Есть мнение Новости

Новая политика Индии в сфере науки, технологического развития и инноваций

29 октября 2016

6 января 2013 года премьер-министр Индии доктор Манмохан Сигх на юбилейной, сотой сессии Индийского научного конгресса провозгласил новую политику Индии в области науки, технологий и образования - «Научная, технологическая и инновационная политика Индии 2013». Новый документ призывает к интеграции задач научного, технологического и инновационного развития страны ради блага людей. Модель инклюзивного развития стала основой объявленной политики, новой парадигмой научно-технологического развития Индии.

Новая научная, технологическая и инновационная политика Индии является продолжением, эволюционным развитием национального видения научно-технологического развития Индии, которое было впервые обозначено еще во времена Джавахарлала Неру в «Резолюции о научной политике Индии» ( Policy Resolution, SPR) от 1958 года. В новом документе прослеживается преемственность предлагаемых мер через краткий обзор предыдущих государственных программ в этой сфере.

В документе объявляется новая стратегия развития страны: интегрирование науки, технологий и инноваций, в первую очередь во имя решения задач социально-экономического развития страны, что обеспечит Индии достойное место в мире. Основные отрасли приложения науки, технологий и инноваций - энергетика и окружающая среда, питание и продуктовое обеспечение, вода и санитария, доступное здравоохранение и получение знаний, безработица. Общая «идейная» платформа политики: «наука, технологии и инновации для людей». Это тем более важно, что проблема бедности в Индии актуальна по сей день — 69% населения страны живут на менее, чем 2 доллара в день. При таких масштабах социальные выплаты - мало эффективный и затратный вариант решения проблемы. Инклюзивный путь развития экономики позволит включить этот пласт населения в экономическое развитие, и, возможно, поможет преодолеть бедность.

К наиболее прогрессивными направлениям новой политики можно назвать интегрирование результатов научно-технологической и инновационной деятельности с целями инклюзивного экономического роста; развитие инноваций, способствующих оптимизации использования ресурсов и снижению стоимости товаров; воздействие на общественное сознание с целью научить людей «признавать, уважать и вознаграждать деятельность, которая превращает знания в общественное благо».

В рамках новой политики правительство призывает к удвоению инвестиций в науку в ближайшие 5 лет. Сегодня Индия инвестирует около $ 12 млрд. в год в сферу науки и технологии, это примерно 1% от ВВП. И данный показатель не менялся вот уже 10 лет, с тех пор, как был опубликован документ «Научная и технологическая политика» 2003 года. Цель состоит в том, чтобы поднять этот показатель до 2% от ВВП к 2017 году.

Достичь этих целей правительство рассчитывает с помощью привлечения инвестиций частного сектора, изменив их соотношения с государственными от 1:1 до 3:1. В качестве реальности поставленной цели приводится тот факт, что частные инвестиции в промышленные научно-технологические разработки выросли в 2,5 раза за период с 2005 по 2010 год. Основной акцент новая политика делает на введение новых механизмов и моделей финансирования НИОКР.

Особое внимание в новой научно-технологической и инновационной политике уделяется улучшению кадрового потенциала через стимулирование научной деятельности студентов и через популяризацию науки среди широких масс населения.

Индия обладает серьезнейшим потенциалом в плане человеческих ресурсов. Каждый год в Индии из вузов и колледжей выпускаются примерно 2,5 млн. человек, из них 300 тысяч — инженеры и 150 тысяч — специалисты в области ИТ. Для сравнения в США оканчивают вузы ежегодно 70 тысяч инженеров, в Германии — 33 тысячи, в Китае — 600 тысяч. Согласно подсчету Фаррела (2005), 14 миллионов молодых специалистов Индии (выпускников вузов с опытом работе 7 лет и ниже) составляют самый крупный кадровый потенциал в мире, превышая потенциал Китая на 50% и США - на 100%. Несмотря на это, в науку идёт лишь малая часть студентов вузов, большой процент студентов покидают страну для работы в научных учреждениях США и Европы.

