Есть мнение

Как воевала, развивалась и уничтожалась советская реактивная авиация

29 октября 2016

И. В. Сталин был прав, когда говорил о том, что американские самолёты не долетят до городов Советского Союза. Способность наших ВВС защитить мирный труд советских людей показала развязанная США 25 июня 1950 года война в Корее. Американцы в этой войне являлись интервентами и буквально истребляли корейцев. Американская авиация свирепствовала, гоняясь даже за от­дельными людьми. Но одолеть маленькую Корею большая Америка не смогла.

СССР дал Корее оружие и лётчиков. Советские лётчики, уже имеющие реактивные истре­бители МиГ-15 успешно начали сбивать американскую авиационную технику, вклю­чая бронированные американские летающие крепости В-29 , на которых американцы соби­рались сбрасывать атомные бомбы на города Советского Союза.

В Корее советская авиация показала своё превосходство над авиацией США. Это признают даже предатели и враги России. А о нашем самолёте МиГ-15 заговорил весь мир. Для своего време­ни МиГ-15 являлся выдающимся самолётом. Скорость - 1050 километров в час, практический потолок – 15 200 метров, максимальная взлётная масса - 4806 ки­лограмм, пушки с боекомплектами на специальном выдвижном лафете. За считанные минуты производились зарядка и перезарядка оружия, его замена.

МиГ-15 проде­монстрировал безусловные преимущества перед применявшимися в Корее американ­скими самолётами F-80 "Шутинг Стар", F-84 "Тандерджет" и F-86 "Сейбр" по прак­тическому потолку и скороподъёмности. Намного эффективнее оказались три пушки МиГа по сравнению с шестью пулемётами "Сейбра". В западной прессе МиГ-15 наз­вали "корейским сюрпризом". А в это время у нас уже был самолёт с ещё более высокими лётными характеристиками – МиГ-17.

МиГ-15 отличался не только высокими боевыми каче­ствами, но и простотой в управлении и эксплуатации. В целом с пятидесятых го­дов СССР будет в авиастроении опережать весь мир, создавая лучшие самолёты не только истребительной, но и других типов авиации, включая стратегические бом­бардировщики, которые производили по причине технической сложности и высокой стоимости только СССР и США.

С началом перестройки (1985 год) постепенно все программы по проектированию и освоению серийного производства новой авиационной техники перестали финансироваться, были свёрнуты, уникальные, создаваемые десятилетиями коллективы разогнаны, и в настоящее время, в 2010 году, осталось, в сущности, одно КБ Сухого. Отечественная авиационная промышленность граждан­ской авиации, производящая самолёты только с отечественными агрегатами и силовыми установками, фактически прекратила своё существование.

Но тогда в 1950-1953 годах, во время войны США с Кореей, советские лётчики летали на лучших самолётах в мире и, имея количество машин меньше противника, только в период с ноября 1950 по январь 1952 года сбили 564 американских самолёта. Американские лётчики за указанный период сбили 71 советский или, как тогда было принято называть в мире, русский самолёт. Общее соотношение сбитых самолётов составило 7,9:1 в пользу советских пилотов. Дан­ный факт говорит о том, что наша авиационная техника и лётное мастерство наших лёт­чиков превосходили американскую технику и мастерство американских лётчиков.

Война в Корее продолжалась до 27 июля 1953 года. Всего за время войны в Корее американцы потеряли около 4000 самолётов, в том числе 1213 самолётов от огня советских средств ПВО. Потери США в людях составили – 33 629 человек убитыми, 103 284 ранеными и 10 218 попавшими в плен. Со стороны СССР в войне в Корее принимали участие только лётчики, и наши потери составили 120 человек.

Корейская нация не была истреблена американцами в этой войне не только благодаря нашей помощи оружием и лётчиками, но и благодаря помощи Китая сол­датами. Сбросить американцев в море не хватило сил у истерзанной страны, и она была разделена на Северную, социалистическую Корею и Южную, проа­мериканскую Корею. В настоящее время Северная Корея создаёт ядерное оружие, ракеты, запустила искусственный спутник земли Вот пример силы социалистического строя. США угрожают Корее, хотят снова на Северную Корею напасть, но побаиваются её вооружённых сил.

В Корее США убедились, что их самолёты с атомными бомбами не долетят до городов Советской России, и отложили нападение на СССР до более подходящих времён. Но СССР создал баллистические межконтинентальные ракеты такой мощности и дальности полёта, которые американцам было трудно себе даже представить.

Территория США уже в 1950-х годах перестала быть неуязвимой для вооружённых сил СССР не только благодаря созданию ракет, но и благодаря созданию стратегических бомбардировщиков, могущих поражать цели в любой точке земного шара.

