Методы лоббирования в России

29 октября 2016

 

   Лоббисты в России преимущественно используют неформальные способы продвижения своих интересов во властные структуры, прямые методы воздействия непосредственное взаимодействие с лицом, принимающим решение. Наиболее эффективные инструменты лоббистской деятельности в  условиях современной России:

1. Рекрутирование своих сотрудников во власть.

2. Подкуп должностных лиц. 

3. Неформальные контакты (в т.ч. - игра на личных слабостях). 

4. Участие в работе политических и общественных организаций (в т.ч. - профессиональных объединений).

5. Покровительство чиновников.

6. Судебные процедуры (иски, тяжбы, апелляции, аресты)

7. СМИ (в т.ч. печатная пресса, телевидение, интернет).

     Такое положение дел негативно сказывается на репутации практики лоббизма среди населения и провоцирует коррумпированность чиновников, отсутствие эффективного информационного и правового контроля лоббистской деятельности, дисфункции органов государства и др.   

 Стоит также отметить, что в России велик удельный вес «встроенных» лоббистов. Данный феномен объясняется особенностями трансформационных обществ, в которых властные структуры только формируются, неустойчивы. Этим и пытаются воспользоваться промышленные и финансовые круги, проводя своих представителей в парламент или правительство.

Комментариев пока нет