Актуальное интервью

Лоренса Санчес: «Душу народа можно понять через его танец»

29 октября 2016

- Лоренса, чем Ваша школа искусств и танца отличается от обычных школ?

Мне очень нравится главная идея школы, которая заключается в том, что нужно не только учить детей танцевать, но и воспитывать, прививать чувство прекрасного, учить отличать талантливое от банального, красоту от уродства. Воспитательная функция самая главная в нашей школе. Здесь ребенок не просто учит какой-то конкретный танец, а проходит воспитательную и образовательную программы. Я показываю детям множество видеоматериалов о различных странах мира и народах и преподношу это как видеопутешествия по странам, как экскурсию по достопримечательностям и рассказ о танцах и культуре той или иной страны. У каждого народа есть много детских сказок. Эти сказки удивительным образом бывают у разных народов схожи, потому что у всех понятие добра и зла одинаковы. Во многих странах есть сказки о птицах. У одних – это сказка про птицу Феникс, у других о лебеде и т.д. Это сказки о птице, которая приносит счастье, и в танце нужно отобразить представление ребенка об этой птице. Нужно, чтобы ребенок не просто банально выучил какой-то конкретный танец, а развивался во всех направлениях, развивал фантазию. Ребенок должен узнать много других миров, суметь ориентироваться в любой стране, ведь сейчас люди могут путешествовать, приезжать в качестве туристов.

Через танец можно постигать культуру того или иного народа?

Да, конечно, но не только через танец, а и через легенды, сказки. Когда люди путешествуют, им обязательно рассказывают истории, мифы, легенды, показывают достопримечательности. В моей школе дается хореографическая основа, база всех танцев, включая классическую хореографию. Ведь нужно сначала изучить базовые элементы танца, движения, упражнения, включая актерское мастерство. Имея базовую подготовку, можно изучить любой этнический танец. Чтобы детям было интересно, нужно обучать современной хореографии, потому что она очень живая, темпераментная. Чтобы развивать фантазию детей, я предлагаю им на основе какой-то сказки поставить танец. Еще очень важно научить ребенка вести себя на сцене, т.е. необходимо учить детей актерскому мастерству. Чтобы ребенок в танце сумел воплотить идею, нужно понять смысл танца, т.е. нужно повышать и культурный уровень детей. Поверьте, очень трудно в танце показать сказку. Если в танце изображать птицу, то какой будет эта птица? Злой, доброй, красивой, изящной? В танце можно изобразить все, что угодно. Ребенок должен понять и смысл музыки: радость или угрозу. Ребенок должен прочувствовать и научиться слышать музыку и понимать о чем она говорит, ведь не только танец изображает, но и музыка рассказывает о многом.

- Вы показываете документальные фильмы и об этических танцах?

Это очень важная часть обучения, и танцевальное народное искусство поистине беспредельно. Есть танцы андалузские, неаполитанские, итальянские, испанские, русские, польские и т.д. Предела нет, можно безгранично изучать этот материал! Я долго жила в Латинской Америке, и преподавала в колледже этнические танцы, мне хорошо знакомы тонкости таких танцев, их душа. В свое время Жан-Жак Ловер совершил революцию в области хореографии, используя пантомимо. Он пытался изобразить в танце идею, душу, чтобы танец не был холодным, просто техническим упраждением.

- Все танцы что-то изображают? Народные танцы все что-то показывают. Каждый танец это действие, выражение слов методом движения?

Ну конечно! Есть танцы рыболовов, есть крестьянские танцы, есть танцы булочников. Все танцы имеют определенный смысл и привязаны к определенным событиям.

Комментариев пока нет