адекватного эмоционального отклика на цели, практического моделирования навыков поведения на основе нравственных ценностей.

Пример нравственной категории

ПАТРИОТИЗМ (определение)

Поле добра

  • Забота об интересах страны (края, города, семьи)
  • Забота об исторической судьбе страны
  • Готовность к самопожертвованию
  • Верность Родине в борьбе с врагом
  • Сочувствие страданиям народа
  • Уважение к традициям народа
  • Уважение к историческому прошлому
  • Привязанность к месту жительства
  • Борьба с антиподами морали
  • Гордость социальными достижениями
  • Гордость культурными достижениями
  • Переживание за социальные пороки общества
  • Активность в труде и общественно-политической деятельности

Заблуждения (поле зла)

  • Общественная пассивность
  • Ненависть к паразитизму
  • Ненависть к эксплуататорам

Также, прошу принять к сведению, что существует накопленное за 5 тыс. лет нравственное наследие человечества - около 2 тыс. нравственных категорий (целей, ценностей) и их определений, например:

  • Уважение
  • Свобода
  • Добросовестный труд на благо общества
  • Добросовестное выполнение общественного долга
  • Забота о сохранении и приумножении общественного богатства
  • Ответственность
  • Принципиальность
  • Совесть
  • Скромность
  • Правдивость
  • Честность
  • Тщеславие (поле зла)
  • Тунеядство (поле зла)
  • Карьеризм (поле зла)
  • Дружба
  • Гуманизм
  • Любовь

19.05.2013 г.

Владимир

P. S.

В расширение темы к абзацу «Цель»: также существует единый системообразующий фактор такой глобальной инфраструктуры, как Интеллектуальное развитие человека.

Практика развития человечества показывает, что без знания единого системообразуюшего фактора инфраструктуры (системы) управление любой инфраструктурой обречено на провал. Причём, провал в  нравственной инфраструктуре не позволяет развиваться инфраструктуре  интеллектуальной.

Нужно научиться видеть нравственные цели. Они везде. Они ведущие в любой деятельности человека.

Для начала попробуйте соотнести составляющие поля добра нравственной категории патриотизм со словами и поступками главного героя и других персонажей фильма «Бриллиантовая рука» и со смыслом песни группы ЛЮБЭ «Дорога».

Когда у Вас появится желание и возможность ознакомиться подробнее, то будете искренне удивлены, насколько всё просто и что ЭТО уже столетия лежит у нас под ногами. А мы (человечество) занимаемся «изобретением велосипеда», который никуда не едет.

Использованная литература:

Словарь по этике  под редакцией И. Кона, 1981 г.

Ю. П. Сурмин, Теория систем и системный анализ.

В. Н. Спицнадель, Основы системного анализа.

М.Н. Скаткин, Дидактика средней школы.

Ю.К. Татаренко, Технология прогнозирования адекватного эмоционального отклика на нравственные цели (ценности).

Ю.К. Татаренко, Системный подход к управлению обучением и воспитанием (образованием).

Комментарии 20

<p>
от автора: на данном сайте опубликована оригинальная статья, без правок администраторов, без вставления картинок и фотографий, без удаления частей текста.
</p>
<p>
интересно
</p>
<p>
Ю. П. Сурмин, Отрывок из работы «Теория систем и системный анализ»:
</p>
<p>
<strong><em>Одна из важных проблем в определении системы — выяснение сущности сил, объединяющих множество в одну систему. Действительно, как образуются, существуют, функционируют, развиваются системы? Как они сохраняют свою целостность, структуру, форму, ту особенность, которая позволяет отличить одну систему от другой? Почему неупорядоченность, хаос превращаются в организованное образование? Для объяснения этого применяется специальный термин — «системообразующий фактор». Под ним понимается фактор, который формирует систему.</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em>Идея системообразуюшего фактора волнует философов со времени возникновения философии до наших дней. Она зародилась уже в глубокой древности. Платон (428 или 427-348 до н. э.) представлял мир сотворенным творцом (демиургом), который придал ему душу. Последняя обеспечивает его порядок.</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em>…системообразующий фактор — это одно из проявлений активности материи в аспекте реализации ее способности формировать системы. Вместе с тем поиск системообразующих факторов отражает способность человеческого мозга видеть мир в системном измерении.</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em>Проблема поиска системообразующих факторов является одной из главных проблем науки, поскольку, найдя фактор, мы находим систему. А это приводит к кардинальному росту познавательного эффекта. Достаточно вспомнить, например, о скачке в науке благодаря открытию Д.И. Менделеевым (1834-1907) периодического закона и построения периодической системы элементов. Системообразующим фактором периодической системы элементов выступает зависимость между атомным весом и свойствами элементов. Открытие позволило объединить все элементы в строгую периодическую систему, создало возможности не только описывать свойства имеющихся элементов, но предсказывать появление новых.</em></strong>
</p>
<p>
Окончание отрывка.
</p>
<p>
Таким образом, можно определить единым системообразующим фактором социально-нравственной инфраструктуры (системы) нравственные категории.
</p>
<p>
Также, для понимания, можно привести пример единого системообразуюшего фактора РЖД. Что объединяет в систему всю инфраструктуру РЖД? От вокзалов до мотовозоремонтных заводов и от пассажирских составов до конструкторских бюро и домов отдыха локомотивных бригад? Что, если устранить, прекратит существование РЖД как системы? Что, если создать, позволит сформировать инфраструктуру РЖД?
</p>
<p>
Это рельсы.
</p>
<p>
Мы, кстати, забыли, что такое трудолюбие (<em>расположенность к своей работе, активность в труде, добросовестность, старание, усердие)</em>.
</p>
<p>
А экономику пытаемся поднимать регулировкой чего угодно, но только не воспитанием трудолюбия у людей. Ценности цивилизации создают именно люди, а не "передвигание коек" в макроэкономике.
</p>
<p>
Массовое заражение людей желанием быстро разбогатеть без труда называется тунеядством:
</p>
<ol><li>
<em>Праздный образ жизни</em>
</li>
<li>
<em>Отвращение к общественно-полезному труду</em>
</li>
<li>
<em>Пренебрежение к общественно-полезному труду</em>
</li>
<li>
<em>Ощущение и понимание труда как бремени, наказания</em>
</li>
<li>
<em>Недобросовестное отношение к труду</em>
</li>
<li>
<em>Уклонение от труда</em>
</li>
<li>
<em>Незаконные способы обогащения:</em>
<ol><li>
<em>Спекуляция</em>
</li>
<li>
<em>Воровство</em>
</li>
<li>
<em>Использование общественного положения в корыстных целях</em>
</li>
</ol></li>
</ol>

