Медицинское страхование - это «узаконенное мошенничество»

29 октября 2016

«Задача заключается в том, чтобы работал именно страховой принцип, чтобы возросла

ответственность человека за своё здоровье, появились финансовые стимулы к здоровому образу жизни…».

Путин В.В.

Государственные чиновники совершили невиданную по масштабам и дерзости манипуляцию общественным сознанием, позволившую подменить общепринятые положения в сфере обязательного медицинского страхования на изобретенные ими схемы «пиления» бюджетных средств. Вот уже третье десятилетие система финансирования здравоохранения зиждиться на исковерканных ими страховых моделях. В выигрыше  оказались финансовые посредники - фонды ОМС и частные страховые организации, которые все эти годы, безмятежно присваивают  денежные средства, направляемые государством на бесплатное лечение населения.

 

Основные модели финансирования здравоохранения, принятые в мире

В цивилизованной Европе применяются две основные модели финансирования здравоохранения: одна базируется на социальном страховании (О. Бисмарка), другая – на бюджетном финансировании (У. Бевериджа). Для богатых граждан они дополнены индивидуальным страхованием, осуществляемым за счет их личных средств. В Великобритании, например, всего лишь около 12% жителей пользуются услугами частных страховщиков. В США, напротив, преобладает частное медицинское страхование: «США — единственная промышленно развитая нация, которая не гарантирует своим гражданам универсальной и всеохватной системы  медицинского  страхования».

 

Медицинское страхование по модели Бисмарка (Германия, Австрия, Бельгия и др.) основано на социальной солидарности наемных работников, которые аккумулируют денежные взносы в «товариществах взаимного страхования». В этих товариществах представители работников и работодателей сами определяют размеры страховых тарифов, формируют политику по созданию медицинской инфраструктуры, контролируют движение принадлежащих им средств. Государство осуществляет лишь правовое регулирование, обеспечивая законность [1].

 

«Бевериджская система» здравоохранения (Великобритания, Швеция, Дания и др.) возникла под влиянием идей Н.А.Семашко, реализованных в СССР. Её характеризуют государственное бюджетное финансирование и государственное управление - «всеобщий охват населения услугами здравоохранения, финансирование из средств общего налогообложения, контроль со стороны парламента и управление правительственными органами»[2]. Уместно напомнить, что советские методы лечения высоко котировались на международном уровне: совещание под эгидой ВОЗ в 1978г. признало нашу первичную медико-санитарную помощь одной их лучших в мире[3].                    

«Страхование» в ельцинской России

«Закон о медицинском страховании граждан в РСФСР» приняли в 1991 году на пике союзного и республиканского противостояния, в нарушение Конституции СССР и РСФСР. Задача сепаратистов заключалась в установлении «республиканского» налога в виде сборов на обязательное медицинское страхование с предприятий союзного и союзно-республиканского подчинения, расположенных на территории РСФСР… И не более того... Идеологию страхования скопировали с американской модели, действующей в конкурентной среде, при развитой системе частных медучреждений, страховых компаний и высоких доходах населения (коих у нас не было, и нет).

 

Договоры страхования должны были заключаться напрямую между страхователями (предприятиями, органами власти, гражданами) (ст.2) и медицинскими страховыми организациями (ст.4), соответственно - медучреждениями (ст.15). Создание каких-либо финансовых посредников, например, государствен-ных фондов обязательного медицинского страхования (фондов ОМС) не предусматривалось! Советам народных депутатов предписывалось организовать «государственные фонды здравоохранения» для финансирования «материально - технической базы учреждений здравоохранения» и «учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях» (ст.11). Через два года выяснилось, что привезенная из США система в России  не работает, а отечественная медицина стремительно разваливается.

