«Мастерство публичного выступления» - нужна ли такая дисциплина в ВУЗах?

29 октября 2016

 

Никакая другая способность человека не даст ему возможности  с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить.
(Ч. Депью)

Умение выступать перед аудиторией, общаться с людьми - важнейшие составляющие коммуникации с общественностью. Руководители любой организации много времени тратят на подготовку и произнесение различных докладов и речей. Речью нужно уметь пользоваться, чтобы как можно лучше и доступнее донести до общественности идеи и мнения организации, привлечь людей на свою сторону.

Цель создания дисциплины «Мастерство публичного выступления» - способствовать развитию коммуникативных навыков и умений у студентов в практике публичных выступлений.

При переходе из школы в ВУЗ умение публично выступать становится для студентов большой проблемой. Кто-то стесняется аудитории, но многие просто не умеют «говорить». В выражениях появляются «слова-паразиты» («ну», «как бы»), длительные паузы, сопровождающиеся мычаньем, аканьем и др. Умение говорить и доносить свои мысли до слушателя нужно прививать еще в школе. Но, что я наблюдаю? Современные подростки готовятся к занятиям «онлайн». Интернет является для них источником информации первой очереди. Почему мы забываем про книги? Как человек сможет красиво или хотя бы без ошибок говорить, если он не умеет читать и сочинять собственные тексты?

С каждым годом эта проблема возрастает, ее уже невозможно полностью искоренить, но можно хоть что-то изменить. Поэтому, я считаю, что просто необходимо ввести в учебную программу ВУЗов такой предмет как «Мастерство публичного выступления», причем для студентов, обучающихся по всем специальностям. Умение говорить особенно важно для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». Будущие руководители обязаны грамотно преподносить свои мысли и желания, правильно расставлять приоритеты, а  иначе подчиненные просто не смогут понять, что от них требуется.

На занятиях по дисциплине «Мастерство публичного выступления» преподаватели должны научить студентов правильно подбирать материал для выступления, не только влиять на слушателей с помощью слова, но и с помощью манеры поведения, стиля речи, формы подачи своей мысли. Аудитория может состоять из разных людей, поэтому нужно научить студента устанавливать контакт с аудиторией, отличать, например «специалистов» от «дилетантов», чтобы его выступление было направлено на определенную аудиторию в отдельности.

В заключение хотелось бы сказать, что умение выступать публично не приходит само собой, ему нужно настойчиво и упорно учиться. Учитесь говорить!

Комментарии 4

<p>
 
</p>
<p>
Добрый вечер Настя! Думаю, тобой затронута очень интересная и серьезная тема, которая для НАС, - "будущих чиновников" должна стоять на одном уровне с профильными предметами. Но к большому сожалению, ВУЗам это не интересно. 
</p>
<p>
Прочитав статью, мне самому захотелось посещать дисциплину «Мастерство публичного выступления» так как анализируя себя, понимаю что мне еще многому предстоит учиться, а тем более мастерству публичного выступления. Но кто бы такую дисциплину внедрял в учебные заведения? - Это делать просто некому! Больше скажу, никто не хочет выполнять больше работы.
</p>
<p>
На мой взгляд, статья была бы нам более интересной, если бы в ней были четко выражены предложения по внедрению дисциплины  «Мастерство публичного выступления» в ВУЗах нашей страны или же отдельно в нашей Академии. Ведь как показывает практика, общество ничего не начнет делать, если им скажут что "надо внедрять" или " это важно для вас". Большинству нужно дать или подробный план, как это сделать, или же заставить средствами "Кнута и пряника". <br />
К сожалению, в нашей стране сейчас так и происходит.
</p>
<p>
Мне хочется верить, что в скором времени такая дисциплина будет введена для специалистов хотя бы нашей специальности. Потому что без нее, по моему мнению, из вуза может выйти "неполноценный специалист", не умеющий вести себя на публике.
</p>
<p>
Уверен, что такая дисциплина нужна. Но она должна быть не теоретической, а совершенно прикладной. На ней следует постоянно отрабатывать навыки подготовки текстов и их публичного озвучивания. С другой стороны, ничего не мешает студентам выступать на каждом занятии и регулярно тренировать это самое мастерство. За 4 или 5 лет такая возможность существует у каждого студента раз по 300, не менее. Значит, на первом месте стоит не наличие отдельной дисциплины, а желание студента научиться.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Добрый вечер Настя! Думаю, тобой затронута очень интересная и серьезная тема, которая для НАС, - "будущих чиновников" должна стоять на одном уровне с профильными предметами. Но к большому сожалению, ВУЗам это не интересно. 
</p>
<p>
Прочитав статью, мне самому захотелось посещать дисциплину «Мастерство публичного выступления» так как анализируя себя, понимаю что мне еще многому предстоит учиться, а тем более мастерству публичного выступления. Но кто бы такую дисциплину внедрял в учебные заведения? - Это делать просто некому! Больше скажу, никто не хочет выполнять больше работы.
</p>
<p>
На мой взгляд, статья была бы нам более интересной, если бы в ней были четко выражены предложения по внедрению дисциплины  «Мастерство публичного выступления» в ВУЗах нашей страны или же отдельно в нашей Академии. Ведь как показывает практика, общество ничего не начнет делать, если им скажут что "надо внедрять" или " это важно для вас". Большинству нужно дать или подробный план, как это сделать, или же заставить средствами "Кнута и пряника". <br />
К сожалению, в нашей стране сейчас так и происходит.
</p>
<p>
Мне хочется верить, что в скором времени такая дисциплина будет введена для специалистов хотя бы нашей специальности. Потому что без нее, по моему мнению, из вуза может выйти "неполноценный специалист", не умеющий вести себя на публике.
</p>
<p>
Уверен, что такая дисциплина нужна. Но она должна быть не теоретической, а совершенно прикладной. На ней следует постоянно отрабатывать навыки подготовки текстов и их публичного озвучивания. С другой стороны, ничего не мешает студентам выступать на каждом занятии и регулярно тренировать это самое мастерство. За 4 или 5 лет такая возможность существует у каждого студента раз по 300, не менее. Значит, на первом месте стоит не наличие отдельной дисциплины, а желание студента научиться.
</p>