<p>
Или это всеобщая давно забытая идея коммунизма (от каждого по способностям, каждому по потребностям) или это исключение из школьных предметов воспитательных целей (через содержание материала, через дидактический материал, через организацию деятельности) или это отсутствие педагогического профессионализма у авторов Закона об образовании или это государство не считает нужным заниматься социально-нравственной инфраструктурой в части воспитания населения.
</p>
<p>
Откровенно, это уже не имеет значения.
</p>
<p>
Мы забыли важный принцип образования (обучения и воспитания), а именно, чтобы найти золото/бриллианты, нужно просеять всю породу. А мы продолжаем искать по принципу "Алло, мы ищем таланты!", но откуда же им взяться, если мы не учим и не воспитываем, рассчитывая, что они волшебным образом появятся сами.
</p>
<p>
Взращивание труженика, интеллектуала и высокоморального человека в лице каждого гражданина ОТСУТСТВУЕТ НАПРОЧЬ!!!
</p>
<p>
Причём страны запада, в том числе, США, ушли дальше в этом вопросе, у них даже внешняя политика основана на безнравственности, но теперь им уже негде покупать интеллектуальных, высокоморальных тружеников... мы перестали их производить...
</p>
<p>
Мой оптимистичный прогноз:
</p>
<p>
УЖЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ разрабатывать новые технологии, поднимать экономику, трудиться и вносить личный вклад в заботу об интересах страны СТАНЕТ НЕКОМУ.
</p>
<p>
Мой пессимистичный прогноз:
</p>
<p>
УЖЕ ДАВНО ... НЕКОМУ.
</p>
<p>
Заблуждения (поле зла)
</p>
<ul><li>
Общественная пассивность
</li>
<li>
Ненависть к паразитизму
</li>
<li>
Ненависть к эксплуататорам<br />
Нелогично: первое противоречит второму и третьему. С каких пор ненависть к паразитизму стала заблуждением?
</li>
</ul>