 

Критическая ситуация в здравоохранении заставила Верховный Совет РФ постановлением от 24.02.93г. N4543-1 восстановить централизованное распределение бюджетных ресурсов с помощью наспех изобретенных «фондов ОМС», за которыми закрепили средства госказны «на праве оперативного управления». Для поддержания иллюзии  «рыночного страхования» законодатели сохранили ставшие ненужными страховые организации, но упразднили предусмотренные в законе «госфонды здравоохранения», переложив инвестирование медучреждений на государственные и дефицитные муниципальные бюджеты. Так возникла «двухканальная система финансирования», благодаря которой деньги из казны стали утекать к финансовым посредникам по двум каналам - через бюджеты и «фонды».

 

Аудитор Счетной Палаты РФ, д.э.н. Агапцова С.А. пишет: «С самого начала функционирования государственных внебюджетных фондов не был принят федеральный закон, регламентирующий порядок их создания, деятельности и ликвидации»[4]. Бюджетный кодекс РФ (ст.143) требовал от законодателей принятия отдельного федерального закона, уточняющего правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации этих фондов. Однако данную статью кодекса долго игнорировали,  а  в 2007 году – упразднили.  В принятом в 2010 году законе "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" законодатели в очередной раз обусловили, что правовое положение фондов ОМС будет определяться федеральным законом о государственных социальных фондах, но закон так и не приняли. Сегодня «фонды ОМС» не включены в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, и не имеют правового статуса (!). Причина этого казуса - нелегитимная передача «фондам» государственной собственности (казны).

 

Мифические «фонды ОМС» официально именуются «государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями», хотя  юридически не являются ни фондами[5], ни органами государственного управления[6], ни госучреждениями[7] ни некоммерческими и ни финансово-кредитными организациями[8,9]. Согласно статьям 120 и 296 ГК РФ правовой режим распоряжения денежными средствами со стороны «фондов» определяться  как "оперативное управление". Но, в соответствии со ст. 214 ГК РФ, государственную казну должны составлять средства бюджета, не закрепленные за госпредприятиями и учреждениями. В связи с этим возникает коллизия: после акта «закрепления» за фондами бюджетных средств, эти деньги перестают быть государственной казной[10]. Данное обстоятельство и определяет нецелевое использование бюджетных денег в этой сфере.

 

Специалисты в области социального страхования расценивают передачу госказны «фондам ОМС» как стратегический  просчет: «Среди препятствий для формирования подлинной страховой системы выделяется правовая норма , согласно которой средства социального страхования являются «государственной собственностью»… Это по самой своей сути неверное представление приводит к деформации всего круга правоотношений в данной сфере…Экономическая и правовая природа этих средств определяет безальтернативную трактовку вопроса о собственности: это собственность застрахованных работников»[11]. По нашему разумению, передача госказны субъектам, не имеющим организационно-правовой формы, является государственным преступлением.

 

Бывший руководитель «Ингосстраха» Григорьев А.В. считает: «В том виде, в каком оно реализовано сейчас в России, ОМС не может быть страхованием. ОМС является распределением, зачастую коррупционным, государственных бюджетных ресурсов». Д.м.н. и к.ю.н. Тихомиров А.В. пишет: «В отечественном варианте медицинское страхование изначально лишено структуры отношений страхования»[12]. Президент ассоциации врачей частной практики Каменев А.В. заявил: «на смену госсистеме пришло «монструозное» образование».

 

Академик РАН и бывший президент РАМН Давыдов М.И. прямо называет эти действия преступными: «В России модель медицинского страхования извращена. Такого нет нигде в мире. Средства, собранные с налогоплательщиков, аккумулируются в государственный фонд. Тот заключает договоры с частными компаниями для оплаты работы собственных государственных учреждений. Это узаконенное мошенничество! Треть выделяемых денег уходит на содержание страховых  компаний, а вовсе не на лечение больных»[13].