В новом документе поставлена цель войти в первую пятерку стран мира по количеству научных публикаций к концу десятилетия, причем уточнён такой качественный показатель, как публикация в ведущих научных журналах. Вузы Индии являются основным источником научных публикаций (свыше 52% публикаций SCI1, данные на 2007-2008 гг), при том, что в университетах работают 14% от всего научно-исследовательского персонала страны, а расходы университетов на научно-исследовательскую деятельность составляют всего 8% от всех расходов университетов (GERD2). Тем не менее, коэффициент зачисления в индийские вузы невысок (около 15% на 2010 год, и динамика роста этого показателя невелика — в 1990 году это было чуть менее 10%). И хотя в новой политике не идёт речи о каких-либо мероприятиях в области высшего образования, в документе говорится о создании и поддержке "научно-обоснованной системы ценностей" общества. "Качество наших научных учреждений будет зависеть от качества студентов, которых мы сможем привлечь в науку, какие возможности и свободу мы дадим им в проведении научных исследований" - подчеркнул премьер-министр в своей речи на Конгрессе.

Интегрирующая, системная составляющая новой научно-технологической и инновационной политики 2013 года заключается, кроме прочего, в том, что в ней делается акцент на изменения в самой экосистеме инновационных процессов:

  • в процессах передачи знаний и результатов научно-исследовательских работ с вовлечением в них региональных правительств, некоммерческих организаций и других акторов из частного и государственного сектора;

  • в процессах развития связей между властью, промышленностью и академическими кругами;

  • в выработке новых подходов в планировании, инвестировании, управлении рисками, оценке эффективности и результативности государственных программ и расходов в сфере науки, технологий и инноваций;

  • в расширении инновационной экосистемы за счет вовлечения неформального сектора (низовых инноваций и традиционного знания) и создания нового правового поля для них.

Новая политика ставит амбициозные цели и масштабные задачи перед индийским научно-технологическим сектором, объединяя в рамках одного документа многие проблемные места инновационного развития. И хотя ряд экспертов считают, что новая политика - «очередная бумажка», призывающая к инновациям, общий дух и направленность предлагаемых мер прогрессивны и нацелены на достижение может быть не быстрых, но глубоких результатов, которые могут изменить жизнь многих людей страны в лучшую сторону.

 

Научная, технологическая и инновационная политика Индии (2013 )

(официальный документ)

 

Наука в формировании будущего прогрессивной Индии

Наука, технологии и инновации (НТИ) являются основными движущими силами социально-экономического развития всего мира. Индия 21-го века — страна, устремлённая вперёд. Её цель — быстрое, устойчивое, инклюзивное развитие3. Наука, технологии и инновации, приводящие к использованию результатов научно-технологических работ, должны играть определяющую роль. Огромный демографический потенциал и большое количество талантливых людей создают уникальные возможности для научно-технологических и инновационных индийских предприятий, позволяя им занять лидирующее место в национальной экономике.

Смена этапов национальной научно-технологической политики

«Резолюция о научной политике Индии» (Science Policy Resolution, SPR) от 1958 года остается актуальной и сегодня. В ней предписывалось «способствовать, поощрять и поддерживать…культивирование науки и научных исследований во всех их аспектах». Предполагалось, что технологии должны были стать результатом развитой научной инфраструктуры в стране. В SPR также подчеркивалась важность использования научного подхода во всех областях деятельности страны. В программном документе «Заявление о технической политике» (Technology Policy Statement, TPS) 1983 года делался акцент на необходимость достижения технологической компетентности и самодостаточности.

Некоторые из положений этой программы были реализованы. Программа «Научная и технологическая политика» (Science and Technology Policy, STP) 2003 года объединила задачи научного и технологического развития вместе. В данной программе подчеркивалась необходимость инвестиций в НИОКР (R & D) для решения национальных проблем, прозвучал призыв к интеграции социально-экономических программ с национальной научно-технологической системой. Была также сформулирована необходимость технологических инноваций и создания национальной инновационной системы.