<p>
Мне известны (вычислены самостоятельно):
</p>
<p>
- единый системообразующий фактор интеллектуального развития;
</p>
<p>
- единый системообразующий фактор экономики.
</p>
<p>
- единый системообразующий фактор, регулирующий рождаемость (этот же фактор регулирует увеличение/уменьшение количества лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией);<br />
"... бойтесь того, кто скажет : "Я знаю , как надо!..." (А. Галич)
</p>
<p>
Добрый день!
</p>
<p>
Прошу учитывать факт, что определение понятия Патриотизм не выдуманное,  а основанное на опыте предшествующих поколений (минимум 5 тыс. лет человеческой цивилизации), который веками систематизировали Великие философы. Данный опыт отношений обобщён в словаре по этике под редакцией И. Кона. Другой систематизации нравственных ценностей нет. Во всех религиях он (нравственный опыт) по сути одинаковый.
</p>
<p>
Противоречий, если не следовать по пути нигилизма (отрицание всего), никаких нет.
</p>
<p>
Общественная пассивность - равнодушное отношение народных масс к происходящему рядом с ними каждодневному тунеядству, лени, волюнтаризму, оправданию аморализма, обману, лжи, безответственности. Это позволяет их детям, окружающим их людям расслабиться и идти по пути падения морали, снижения интереса к интеллектуальному развитию, иждивенчества и т. д.
</p>
<p>
Ненависть к паразитизму - ненависть к тем, кто живёт за счёт общества (инвалиды, пенсионеры, льготные слои населения, а так же просто тунеядцы). В любом случае ненависть не приводит к цивилизованным путям развития. Ненависть сама по себе заблуждение, ведущее к неоправданному жестокому насилию (например, к войне).
</p>
<p>
Ненависть к эксплуататорам - ненависть к собственникам и организаторам бизнеса. Быть может, они своим присутствием раздражают бестолковую часть населения, но труд собственника всегда был и остаётся высокозатратным, высокоинтеллектуальным и высокоорганизованным.
</p>
<p>
Я с уважением (признанием достоинства личности) отношусь к людям, творчество которых развивает наше сознание. Но, не до такой степени, чтобы бездумно применять их слова на практике.
</p>
<p>
Я не боюсь тех, кто говорит, как надо. Я смотрю на результаты их труда и, если они положительные, пробую делать также и иду за ними. В данном случае, на мой взгляд, есть опасность пойти за непрофессионалами и тунеядцами, они, ведь, не знают, как надо.
</p>
<p>
Или мы так боимся умных, что до сих пор пытаемся ненавидеть их и отправить за границу? Или без них спокойнее, никто не подчёркивает наше "скромное" происхождение.
</p>
<p>
Вероятно, мы перестали быть гуманистами, утратили желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Гуманизм, по словарю И. Кона, это:
</p>
<ul><li>
<em>Безграничность возможностей человека</em>
</li>
<li>
<em>Безграничность совершенствования человека</em>
</li>
<li>
<em>Стремление к свободе</em>
</li>
<li>
<em>Право человека на счастье</em>
</li>
<li>
<em>Благополучие (духовное, нравственное)</em>
</li>
<li>
<em>Защита достоинства</em>
</li>
<li>
<em>Подчинение чувственных побуждений контролю</em>
</li>
<li>
<em>Единство общественного и личного</em>
</li>
<li>
<em>Уважение к человеку</em>
</li>
</ul>

