Кейс как модель принятия управленческого решения

29 октября 2016

 

  Несколько дней назад у студентов  нашей группы прошло не совсем обычное занятие. Оно было посвящено внедрению нового метода обучения – кейсового. Нам была изложена проблема и вся информация по ней, чтобы в дальнейшем мы смогли, опираясь на знания, ее решить.

   Изложенная ситуация доступна для понимания каждого. Думаю, что даже самого незаинтересованного студента такая работа вовлечет в процесс раздумий и анализа. Одним из положительных моментов является то, что примеры взяты из реальной жизни и деятельности, что, несомненно, поможет будущим управленцам в нашей дальнейшей профессиональной деятельности.

      Занятие состояло из двух частей. Первая – это ознакомление с проблемой, ее обдумывание, принятие для себя конкретных решений. Вторая часть – работа в группе, проведение дискуссии на основе разделившихся мнений. Вот как раз здесь каждый может себя показать. В это же время вырабатываются навыки дискутирования и некоторые личностные качества, такие как уверенность в себе, настойчивость, решительность, уважение к другим и т.п. Преподаватель указывал на некоторые наши ошибки при высказывании мнений, что в основном было связано с некорректным использованием студентами теоретического материала, не совсем точного его толкования.  Учитывая все замечания, в конце занятия наши группы пришли к единому решению.

     Можно подумать, а как же теоретический материал? На самом деле он никуда не пропадает, просто подается в другой форме и сразу же закрепляется практически. Это очень эффективно для запоминания.

      Считаю, что обучение кейсовым методом нам необходимо. Наверное, оно практически не имеет недостатков, за исключением незнания некоторых тонкостей, что приводит к тупику в принятии конкретного решения при анализе проблемы. Порой они не дают возможности разрешить какой-либо конфликт даже опытным специалистам.

         Я очень довольна проведенным занятием. Хочется, чтобы кейсовый метод получил дальнейшее развитие.

Комментарии 2

<p>
Ксения, я поставлю положительную оценку, если Вы четко ответите на несколько моих вопросов:
</p>
<p>
 
</p>
<p style="padding-left:0px;">
1. В чем Вы для себя лично видите сложность/сложности в самостоятельной разработке кейса?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
2. Каким образом, кроме серьезной кропотливой работы, может еще проявиться Ваше личное желание разработать свой кейс?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
3. Почему, как Вы считаете, тема кейса и Вашей будущей бакалаврской работы должны быть взаимосвязаны?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
4. Когда лично Вы готовы приступить к разработке своего кейса?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
5. Когда Вы определитесь с темой бакалаврской работы?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
6. Когда Вы определитесь с кафедрой, по которой будете писать бакалаврскую работу?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
7. Когда Вы определитесь с руководителем Вашей бакалаврской работы?
</p>
<p>
Ксения, я поставлю положительную оценку, если Вы четко ответите на несколько моих вопросов:
</p>
<p>
 
</p>
<p style="padding-left:0px;">
1. В чем Вы для себя лично видите сложность/сложности в самостоятельной разработке кейса?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
2. Каким образом, кроме серьезной кропотливой работы, может еще проявиться Ваше личное желание разработать свой кейс?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
3. Почему, как Вы считаете, тема кейса и Вашей будущей бакалаврской работы должны быть взаимосвязаны?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
4. Когда лично Вы готовы приступить к разработке своего кейса?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
5. Когда Вы определитесь с темой бакалаврской работы?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
6. Когда Вы определитесь с кафедрой, по которой будете писать бакалаврскую работу?
</p>
<p style="padding-left:0px;">
7. Когда Вы определитесь с руководителем Вашей бакалаврской работы?
</p>