Юридические химеры,  пожирающие  казну

В законодательном поле РФ орудуют псевдоюридические образования, полномочия которых не соответствует положениям конституционного, гражданского, административного и финансового права. Так, Федеральный фонд ОСМ (далее - ФФОМС) открыто дублирует функции Минздрава РФ (по развитию медицины) и Минфина РФ (по выравниванию финансовой обеспеченности регионов в части здравоохранения). Он издает акты нормативно-правового регулирования, обязательные для исполнения органами власти, медучреждениями и страховыми организациями, хотя органом государственного управления не является. Госплановскими методами он распределяет государственные деньги по регионам…. Территориальные фонды (далее - ТФОМСы) в нарушение ст.71 Конституции России (предусматривающей исключительное ведение РФ в вопросах «федеральных сборов») подменяют налоговые органы по сбору страховых платежей и распределяют собранные (и полученные сверху)  средства между страховыми медицинскими организациями. В вопросах организации лечебной работы и финансирования медучреждений они дублируют функции региональных органов здравоохранения и финансов.

 

Из финансового оборота здравоохранения ежегодно выпадает более 100 миллиардов рублей, которые депонируются «фондами» в коммерческих банках «на случай возникновения критических ситуаций» (запасы достигают среднемесячного размера поступлений на очередной год). Например, в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края  на 2014 год они составили 4,78 млрд. рублей или 12,4% годового объема фонда. Эти «временно свободные денежные средства» используются «вовсе не на лечение больных», а для извлечения прибыли. Например, в 2009 году Федеральный фонд передал в бюджет Московского ТФОМСа «на нужды страхования» 2,27 миллиарда рублей, которые затем «перекачали» на банковские депозиты (доход от размещения в банке «временно свободных  средств» за год составили 0,35 млрд. рублей [14]). Общая величина этого депозита превосходила затраты на медицинскую помощь каждого пятого субъекта федерации (например, Псковской, Новгородской, Костромской, Орловской областей, где смертность от заболеваний превысила московские показатели в 1,2-1,7 раза) [15].

                

Страховые медицинские организации (далее - СМО) являются такими же «юридическими обманками», поскольку, на самом деле, страховыми операциями не занимаются, а лишь собирают заявки на «псевдострахование»,  перекачивая госсредства из фондов ОМС в медучреждения и получая за это комиссию около 15% средств, предназначенных для оказания бесплатной медицинской помощи. Долгие годы СМО создавали «резервы оплаты медицинских услуг», «запасной резерв», «резерв финансирования предупредительных мероприятий». В пассивах балансов этих организаций на один рубль, вложенный учредителями, приходится до 25 рублей, принадлежащих государству[16]. Страховые компании являются «идеальными насосами» для «прокачки» денег за рубеж. По данным ЦБ РФ страховщики разместили за рубежом 105,6 миллиарда рублей [17].  О «рисках отмывания грязных денег - как угрозе развитию страхового рынка» докладывал начальник управления Росфинмониторинга Чернов В.В.. Смешно сказать, но по российскому законодательству эти частные страховые компании отнесены к «некоммерческим организациям»(!).

 

В 2006-2008 годах из федерального бюджета в систему ОМС на доплаты к заработным платам участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики и младшего медицинского персонала перечислили 51,9 миллиардов рублей, из которых около 4,3 млрд. рублей «осело» в фондах [18]. Всего на содержание исполнительных дирекций «фондов» и СМО государство тратит до 20 млрд. руб. в год[19], при этом зарплаты медработников были  на четверть  ниже, чем в среднем  по экономике, и  наполовину  меньше, чем в страховании. 

 

По данным Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования, «исключение страховых медицинских организаций из цепочки доведения финансовых средств до медицинских учреждений и ряд других мер позволят сэкономить внутри отрасли, как минимум, 200 млрд. рублей».  По нашим оценкам, ликвидация фондов ОМС  позволит  дополнительно высвободить около 120 млрд. рублей.