Необходимость научно-технологической и инновационной политики

Научные исследования преобразуют деньги в знания, а инновации превращают знания в богатство. Инновации — это больше, чем просто преобразование знаний в работоспособную технологию. Инновации — это научно-технологические решения, которые успешно применимы в экономике и обществе. Они занимают центральное место в развитии нации. Парадигмы инновационного развития определяются контекстом и спецификой страны. Национальные научно-технические предприятия должны использовать научно-технологические инновации как движущую силу развития.

Индия объявила 2010-2020 годы «декадой инноваций». Правительство подчеркнуло необходимость чёткого формулирования политики по синергии науки, технологий и инноваций. Был создан Национальный совет по инновациям4 (НСИ). Политика НТИ 2013 года способствует претворению этих намерений в жизнь. Её цель — обозначить новые перспективы внедрения инноваций в индийском контексте.

НТИ политика: новая парадигма

Наука, технологии и инновации могут существовать отдельно сами по себе в разрозненных пространствах. Но лишь их интегрирование приведёт к созданию новой ценности. Международная конкурентоспособность Индии будет определяться тем, какой вклад внесут предприятия сектора НТИ в социальное и/или экономическое процветание страны. Таким образом, существует необходимость в создании условий по осуществлению этой интеграции в определенных областях через использование местных ресурсов, преимуществ и возможностей. Новые структурные механизмы и модели должны отвечать довлеющим вызовам в области энергетики и окружающей среды, питания и продуктового обеспечения, воды и санитарии, доступному здравоохранению и получению знаний, безработице.

«Наука, технологии и инновации для людей» - вот новая парадигма для развития индийских компаний научно-технологического и инновационного сектора. Национальная НТИ система, таким образом, должна признавать индийское общество как основного участника своих процессов. Мировые инновационные системы имеют тенденцию игнорировать большую часть общества. Инновации для включённого роста подразумевают обеспечение физического доступа и стоимостной доступности научно-технологических и инновационных решений максимально большому количеству людей. Поэтому инновации должны быть инклюзивными, а инструменты политики должны этому способствовать. Политика должна стимулировать приток инвестиций и в науку, и в наукоёмкие технологии, и в инновации в определённых социально-экономически важных областях. Основной акцент будет сделан на восполнение разрыва между научно-технологической системой и социально-экономическими секторами через развитие симбиотических связей экономической политики с другими программами социально-экономического развития.

Направления политики

Ключевые элементы НТИ политики:

- Содействие распространению науки среди всех слоев общества.

- Расширение возможностей работы в научной сфере для молодежи из всех социальных слоёв

- Обеспечение привлекательности карьеры в науке, исследованиях и инновациях для самых ярких и одарённых умов.

- Создание инфраструктуры НИОКР мирового класса для достижения глобального лидерства в некоторых передовых областях науки.

- Позиционирование Индии в первой пятерке мировых научных держав к 2020 году.

- Интегрирование результатов деятельности НТИ системы с целями инклюзивного экономического роста.

- Создание среды для расширения участия частного сектора в НИОКР.

- Обеспечение превращения результатов НИОКР в социальные и коммерческие продукты путём масштабирования успешных моделей, а также через создание новых государственно-частных структур.

- Стимулирование науко- и технологически ёмких высокорисковых инноваций с использованием новых механизмов.

- Усиление инноваций любого типа и использования технологий, нацеленных на оптимизацию использования ресурсов и снижение стоимости товаров.

- Содействие изменениям в мышлении и системе ценностей людей, с тем, чтобы научить их признавать, уважать и вознаграждать деятельность, которая превращает знания в общественное благо.

- Создание автоматизированной национальной инновационной системы.

