Главная тема

Мнение: Экстремизм в образовательной сфере развивается

22 января 2018
Ветеран Вооруженных Сил, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова прокомментировал недавние нападения на школы.

Экстремизм в сфере образования «набирает серьезные обороты», заявил ветеран Вооруженных Сил, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Александр Перенджиев. Таким образом он прокомментировал недавние нападения на школы - в Перми, Челябинской области и Улан-Удэ, которые произошли в течение одной недели. По мнению постоянного эксперта «НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ», это «сигнал» и на него необходимо реагировать.

«В 2015 году был громкий случай с Варварой Карауловой, осужденной за попытку примкнуть к террористической группировке «Исламское государство». Кроме того, в сентябре 2017 года ученик школы в подмосковной Ивантеевке пронес в класс пневматическое оружие и открыл стрельбу.

Теперь новые нападения. Экстремизм в образовательной сфере развивается, но так и не существует понимания того, что пришло время выстраивать именно систему противодействия экстремизму. Вся речь сводится просто к тому, что либо дети странные, либо ЧОПовцы не доглядели, а потому говорят о повышении эффективности охраны.

Я присутствовал на конференциях по данному вопросу, но с удивлением узнавал, что вопросы противодействия экстремизму не выделены в отдельную проблему, а рассматриваются исключительно как часть обеспечения комплексной безопасности.

Вопросы противодействия экстремизму находятся в одном ряду с вопросами обеспечения пожарной безопасности, охраны по периметру… По сути, проблема противодействия терроризму сводится лишь к тому, что надо лучше охранять школы.

Получается, что не директора образовательных учреждений, ни заведующие, ни учителя, ни вся управленческая структура Минобрнауки к этой теме отношения не имеют - это дело частных охранных предприятий. Но это неправильно, так как с учениками работает именно управленческая структура и преподавательский состав.

Таким образом, надо говорить о том, что в сфере образования должна быть выстроена своя управленческая система противодействия экстремизму. В Министерстве образования и в каждом учебном заведении должно появиться лицо, которое непосредственно отвечало бы за вопросы противодействия экстремизму.

Более того, должна быть выделена категория преподавателей (не публично), которым предстоит пройти обучение по вопросам противодействия экстремизму. Выполнять эту работу следует за надбавку, а не просто на общественных началах.

Среди учеников надо выявлять лиц, склонных к экстремистским действиям. Надо также вносить соответствующие поправки в Федеральный закон «О противодействии экстремисткой деятельности» и «Об образовании». Противодействие экстремизму в образовательной сфере должно быть построено на профессиональной основе; предполагается взаимодействие с органами правопорядка (ФСБ, МВД, Росгвардией), с различными психологическими службами».

Напомним, в пятницу в Улан-Удэ подросток с топором напал на школу №5 в микрорайоне «Сосновый бор». Пострадали семь человек. 15 января - в пермской школе №127 в результате поножовщины пострадали 15 человек, в том числе учительница и ученики младших классов.

По данным следствия, бывший и нынешний ученики этой школы, сговорившись, проникли в учебное заведение и умышленно нанесли людям множественные ножевые ранения. Совершенно очевидно, что уже давно следует «вести работу на опережение, чтобы выявлять таких детей», резюмирует господин Перенджиев.

«Работа на выявление и предупреждение вообще не ведется. Этим вопросом никто не занимается в системе образования; не ответственно ни одно должностное лицо учреждения. Не проводятся и разъяснительные мероприятия среди учеников.

Однако важно не только выявить экстремиста - надо еще понимать, как с ним работать. Кроме того, выявить экстремиста экспертно-оценочным или оперативно-розыскным путем – это совсем разные вещи. Но после того, как экстремист все же выявлен, что дальше должна делать образовательная система, потому что он еще не совершил преступление, но потенциально опасен? Это тоже серьезный вопрос.

Сейчас у нас начинают разбираться лишь после совершения действий, а любые подозрения сводятся к тому, что на «хорошего мальчика наговаривают». Поэтому также надо выработать комплекс мер воздействия и реагирования. Такой человек должен находиться под определенным надзором, в том числе правоохранительных органов в качестве профилактики. Я знаю, не у всех найдут понимание мои предложения, но эту работу действительно надо проводить».

Источник: https://nevnov.ru/527284-mnenie-ekstremizm-v-obrazovatelnoi-sfere-razvivaetsya

Комментариев пока нет