 

«Финансовые стимулы к здоровому образу жизни» … вместо реальных  денег

До 1998 года в нашей стране отсутствовала методология формирования программ обязательного медицинского страхования, так как подписанная в 1992г. г-ном Бурбулисом «Базовая программа» не соответствовала Федеральному закону от 2 апреля 1993г. N 4741-1 «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Не имея подушевых нормативов финансирования, нормативов по объемам лечебно – профилактической помощи, критериев качества медицинской помощи, методических рекомендаций по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ – ТФОМСы и СМО занимались финансово-кредитными операциями вместо финансирования медучреждений. На момент дефолта (17.08.98 г.), по данным Счетной палатой РФ, «фонды» и СМО вложили в депозиты банков и ценные бумаги до миллиарда рублей [20].

 

К 1997 году количество заболеваний крови и кроветворных органов возросло в 2,3 раза, заболеваемость наркоманией - 5,8 раза, сифилисом(!) - в 44 раза[21]. По оценке правительства, причина заключалась в том, что: «размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами»[22].  К  2005 году хронический финансовый дефицит системы обязательного медицинского страхования составил половину  от выделяемых финансовых средств, а финансирование Базовой программы обязательного медицинского страхования находилось на уровне 40% [23]. Смертность населения превысила среднемировые значения в 1,5 раза, европейские - в 2 раза. По смертности в трудоспособном  возрасте  страна  откатилась к периоду царской  России [24].

 

В 2011 году стартовала программа «модернизации здравоохранения», призванная «повысить качество и доступность медицинской помощи застрахованным лицам». За три года её реализации поступления средств в Федеральный фонд ОМС возросли в 10,8 раза, в территориальные фонды ОМС – 2,1 раза, в страховые медицинские организации - в 2,4 раза. Объем денег на содержание дирекций федерального фонда увеличился в 2,3 раза, территориальных - на 37 %, страховые премии поднялись с 476,2 млрд. руб. до 1триллиона 145,4 млрд. рублей [25]. Вложения страховщиков в активы за рубежом выросли в 1,7 раза, а объемы средств в банках, кредитных и финансовых организация организациях - в 1,4 раза[26].

 

За  эти три года  в России сократилось : количество больниц и больничных коек; станций  (отделений) скорой помощи; фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь; противотуберкулезных, онкологических, кожно-венерологических, психоневрологических и наркологических  диспансеров. Уменьшилось: число профилактических осмотров взрослых и детей; госпитализированных больных; количество врачей педиатров, психиатров, наркологов. Возросла  заболеваемость: по болезням системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, новообразованиям, нарушениям обмена веществ [27].

 

К уровню 1990 года заболеваемость сифилисом увеличился в 5,3 раза, активным туберкулезом - в 1,8 раза, число больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, которым оказывается консультативно-лечебная помощь, выросло в 3,4 раза[28]. ООН называет Россию эпицентром мировой эпидемии ВИЧ: «за 2015 год добавилось более 100 тысяч новых случаев». Ежегодно один  миллион трудоспособных граждан и сто тысяч детей погибают или становятся инвалидами [29]. Почти каждый десятый гражданин стал инвалидом, а общая численность этой категории населения возросла в три раза [30]. «По уровню смертности нашими соседями являются Нигер, Свазиленд и Сомали, а в Кении, Эфиопии, Танзании, Конго, Уганде, смертность даже ниже, чем в России»[31].

 

В Обращении к Федеральному Собранию президент Путин В.В. в 2013 году заявил: «Сегодня функция ОМС, по сути, сводится к "прокачке денег" …». С 2000-го года через систему ОМС «прокачали»  более 5 триллионов рублей, из них свыше триллиона рублей  «осело» у страховщиков.

