Контент-анализ социальных сетей премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона

Популярность социальных сетей, как одной из площадок для проведения публичной политики, а также такие ее свойства, как интерактивность, близость к народным последователям, мгновенность работы актуализирует их использование, а, следовательно, и их изучение и проведение анализа.

Для премьер-министра Великобритании Б. Джонсона Facebook, Instagram, twitter - одни из ключевых площадок для контакта с народом, продвижения его политических кампаний.

Политика не стоит на месте, в том числе и в политической работе Б. Джонсона происходят ежедневные нововведения, анализ которых необходим с целью выявления его тактики ведения политики, скрытых мотивов работы, инструментов влияния на народ.

В августе 2019 года Б. Джонсон вступил на пост Премьер-министра и выиграл выборы с большим разрывом. На набор голосов повлиял его авторитет среди жителей страны, успехи на занимаемых им постах, а также, в большой степени это произошло благодаря активному ведению социальных сетей, участию в различных телевизионных и интернет программах, как следствие, лучшая узнаваемость и поддержка среди избирателей.

Несмотря на то, что некоторое время назад его социальные сети в некоторой мере были менее развиты, нежели у его предшественника Джереми Корбона, с началом предвыборных кампаний на пост премьер-министра его пиар-агенты осознали важность данного пункта в повышении его популярности среди населения.

Более 44% взрослого населения Великобритании являются активными пользователями социальных сетей, а соответственно являются его целевой аудиторией в данной сфере, это показывает важность развития данного инструмента популяризации политического деятеля, его программы.

В настоящее время, развитие его социальных сетей положительно влияют на его узнавание и более осознанное восприятие его программы среди избирателей.  Наличие социальных сетей, интервью, информации о нем в интернет-пространстве упрощает доступ пользователей к данным о нем, дает ему возможность напрямую контактировать с последователями. Это позволяет в режиме реального времени информировать граждан о нововведениях, предоставлять новости, призванные вызвать необходимую реакцию у граждан, формировать конкретные образ его партии и его самого, как политика.

Уже в первые недели своего нахождения на посту премьер-министра Великобритании, его Facebook привлёк более 16 тысячи лайков, после его переезда на улицу Дауннинг, популярность его социальных сетей выросла на 2.6%. Его постами делились его последователи в среднем около 551 раза и комментировали около 903 ежедневно.

Его пиар команда работает над привлечением большего количества аудитории, посредством рекламы его удачных заявлений, контекстной рекламы. Для проработки его образа используются специальные алгоритмы социальных сетей, позволяющие достигать определённую аудиторию во время и после выборов.

В соответствии с данными, представленными Facebook, представители партии Консерваторы потратили около 60 тысяч фунтов на рекламную компанию в августе, сам Джонсон потратил около 17 тысяч фунтов. В сравнении, партия лейбористов потратила всего 19 тысяч фунтов за тот же период.

Джонсон и его команда умело пользуются влиянием социальных сетей на восприятия политической сферы гражданами. Так, на его странице в интернете регулярно появляются посты, преследующие цель положительно повлиять на мнение избирателей: деньги на поддержку больниц, полицейских участков и их работников, поддержка ветеранов, уменьшение налогов в разных сферах и др.

Помимо Фейсбука Джонсон так же развивает страницу Instagram, это так же можно объяснить тем, что данная социальная сеть позволяет премьер-министру быть «ближе к народу». С того момента, как он вступил на пост, количество подписчиков на его аккаунте увеличилось на 60%, сейчас у него более миллиона подписчиков. Народ интересуется его социальными сетями еще и потому, что это дает видимость более близкого контакта.

Одной из его наиболее ранних кампаний на посту премьер-министра можно считать упрощения правил иммиграции для иностранных граждан. Во время прямой трансляции на Facebook, он сделал официальное заявление и позже в режиме реального времени отвечал на вопросы народа, касаемо этой проблемы. Это вызывало позитивные отклики от его последователей, повысило его авторитет у заинтересованных в данных нововведениях лиц.

В зависимости от наиболее насущной темы в конкретный день он также публикует различный контент, призванный информировать аудиторию о работе партии и премьер-министра, повысить авторитет: посты о повышении спонсирования той или иной категории граждан, посты с гражданами, встречи с избирателями, патриотические высказывания.

В его социальных сетях наиболее четко прослеживаются следующие категории постов:

  1. Повышение заработной платы. За последние 3 месяца, посредством социальных сетей, он многократно уведомлял граждан о повышении зарплат работникам социальных сфер: врачам, полицейским, преподавателям.
  2. Уменьшение налоговых выплат. Одним из пунктов манифеста Консервативной партии является понижение налогов. Он регулярно сообщает об уменьшении налогов для той или иной группы граждан. Так, недавно он объявил о поддержке организаторов малого и среднего бизнеса.
  3. Улучшение общественной жизни. Он регулярно добавляет посты, информирующие граждан о повышении качества жизни, о повышении выплат и льгот пенсионерам, людям с ограниченными возможностями, сиротам. пр. Пост от 25.07: «Мы оставляем тройную льготу для пенсионеров: оплату проездного, возврат средств за оплату зимнего отопления, чтобы уменьшить затраты данной группы граждан.»
  4. Борьба с бедностью и неравноправием. Б. Джонсон позиционирует себя, как борца за равные условия и возможности. Он неоднократно давал свои комментарии на разные новостные каналы по поводу невозможности раскрыть свой потенциал детям из семей с достатком ниже среднего, подчеркивая несправедливость такого положения вещей.
  5. Международная повестка. Консерваторы показывают заинтересованность в борьбе с глобальными проблемами: терроризмом, загрязнением, неравенством и пр. 23.05. Б. Джонсон опубликовал в Фейсбуке пост, показывая намерение его партии бороться с загрязнением, чтобы иметь возможность сохранить планету в лучших условиях для будущих поселении: «Консерваторы ведут борьбу за лучший климат во всем мире».

Активное развитие социальных сетей повышают его авторитет, как политика, наглядно показывая, что он и его партия борется за лучшую жизнь для своих граждан. Его Facebook обновляется каждые несколько часов, это позволяет гражданам следить за его работой в режиме реального времени, быть в курсе об успехах его работы.

Библиография

Источники на русском языке:

  1. Арестова, О.Н., Бабанин Л. Н, Войскунский А. ЕМотивация пользователей Интернета. – Режим доступа: ﷟HY
  2. Белинская, Е., Жичкина, А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 165.

Источники на иностранных языках:

  1. Zhang, W., T. J. Johnson, T. Seltzer, and S. L. Bichard. 2010. The revolution will be networked: The influence of social network sites on political attitudes and behavior. Social Science Computer Review, 28(1), 75–92.