Инвестиции в исследования и разработку

Глобальные инвестиции в науку, технологии и инновации в 2009 г. оцениваются в 1,2 триллиона долларов США. Инвестиции Индии в эту сферу составляют менее 2,5% от этой суммы и менее 1% от ВВП. Увеличение валовых расходов на исследования и разработку (GERD) до 2% ВВП — эта цель была провозглашена в Индии ещё некоторое время назад. Достижение этой цели в ближайшие пять лет возможно, если частный сектор доведёт уровень инвестиций в НИОКР до уровня государственного инвестирования. Это достижимо, поскольку инвестиции в промышленные НИОКР выросли на 250% в 2005 - 2010 гг. Увеличение частных инвестиций необходимо также для превращения результатов НИОКР в коммерческие результаты. Поддержка текущих темпов роста государственных инвестиций обеспечит благоприятную среду для расширения присутствия частного сектора в сфере исследований и разработок.

За последнее десятилетие существенно увеличилась валовая бюджетная поддержка научно-технологического сектора. Влияние этого очевидно. Индия достигла 9-го места по количеству научных публикаций и 12-го — по количеству поданных патентов. Составной ежегодный рост (CAGR) количества индийских публикаций — около 12 +/-1%, а доля Индии в мире по этому показателю увеличилась с 1,8% в 2001 году до 3,5% в 2011. Однако доля индийских публикаций в первом проценте ведущих журналов составляет только 2,5%. К 2020 году доля Индии должна удвоиться, а количество публикаций в 1% лучших журналов мира увеличиться в 4 раза по сравнению с текущим уровнем. Цитирование индийских публикаций должно увеличиться и достигнуть, по крайней мере, мирового уровня. Меры, предпринимаемые в рамках новой политики, должны обеспечить достижение этих макроиндикаторов к 2020 году.

Согласно Мировому научному отчету (Global Science Report) ЮНЕСКО текущее положение Индии в мировых рейтингах соизмеримо с показателем полной занятости (Full-Time Equivalent, FTE5) научно-технического персонала. Необходимо, чтобы общий показатель FTE научно-технического персонала увеличился по крайней мере на 66% по сравнению с текущим в течение следующих пяти лет.

Развитие передового опыта и актуальности научно-исследовательских работ и НИОКР

Питание корней

Обеспечение устойчивого канала привлечения талантливой молодежи в науку — это вызов. Индия предприняла ряд существенных инициатив по привлечению талантливых людей в науку и исследования. Их ключевым элементом было стимулирование участников этих процессов к работе на местах. В дальнейшем в рамках новой политики будут проведены реформы по улучшению школьного научного образования путём улучшения методов преподавания, учебного плана, мотивации учителей, через осуществление программ по привлечению талантливых школьников в науку. Специальные инициативы будут стимулировать исследования в университетах и готовить молодых лидеров научно-технологического сектора.

Передовой опыт и актуальность

Будут увеличены инвестиции в фундаментальные исследования с тем, чтобы достичь мирового уровня и сфокусироваться на актуальных исследованиях для решения национальных проблем.

Равенство полов

Участие женщин в научно-технологической и инновационной деятельности очень важно. Для обеспечения мобильности женщин-учёных и технологов будут разработаны новые гибкие схемы. Будет предусмотрен большой набор инициатив по привлечению женщин в науку и обеспечения их возможностями научной карьеры в различных областях.

Межуниверситетские центры

Для проверки успешности и жизнеспособности идеи межуниверситетских центров, они были созданы в ряде университетов страны. Их количество необходимо увеличить в различных сферах, чтобы обеспечить широкий доступ ученым университетов к передовой исследовательской инфраструктуре и оборудованию, которые обычно недоступны для университетов. Эти центры могут быть созданы как в рамках отдельных дисциплин, так и междисциплинарно, включая гуманитарные направления с тем, чтобы решать возникающие проблемы научно-технологического развития и применения его результатов.

Участие в мировой научно-исследовательской инфраструктуре и «большой науке»

Современная наука требует всё большего количества ресурсов. Становится очевидной необходимость создания дорогостоящей инфраструктуры мирового уровня в некоторых отраслях науки через объединение усилий по модели международного консорциума. Участие Индии в таких международных проектах будет поощряться с тем, чтобы обрести доступ к передовым исследованиям в современнейших научных отраслях. Это также позволит индийской промышленности обрести мировой опыт и конкурентоспособность в некоторых высокотехнологичных областях со всеми сопутствующими преимуществами.