Вместо заключения

Выгодополучателями от указанных «реформ» стали руководители фондов ОМС и хозяева страховых компаний. Не исключением является и бывший председатель Совета директоров коммерческого банка, впоследствии советник трех президентов РФ по социальным вопросам, председатель Пенсионного фонда, министр Минздравсоцразвития и «видный российский дипломат» г-н М. Зурабов. Еще в СССР он «прокачивал» через корреспондентский счет своего банка бюджетные средства на ликвидацию аварии на Чернобыльской АЭС и конверсию оборонных отраслей промышленности. Созданная им в 1992 году страховая компания ЗАО «МАКС» неизменно побеждает во всех тендерах госструктур. Общее число застрахованных за государственный счет  сотрудников ФТС, ГУВД, СК при прокуратуре РФ  и ФСО превышает 200 тыс. человек. ЗАО «МАКС-М» занимает в России 1-ое мест по объемам ОМС, а руководительница страховой компании входит в список «богатейших женщин России».

 

Сторонники «гражданских инициатив» г-на Кудрина подготовили программу «Стратегия охраны здоровья населения в РФ», в которой предлагают «отказаться от ничего не гарантирующей Программы государственных гарантий, платной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, неэффективной и затратной модели ОМС и перейти на государственно-бюджетную модель финансирования, как более экономичную и прозрачную»[32]. Однако в этом документе не ничего говорится о  «финансовой политике», которая привела к нынешнему состоянию. По мнению доктора медицинских наук, профессора П.А. Воробьева, проводимая политика «направлена на уничтожение населения страны».

 

Литература

1. Роик В.Д. Социальная модель государства: опыт стран Европы и выбор современной России. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ

2. Кучеренко В.З. Антропов В.В. Системы финансирования здравоохранения в странах Европейского союза. Экономика здравоохранения, 2005

3. Под ред. проф. В.Л.Миняева, проф. Н.И.Вишнякова. Учебник. Общественное здоровье и здравоохранение, 2003 г

4.  АГАПЦОВ С.А.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, "Финансовое право", 2005, N 3

5. Псевдофонды ОМС не соответствуют определению «фонда» в ст. 118 Гражданского кодекса РФ». (Карандаев Г.Н.                       Концепция государственного финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.    М.:  Теис, 2004г.)

6.Псевдофонды ОМС не  входят систему и структуру федеральных органов исполнительной  власти.

7.Псевдофонды ОМС «не являются «государственными учреждениями» в административно-правовом плане». (Ногина О. А. 

«Правовая природа государственных внебюджетных социальных фондов в Российской Федерации». Правоведение. -1996. - № 4. - С. 63 - 78).     

8. На внебюджетные фонды не распространяются закон  «О некоммерческих   организациях» (п.5.ст.1).

9. Псевдофонды ОМС «не могут называться финансово-кредитными организациями, не имея банковских лицензий» (Информационное  письмо  Высшего   арбитражного  суда   Российской Федерации  от 19 января 1993 г. N С-13/ОП-19ВЯ-21.    «Об отдельных разъяснениях письмо   Высшего   арбитражного  суда   Российской Федерации  по практике применения законодательства  при разрешении споров» (п.5)).

10. Карандаев Г.Н. Концепция государственного финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов государ-                          ственных   внебюджетных    фондов. М.:  Теис, 2004.

 

11. «Концепция  совершенствования системы социального страхования в Российской  федерации (проект)».   Аналитическое управление  аппарата Совета Федерации.   Аналитический вестник №13(265). Москва.  (2005)

12. Тихомиров А.В. «Бюджетная (финансовая) организация здравоохранения» Главный врач: хозяйство и право. – 2011. № 1.     С.26-35.

13. Давыдов М.И.: «В России модель медицинского страхования извращена».  "Аргументы и Факты" № 41   10/10/2012                              

14. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда ОМС по г. Москве. Выборка из форм отчетности на 1 января 2010 года (по  данным Федерального казначейства).

15. Федеральная служба государственной статистики. Здравоохранение в России2009г. «ФАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ОБЪЕМАМ И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ в 2008 г».  «СМЕРТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПО   ОСНОВНЫМ КЛАССАМ ПРИЧИН СМЕРТИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в  2008 году (число умерших на 100 000 человек населения)».

