Насколько эффективны или неэффективны кейсы в процессе обучения

29 октября 2016

Метод кейсов - это не просто методическое нововведение – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Фактически, данная методика направлена не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студентов и преподавателей. Например, использование цифр реальных экономических агентов, их финансовой отчетности для формирования собственного варианта выхода из кризисной ситуации. Решение таких задач дает возможность не только проявить креативность, но и реализовать потенциал имеющихся знаний, применив их в реальной жизненной ситуации. Такой подход позволяет получить не только знания, что предусмотрено в традиционных образовательных технологиях, но прибрести навыки работы в сфере будущей  профессиональной деятельности. 

Оценивая эффективность применения данного метода в процессе обучения хочу заметить, что он предполагает наличие теоретических знаний, которыми может оперировать студент при решении практических задач. Поэтому целесообразность использования данного метода обучения связана со старшими курсами высшей школы,  а также с практическими занятиями, гуманитарных и социальных дисциплин. В процессе приобретения навыков практической работы с цифрами (например, в математике и в физике), метод кейсов, на мой взгляд, не целесообразен и даже вреден, поскольку не дает возможности абстрактного мышления, необходимого в точных дисциплинах.

Фактически использование метода кейсов предполагает готовность студентов и преподавателя к нестандартным формам мышления и решения интеллектуальных заданий. Это своего рода индикатор уровня профессиональной подготовки и креативности человека.

Комментарии 2

<p>
Откровенно говоря, так и не понял: почему метод кейсов не эффективен в точных науках. Ну да ладно. Оценка "хорошо", т.к. нет примеров.
</p>
<p>
Откровенно говоря, так и не понял: почему метод кейсов не эффективен в точных науках. Ну да ладно. Оценка "хорошо", т.к. нет примеров.
</p>