Концепция информационно-мониторинговой основы для факторной модели антикризисного управления предприятием

29 октября 2016

Теория информации и факторный анализ/синтез имеют общую основу происхождения, но используют разные методы и предметы исследования. Тем не менее, их общность позволяет рассматривать возможность формирования информационно-мониторинговой основы для факторной модели антикризисного управления промышленным предприятием.

"Фактор как понятие"

В антикризисном управлении промышленными предприятиями  следует определять факторы, лежащие в основе действий человека, т.е. лиц, принимающих решения. Это указывает на тенденцию роста количества факторов окружающей среды, обусловливающих проявление кризисных ситуаций и позволяющих их преодолевать. Итогом неверных методологических посылок может быть то, что в процессах предотвращения кризисных проявлений не в полной мере учитывается рост количества факторов в результате процессов глобализации и им подобных, что требует соответствующего мониторинга ситуации во внешнем окружении предприятия и внутри него.

Таким образом, методологическая доработка модели антикризисного управления предприятием на информационно-мониторинговой основе анализа факторов внешнего и внутреннего воздействия на хозяйственную деятельность позволит сначала теоретически, а затем и практически снизить воздействие кризисных проявлений. А также ошибок управления, связанных с человеческим фактором, и возможно, совершить переход от теории антикризисного управления к теории бескризисного управления предприятием.

"Мониторинг информации"

Для факторной модели антикризисного управления промышленным предприятием как первоочередная возникает задача мониторинга информации о действующих в условиях кризиса факторах и их проявлениях. Для решения этой задачи при построении факторной модели антикризисного управления предприятием необходимо адекватное количественное описание системы факторов.

"Ключевые принципы построения факторной модели"

1) принцип истинности;

2) принцип проверяемости;

3) принцип полезности;

4) принцип информативности;

5) принцип ценности.

 

Истинность, полезность и проверяемость не являются независимыми характеристиками фактора и его воздействия в рамках факторной модели антикризисного управления, поскольку ценным может быть только истинное информативное представление и только в том случае, когда оно проверяемо. В то же время ложное предположение о воздействии фактора может быть проверяемым и полезным, а истинное – бесполезным и т.д.

 "Вывод"

Рассмотренная информационно-мониторинговая основа факторной модели антикризисного управления предприятием в соответствии с данными определениями задает не только проверяемые, истинные и информативные свойства модели, но и ориентирует ее на достижение общезначимой ценности и/или полезности.

Комментариев пока нет