Есть мнение Статьи

Международные организации как инструмент ТНК

27 декабря 2017

МВФ и Всемирный Банк – организации, которые официально способствуют экономическому развитию и процветанию. Например, цели МВФ

• Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.
• Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли и за счет этого благоприятствовать достижению и поддержанию высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развитию производительных ресурсов всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.
• Поддерживать стабильность валют и упорядоченный валютный режим среди государств-членов, а также избегать девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
• Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.
• За счет временного предоставления общих ресурсов фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без применения мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.
• В соответствии с вышеизложенным сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений

Выглядит все благонравно. Однако, в реальности МВФ является инструментом американского капитала. Стоит напомнить, что решения в МВФ (то же касается и ВБ) принимаются по существу в соответствии с долей в капитале, которую имеет та или иная страна, (другими словами у них система «один доллар – один голос»). Это значит, что богатые страны, которые в совокупности контролируют 60% голосующих акций, обладают абсолютным контролем над их политикой. Кроме того США имеет право вето на принятие решений в 18 наиважнейших сферах (США обладают 17% акций, тогда как для блокировки неудобного решения в 18 сферах деятельности банка требуется лишь 15% голосов, кроме того, еще в 21 сферах на их изменение требуется не менее 70% голосов, тогда как доля Японии, Германии, Франции и Англии составляет вместе чуть больше 20%. Вместе с американскими 17% этого более чем достаточно, чтобы проваливать любые невыгодные изменения в экономической деятельности МВФ и ВБ)

Практика – критерий истины. В реальности все ‘’антикризисные’’ программы МВФ и ВБ вели страны, которые их исполняли, к коллапсу. Например, программа ''экономического оздоровления'', которую МВФ навязал Руанде, привела к краху руандийской экономики и резне между тутси и хуту, унесшей жизни свыше 1 млн человек. Проводившаяся в Мексике под руководством МВФ ''салинастройка'' (по фамилии тогдашнего мексиканского президента Салинаса, по аналогии с горбачевской ''перестройкой'') привела к знаменитому финансовому краху, для ликвидации последствий которого в Мексику пришлось закачать 52 млрд долл. кредитов - сумму до того беспрецедентную. При этом половина мексиканцев оказалась за чертой бедности, а на 300 богатейших семей стало приходиться более половины национального дохода. В 1970-м из-за экономического кризиса и обеднения значительной части страны ко власти в Чили демократическим путем пришел социалист Сальвадор Альенде. Его программа базировалась на национализации медных рудников (медь – основной экспортной товар Чили), земельной реформе, массовом строительстве инфраструктуры, включая социальную, борьбу с безработицей, совершенствование рабочего законодательства.

Стоит ли говорить, что США демократический выбор чилийцев не устроил? Все просто – национализация медных рудников, которые все были в свое время задаром скуплены американцами, правительство США посчитало ‘’национальной угрозой’’ . Кстати, как и в случае с Гватемалой, медные рудники были выкуплены Чили по рыночной цене! ЦРУ практически сразу приступило к проектам дестабилизации чилийского режима. ЦРУ финансировало чилийские оппозиционные ультраправые группировки, которые развязали в стране форменную диверсионную войну, взрывая мосты, дороги, электростанции, ЛЭП, государственные предприятия. Также ЦРУ были профинансированы забастовки дальнобойщиков (в Чили основной транспорт – автомобильный) Результат – большая часть урожая погибла и не достигла прилавков магазинов городов. В столице начались перебои с продуктами, часть провинций страны и вовсе осталась без электричества. Попутно США вбросили по демпинговым ценам часть своего стратегического запаса меди на мировой рынок, что нанесло большой урон чилийский экономики, т.к. лишило ее большей части валютных поступленй. Раскачав ситуацию, ЦРУ дало отмашку армии под руководством Аугусто Пиночета на переворот в 1973-м. Альенде был убит, власть взяла в руки военная хунта. Национализированные предприятия были возвращены американцам, была введена программа ‘’шоковой терапии’’, началась приватизация всего и вся и т.п. В результате за первые два годы безработица в стране выросла вдвое, про-во упало на 13%. Затем до 1981 года шел рост, но только восстановительный, потом начался кризис 1982 и экономика упала на 28 процентов, а безработица достигла 34% населения. С 1984 года экономика вновь начала расти, но даже в 1993-м доходы населения были ниже, чем в 1973-м, а по общему росту экономики Чили за этот период продемонстрировала второе место с конца среди латиноамериканских стран. В абсолютной нищете в 1990-м, сразу после Пиночета, жило 1 млн. чел., еще 1 млн. чел. Эмигрировало из страны, а число убитых режимом составило не менее 30 тыс. чел (при населении страны в 12 млн. чел.) Программы МВФ, выполнявшиеся азиатскими странами, привели их к дефолту в конце 90-х годов, как и Россию.  