16. Расчет проведен по крупнейшим страховым организациям (форма № 1-страховщик, БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС СТРАХОВОЙ    ОРГАНИЗАЦИИ).

17. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ «О ПРИВЛЕЧЕННЫХ И РАЗМЕЩЕННЫХ СРЕДСТВАХ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ».

18. Федеральная служба государственной статистики. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА .ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

19. Федеральная служба государственной статистики. СТРУКТУРА  СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ (ВЗНОСОВ) И ВЫПЛАТ ПО ВИДАМ СТРАХОВАНИЯ (млн. руб.)    ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА . ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.  БУХГАЛТЕРСКИЕ БАЛАНСЫ КРУПНЕЙШИХ  МЕДИЦИНСКИХ  СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

20. Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 23 июля 1999 года №24 (175) “О результатах комплексной ревизии     исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1998 год”.

21. Федеральная служба государственной статистики. Состояние здоровья населения. Здравоохранение России, 2001.

22. Постановление Правительства РФ от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и               медицинской науки в Российской Федерации" (вместе с "Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в             Российской Федерации").

23.Концепция совершенствования системы социального страхования в Российской  федерации (проект)».   Аналитическое              управление  аппарата Совета Федерации.   Аналитический вестник №13(265). Москва (2005).

24. Аудитор Счетной палаты Российской Федерации АГАПЦОВ С. А. «Сводная аналитическая записка об использовании средств             федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, направленных на реализацию приоритетного                национального проекта «Здоровье» в 2006 году».

25. Федеральная служба государственной статистики. СТРУКТУРА  СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ (ВЗНОСОВ) И ВЫПЛАТ ПО ВИДАМ СТРАХОВАНИЯ (млн. руб.) ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА . ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.  ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ страховщиков в 2013 году (по результатам федерального статистического наблюдения  по форме № 1-СК  «Сведения о деятельности страховщика»).

26.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ «О ПРИВЛЕЧЕННЫХ И РАЗМЕЩЕННЫХ СРЕДСТВАХ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ». ВЕСТНИК БАНКА РОССИИ № 44 (1287) 10 АВГУСТА 2011 «О ПРИВЛЕЧЕННЫХ И РАЗМЕЩЕННЫХ СРЕДСТВАХ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ».   

27. Федеральная служба государственной статистики. "Социальное положение и уровень жизни населения России", 2014г.

28. Федеральная служба государственной статистики.  Сборник  «Здравоохранение в России».

29. Федеральная служба государственной статистики «Распределение численности лиц, впервые признанных инвалидами, по причинам инвалидности». «Распределение впервые признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по формам болезней». «Демографический ежегодник России 2010год»

30. Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики / Фонд "Бюро экономического анализа". - М., 1999. - № 3.

 

31. Власов В.В., Воробьев В.П., Гонтмахер Е.Ш., Комаров Ю.М., Кравченко Н.А., Линденбратен А.Л., Рогозин А.В., Саверский А.В., Улумбекова Г.Э. «Основные положения стратегии охраны здоровья населения РФ на период 2013-2020 гг. и последующие годы» (под редакцией проф. Комарова Ю.М.)

32. Там же.