<p>
Готов к содержательной дискуссии.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
[quote=Владимир27] <em><strong>Мой оптимистичный прогноз: </strong></em> УЖЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ разрабатывать новые технологии, поднимать экономику, трудиться и вносить личный вклад в заботу об интересах страны СТАНЕТ НЕКОМУ.  <em><strong>Мой пессимистичный прогноз:</strong></em>  УЖЕ ДАВНО ... НЕКОМУ. [/quote]
</p>
<p>
<strong>Это точный прогноз!</strong>
</p>
<p>
Что движет экономикой? Она сама по себе развивается? Мы стали говорить: "Экономика в кризисе". Сама по себе? Может быть её, экономику, нужно наказать за плохое поведение?
</p>
<p>
В экономике постоянно что-то происходит, и мы стараемся это исправить, но как видим, ничего не получается.
</p>
<p>
Есть ли у экономики единый системообразующий фактор? А может быть этот фактор лежит не в экономике? И мы управляем не той инфраструктурой?
</p>
<p>
Быть может экономика вообще не является никакой инфраструктурой? И само понятие "экономика" просто пустой звук?
</p>
<p>
Вспоминаю, как мы все думали, что если неэффективные государственные предприятия отдать в частные руки, то всё наладится. Но, как видим, этого не произошло. Частные предприятия точно так же умирают, как и государственные когда- то.
</p>
<p>
Значит, дело не в форме собственности? Быть может, дело в отношении людей к предприятию? В заботе каждого об интересах предприятия (патриотизм), в трудолюбии (расположение к своей работе, активность в труде, добросовестность, старание, усердие)?
</p>
<p>
Быть может, Тунеядство  (праздный образ жизни, отвращение к общественно-полезному труду, ощущение и понимание труда как бремени, наказания, незаконные способы обогащения) становится причиной кризиса в экономике?
</p>
<p>
Тунеядство напрочь выхолащивает из людей основную движущую силу - Гуманизм (Безграничность возможностей человека, Безграничность совершенствования человека).
</p>
<p>
Быть может, утрачен стыд – главный показатель наличия совести?
</p>
<p>
Быть может, реализация обязанностей в личной деятельности и ответственность перестали быть мотивом в жизни?
</p>
<p>
Мы давно перепутали понятие честность (верность принятым обязательствам)  с понятием  правдивость (говорить истину) и эти слова стали просто звуком.
</p>
<p>
<strong>А забота  о сохранении и умножении общественного богатства вообще стала никому не известной «шуткой». </strong>
</p>
<p>
Лень, карьеризм… этот список безнравственного отношения к своему предприятию (экономике) можно перечислять до тех пор, пока наша цивилизация не вымрет.
</p>
<p>
<em><strong>Пьеса  « Дураки  и дороги», постановка первой части.</strong></em>
</p>
<p>
<em><strong>Толкотт Парсонс (1902–1979) </strong></em>определял общество как систему отношений между людьми, основанных на нормах и ценностях, образующих культуру.
</p>
<p>
Главный тезис Т. Парсонса заключается в том, что общество представляет собой сложную систему социальных элементов (групп, институтов, индивидов), находящихся в состоянии активного взаимодействия, направляемого системами ценностей.
</p>
<p>
Т. Парсонс полагал, что источники социального самодвижения надо искать во внеэкономических факторах, господствующий среди которых — мораль. Именно система моральных ценностей, разделяемых людьми, позволяет интегрироваться им в общество, которое на следующем этапе оказывается представленным во взаимодействии социальных институтов, при этом производственная деятельность выступает лишь частным аспектом этого взаимодействия.
</p>
<p>
Если допустить, что экономика является отдельной инфраструктурой, то её главным системообразующим фактором является человек. Бесполезно управлять экономикой, она неуправляема, сколько бы её не лечили. Нужно управлять воспитанием и обучением человека (всей нации сразу).
</p>
<p>
<strong><u>Подъём экономики напрямую зависит от качества обучения и воспитания человека, а в этом направлении только системное беспрецедентное ухудшение качества, я бы сказал, вредительство, убивающее цивилизацию.</u></strong>
</p>
<p>
Мы действуем старыми штампами, мы видим то, что перед носом, мы не видим предыдущую историю, мы не понимаем причин подъёма и устойчивости экономики в прошлые и древние времена, одним словом, мы не видим системы (социальной     инфраструктуры), управляя которой, можно напрямую управлять экономикой.
</p>
<p>
Свою историю мы изучаем событиями и датами, нам так кастрировали историческое мышление, что мы не понимаем, почему были времена устойчивой экономики, как говорил мой учитель литературы «Смотрим в книгу, а сути не видим». Мы ни нового смоделировать не можем и из исторического опыта ничего не видим.
</p>
<p>
Рычаги управления экономикой не внутри цифр, кредитов/процентов, поддержки бизнеса, а в грамотной, всесторонне развитой, гармонически развивающейся личности, которая продвинет науку и следом экономику.
</p>
<p>
Школы и ВУЗы дают, мягко скажем, ужасающий брак.
</p>
<p>
Кто виноват и что делать?
</p>
<p>
С дорогами, похоже, налаживается. Очевидно по региону, в котором проживаю, системная динамика, дай бог, чтобы улучшение продолжалось такими же темпами.
</p>
<p>
Настало время взяться за постановку первой части пьесы «Дураки».
</p>
<p>
Было системной ошибкой начинать с дорог, но, такова данность, как говорится, лучше поздно, чем <strong>никогда</strong>. Но, судя по всему,<strong> никогда </strong>- имеет значительное преимущество.
</p>
<p>
Как спасти мир.
</p>
<p>
Сейчас, когда США опять идут на Россию со своей безнравственностью, у нас нет идеологии (технологии), способной это прекратить.
</p>
<p>
Главное понять, какой инфраструктурой нужно управлять, чтобы прекратить эти нападки раз и навсегда.
</p>
<p>
США играет в нравственной инфраструктуре, но только на поле антиподов нравственности. И мы боремся с ними не теми методами, т.е., не той инфраструктурой управляем, скажем мягко, играем не на той поляне :-)
</p>
<p>
Хотя, очень положительно и, на мой взгляд, безупречно правильно то, что мы не вступаем на поле безнравственности, куда они постоянно нас приглашают.
</p>
<p>
Они, если их действия соотнести с нравственными категориями (НК), положительно относятся к следующему:
</p>
<ol><li>
Незаконные способы обогащения, Индивидуализм (НК Тунеядство);
</li>
<li>
Унижение достоинства, Несправедливость, Угнетение, Неоправданное насилие, Подавление свободы, Жестокое насилие, Неравенство (антиподы НК Уважение);
</li>
<li>
Произвол, Аморализм, Индивидуализм, Волюнтаризм (антиподы НК Свобода);
</li>
<li>
Расщепление практики и теории, Абсолютизм, Моральный авторитаризм, Лицемерие, Оправдание бесчеловечности мнимо моральными основами, Оправдание аморализма (антиподы НК Ответственность);
</li>
<li>
Использование любых средств для достижения цели, Приспособленчество, Обман (антиподы НК Принципиальность);
</li>
<li>
ОТСУТСТВИЕ Самооценки, Стыда (отсутствие НК Совесть);
</li>
<li>
Стремление к славе, культ личности, Нетерпимость по отношению к товарищу (антиподы НК Скромность);
</li>
</ol>