В начале 90-х, чтобы справиться с инфляцией, Аргентина, по советам МВФ, провела реформы – масштабная приватизация, привязка песо к доллару, создание условий для иностранных инвесторов и пр. неолиберальные меры.

Однако с 1998 начался кризис: ВВП падал, росла безработица, накапливался внешний долг. Пика кризис достиг в 2002-м году – безработица достигла 18%, душевой ВВП упал почти в 2 раза, правительство объявило дефолт по 80 млрд. долларов обязательств. В Абсолютной нищете оказалось 5 млн. аргентинцев (по сравнению с 250 тысячами до реформ) Всего внешний долг составил 132 млрд. долларов. Все это привело к массовым беспорядкам и падению правительства.

Просто привязка песо к доллару сделала аргентинскую промышленность неконкурентоспособной, а создание условий для иностранных инвесторов обратилось скупкой большей части экономики иностранным капиталом и вывозу 280 млрд. прибылей из страны. Стране пришлось набирать долги и кредиты, а с сокращением экономики их оказалось нечем выплачивать. Вот так и произошел обвал в 2002-м.

Даже сейчас число нищих в Аргентине в 3 раза больше, чем в 1990-м

Однако  подопытными свинками были не только страны Третьего мира, но и Второго - социалистического. А именно Югославия.

4 мая 1980 умер Тито. Этот человек фактически один сдерживал противоречия внутри гос-ва, неустанно борясь и с национализмом в том числе. Его преемники оказались никудышными управленцами. Началась стагнация экономики. И тут выходит на сцену МВФ со своей программой, призванной ‘’оздоровить’’ экономику. Естественно, программа была принята, и результат не заставил себя ждать. Именно МВФ потребовал от югославского руководства отказаться от практики выравнивания экономического развития всех регионов страны, что лишило традиционно отсталое Косово огромных государственных дотаций и дало возможность ходжаистской тогда Албании использовать недовольство местного населения «новой экономической политикой» для создания в Косове албанского подполья. К 1984-му югославская госбезопасность разгромила 3 подпольные компартии в Косове и плюс подпольную ходжаистскую организацию ‘’Путь к свободе’’. Всё это обошлось югославской казне в сумму, равную 70 % займов, полученных от МВФ. Еще почти 25 % ушли на оплату услуг экспертов МВФ. (вот она, коррупция!) Кроме того, недовольство начало возникать уже в Сербии, т.к. следование политики МВФ привело к увеличению отставания этой республики от более развитых Хорватии и Словении. Так МВФ возродил в Югославии сербский национализм (как и хорватский, албанский и т.д.). И именно по рекомендации МВФ Милошевич ответил на новый всплеск насилия в Косове в 1989—1990 гг. принятием поправок к конституции, которые урезали права автономных краев по сравнению с республиками: это ожидаемо привело к новому витку насилия. По требованию МВФ югославское правительство приняло в 1989 г. закон о приватизации. В результате началась вакханалия грабежа и ‘’распила’’ многочисленных предприятий между внезапно возникшими новыми буржуа, поддерживаемыми Западом. Использование национализма оказалось крайне удачным ходом – стравливая между собой народы СФРЮ, дельцы незаметно проворачивали свои незаконные схемы, а западные страны под шумок брали под свой контроль целые отрасли промышленности.

Однако дело не только в сознательном подыгрывании МВФ американскому империализму. Дело еще и в банальной некомпетентности, исходящей из слепого следования идеологическим догмам, в частности, идеологии ‘’свободного рынка’’. Так, за полгода-год до каждого серьезного кризиса за последние 20 лет — от мексиканского в 1994—1995 гг. до коллапса мировой финансовой системы в 2008 году, прогнозы МВФ предусматривали стабильность и продолжение экономического роста, причем такие же благостные оценки были и во внутренних документах организации.

