Комплекс мер по использованию фильма "Легенда № 17" в интересах государственной службы в России

29 октября 2016

В первую очередь, органы управления должны учитывать и использовать следующий комплекс мер, выраженный в фильме:

1. Определенная и ясная постановка целей и задач, как перед самой организацией, так и перед каждым отдельным работником.

2. Развитие стремления к достижению поставленной цели.

3. Правильный подбор кадров и совершенствование кадрового планирования.

Например, в фильме прослеживается тот факт, что в команде играют лучшие из игроков, которые много работали, чтобы попасть в команду и много трудятся, чтобы остаться в ней. Игроки стремятся доказать, что они этого достойны. Так и в других организациях, следует выбирать лучших из представленных, исключая возможность устройства "по блату" или родственным или дружественным связям.

4. Создание карьерной лестницы. Это необходимо для того, чтобы работник (или, как в фильме, игрок) получил необходимый опыт на низших ступенях, показал свой потенциал, а высшие руководители, в свою очередь, могли выбирать из них лучших и ставить их на более высокую ступень, тем самым мотивируя всех участников каждой ступени, создавая конкурентную борьбу и вырабатывая более высокие показатели.

5. Наиболее плодотворная расстановка кадров. Каждый сотрудник более силен в какой-либо одной области деятельности, чем в остальных. Соответственно его стоит ставить на работу именно в этой области или поручать ему задания именно в ней, т.к. он может лучше с ней справиться, чем остальные служащие. (Как в команде расставляют спортсменов по площадке, кого-то на ворота, кого-то на защиты и так далее).

6. Знание не только своей работы, но и полномочий каждого работника. Как на поле иногда необходима замена, так и в любой другой организации, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, нужно, например, поставить другого сотрудника, с другими полномочиями на определенную пустующую должность. Чтобы обеспечить эффективность деятельности организации, этот сотрудник должен знать что и как ему делать и быстро отреагировать на смену деятельности.

7. Развитие коллективного духа, позволяющего быстро и слаженно взаимодействовать служащим между собой.

8. Формирование у каждого сотрудника (в том числе руководителя) верности своему делу.

9. Вознаграждение за полученный результат (не только материальное, но и духовное, чтобы работник испытывал чувство гордости за свою деятельность).

10. Развитие патриотизма. Это должно проявляться не только к любви и гордости к стране, для которой служащий старается все выполнить правильно и эффективно, но и к организации, в которой человек ведет свою деятельность, посредством которой он все выполняет. То есть, сотрудник должен быть горд за то, что он делает и за то, чего он достигает, а так же ради чего все его усилия.