<ol><li>
Правдивость в определённых пределах, Достижение цели за счёт обмана, Лживость, Сокрытие правды, Оправдание обмана (антиподы НК Правдивость);
</li>
<li>
Нарушение условий договора при изменении соотношения сил, вероломство, обман (антиподы НК Честность);
</li>
<li>
Попирание прав человека, Несправедливость (антиподы НК Достоинство)
</li>
</ol>

<p>
Чтобы инфраструктуру безнравственную превратить в нравственную, нужно начать её формировать и управлять ею.
</p>
<p>
Технология формирования нравственной инфраструктуры описывается в статье «Нравственное возрождение гражданского общества в России» (выше).
</p>
<p>
По тексту в разделе "Внедрение" нужно заменить слово "авторы" на "Первые лица государства РФ", а слово "передачи" на "выступления первых лиц РФ на уровне мирового сообщества", инструментом останется телевидение, в т.ч., мировое.
</p>
<p>
У мировой общественности нет точки отсчёта по оценке безнравственных действий наших «партнёров», нужно, чтобы спасти мир, это точку (нравственные категории) дать. Нужно формировать мировую нравственную инфраструктуру, а не играть по их правилам, отвечая на нападки и акты вредительства.
</p>
<p>
Если мы не управляем нравственной инфраструктурой (системой), значит инфраструктура управляет нами.
</p>
<p>
Нужно играть в свою игру, а не в чужую!
</p>
<p>
от автора: на данном сайте опубликована оригинальная статья, без правок администраторов, без вставления картинок и фотографий, без удаления частей текста.
</p>
<p>
интересно
</p>
<p>
Ю. П. Сурмин, Отрывок из работы «Теория систем и системный анализ»:
</p>
<p>
<strong><em>Одна из важных проблем в определении системы — выяснение сущности сил, объединяющих множество в одну систему. Действительно, как образуются, существуют, функционируют, развиваются системы? Как они сохраняют свою целостность, структуру, форму, ту особенность, которая позволяет отличить одну систему от другой? Почему неупорядоченность, хаос превращаются в организованное образование? Для объяснения этого применяется специальный термин — «системообразующий фактор». Под ним понимается фактор, который формирует систему.</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em>Идея системообразуюшего фактора волнует философов со времени возникновения философии до наших дней. Она зародилась уже в глубокой древности. Платон (428 или 427-348 до н. э.) представлял мир сотворенным творцом (демиургом), который придал ему душу. Последняя обеспечивает его порядок.</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em>…системообразующий фактор — это одно из проявлений активности материи в аспекте реализации ее способности формировать системы. Вместе с тем поиск системообразующих факторов отражает способность человеческого мозга видеть мир в системном измерении.</em></strong>
</p>
<p>
<strong><em>Проблема поиска системообразующих факторов является одной из главных проблем науки, поскольку, найдя фактор, мы находим систему. А это приводит к кардинальному росту познавательного эффекта. Достаточно вспомнить, например, о скачке в науке благодаря открытию Д.И. Менделеевым (1834-1907) периодического закона и построения периодической системы элементов. Системообразующим фактором периодической системы элементов выступает зависимость между атомным весом и свойствами элементов. Открытие позволило объединить все элементы в строгую периодическую систему, создало возможности не только описывать свойства имеющихся элементов, но предсказывать появление новых.</em></strong>
</p>
<p>
Окончание отрывка.
</p>
<p>
Таким образом, можно определить единым системообразующим фактором социально-нравственной инфраструктуры (системы) нравственные категории.
</p>
<p>
Также, для понимания, можно привести пример единого системообразуюшего фактора РЖД. Что объединяет в систему всю инфраструктуру РЖД? От вокзалов до мотовозоремонтных заводов и от пассажирских составов до конструкторских бюро и домов отдыха локомотивных бригад? Что, если устранить, прекратит существование РЖД как системы? Что, если создать, позволит сформировать инфраструктуру РЖД?
</p>
<p>
Это рельсы.
</p>
<p>
Как спасти мир.
</p>
<p>
Сейчас, когда США опять идут на Россию со своей безнравственностью, у нас нет идеологии (технологии), способной это прекратить.
</p>
<p>
Главное понять, какой инфраструктурой нужно управлять, чтобы прекратить эти нападки раз и навсегда.
</p>
<p>
США играет в нравственной инфраструктуре, но только на поле антиподов нравственности. И мы боремся с ними не теми методами, т.е., не той инфраструктурой управляем, скажем мягко, играем не на той поляне :-)
</p>
<p>
Хотя, очень положительно и, на мой взгляд, безупречно правильно то, что мы не вступаем на поле безнравственности, куда они постоянно нас приглашают.
</p>
<p>
Они, если их действия соотнести с нравственными категориями (НК), положительно относятся к следующему:
</p>
<ol><li>
Незаконные способы обогащения, Индивидуализм (НК Тунеядство);
</li>
<li>
Унижение достоинства, Несправедливость, Угнетение, Неоправданное насилие, Подавление свободы, Жестокое насилие, Неравенство (антиподы НК Уважение);
</li>
<li>
Произвол, Аморализм, Индивидуализм, Волюнтаризм (антиподы НК Свобода);
</li>
<li>
Расщепление практики и теории, Абсолютизм, Моральный авторитаризм, Лицемерие, Оправдание бесчеловечности мнимо моральными основами, Оправдание аморализма (антиподы НК Ответственность);
</li>
<li>
Использование любых средств для достижения цели, Приспособленчество, Обман (антиподы НК Принципиальность);
</li>
<li>
ОТСУТСТВИЕ Самооценки, Стыда (отсутствие НК Совесть);
</li>
<li>
Стремление к славе, культ личности, Нетерпимость по отношению к товарищу (антиподы НК Скромность);
</li>
</ol>