Поощрение достижений и инвестиции

Программа по оценке результативности мер (Performance Related Incentive Scheme, PRIS), основанная на оценке эффективности научных достижений, предназначена для осуществления грантовых инвестиций в результативные проекты. Однако для НИОКР, приводящих к разработке технологий и наукоёмких услуг, будут применены институциональные критерии. Возможна выработка определенных институциональных инициатив для государственных R&D центров с тем, чтобы результаты их деятельности приносили общественную и стратегическую пользу.

Национальные задачи и НТИ система

Макроиндикаторы R&D не отражают в полной мере инновационный потенциал нации. Для осуществления эффективных мер в рамках политики необходима выработка нужных индикаторов, которые объединят показатели новизны и новаторства с показателями актуальности и доступности инноваций. Обеспечение инвестициями - основа стратегии государства в области инвестиций в R&D на сегодняшний день. Это нужно менять. Необходимо уделять равное внимание и сфере инвестиционного обеспечения и сфере инвестиционного спроса.

Будут определены примерно 10 секторов с высоким потенциалом для деятельности научно-технологических и инновационных предприятий. Они будут обеспечены необходимыми ресурсами. Будут разработаны необходимые меры для обеспечения ресурсами и национальных лабораторий и частных R&D компаний с тем, чтобы сфокусировать их исследования на выделенных секторах.

Сложная цепочка добавления стоимости к инновациям — от идеи до рынка — часто требует инновационных решений на всех уровнях: на этапе исследования, технологической разработки, производства и обслуживания. В приоритетных областях социально-экономической важности будет разработан комплексный подход к привлечению научно-технологических компаний, их поддержке и инвестированию в такие разработки. Меры, предпринимаемые в этом направлении, будут согласовываться с программами, предпринимаемыми Национальным инновационным советом.

Политика R&D в области сельского хозяйства вырабатывается Индийским советом по сельскохозяйственным исследованиям (ICAR). В дальнейшем будет произведена интеграция сельскохозяйственной политики в области R&D с национальной научно-исследовательской системой и политикой.

Инновационная экосистема для этого сектора зависит от природы и размера предприятия и среды его деятельности. Доля Индии в мировой торговле высокотехнологичными товарами в настоящее время составляет около 8%, а текущая технологическая интенсивность сектора — ниже 6-7%. Цель — удвоить этот показатель путем большего технологического вклада в исследования и разработку. Стратегический отбор некоторых промышленных секторов, в которых Индия может стать лидером, способствовал бы повышению интенсивности R&D и увеличил бы долю Индии в высокотехнологической торговле. Предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) как правило, имеют низкий показатель интенсивности R&D. В связи с этим необходимо принятие мер по поддержке исследований и разработок такими компаниями на индивидуальном и коллективном уровне.

Интенсивность НИОКР в сфере услуг в основном низкая. Её необходимо существенно увеличить, как и научную её основу. Для быстрого осуществления задач модернизации технологичных услуг необходимо определить цели для определенных секторов сферы услуг. Необходимо поддержать также введение услуг с использованием современных технологий для обеспечения прозрачности деятельности правительства.

Разнообразие и изменения климата — это глобальная проблема. Индия выработала Национальный план действий по вопросам изменения климата (National Action Plan for Climate Change, NAPCC) и определила несколько национальных миссий. Система НТИ будет играть активную роль в этих миссиях. Она будет служить также источником стратегического знания для решения вопросов изменения климата, а также внесёт соизмеримый вклад в решение этой глобальной проблемы.