В целом, следование догмам либерализма привело к повсеместному сокращению экономического роста в несколько раз. Например, в Латинской Америке подушевой доход в 60-70-е годы рос ежегодно на 3.1% в год, в 80-е рост упал до 1.7%, а в нач. 2000-х (до ‘’левого поворота’’) упал и вовсе до 0.6% в год. В странах Африке душевой рост упал с 2% до 0.2%, в результате душевой ВВП в сравнении с 1980-м годом там не вырос, а упал (из-за роста населения и неравенства). В целом, рост душевого производства в развивающихся стран после либеральных реформ упал в 2 раза – с 3.2% до 1.7%, но это с учетом Китая, который рос по 10-20% в год. Даже в развитых странах произошло замедление роста – с 3% до 2%, т.е. в полтора раза. Таким образом, неолиберализм вовсе не способствует улучшению уровня жизни – рост душевого потребления и производства при ‘’неэффективном’’ гос.регулированиии был выше в 2-3 раза, более того, с учетом потрясающего роста неравенства, при либерализме уровень жизни даже падает!

Впрочем, существует организация, которая по степени опасности для человечества даже превосходит две прошлые. Это ВТО.

ВТО, созданная в 1995-м году взамен ГАТТ является составной структурой про-американских международных организаций. Организация основана на следующих соглашениях

GATT (ГАТТ, Генеральное согла­шение по тарифам и торговле);

GATS (ГАТС, Генеральное согла­шение по торговле и услугам);

TRIPS (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности);

TRIMS (Соглашение по инвести­циям);

соглашение по сельскому хо­зяйству;

текстильные соглашения;

соглашения по субсидиям;

антидемпинговые меры;

соглашения по финансовому рынку;

SPS (Соглашение о санитарных и фитосанитарных мерах);

ТВТ (Соглашение о технических препятствиях торговле).

ВТО провозглашает следование принципам равных прав участников, взаимности, прозрачности и справедливости в мировой торговле. Но как обстоит в реальности?

Право ВТО стоит выше права национальных государств.

Проще говоря, если какие-то национальные законы противоречат соглашениям ВТО, то государство, входящее в эту организацию, обязано их отменить.

Законы ВТО благоволят ТНК (которые на 80% - евро-американские) и являются абсолютно анти-государственными.

Например, ВТО обязывает страну, если она заключила договор об облегчении торговли с другой страной, предоставить такие же льготные условия всем остальным странам и частным инвесторам. Инвесторы – все, государство – ничто. Невозможно ввести какие-то ограничения к доступу на государственные рынки иностранных корпораций и банков, государства не имеют права заставлять инвесторов брать на работу местную рабочую силу или использовать товары и материалы, произведенные в данной стране; не имеет права указывать инвесторам минимальный размер прибылей, которые они могут вывозить из страны (можно хоть 100%), не могут указать, сколько они должны инвестировать прибылей в экономику приютившего их государства, при этом все расходы инвесторов фактически ложатся на государство; государству нельзя запретить импорт товаров в зависимости от условий их производства (например, продукты, созданные путем эксплуатации детского и/или рабского труда; с нарушениями санитарных и экологических норм и т.п.); нельзя предпочесть иностранных инвесторов отечественным (за это государству впаят иск в Суд ВТО на кругленькую сумму)

ВТО обесценивает государственный суверенитет.

Нормы ВТО постанавляют, что национальные законы ВТО вправе отменить, если посчитает их ‘’слишком обременительными’’. При этом главным критерием, по которому оцениваются законы – ‘’эффективность’’ и ‘’максимизация прибыли’’, критерий обеспечения общественного блага безжалостно отбрасывается. Именно ВТО оценивает все законодательство стран-участников и имеет право наложить вето на любой непонравившийся закон в обход национального парламента. И это будет законно. Законы, по разумению ВТО, должны исходить не из интересов граждан, а из обеспечения максимального удобства для иностранных инвесторов и корпораций. В случае отказа ‘’модифицировать’’ свое законодательство страна-нарушитель призывается к суду и выплату огромных компенсаций.

Государственное регулирование, да и вообще государство и общественный сектор как таковой, поставлены вне закона.

