Колонка редакции Новости

Мост на остров Русский вновь закрыли

29 октября 2016

Дата проведения Саммита АТЭС (сентябрь текущего года) неумолимо приближается, а ряд объектов, специально строящихся для него, все еще не готовы. Уже который год вся страна следит за строительной эпопеей, гадая, успеют или не успеют специалисты сдать к намеченному сроку тот или иной объект. Правда в России сдача строительного объекта не всегда означает, что его можно сразу же эксплуатировать. Уж больно качество работ низкое…

За примером далеко ходить не надо. Уже через 5 дней после открытия нового моста на остров Русский он был закрыт. А ведь открывать его приезжал не кто-нибудь, а сам глава российского правительства Дмитрий Медведев. Мост не выдержал первое же испытание дождем. Предстоят дополнительные работы по гидроизоляции и укладке асфальта. Так что не пришлось жителям дальневосточной столицы прогуляться по новому мосту, полюбоваться открывающейся с него панорамой пролива. А чуть ранее произошло частичное обрушения участка автомобильной дороги Седанка – Патрокл. Вновь назначенный губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в обоих случаях поспешил обвинить во всем строителей, которые не сдержали данное ими слово.

А ведь как пафосно все выглядело еще 2 июня на открытии моста. «Уверен, - тогда сказал наш премьер, - что он (мост, прим. ред.) будет служить огромному количеству людей, живущих во Владивостоке, на острове Русский, и тем, кто приезжает сюда туристами из нашей страны и из других мест. И просто будет очень красивым инженерным сооружением, воплощающим гений инженерной мысли. Иностранцам такие вещи доверять нельзя. К сожалению, может быть, мы дома строить не можем, но такие сооружениям точно можем».

Напомним, что мост через пролив Босфор Восточный, объединивший Владивосток с островом Русский, строительство которого приурочено к саммиту АТЭС, на сегодня является самым протяженным вантовым мостом в мире: его длина составляет 1104 метра, высота конструкции — 70 метров над водой, вес — около 3,5 тысячи тонн.

Строители заявляют о том, что всему причиной явились обильные дожди, обрушившиеся на регион, однако по данным синоптиков, выпавшие осадки по интенсивности и масштабам ничем заметно не отличаются от предыдущих лет. Скорее всего, все дело в качестве строительства и (возможно) проектирования этих объектов. Но, спрашивается, как можно обеспечить то и другое, если темпы строительства запредельные. Нигде в мире в такие предельно сжатые сроки подобные мосты не строили. Так, в Китае мост подобной системы Sutong с длиной пролета 1088 м строился 5 лет. За такой же срок был возведен еще один аналогичный объект — мост Stonecutters в Гонконге с длиной пролета 1018 м. И это без учета времени, затраченного на проектирование этих объектов и проведение изыскательных работ. Заметим, что и климатические условия там гораздо мягче, чем на российском Дальнем Востоке. Вот и думайте.

Напомним, что в феврале 2009 года таинственно исчез Вячеслав Полянских, замглавного инженера ООО «СК «Мост-Восток», выполнявшего субподрядные работы на строительстве этого моста. Тогда местное информагентство со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило об обнаружении его записки, в которой говорилось о том, что «строительство моста ведется с грубейшими нарушениями… я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв». Обстоятельства исчезновения Полянских не выяснены до сих пор.

В одном из интервью заместитель главного инженера «УСК МОСТ» Михаил Каменских откровенно заявил, что «французские товарищи, представляющие поставщика вантовой системы, в шоке от наших темпов работы. Они не привыкли так работать. Мы их все время подгоняем. Они, к примеру, отводят на монтаж ванты 35 часов, а мы монтируем за 29 и требуем сократить до 24». Ну как здесь не вспомнить времена Советского Союза, когда громадные стройки надо было сдавать к памятной дате или приурочивать к открытию очередного съезда КПСС. Одним словом, вынь да положь, и точка. Чиновники средней руки называли такие объекты рапортоемкими. Казалось бы, времена те уже прошли, пора бы от кампанейщины и авралов отказаться. Но, видно, пока не получается.

В одной русской сказке царь-заказчик потребовал у генподрядчика Иванушки за одну ночь соорудить хрустальный мост, а в награду пообещал отдать в жены свою дочь. Волшебное кольцо помогло Иванушке справиться с этой задачей. Вот только хрустальный мост, если верить сказке, все равно никому счастья не принес.

Комментарии 2

<p>
 
</p>
<p>
Что ж девиз «Даешь пятилетку в три года» ник-то не отменял. Только раньше – это делалось действительно для поднятия промышленности страны, а теперь ради чего?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Что ж девиз «Даешь пятилетку в три года» ник-то не отменял. Только раньше – это делалось действительно для поднятия промышленности страны, а теперь ради чего?
</p>