Комментарии 46

Еще комментарии
<p>
Анна, в организации все создается похожим способом, просто необходим стимул. Мотивация - движущая сила.
</p>
<p>
"Если смысл работы только в деньгах, то она человеку мало интересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе - гарантия душевного отношения к делу" - говорит психолог - Игорь Ниесов.
</p>
<p>
Развить коллективный дух можно следующим образом:
</p>
<p>
1) Необходимо обязательное наличие коллективных заседаний.
</p>
<p>
2) Каждый работник должен принимать участие в обсуждениях проблем организации.
</p>
<p>
3) Каждый сотрудник должен вырабатывать свои идеи, касаемые того или иного вопроса, а они в свою очередь должны осуждаться на коллективных собраниях. Возможно, это иногда нужно делять в обязательном порядке, пока сотрудники не втянутся в процесс.
</p>
<p>
4) Возможность выбирать партнера по тому или иному делу, отталкиваясь как от личных качеств, так и от профессионализма.
</p>
<p>
5) Создать сложную ситуацию и заставить сотрудников совместно находить выход из нее.
</p>
<p>
6) Найти неформального лидера, который пользуется симпатией и уважением. Такой сотрудник сможет повести за собой и своей идеей многих, сплотить различные отделы организации и заставить их взаимодействовать.
</p>
<p>
7) Разделять сотрудников на команды и давать группам какое-либо общее задание, например на месяц. В результате, поощрять команду, которая лучше справилась. В следующий раз меняем состав групп, смешивая представителей прежних вражеских команд.
</p>
<p>
8) Общаться вне организации. Например, устраивая отдых на природе всем работающим составом. Ведь в неформальной обстановке более легко узнать человека и найти ощий язык.
</p>
<p>
Даша, а как ты считаешь, каждый ли сотрудник в системе гос.управления предан своему делу ?
</p>
<p>
Даша, если мы берем хоккейную команду, то у них есть командный дух, который является движущей силой на пути к победе, а как быть с коллективом организации? Как развить коллективный дух, приносящий пользу как самим сотрудникам, так и организации вцелом?
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Дарья,хорошие меры конечно вы перечисляете,но насколько вообще они реалистичны и приемлимы конечно большой вопрос.Ты говоришь про развитие патриотизма.Ну а как ,по-твоему следует его развивать и поможет ли в должном объеме он для целей организации?
</p>
<p>
Это так же к слову о неформальных лидерах, о деятельности которых я кратко отвечала на вопрос выше. Хотя работают в важных организациях специалисти и настоящие проффессионалы своего дела, возможно и без ярко выраженного креатива и таланта, но я так же могу отнести их к ЛИЧНОСТЯМ.
</p>
<p>
Марьяна, разумеется спортивная команда не орган государственного управления, НО на ее примере можно рассматривать пример эффективного управления, пусть и на уровне страны и государства. Хотя почему нет? Ведь она вышла на мировой уровень, победила, прославив государство, т.е. в полной мере показала эффективность своей деятельности на высоком и важном для государства уровне... Безусловно, без выдающихся и талантливых деятелей процветание организации невозможно. Мой комплекс мер скорее помогает раскрыть и частично сформировать личность сотрудников, но, конечно, этот комплекс не бы начал действовать и даже не рассматривался без креативных и талантливых людей в их области деятельности.
</p>
<p>
Хороший, большой вопрос. Интересно, как Дарья с ним справится?
</p>
<p>
Дарья, Вы написали всё верно, даже придраться не к чему (а очень хочется), однако можете ли подробно изложить своё мнение относительно вопроса: как должен поступать руководитель, когда в его компании (или команде) выявляется лидер, лучший в своём деле, но остальные члены коллектива до его уровня не дотягивают? Какими принципами должен руководствоваться при мотивации остальных сотрудников? А главное - как избежать нездоровой конкуренции в данном случае и сплотить команду?
</p>
<p>
И, конечно, патриотизм в полном объеме поможет организациям, в особенности государственным. Сотрудники будут стараться во благо своего государства больше, чем просто за фиксированную заработную плату, снизится коррупция, повысятся уровни производства и т.д.
</p>
<p>
Анастасия, конечно же патриотический дух нужно развивать с семьи, с детского возраста, вырабатывая любовь к родине. Рассказывать и помнить историю страны, учить чтить памятники истории и архитектуры, больше читать про государство и стараться позиционировать наше государство с позитивной стороны, укрепить власть как с внутренней, так и с внешней стороны, бороться с коррупцией, учиться бороться и отстаивать свои позиции, увеличить колличество граждан политических. Много факторов стоит учитывать отвечая на этот вопрос и стоит подходить к нему с разных сторон.
</p>
<p>
Екатерина, приняв какой-либо комплекс мер, патриотизм не обретет свое место в людях моментально, для этого нужно закладывать много лет, возможно и поколений, сил, истории и так далее. А истинный патриот своей страны станет преданным своему делу, ведь все во благо процветания любимой страны. (больше касается государственной службы, разумеется)