ВТО объявляет государственное регулирование ‘’неэффективным’’ и требует от всех стран-участников проводить широчайшие программы приватизации. При этом самое страшное – общественные блага (детские сады, школы, университеты, больницы, дома престарелых, библиотеки, музеи, системы водоснабжения, транспортные государственные предприятия, пенсионная система) считаются тоже товаром и, следовательно, общественный сектор тоже надобно приватизировать. При этом при приватизации предпочтение должно отдаваться иностранным инвесторам, а 80% корпораций сферы услуг – из стран ЕС и США. Кроме того, вводится принцип ‘’равного отношения’’. Проще говоря, если государство оказывает финансовую поддержку своим предприятиям или организациям (субсидии объектам образования или здравоохранения и др.), то такую же поддержку должны получать иностранные инвесторы, входящие на местный рынок. Нормы ВТО приводят к сокращению государственных расходов на общественный сектор и захват его иностранными инвесторам, при этом ТНК, по ВТО, вкладывают в общественный сектор ‘’инвестиции’’, т.е. исходят в своих целях не из повышения общественного благосостояния, а из максимизации прибылей, что ведет в конечном итоге к деградации государственного сектора в целом.

ВТО устанавливает и закрепляет сырьевой статус развивающихся стран навечно.

ВТО исходит из т.н. теории «национальных цен на ресурсы». Эта теория своей целью объявляет определение для каждой стран тех сфер производства, которые она должна развивать и тех, которые развивать бесполезно, а то и вредно. Национальная цена на ресурсы представляет из себя единицу расходов на сырье, использующееся для производства одного товара, чья продажа даст купить или сохранить одну валютную единицу. Проще говоря, производство в стране привязывается не к условиям и требованиям местного рынка, а к рынку международному, что означает ориентацию на экспорт, а вовсе не на обеспечение необходимыми товарами своих граждан. А учитывая, что сферы мировой торговли товарами уже давно поделены (развитые страны держат в своих руках более 80% торговли товаров с высокой добавленной стоимостью), то для развивающихся стран остается торговать только сырьем или изделия с низкой степенью переработки.

ВТО является недемократической организацией.

Как ни странно, но формально ВТО значительно более демократическая организация, чем МВФ и ВБ, так как в ней каждая страна имеет лишь один голос. Казалось бы, тогда должно быть доминирование развивающихся стран, но Запад и здесь нашел выход – были сформированы т.н. ‘’зеленые комнаты’’, в которых и решались наиболее важные вопросы функционирования организации, но приглашения туда получали только представители богатых стран и единицы развивающихся, тех, которые уже никак нельзя игнорировать (Китай, Индия, Бразилия и несколько других. Кстати РФ туда нет ходу) Законодательство ВТО фактически разрабатывается не правительствами стран-участников, а ‘’экспертами’’ ТНК, которые входят в работу ВТО через разные ‘’консультационные советы’’. Список отраслей и секторов, которые необходимо приватизировать или открыть рынку, в строжайшей тайне разрабатывается исключительно экспертами самых богатых стран Европы и США и общественности и другим странам не показывается. Список этот не обсуждается. Суд ВТО отменяет общепринятый принцип судопроизводства – принцип презумпции невиновности. Т.е. обвиняемый должен доказывать свою невиновность, а не обвиняющий, в нашем случае, если какая-то страна запретила ввоз ГМО-продуктов, то к примеру, США подают на данную страну иск и именно последняя должна доказывать вредность ГМО, а вовсе не США. Подавляющее большинство исков в суд ВТО идет от развитых стран, при этом в большинстве случаев иски удовлетворяются, при этом иски развивающихся стран против нечестной конкуренции развитых удовлетворяются лишь в исключительных случаях.

ВТО способствует разрушению природы и здоровья населения планеты.