 

Привлечение инвестиций частного сектора в НИОКР
 

В качестве новой меры данной научно-технологической и инновационной политики определено выделение государственного финансирования совместных с частным сектором проектов, имеющих социальное и экономическое значение для страны. Национальный фонд науки, технологий и инноваций будет создан как пример государственно-частной инициативы для инвестирования критического уровня ресурсов, требуемых для амбициозных инновационных проектов.

Политика будет нацелена на решение следующих задач:

  • Обеспечение инвестиций частного сектора в центры НИОКР в Индии и за рубежом

  • Помощь в создании крупной научно-исследовательской инфраструктуры в режиме государственно-частного партнерства с обеспечением долевого распределения доходов.

  • Разрешение участия множества акторов в индийской системе R&D

  • Сделать НИОКР частного сектора подлежащим, наряду с государственными институтами, предоставлению государственного финансирования

  • Применение механизмов и моделей финансирования НИОКР, принятых во всем мире

  • Изменения политики в области прав интеллектуальной собственности для обеспечения равного распределения социального блага при поддержке государственными фондами и равного распределения прав на интеллектуальную собственность, созданную в рамках государственно-частного партнерства.

  • Введение новейших механизмов развития технологических бизнес инкубаторов и наукоёмких компаний

  • Обеспечение мер по коммерциализации инноваций, с акцентом на экологичное производство

Система передачи результатов НТИ деятельности её участникам и обществу

Диффузия результатов научной и технологической деятельности в социальные системы — многоуровневый процесс. Кроме стратегических секторов, для которых разрабатываются особые миссии, механизм передачи результатов требует участия множества посредников и в государственном и в частном секторе. НТИ политика использует распределение НИОКР по социально-экономическим министерствам, объединяя их общим видением, и принятием новых моделей передачи результатов с обеспечением измеряемости их эффективности. Правительства штатов являются важными участниками этих процессов. Будут предприняты меры, обеспечивающие доступ к информации о научно-технологическом видении и планах каждого штата, выработка которых будет осуществляться Советами по науке и технологиям штатов, роль которых усилена согласна новой НТИ политике. Некоммерческие организации будут играть важную роль в передаче результатов научно-технологической и инновационной деятельности, особенно в отношении аграрных технологий на низовом уровне.

Изменение экосистемы для науки, технологий и инноваций

Планируется выработать специальные инновационные механизмы для усиления связей университетов, исследовательских институтов и промышленности. Будет обеспечена мобильность ученых в промышленность, а экспертов-практиков в научно-исследовательские лаборатории и институты. Успешные модели будут масштабироваться. Будут обеспечены условия (правовые и юридические) для разделения прав на интеллектуальную собственность между изобретателями и инвесторами. Необходимы меры по заполнению пробелов в процессах трансфера новых R&D находок и народных инноваций в коммерческую среду.

Строгость планов, выработанных центральным правительством для инвестирования, часто не подходит для передовой науки, развития технологий и инноваций. Необходимо выработать гибкий подход, позволяющий схемам пятилетних планов соответствовать быстрым изменениям в науке и технологиях, обеспечивая достижение ключевых параметров: скорость их выполнения, масштабируемость и устойчивость.

Риски — неотъемлемая часть современной инновационной системы. Разделение рисков правительством существенно увеличит инвестиции частного сектора в НИОКР и технологическое развитие. Новые финансовые механизмы инвестирования предприятий и возможности для выкупа неуспешных предприятий - важная часть работающей инновационной экосистемы. Политика госзакупок, направленная прежде всего на товары, разработанные с использованием местных инноваций и меры по продвижению этих товаров на мировые рынки, - также необходимы.

Общие правила контроля над расходами государственных фондов не подходят для таких секторов нелинейного роста, как наука и технологии и еще менее подходят для инновационного сектора. Принципы аудита должны быть больше ориентированы на «результативность», а не на «соблюдение процедур». Система должна быть способна различать разовые неудачи от системных проблем.

Предложенные меры нацелены на достижение следующих целей:

  1. выделение приоритетных критически значимых областей для R&D, таких как сельское хозяйство, телекоммуникации, энергетика, управление водными ресурсами, здравоохранение и медицина, новые материалы, окружающая среда и изменения климата.