</p>
<p>
Екатерина, я частично отвечала уже на данный вопрос, цитирую: "... патриотический дух нужно развивать с семьи, с детского возраста, вырабатывая любовь к родине. Рассказывать и помнить историю страны, учить чтить памятники истории и архитектуры, больше читать про государство и стараться позиционировать наше государство с позитивной стороны, укрепить власть как с внутренней, так и с внешней стороны, бороться с коррупцией, учиться бороться и отстаивать свои позиции, увеличить колличество граждан политических". 
</p>
<p>
Сергей Анатольевич, вы правы. Вопрос очень интересный, но не менее сложный. Я очень надеюсь, что мои предположения близки и эффективны в действительности, если же нет, то хотелось бы получить ответ на данный вопрос.  Он очень меня заинтересовал.
</p>
<p>
Спасибо, Павел, очень интересный вопрос. Я считаю, что руководителю следует в данной ситуации поступать следующим образом:
</p>
<p>
* Подбадривать каждого сотрудника и деятельность группы в целом. То есть быть настроенным доброжелательно, говорить что все получится и не заострять внимание на ошибках;  
</p>
<p>
* Стимулировать финансово и морально в разговоре. Я не думаю, что тот, кто перестанет добросовестно выполнять свои обязанности, не внося свои рекомендации, долго задержится на хорошей работе. Каждого человека можно заменить. За активное, но пусть и не особо плодотворное участие давать бонусы и всячески поощрять, а за пассивное и отрешенное отношение в течении длительного времени, лишать, к примеру, премий. И таким образом каждому сотруднику придется старательно относиться к своему делу;
</p>
<p>
* Поручать ответственные задания, чтобы сотрудник знал что он нужен как специалист, что он значим в организации, и руководитель замечает его и доверяет ему;
</p>
<p>
* Спрашивать мнения сотрудников, считаться с ними;
</p>
<p>
* Частично сдерживать деятельность и лидера. В первую очередь, это в интересах самого руководителя. Это необходимо для того, чтобы лидер не затмил руководителя. Кто будет уважать руководителя, который менее проффесионален, умен и креативен, чем его подчиненные?;
</p>
<p>
* Совершенствовать документацию в организации, касаемой вопросов прав и обязанностей персонала. И внедрить полное изучение этой документации;
</p>
<p>
* Поощрять инициативу сотрудников;
</p>
<p>
* Хвалить лидера чаще наедине и реже при других сотрудниках. В этом случае можно хвалить группу или отдел, в котором он работает, не заостряя часто внимание только на лидере;
</p>
<p>
* Не верить слухам, которые будут распространяться в сторону лидера и других сотрудников. Нужно воспринимать и учитывать только достоверную информацию, подтвержденную фактами.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Даш, а как можно привить патриотизм и переданность своему делу?
</p>
<p>
Добрый день, Дарья!На сегоднишний момент как известно мало кто придает знаечение "Равитию патриотизма". Люди не добросовестно выполняют всои обяанности на государственной службе. Как Выдумаете, можно ли, исправить такую ситуацию в России?
</p>
<p>Екатерина, вы совершенно правы. Да, я думаю, что исправить данную ситуацию в России возможно. Но это потребует полного изменения сознания населения страны и смену власти. Должны быть приняты серьезные и жесткие меры, но следует понять, что эти изменения займут огромное колличество времени.</p>
<p>
Анна, коллективный дух повлияет на эффективность организации следующим образом:
</p>
<p>
1) у сотрудников появится мотивация лучше работать (никто не захочет подвести команду);
</p>
<p>
2) в организации появятся новые коммуникационные каналы и улучшатся старые;
</p>
<p>
3) вопросы организации персонала и его работы будут решаться быстрее;
</p>
<p>
4) постановка задач, целей со стороны руководителя и их решение со стороны сотрудников тоже будут занимать меньшее колличество времени;
</p>
<p>
5) появится старательность со стороны персонала;
</p>
<p>
6) возрастет роль взаимопомощи, а, как следствие, обеспечится лучшая производительность;
</p>
<p>
7) в организации будет здоровый психологический климат, в котором легче сосредоточится на работе, без внешних стрессовых факторов со стороны.
</p>
<p>
<span style="font-family:tahoma, arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans';font-size:11px;">Дарья, а как развитый коллективный дух повлияет на эффективность организации?</span>
</p>
<p>
Задание выполнено, оценка "отлично".<br />
А далее прошу приступить к: 1) формированию темы Вашего дипломного проекта, 2) уточнению кафедры (по которой будете писать дипломный проект и 3) определению руководителя Вашего дипломного проекта. Срок на всё - 2 недели. После этого срок Вам следует оформить эти три пункта утсановленным порядком (в деканате знают) и согласовать со мной. После этого приступайте к работе над дипломом.
</p>