Есть мнение

Краткая история расизма в США.

29 октября 2016

 26 августа 1963 года, великий борец за гражданские права, Мартин Лютер Кинг, произнёс знаменитое «У меня есть мечта». Он мечтал о мире, где люди будут иметь равные права независимо от цвета кожи. Он основал движение, которое смогло добиться равноправия. Теперь афроамериканец может даже занять пост президента. Всего 30 лет назад это было чем-то невообразимым. Так сбылась ли мечта доктора Кинга? Учитывая происходящие в последние годы беспорядки, напрашивается логичный ответ – нет. Считая инцидент в Балтиморе, за последние 15 лет произошло уже не менее 8 расовых бунтов. Последние 2 имеют массовый характер. Что же заставил афроамериканцев выйти на тропу войны? Для этого надо посмотреть на историю страны, официально избавившейся от рабства только в 2013 году.

История США тесно связана с историей бунтов на почве этноса. Ещё со времён колонизации, белые протестанты были враждебно настроены ко всем непохожим на них. Так, первым зафиксированный бунт на этнической почве проявился в виде массовых убийств новоприбывших ирландских католиков. Позже история повторилась с франкоговорящими канадцами. На протяжении всего 19 века фиксировались случаи расправы над латиноамериканцами, а под конец века довольно часто случались расправы над поляками, итальянцами, японцами и армянами. Однако всё изменилось после отмены рабства. Гнев протестантов медленно перешёл на бывших рабов, желавших равных с белым населением прав. Первый зафиксированный бунт с участием свободных афроамериканцев произошёл в 1887 году в Луизиане. Рабочие местной хлопковой плантации начали требовать повышения зарплаты. Не получив желаемого, они устроили забастовку, которая вызвала гнев местного населения. В ходе инцидента погибло около 300 человек.

С начала 20 века массовые беспорядки с участием свободных афроамериканцев стали своеобразной нормой для США. В 1906 году несколько белых американцев проехались по чёрному району расстреливая местное население. Преступники остались безнаказанными. В 1919 году случилось так называемое «красное лето» - всего за 3 месяца в стране произошло около 25 расовых бунтов. Самым примечательным из них является инцидент на озере Мичиган. Молодой афроамериканец случайно заплыл на плоту в «белую» зону, за что был забит камнями. Местная афроамкриканская община не оставила случай без внимания, что привело к беспорядкам. В 1921 году, укрепившийся в городе Талса ку клукс клан пытался линчевать чистильщика обуви Дика Роуланда, которого ложно обвинили в нападении на белую девушку. Белые колпаки хотели линчевать юношу, однако местная афроамериканская община собрала дружину для его защиты. Результатом стали многочисленные перестрелки, и полное уничтожение «чёрного» квартала.

Вплоть до 40х годов все бунты начинались с агрессии белых. Однако, 1943 год изменил всё. Из-за спровоцированного Второй Мировой Войной роста производства, чернокожих рабочих на заводах стали равнять с белыми. В промышленном Детройте власти даже построили жильё для чёрных рабочих посреди белого квартала. Естественно, это вызвало недовольство местного населения. Всеми силами они пытались выжить афроамериканцев как с завода, так и из района. Те же не стали терпеть такого варварства и выступили с агрессией, не утихавшей почти год. Прообразом же современных расовых бунтов стал гарлемский бунт 1964 года. 15 летний Джеймс Пауэлл заступился за местных мальчишек, когда консьерж отгонял их от крыльца струёй из шланга, выкрикивая расистские ремарки. Мимо проходил полицейский. Согласно его показаниям, у Пауэлла в руках был нож, из-за чего блюститель порядка решил застрелить парнишку. Интересным является тот факт, что доселе неизвестно, а был ли нож вообще. Так или иначе, около 4000 жителей Гарлема вышли на тропу войны, и волнения не утихали 6 дней. Именно с этого момента, бунты начинались непосредственно афроамериканцами. Самым бессмысленным и беспощадным из них является бунт 91 года в Майями, когда афроамериканская община ополчилась против еврейской, после того как один еврей случайно сбил чёрного ребёнка.

Однако бунты последних лет не являются бессмысленным проявлением агрессии. У них есть причина, а именно своеобразный «дальтонизм» полицейских. Кто-то скажет, что это естественная реакция, ведь в США довольно распространён стереотип «чем темнее кожа, тем вероятней, что преступник». Но стереотип опровергается не только здравым смыслом, но статистическими данными. В 2012 году ФБР опубликовали на своём сайте официальные данные по арестам. В них показано число арестованных основываясь на их этнической принадлежности. Согласно статистике, афроамериканцы сохраняют перевес только в уличных кражах. Убийства совершаются почти поровну. Во всех остальных случаях белое население сохраняет большинство. И речь идёт о совершеннолетних гражданах. Что касается несовершеннолетних – число преступлений, совершённых белыми почти во всех категориях превышает чёрных в 2 раза. Невозможно, чтобы эти данные оставались неизвестными полиции.

Получается полицейские действуют на почве расизма? Возможно, но суть не в этом. В последние 10 лет, расовые бунты вспыхивали в городах, где чернокожее население является большинством. Наглядными примерами могут послужить последние 2 инцидента: Фегюсон – 67,4%, Балтимор – 63,4%. Бунтует не чернокожее население, а большая часть горожан в принципе. Это уже проявление своеобразного расизма со стороны афроамериканцев. Последние 2 бунта начались не из-за факта несправедливости, а из-за того, что белый полицейский убил чёрного юношу. Это доказывает статистика. С 2010 по 2014 год полицейские в штате Юта безосновательно убили 45 человек. В 44 случаях полицейские были оправданы, даже в противоречие фактам. Подобная статистика наблюдается по всей стране. Однако бунтов не случалось. Но стоило выяснить, что в одном из подобных инцидентов был замешан афроамериканец, как сразу начался бунт. Дух, так называемых «чёрных пантер» всё ещё жив в сердцах афроамериканцев. Как бы нам не пытались навязать идею о том, что расистом может быть только белый человек, она не будет верной никогда. Так почему же расистский дух никак не может умереть?

Ответ довольно прост – это заложено в их менталитете. И речь идёт об Америке в целом. Как было указанно выше, история США шла рука об руку с постоянными конфликтами на почве этноса. За 239 лет существования, идея расовой войны въелась в умы американцев. Любой человек с цветом кожи темнее, чем белого протестанта долгие годы притеснялся. Сейчас настало время ответа с их стороны. Американцы сколько угодно могут говорить о политкорректности и толерантности. Это не изменит историю и существующую реальность. До середины второй половины ХХ века афроамериканцы притеснялись официально, и ещё долгое время это происходило не официально. Время для ответа должно было прийти рано или поздно. И как бы правительство не пыталось уверить население в том, что подобных инцидентов больше не повторится, они продолжат происходить. Ближайшие 2-3 поколения эта проблема останется актуальной, так как память о годах притеснений всё ещё свежа, а Фергюсон только подстегнул толпы к действию.

Комментариев пока нет