<ol><li>
Правдивость в определённых пределах, Достижение цели за счёт обмана, Лживость, Сокрытие правды, Оправдание обмана (антиподы НК Правдивость);
</li>
<li>
Нарушение условий договора при изменении соотношения сил, вероломство, обман (антиподы НК Честность);
</li>
<li>
Попирание прав человека, Несправедливость (антиподы НК Достоинство)
</li>
</ol>

<p>
Чтобы инфраструктуру безнравственную превратить в нравственную, нужно начать её формировать и управлять ею.
</p>
<p>
Технология формирования нравственной инфраструктуры описывается в статье «Нравственное возрождение гражданского общества в России» (выше).
</p>
<p>
По тексту в разделе "Внедрение" нужно заменить слово "авторы" на "Первые лица государства РФ", а слово "передачи" на "выступления первых лиц РФ на уровне мирового сообщества", инструментом останется телевидение, в т.ч., мировое.
</p>
<p>
У мировой общественности нет точки отсчёта по оценке безнравственных действий наших «партнёров», нужно, чтобы спасти мир, это точку (нравственные категории) дать. Нужно формировать мировую нравственную инфраструктуру, а не играть по их правилам, отвечая на нападки и акты вредительства.
</p>
<p>
Если мы не управляем нравственной инфраструктурой (системой), значит инфраструктура управляет нами.
</p>
<p>
Нужно играть в свою игру, а не в чужую!
</p>
<p>
Мы, кстати, забыли, что такое трудолюбие (<em>расположенность к своей работе, активность в труде, добросовестность, старание, усердие)</em>.
</p>
<p>
А экономику пытаемся поднимать регулировкой чего угодно, но только не воспитанием трудолюбия у людей. Ценности цивилизации создают именно люди, а не "передвигание коек" в макроэкономике.
</p>
<p>
Массовое заражение людей желанием быстро разбогатеть без труда называется тунеядством:
</p>
<ol><li>
<em>Праздный образ жизни</em>
</li>
<li>
<em>Отвращение к общественно-полезному труду</em>
</li>
<li>
<em>Пренебрежение к общественно-полезному труду</em>
</li>
<li>
<em>Ощущение и понимание труда как бремени, наказания</em>
</li>
<li>
<em>Недобросовестное отношение к труду</em>
</li>
<li>
<em>Уклонение от труда</em>
</li>
<li>
<em>Незаконные способы обогащения:</em>
<ol><li>
<em>Спекуляция</em>
</li>
<li>
<em>Воровство</em>
</li>
<li>
<em>Использование общественного положения в корыстных целях</em>
</li>
</ol></li>
</ol>

<p>
Или это всеобщая давно забытая идея коммунизма (от каждого по способностям, каждому по потребностям) или это исключение из школьных предметов воспитательных целей (через содержание материала, через дидактический материал, через организацию деятельности) или это отсутствие педагогического профессионализма у авторов Закона об образовании или это государство не считает нужным заниматься социально-нравственной инфраструктурой в части воспитания населения.
</p>
<p>
Откровенно, это уже не имеет значения.
</p>
<p>
Мы забыли важный принцип образования (обучения и воспитания), а именно, чтобы найти золото/бриллианты, нужно просеять всю породу. А мы продолжаем искать по принципу "Алло, мы ищем таланты!", но откуда же им взяться, если мы не учим и не воспитываем, рассчитывая, что они волшебным образом появятся сами.
</p>
<p>
Взращивание труженика, интеллектуала и высокоморального человека в лице каждого гражданина ОТСУТСТВУЕТ НАПРОЧЬ!!!
</p>
<p>
Причём страны запада, в том числе, США, ушли дальше в этом вопросе, у них даже внешняя политика основана на безнравственности, но теперь им уже негде покупать интеллектуальных, высокоморальных тружеников... мы перестали их производить...
</p>
<p>
Мой оптимистичный прогноз:
</p>
<p>
УЖЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ разрабатывать новые технологии, поднимать экономику, трудиться и вносить личный вклад в заботу об интересах страны СТАНЕТ НЕКОМУ.
</p>
<p>
Мой пессимистичный прогноз:
</p>
<p>
УЖЕ ДАВНО ... НЕКОМУ.
</p>
<p>
Заблуждения (поле зла)
</p>
<ul><li>
Общественная пассивность
</li>
<li>
Ненависть к паразитизму
</li>
<li>
Ненависть к эксплуататорам<br />
Нелогично: первое противоречит второму и третьему. С каких пор ненависть к паразитизму стала заблуждением?
</li>
</ul>