Законодательство ВТО не запрещает однозначно товары, угрожающие жизни и здоровью потребителей или произведенные с нарушением экологических норм. Торговля такими товарами может быть запрещена лишь в том случае, если ВТО не посчитает этот запрет дискриминацией и нарушением ‘’свободной торговли и законов рынка’’. Учитывая вышесказанное про Суд ВТО и позиции западных стран в принятии ключевых решений, можно однозначно утверждать, что товары, даже смертельно опасные, которые ‘’скармливают’’ западные ТНК населению планеты, запрещены не будут и сами ТНК никаких санкций не получат. Государство, входящее в ВТО, не имеет право запретить импорт товаров, если не доказана их вредность. Т.е. запретить ввоз ‘’экспериментальных’’ вакцин, ГМО и пр. нельзя, т.к. ‘’не доказана’’ их вредность. Доказывать это должны развивающиеся страны, у которых нет ни науки, ни средств, зато страны Запада, конечно же, утверждают, что все это безопасно, но почему-то ЕС запрещает ввоз ГМО, а США не спешат испытывать свои сомнительные разработки на себе, а используют в качестве подопытных кроликов африканских негров. ВТО фактически не признает международные экологические договоры, т.к. не карает нарушение экологических норм санкциями, зато попытки национальных государств ограничить разрушительное воздействие ТНК на природу приводят к судам и присуждению колоссальных штрафов, ведь государственное регулирование нарушает, правильно, свободу торговли! Нельзя также запретить ввоз товаров, вредных для здоровья населения и природы, так как опять же, такое регулирование ‘’вредит рынку’’. Кроме того, т.к. ВТО заставляет развивающиеся страны форсировать экспорт природных ресурсов, это приводит к колоссальному ущербу для окружающей среды. Таким образом, все международные экологические договоры, всякие Киотские протоколы и т.п., фактически являются пустыми декларациями, т.к. в ВТО входит подавляющее большинство стран.

ВТО надувает финансовые пузыри и спекулятивные рынки.

Соглашения в рамках ВТО узаконивают крупные финансовые и спекулятивные манипуляции, направленные против стран «третьего мира» , что приводит к колоссальному оттоку капитала из стран периферии в страны центра. По последним данным за 2004-2013 гг. из развивающихся стран утекло 7.8 трлн. (!) долларов, причем среднегодовой рост оттока составлял 6.5% - в 2 раза больше, чем среднегодовой рост мирового ВВП. Если в 2004-м году развивающиеся страны выплатили дани в 465 млрд. долларов, то в 2013-м – уже больше триллиона! В среднем, Африка южнее Сахары каждый год теряла 67 млрд. долларов, Азия – 304 млрд., Восточная Европа – 200 млрд., ЛА – 157 млрд. Кстати, наша страна находится на ‘’почетном’’ втором месте по вывозу капитала в развитые страны. В среднем за год мы теряем 105 млрд. долларов (т.е. половина оттока капитала из Вост. Европы приходится на РФ), а всего за 2004-2013гг потеряли 1.049 трлн. Долларов. В 2013-м мы отдали нашим западным ‘’партнерам’’ больше 7% ВВП! Кстати, среднемировой показатель дани западным рэкетирам – лишь 4%. Заставляет задуматься о том, какая экономическая система у нас построена. Кроме того, ВТО требует от развивающихся стран по сути отказаться от самостоятельной денежной политики, открыть свои финансовые рынки и пустить западные банки во все финансовые сферы, под предлогом получения ‘’инвестиций’’.

ВТО закрывает доступ большинства стран к мировым знаниям.

Принятое в рамках ВТО в начале 2000-х соглашение ТРИПС (о патентной защите интеллектуальной собственности) привело к тому, что развивающиеся страны оказались отрезаны от возможности получить знания, необходимые для развития экономики. ТРИПС значительно повысило срок действия патентов, а также выплаты за их использование. Учитывая, что 97% мировых патентов принадлежат США и странам Европы, соглашение ТРИПС привело к колоссальной утечке финансовых средств из развивающихся стран в развитые, в качестве выплаты за патенты, которые каждый год составляют порядка 50 млрд. долларов в год. Более того, ТРИПС понизило требования к оригинальности патентов, что привело к тому, что ТНК просто присваивают наработанные странами Третьего Мира себе. Касается это, в первую очередь, сельского хозяйства. Просто абсолютное большинство агротехнических приемов, используемых в с.х. стран Третьего Мира патентами не защищено, т.к. у этих стран просто нет средств на создание эффективной патентной системы, в результате чего корпорации просто воруют эти технологии и патентуют на себя, а после в лучших традициях ‘’братвы’’ ставят сотни миллионов крестьян ‘’на счетчик’’. ‘’За все надо платить’’, да. Более того, ТРИПС продавило т.н. ‘’эксклюзивные права’’ в фармацевтической отрасли. Проще говоря, бедные страны теперь не могут купить дешевые аналоги брендовых лекарств – дженерики, а должны покупать только лицензированные лекарства ТНК, которые стоят на два порядка дороже. Скажем, дженерики, помогающие при терапии от ВИЧ стоят 100-500 долларов, тогда как лицензированные лекарства – 5-15 тысяч долларов. Понятное дело, что нищие африканские страны такое позволить себе не могут, а значит нет денег – нет лекарств, и ТНК не важно, что от такой политики умирают сотни тысяч людей. Таким образом, ‘’защита интеллектуальной собственности’’ от ВТО оборачивается закреплением отсталости большинства стран мира и невозможностью их вырваться из этого, кроме того, сами развитые страны воруют наработанные знания у развивающихся стран. Кстати, давно доказано, что промышленный переворот на Западе состоялся благодаря (не только, но в том числе и им) отсутствию патентной защиты.

