Керченский мост должен стать уникальным инженерным чудом

29 октября 2016
 
    Керченский мост обеспечит экономический бум Крыму - с восстановлением туристического потока к показателям советского времени. По крайней мере, об этом заявляют власти полуострова. Однако само создание подобного сооружения в этом районе является сложнейшей инженерной и строительной задачей.
    Строительство моста откроет перед регионом совершенно новые перспективы. Запуск моста в целом обеспечит региону колоссальный объем товаро-, грузо- и пассажирооборота, решив многие экономические проблемы полуострова. Наземный транспорт сможет курсировать между материковой Россией и полуостровом круглогодично вне зависимости от погодных условий, очереди на паромной переправе уйдут в прошлое. Как ожидается, в год по мосту будут перевозиться 14 млн. пассажиров и 13 млн. тонн грузов.
    Мост обеспечит продовольственную безопасность Крыма. Улучшение транспортной доступности позволит уменьшить цены на товары, идущие из материковой России. Сейчас логистика более дорогая и сложная. Даже стоимость судозахода в порты Крыма должна будет снизиться благодаря мосту: сейчас она дороже в разы в сравнении с другими портами РФ. Наконец, этот инфраструктурный проект молниеносно повысит инвестиционную привлекательность Крымского региона.
    Это будет самый большой совмещенный мостовой переход в Европе - протяженностью 19 километров. Пропускная способность моста составит до 40 тыс. авто и до 47 поездов в сутки. Скорость движения будет достигать 120 км/ч. А построить мост должны за рекордные три года - до конца 2018-го.
    Сегодня строительство моста ведется в круглосуточном режиме. В строительстве задействованы более 3 тыс. специалистов со всей России. Работы ведутся одновременно на восьми участках по всей длине моста. В настоящее время погружено уже более 2,5 тыс. трубосвай из 7 тыс., готовы более 120 опор из 595. Ведется сборка металлических пролетов. По заверениям строителей все работы будут завершены точно в срок, и в 2018 году уже можно будет проехать в Крым по новому мосту.
    Вообще мост через Керченский пролив представляет собой уникальное сочетание необходимости в соединении Европы и Азии. Идеи о его строительстве будоражили умы миллионов людей.
    В XX веке несколько раз вплотную подходили к возведению моста. В 1901 году правительство Великобритании задумало связать прямой дорогой Туманный Альбион с Индией. Было запланировано сократить дорогу путем строительства переходов через Ла- Манш и Керченский пролив. Туннель через Ла-Манш в итоге все-таки построили, а вот до Керчи англичане не добрались. Зато все необходимое для моста в Крым завезли, во время Великой Отечественной войны, немцы. После того, как советская армия прогнала с полуострова фашистов, мост быстро построили из уже имеющихся материалов. Но, к сожалению, следить за ним у разрушенной войной страны сил не было, поэтому и простоял он недолго.
    Сегодня строительство Керченского моста - необходимость, жители материковой России и Крыма с нетерпением ждут, когда поездки друг к другу в гости не будут зависеть от расписания движения паромов и погодных условий.
 

Комментариев пока нет