  2. развитие междисциплинарных исследований, включая традиционное знание

  3. использование инноваций в стратегических областях с использованием потенциала с применением их на благо общества

  4. развитие механизмов, таких как «маленькая идея — маленькие деньги» и «Фонд рисковых идей» для поддержки инновационных инкубаторов.

  5. создание Фонда инноваций для социальной инклюзии

  6. использование традиционного знания в современной науке для поиска решений национальных проблем

  7. поддержка наукоёмких предприятий с различными жизнеспособными и масштабируемыми моделями

  8. поддержка молодых инноваторов и предпринимателей через помощь в получении образования, обучение и курирование

Достижение мировой конкурентоспособности через сотрудничество

Принцип открытости инноваций для достижения государственного и общественного блага формируют интересную инновационную систему. Общность знания — новый вызов для управления правами интеллектуальной собственности, которые возникают при участии нескольких разработчиков. Новая политика нацелена на создание нового правового поля для обеспечения доступа к данным и их распространения, также как и для создания и распространения самих прав интеллектуальной собственности. Новое правовое поле будет работать для обеспечения стратегического партнерства и альянсов с другими странами через двустороннее и многостороннее сотрудничество в области науки, технологий и инноваций. Научная дипломатия, технологическая синергия и модели заимствования технологий будут правомерно использоваться в стратегических партнерских проектах.

Повышение осведомленности общественности и общественного контроля за индийским сектором НТИ

Общественное понимание науки — важное условие для достижения и применения результатов современной науки и технологий во благо людей. Цивилизационный аспект науки или научное мышление должны популяризироваться во всех слоях общества систематически. Для этого будет инициировано использование методов эффективной научной коммуникации с использованием таких инструментов, как Национальная сеть знаний (National Knowledge Network)6.

Общественное и политическое понимание науки должно основываться на доказательствах и открытом диалоге. Люди и политики, принимающие решения, должны быть в курсе последствий применения возникающих технологий, включая их этический, социальный и экономический аспект. Информация о целевых программах с прописанными сроками и ожидаемыми результатами должна публиковаться. Будут разработаны механизмы оценки производительности (автономная и автоматизированная система оценки) предприятий НТИ системы. Национальные академии наук будут играть важную роль в осуществлении мер по общественному контролю.

Общее видение политики

Магистральные направления развития для предприятий индийского научно-технологического и инновационного сектора - это ускорение в совершении открытий и внедрении научных результатов для обеспечения быстрого, устойчивого и инклюзивного роста страны. Сильная, жизнеспособная научно-исследовательская и инновационная система для высокотехнологичного развития Индии — это и есть цель новой политики в области науки, технологий и инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

1SCI ( Science Citation Index) – индекснаучногоцитирования.

2 GERD (Gross domestic expenditure on research and development) - валовыезатратынаисследованияиразработки

3 Инклюзивное развитие, инклюзия предполагает такой тип экономического роста, который охватывает все сферы жизни общества и все слои населения, позволяя сделать его результаты ощутимыми для каждого человека.

4 Национальный совет по инновациям (National Innovation Council) - был создан для обсуждения, анализа и помощи в осуществлении стратегии инклюзивного инновационного развития Индии, а также для подготовки дорожной карты инноваций на 2010-2020 гг. Совет возглавляет Сэм Питрода, советник премьер-министра по государственной инфраструктуре, информации и инновациям.

5 Full-Time Equivalent, FTE - показатель полной занятости персонала. Отношение общего количества оплаченных часов за определенный период (неполный рабочий день, полный рабочий день, контракт) к количеству рабочих часов в этот период с понедельника по пятницу.
В отношении компании/организации - это эквивалент сотрудников, работающих полный рабочий день. Другими словами, один FTE эквивалентно одному сотруднику, работающему полный рабочий день.