<p>
Мне известны (вычислены самостоятельно):
</p>
<p>
- единый системообразующий фактор интеллектуального развития;
</p>
<p>
- единый системообразующий фактор экономики.
</p>
<p>
- единый системообразующий фактор, регулирующий рождаемость (этот же фактор регулирует увеличение/уменьшение количества лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией);<br />
"... бойтесь того, кто скажет : "Я знаю , как надо!..." (А. Галич)
</p>
<p>
Добрый день!
</p>
<p>
Прошу учитывать факт, что определение понятия Патриотизм не выдуманное,  а основанное на опыте предшествующих поколений (минимум 5 тыс. лет человеческой цивилизации), который веками систематизировали Великие философы. Данный опыт отношений обобщён в словаре по этике под редакцией И. Кона. Другой систематизации нравственных ценностей нет. Во всех религиях он (нравственный опыт) по сути одинаковый.
</p>
<p>
Противоречий, если не следовать по пути нигилизма (отрицание всего), никаких нет.
</p>
<p>
Общественная пассивность - равнодушное отношение народных масс к происходящему рядом с ними каждодневному тунеядству, лени, волюнтаризму, оправданию аморализма, обману, лжи, безответственности. Это позволяет их детям, окружающим их людям расслабиться и идти по пути падения морали, снижения интереса к интеллектуальному развитию, иждивенчества и т. д.
</p>
<p>
Ненависть к паразитизму - ненависть к тем, кто живёт за счёт общества (инвалиды, пенсионеры, льготные слои населения, а так же просто тунеядцы). В любом случае ненависть не приводит к цивилизованным путям развития. Ненависть сама по себе заблуждение, ведущее к неоправданному жестокому насилию (например, к войне).
</p>
<p>
Ненависть к эксплуататорам - ненависть к собственникам и организаторам бизнеса. Быть может, они своим присутствием раздражают бестолковую часть населения, но труд собственника всегда был и остаётся высокозатратным, высокоинтеллектуальным и высокоорганизованным.
</p>
<p>
Я с уважением (признанием достоинства личности) отношусь к людям, творчество которых развивает наше сознание. Но, не до такой степени, чтобы бездумно применять их слова на практике.
</p>
<p>
Я не боюсь тех, кто говорит, как надо. Я смотрю на результаты их труда и, если они положительные, пробую делать также и иду за ними. В данном случае, на мой взгляд, есть опасность пойти за непрофессионалами и тунеядцами, они, ведь, не знают, как надо.
</p>
<p>
Или мы так боимся умных, что до сих пор пытаемся ненавидеть их и отправить за границу? Или без них спокойнее, никто не подчёркивает наше "скромное" происхождение.
</p>
<p>
Вероятно, мы перестали быть гуманистами, утратили желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Гуманизм, по словарю И. Кона, это:
</p>
<ul><li>
<em>Безграничность возможностей человека</em>
</li>
<li>
<em>Безграничность совершенствования человека</em>
</li>
<li>
<em>Стремление к свободе</em>
</li>
<li>
<em>Право человека на счастье</em>
</li>
<li>
<em>Благополучие (духовное, нравственное)</em>
</li>
<li>
<em>Защита достоинства</em>
</li>
<li>
<em>Подчинение чувственных побуждений контролю</em>
</li>
<li>
<em>Единство общественного и личного</em>
</li>
<li>
<em>Уважение к человеку</em>
</li>
</ul>

