Кто такие хариджиты, и кем они приходятся ИГИЛ?

29 октября 2016

Регулярно во всем мире происходят теракты, организаторы которых прикрываются «исламскими» лозунгами. Несмотря на их заявления о принадлежности к исламу, в практике они очень далеко отошли от традиционного ислама. Это дает права говорить о том, что они откололись от мусульманской уммы, считают ученые.

«В моей общине будет великая смута, не останется ни одного дома араба, куда не войдет смута; те, которые умрут из-за нее, будут в огне. Вреда от языка тогда будет больше, чем вреда от меча». В этом хадисе пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершенно точно предсказал события, происходящие сегодня в мусульманском мире, и, в особенности, на арабском востоке.

Кто разжигает «смуту» и зачем использует псевдоисламские лозунги для совершения бесчеловечных действий? Кто такие хариджиты, и какое они имеют отношение ко всему происходящему, в частности, к ИГИЛ? На эти вопросы отвечает Фарид хазрат Салман в своем докладе «Секта хариджитов как предтеча идеологии ИГИЛ», с которой он выступил на V научном форуме «Ислам в мультикультурном мире».

Термин хариджит можно перевести на русский язык как «вышедший из мусульманский общины». Появление этого понятия связано с первым идеологическим расколом в исламе, произошедшим во время правления четвертого праведного халифа Али. Хариджитами, согласно мусульманскому вероубеждению, считают всех тех, кто в своей практике и религиозных убеждениях разошелся с традиционным исламом.

Понятие хариджизм для каждой исторической эпохи олицетворяет то или иное зло, идеологию, которую пытаются выдать за «чистый», «настоящий», «верный» ислам. Практически все время, которое существует ислам, существует и это явление. Не имеет значения, как и на сколько современные раскольники и сектанты, которые на словах демонстрируют свою приверженность к исламу, а в своих действиях руководствуются совершенно иными неисламскими критериями, близки к хариджитам. Их действия направлены на дискредитацию ислама, что дает право именовать их хариджитами, развращающими смысл мусульманского вероучения.

Идеология хариджизма расходится с вероучением традиционного ислама во многих фундаментальных вопросах. Прежде всего, это отклонение в правилах такфира. Так, по мнению хариджитов, мусульманин, совершивший большой грех, выводится из ислама и признается неверным, которого необходимо жестоко наказать. То есть такфир для раскольников является узаконенной формой террора. Такие понятия как такфир, шахид, джихад в политической лексике приобрели негативную окраску, а их истинное значение оказалось извращенным именно из-за действий хариджитов.

Раскольники считают законным и даже обязательным восстание против законного правителя мусульман, которого они считают «неверным». С точки зрения традиционного ислама, власть является символом Всевышнего на земле. Восстание против законно избранного правителя, не попирающего законами, – это бунт, который противоречит исламским законам. Хариджиты же порочат и поучают правителей, которых они считают «неверными», и публично побуждают народ к всеобщей анархии.

Хариджиты ради достижения своих целей используют ложь, обман и частое изменение своего мнения. Они считают дозволенным убийство мусульман, христиан, иудеев, и совершение терактов, направленных против вражеского, по их мнению, гражданского населения. С целью завоевания сердец они особо усердствуют в исполнении исламских обрядов и демонстрируют свой аскетизм.

Раскольники отрицают аллегорическое толкование аятов Корана, и воспринимают текст Священного Писания буквально. Кроме того, они высмеивают, порицают и обвиняют в неверии известных мусульманских ученых и мыслителей, не имея при этом собственных.

Хариджизм – это явление одно, но оно подразделяется; все его разновидности объединяет то, что они откололись от ислама. Названия таких течений как ваххабизм, салафия, такфиризм, джихадизм – известны только сугубо узким специалистам, поэтому справедливо именовать их всех хариджитами.

Такие группировки как «Братья-мусульмане», «Хизб-ут-Тахрир» и т.д., которые изначально в своих программах заявляли о приверженности исламским ценностям, впоследствии откололись от общемусульманского единства. Различные самоназвания этих сект свидетельствует о том, что каждая из них стремится демонстративно подчеркнуть свою принадлежность к исламу. Если сравнить центральные смысловые ценности этих группировок, то можно обнаружить, что они пересекаются.

Все они ведут какую-либо социальную работу и нацелены на построение «халифата», то есть захват власти. Несмотря на то, что каждая из группировок пытается доказать свою правильность, они все являются проводниками чьих-либо геополитических интересов и «дьявольской» политики.

Лейсан Тимергалиева по материалам V Международного научного форума "Ислам в мультикультурном мире"

Комментариев пока нет