 

6Национальная сеть знаний (National Knowledge Network) — веб-портал, сеть, призванна объединить все образовательные и исследовательские институты и учреждения Индии в единое информационное поле. На 2012 год в сеть входило 885 институтов страны (не считая исследовательские подразделения министерств), было создано более шестидесяти виртуальных учебных классов. (по информации Департамента электроники и информационных технологий правительства Индии, URL: http://deity.gov.in/content/national-knowledge-network)

 

Комментарии 8

<p>
Ольга, с интересом читаю Ваши статьи по инновационной системе Индии. У меня проблема: необходимо быстро написать курсовую работу по теме "Модернизация национальной инновационной системы Индии", а наработок нет (ранее собирала материал для курсовых по абсолютно иной тематике). Просьба огромная, подскажите где можно найти адекватный аналитический и статистический материал по данной тематике. Заранее огромное спасибо. Вам удачи в исследованиях!!!
</p>
<p>
Ирина, берите данные плановой комиссии - там есть данные по всем областям, смотрите мои источники - там все (например, http://lawinrussia.ru/node/119856) Другое дело, что о модернизации инновационной системы Индии говорить преждевременно, как таковая инновационная система Индии находится в стадии формирования и НТи И политика, принятая в 2013 году по сути первый документ по инновационной политике страны.
</p>
<p>
Насколько помню я к зимнему периоду в Европе , по Индийским интервью  в данном случае это премьер с сопровождением в эфире соответственно , женщины в национальной одежде.
</p>
<p>
Это ортодоксальные техники по ешиве . Сохраненные , так умела Тетчер . Надо им как то интерьер усложнять что ли средств для этого достаточно. Это дорого очень в буддизме .
</p>
<p>
Я долго видел , это очень воинственно и странно, как в брахманизме  Типа - я не девочка, а мальчик и шла бы ты девочка отсюда . Потом это ушло когда  я нашел в журнале материалы по какой то страшной химической аврии . 1980-е годы , информационные войны . отсутствие средств. 
</p>
<p>
Посмотри премьер похож на Омара Шарифа .  
</p>
<p>
Доброе время суток!
</p>
<p>
Ольга, я пишу книгу про Атомный век. В ней есть глава про науку Индии. скажите могу я воспользоваться этой статьёй?
</p>
<p>
Ольга, с интересом читаю Ваши статьи по инновационной системе Индии. У меня проблема: необходимо быстро написать курсовую работу по теме "Модернизация национальной инновационной системы Индии", а наработок нет (ранее собирала материал для курсовых по абсолютно иной тематике). Просьба огромная, подскажите где можно найти адекватный аналитический и статистический материал по данной тематике. Заранее огромное спасибо. Вам удачи в исследованиях!!!
</p>
<p>
Ирина, берите данные плановой комиссии - там есть данные по всем областям, смотрите мои источники - там все (например, http://lawinrussia.ru/node/119856) Другое дело, что о модернизации инновационной системы Индии говорить преждевременно, как таковая инновационная система Индии находится в стадии формирования и НТи И политика, принятая в 2013 году по сути первый документ по инновационной политике страны.
</p>
<p>
Насколько помню я к зимнему периоду в Европе , по Индийским интервью  в данном случае это премьер с сопровождением в эфире соответственно , женщины в национальной одежде.
</p>
<p>
Это ортодоксальные техники по ешиве . Сохраненные , так умела Тетчер . Надо им как то интерьер усложнять что ли средств для этого достаточно. Это дорого очень в буддизме .
</p>
<p>
Я долго видел , это очень воинственно и странно, как в брахманизме  Типа - я не девочка, а мальчик и шла бы ты девочка отсюда . Потом это ушло когда  я нашел в журнале материалы по какой то страшной химической аврии . 1980-е годы , информационные войны . отсутствие средств. 
</p>
<p>
Посмотри премьер похож на Омара Шарифа .  
</p>
<p>
Доброе время суток!
</p>
<p>
Ольга, я пишу книгу про Атомный век. В ней есть глава про науку Индии. скажите могу я воспользоваться этой статьёй?
</p>