Комментарии 2

<p>
<u>Вопросы, которые хотелось бы задать Руслану Имрановичу Хасбулатову:</u>
</p>
<p>
 1. При правительстве Ельцина работало <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=9ae04c901de5c963d7c7522a9afb821c&amp;uri=http%3A%2F%2Fwww.nakanune.ru%2Fnews%2F2012%2F11%2F19%2F22292425">около 100 американских консультантов</a>. Какова их роль в подготовке <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=33709939a9816e88b697de7353c92a02&amp;uri=http%3A%2F%2Fbase.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D90%3Bfld%3D134%3Bdst%3D100006%3Brnd%3D0.4005850460380316">«Закона о медицинском страховании граждан в РСФСР»</a> 1991 года и <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=1dbd43776f936960e363ba5815a50ff2&amp;uri=http%3A%2F%2Fbase.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D90045%3Bfld%3D134%3Bfrom%3D171752-1104%3Brnd%3D0.7821419921237975">закона  N4741-1</a> от 02.04.93г. «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР»?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
2. Какова роль в подготовке этих документов владельцев страховых компаний, дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, руководителей Комитета Верховного Совета по вопросам экономической реформы и собственности?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
3. Кто из руководства Верховного Совета РСФСР курировал подготовку постановления от 24.02.93г. N4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и почему содержание постановления не соответствует концепции <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=33709939a9816e88b697de7353c92a02&amp;uri=http%3A%2F%2Fbase.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D90%3Bfld%3D134%3Bdst%3D100006%3Brnd%3D0.4005850460380316">«Закона о медицинском страховании граждан в РСФСР»</a>?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
4. Кому принадлежит идея подменить «Фонды здравоохранения<strong>» </strong>органов государственного управления и местных администраций, на «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования»?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
5. Кто предложил освободить систему медицинского страхования от ответственности за инвестирование в инфраструктуру здравоохранения, науку, подготовку кадров, оплату дорогостоящей медпомощи и социально значимых болезней, и перевалил эту «ношу» на бюджеты «государственной и муниципальной систем здравоохранения»?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
6. Кто должен отвечать  за «узаконенное мошенничество» и «уничтожение населения страны»? 
</p>
<p>
<u>Вопросы, которые хотелось бы задать Руслану Имрановичу Хасбулатову:</u>
</p>
<p>
 1. При правительстве Ельцина работало <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=9ae04c901de5c963d7c7522a9afb821c&amp;uri=http%3A%2F%2Fwww.nakanune.ru%2Fnews%2F2012%2F11%2F19%2F22292425">около 100 американских консультантов</a>. Какова их роль в подготовке <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=33709939a9816e88b697de7353c92a02&amp;uri=http%3A%2F%2Fbase.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D90%3Bfld%3D134%3Bdst%3D100006%3Brnd%3D0.4005850460380316">«Закона о медицинском страховании граждан в РСФСР»</a> 1991 года и <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=1dbd43776f936960e363ba5815a50ff2&amp;uri=http%3A%2F%2Fbase.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D90045%3Bfld%3D134%3Bfrom%3D171752-1104%3Brnd%3D0.7821419921237975">закона  N4741-1</a> от 02.04.93г. «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР»?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
2. Какова роль в подготовке этих документов владельцев страховых компаний, дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, руководителей Комитета Верховного Совета по вопросам экономической реформы и собственности?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
3. Кто из руководства Верховного Совета РСФСР курировал подготовку постановления от 24.02.93г. N4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и почему содержание постановления не соответствует концепции <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=33709939a9816e88b697de7353c92a02&amp;uri=http%3A%2F%2Fbase.consultant.ru%2Fcons%2Fcgi%2Fonline.cgi%3Freq%3Ddoc%3Bbase%3DLAW%3Bn%3D90%3Bfld%3D134%3Bdst%3D100006%3Brnd%3D0.4005850460380316">«Закона о медицинском страховании граждан в РСФСР»</a>?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
4. Кому принадлежит идея подменить «Фонды здравоохранения<strong>» </strong>органов государственного управления и местных администраций, на «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования»?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
5. Кто предложил освободить систему медицинского страхования от ответственности за инвестирование в инфраструктуру здравоохранения, науку, подготовку кадров, оплату дорогостоящей медпомощи и социально значимых болезней, и перевалил эту «ношу» на бюджеты «государственной и муниципальной систем здравоохранения»?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
6. Кто должен отвечать  за «узаконенное мошенничество» и «уничтожение населения страны»? 
</p>