ВТО разрушает сельское хозяйство стран-периферии.

ВТО под лозунгом свободы торговли перепрофилирует с.х. развивающихся стран с обеспечения продовольствием своего населения на экспортно-ориентированный бизнес с моно-культурами, при этом доступ остальной продукции с.х. (мяса, молока, хлеба и др.) на западные рынки по сути запрещен, несмотря на уверения о ‘’свободе торговли’’. В рамках ВТО западным странам разрешено субсидировать свое с.х., что приводит к переполнению рынков стран периферии импортом из стран Запада, что ведет к разорению миллионов местных крестьян и потере продовольственной независимости. С момента основания ВТО импорт продуктов питания развивающимися странами только растет, а смертность от голода выросла в несколько раз.

Подытожим.

Политика таких международных организаций как МВФ, ВТО и ВБ ведет

1) К разрушению экономик развивающихся стран, их примивитизации

2) Закреплению их экономической отсталости

3) Перекачке сотни миллиардов долларов в карманы западных стран каждый год

4) Разрушению государства и общественного сектора повсюду, даже в самих развитых странах

5) Разрушению природы и экологическому кризису

6) Уничтожению государственного суверенитета

7) Смерти сотни миллионов человека от голода, болезней, войн, экономических коллапсов и т.п. Если в сер. 80-х от голода умирало ежегодно 30 млн. чел., в нач. 90-х – 40 млн., то в 2000-х только детей до 16 лет от голода умирает – 80 млн. в год! Даже мифические 100 млн. ‘’жертв коммунизма’’ (если вдруг признать их подлинность) не идут ни в какое сравнение, т.к. капитализм убивает столько же людей каждый год!

8) Такая политика соответствует интересам США, причем даже не интересам США как государства (все таки обнищание основной массы населения, пусть и не такой глубокой как в остальном мире, и связанные с этим издержки на пользу американскому государству не идут), а интересам американских монополий.

Умирающие от голода дети в Африке. С начала внедрения либеральных реформ смертность от голода в мире выросла по меньшей мере в 3 раза, сильно обогнав общий рост численности населения планеты.

МФВ, ВБ, ВТО и Россия.

Наша страна также имеет богатый опыт ‘’сотрудничества’’ с этими организациями. В 90-х ельцинское правительство осуществляло все свои реформы под диктовку МВФ. Массовая приватизация всего и вся, тотальное сокращение государственных расходов, уход государства из всех сфер, законы написанные американцами (Американский фонд USAID финансировал действия законных исполнителей, участвовавших в разработке Конституции РФ, части I Гражданского кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Деятельность USAID способствовала принятию в 2001 году Земельного кодекса, предоставлявшего право на покупку и продажу городских и сельских территорий в России. С 2001 года правительство России и Всемирный банк сотрудничают в реализации двух многомиллиардных программах в отношении судебной реформы. Программы базировались на созданных ранее моделях - программах USAID, внедрённых Россию в период с 1992 по 2008 года. Их работа была направлена на реструктуризацию улучшение работы как самой администрации суда, так и мировых судей и суда присяжных. Россия производила дополнительные выплаты из бюджета 33 раза между 2001 и 2010 годами. Увеличилось количество судей и повысилась заработная плата работников суда. Мировые судьи и суды присяжных были вновь внедрены в Российскую систему правосудия)