<p>
Готов к содержательной дискуссии.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
[quote=Владимир27] <em><strong>Мой оптимистичный прогноз: </strong></em> УЖЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ разрабатывать новые технологии, поднимать экономику, трудиться и вносить личный вклад в заботу об интересах страны СТАНЕТ НЕКОМУ.  <em><strong>Мой пессимистичный прогноз:</strong></em>  УЖЕ ДАВНО ... НЕКОМУ. [/quote]
</p>
<p>
<strong>Это точный прогноз!</strong>
</p>
<p>
<em><strong>Пьеса  « Дураки  и дороги», постановка первой части.</strong></em>
</p>
<p>
<em><strong>Толкотт Парсонс (1902–1979) </strong></em>определял общество как систему отношений между людьми, основанных на нормах и ценностях, образующих культуру.
</p>
<p>
Главный тезис Т. Парсонса заключается в том, что общество представляет собой сложную систему социальных элементов (групп, институтов, индивидов), находящихся в состоянии активного взаимодействия, направляемого системами ценностей.
</p>
<p>
Т. Парсонс полагал, что источники социального самодвижения надо искать во внеэкономических факторах, господствующий среди которых — мораль. Именно система моральных ценностей, разделяемых людьми, позволяет интегрироваться им в общество, которое на следующем этапе оказывается представленным во взаимодействии социальных институтов, при этом производственная деятельность выступает лишь частным аспектом этого взаимодействия.
</p>
<p>
Если допустить, что экономика является отдельной инфраструктурой, то её главным системообразующим фактором является человек. Бесполезно управлять экономикой, она неуправляема, сколько бы её не лечили. Нужно управлять воспитанием и обучением человека (всей нации сразу).
</p>
<p>
<strong><u>Подъём экономики напрямую зависит от качества обучения и воспитания человека, а в этом направлении только системное беспрецедентное ухудшение качества, я бы сказал, вредительство, убивающее цивилизацию.</u></strong>
</p>
<p>
Мы действуем старыми штампами, мы видим то, что перед носом, мы не видим предыдущую историю, мы не понимаем причин подъёма и устойчивости экономики в прошлые и древние времена, одним словом, мы не видим системы (социальной     инфраструктуры), управляя которой, можно напрямую управлять экономикой.
</p>
<p>
Свою историю мы изучаем событиями и датами, нам так кастрировали историческое мышление, что мы не понимаем, почему были времена устойчивой экономики, как говорил мой учитель литературы «Смотрим в книгу, а сути не видим». Мы ни нового смоделировать не можем и из исторического опыта ничего не видим.
</p>
<p>
Рычаги управления экономикой не внутри цифр, кредитов/процентов, поддержки бизнеса, а в грамотной, всесторонне развитой, гармонически развивающейся личности, которая продвинет науку и следом экономику.
</p>
<p>
Школы и ВУЗы дают, мягко скажем, ужасающий брак.
</p>
<p>
Кто виноват и что делать?
</p>
<p>
С дорогами, похоже, налаживается. Очевидно по региону, в котором проживаю, системная динамика, дай бог, чтобы улучшение продолжалось такими же темпами.
</p>
<p>
Настало время взяться за постановку первой части пьесы «Дураки».
</p>
<p>
Было системной ошибкой начинать с дорог, но, такова данность, как говорится, лучше поздно, чем <strong>никогда</strong>. Но, судя по всему,<strong> никогда </strong>- имеет значительное преимущество.
</p>
<p>
Что движет экономикой? Она сама по себе развивается? Мы стали говорить: "Экономика в кризисе". Сама по себе? Может быть её, экономику, нужно наказать за плохое поведение?
</p>
<p>
В экономике постоянно что-то происходит, и мы стараемся это исправить, но как видим, ничего не получается.
</p>
<p>
Есть ли у экономики единый системообразующий фактор? А может быть этот фактор лежит не в экономике? И мы управляем не той инфраструктурой?
</p>
<p>
Быть может экономика вообще не является никакой инфраструктурой? И само понятие "экономика" просто пустой звук?
</p>
<p>
Вспоминаю, как мы все думали, что если неэффективные государственные предприятия отдать в частные руки, то всё наладится. Но, как видим, этого не произошло. Частные предприятия точно так же умирают, как и государственные когда- то.
</p>
<p>
Значит, дело не в форме собственности? Быть может, дело в отношении людей к предприятию? В заботе каждого об интересах предприятия (патриотизм), в трудолюбии (расположение к своей работе, активность в труде, добросовестность, старание, усердие)?
</p>
<p>
Быть может, Тунеядство  (праздный образ жизни, отвращение к общественно-полезному труду, ощущение и понимание труда как бремени, наказания, незаконные способы обогащения) становится причиной кризиса в экономике?
</p>
<p>
Тунеядство напрочь выхолащивает из людей основную движущую силу - Гуманизм (Безграничность возможностей человека, Безграничность совершенствования человека).
</p>
<p>
Быть может, утрачен стыд – главный показатель наличия совести?
</p>
<p>
Быть может, реализация обязанностей в личной деятельности и ответственность перестали быть мотивом в жизни?
</p>
<p>
Мы давно перепутали понятие честность (верность принятым обязательствам)  с понятием  правдивость (говорить истину) и эти слова стали просто звуком.
</p>
<p>
<strong>А забота  о сохранении и умножении общественного богатства вообще стала никому не известной «шуткой». </strong>
</p>
<p>
Лень, карьеризм… этот список безнравственного отношения к своему предприятию (экономике) можно перечислять до тех пор, пока наша цивилизация не вымрет.
</p>