К чему это привело? Привело к одной из крупнейшей экономической катастрофе в истории России Промышленность упала почти в 2 раза. Но если считать по натуральным показателям, а не стоимостным, то падение составило 85% , что выше даже катастрофы Гражданской войны. Вследствие закрытия тысяч крупных предприятий и потери миллионами людей работы и стабильного дохода, ужасающи оказались и социальные последствия - смертность населения в труоспособном возрасте увеличилась несколько раз, вновь появились уже побежденные болезни, нищета и т.п. Официальные данные 

… Смертность трудоспособного населения страны превышает аналогичный показатель по ЕС в 4.5 раз и в 2.5 раз — средний показатель смертности по РФ…
… В настоящее время на большинстве предприятий сложилась неблагополучная, а нередко критическая ситуация с условиями труда…
… Практически каждый третий работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям …
… Регистрируемый уровень хронической профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, связанной с состоянием условий труда на производстве


''Эффективый собственник'' привел нашу промышленность к уровню 19-го века по защите труда и социальным условиям рабочих. В частности, в угольной промышленности за период 1943-1992 в авариях погибло 917 человек, за 20 лет ''новой России'' в шахтах погибло 834 человека, т.е. почти столько же сколько за полвека, и это при том, что число шахт в постсоветской РФ радикально уменьшилось.

Кроме того, массовым явлением среди работающих в России стал прекариат – работники с временной, частичной и неформальной занятостью, которая носит устойчивый характер. Такие работники лишены социальных гарантий, полагаемых в случае заключения трудового договора и получают низкую зарплату. По данным социологов в РФ в класс прекариата входит до 30-40% трудоспособного населения

При этом Трудовой кодекс РФ по сравнению с советским как раз и привел к легализации частичной или неполной занятости, кроме того была сведена к нулю возможность работников осуществлять защиту своих интересов. И несмотря на это большинством работодателей этот кодекс считается ‘’слишком жестким’’ (для них) и ‘’совковым’’.

Страейший и авторитетный британский журнал Lancet считает, что минимум миллион людей в первой половине 90-х в Восточной Европе умерли преждевременно из-за приватизации и шоковой терапии. Оценка эта крайне консервативна, реально же ''от реформ'' умерло куда больше людей – достаточно только напомнить, что превышение числа смертей над рождениями с 1992 года составило почти 15 млн. чел. В бывшем СССР за годы реформ вымерли 20 млн. русских.  При этом абсолютно никакой, хоть самой маленькой выгоды от приватизации российский бюджет не получил. К примеру, знаменитая приватизация по ''залоговым аукционам'' принесла в российский бюджет 900 млн.долларов - аж 1,6% расходов тогдашнего бюджета и целых 0,2% ВВП 1995 года. Предприятия стоимостью минимум триллион долларов были отданы по бросовой цене, фактически даром.

После вступления в ВТО российская экономика стала терять 1% ВВП ежегодно, только сельское хозяйство теряет ежегодно 4 млрд. долларов, под угрозой закрытия находится не менее 40 тысяч предприятий, моногорода начали вымирать еще быстрее, а о возможности хотя бы призрачной экспортировать товары высокого передела или получать последние технологии можно забыть. Зато промышленность вновь как в 90-е начали скупать иностранцы.

Казалось бы, столь разрушительные последствия, должны были научить руководство надолго отбить охоту сотрудничать с заокеанскими ‘’благодетелями’’, но куда там.

В 2016-м году планировалось распродать до 40% государственных предприятий, причем под ‘’нож’’ (в смысле приватизацию) шли такие лакомые куски как Роснефть, "Башнефть", "Аэрофлот", "Совкомфлот", РЖД, "АЛРОСА" и банк ВТБ. 

Правда, после планы несколько подкорректировали – часть предприятий убрали (например, авиастроение решили не распродавать), но не слишком много. 

При этом, как и в 90-е предполагаемые прибыли от приватизации просто мизерные – и близко не хватит, чтобы даже чуть-чуть прикрыть дыру в бюджете.

Надо ли говорить, что планы приватизации – это очередной ‘’подарок’’ от МВФ и ВБ?


Комментариев пока нет