В 1953 году ОКБ В. М. Мясищева создало стратегический бомбардировщик 3М (дальность полёта 11 850 км, максимальная взлётная масса 202 000 кг, максимальная бомбовая загрузка 24 000кг).

До этого, в 1952 году, ОКБ А. Н. Туполева создало стратегический бомбардировщик Ту-95 (дальность полёта 15 400 км, максимальная взлётная масса 172 000кг, максимальная бомбовая нагрузка 12 000 кг). 

Уже тогда эти самолёты дозаправлялись в воздухе специальными самолётами-заправщиками и могли не только поразить объект, но и нести боевое дежурство в любой точке земного шара.

Боевое дежурство советских стратегических бомбардировщиков и подводных лодок недалеко от территории США сдерживало агрессивные устремления США, так как в этом случае становилось одинаковым время полёта ракет с американских баз до территории СССР и с наших бомбардировщиков и подводных лодок до территории США. 

Первый удар по советской военной авиации нанёс Хрущёв, начавший снимать с производства и резать самолёты и авиационные двигатели. Такие действия были вызваны бурным развитием советского ракетостроения и в связи с этим выводом, что самолёты уже не нужны. Проектирование новых типов самолётов резко сократилось.

Программа проектирования стратегических  бомбардировщиков была свёрнута. Замечательный стратегический бомбардировщик нового поколения ОКБ В. М. Мясищева М-50, поднятый в воздух в 1959 году, так и остался в одном опытном экземпляре.

Тем не менее, в 1981 году был поднят в воздух сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160  (максимальная взлётная масса 275 000кг, максимальная скорость полёта 2200 км в час, дальность полёта 12 300 км, максимальная бомбовая нагрузка 45 000 кг). На этой уникальной машине поставлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полёта.

Под фюзеляжем конструкцией самолёта Ту-160 предусмотрено размещение твёрдотопливной ракеты-носителя, обеспечивающей выведение на околоземную орбиту высотой 500-700 км искусственных спутников земли массой до 500 кг.

Тяжёлый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 и через двадцать лет после создания оставался самым мощным ударным авиационным комплексом в мире. Начиная с 1985 года парк стратегических бомбардировщиков постоянно уменьшался, а разработка самолётов нового поколения не производилась.

До этого СССР производил колоссальное количество авиационной техники. Даже таких сложных, огромных и дорогостоящих воздушных кораблей, как стратегический ракетоносец Ту-95, было выпущено более 500 штук. От серии к серии они совершенствовались и никогда не уступали аналогичной авиационной технике США.

В СССР одни и те же заводы производили военные и гражданские самолёты. Авиационные двигатели для военных и гражданских самолётов тоже производили одни и те же заводы.

В связи с этим возникает вопрос: если новое либеральное правительство решило, что нам не нужны военные самолёты, то почему оно не загрузило производственные мощности производством самолётов гражданской авиации? Вместо этого оно начало закупать самолёты в США, расплачиваясь с Америкой нашей независимостью и недрами, грабя не только живущие сегодня в России, но и будущие поколения.

Может быть, на наши самолёты не было спроса? Нет, спрос был. Половина стран мира, начиная с Китая, готовы были покупать российские гражданские самолёты. Китай приобретал и был готов приобретать в дальнейшем даже выпускаемые серийно с 1972 года самолёты Ту-154Б-2, оснащённые турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД) НК-8-2У производства  Казанского моторостроительного завода.

Самолёт брал на борт от 152 до 180 пассажиров и со скоростью 950 км/час мог их перевести на расстояние более 3000 км. В период с 1975 по 1985 за 10 лет на Куйбышевском авиационном заводе было построено 605 самолётов Ту-154Б. В среднем завод производил 60 огромных самолётов в год, и все они покупались Аэрофлотом и зарубежными авиакомпаниями. Но СССР не мог продавать много самолётов, так как едва удовлетворял огромные потребности в авиационной технике советской гражданской авиации ( Аэрофлота).

В Советском Союзе люди имели возможность много перемещаться по огромным просторам своей родины, и для советского человека самолёт стал массовым видом транспорта.

Самолёт Ту-154М, серийное производство которого началось в 1984 году, был новым самолётом с экономичными двигателями Д-30КУ Рыбинского моторостроительного завода.

В 1996-1997 годах планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с двумя двигателями (предыдущие модификации имели 3 двигателя) ПС-90А Пермского моторостроительного завода, установка которых ещё на 20% снижала расход топлива. Но самолёт Ту-154М-2 так и не появился.

Самолётов Ту-154М в период с 1984 по 1996 год было построено менее 315 штук и основное количество из них – в период с 1984 по 1991 годы.

Если Ту-154Б-2 у нас с удовольствием покупали по причине низкой цены при удовлетворительных характеристиках, то за самолётамиТу-154М на мировом рынке стояла бы очередь, и мы безбедно жили бы не за счёт продажи сырья, а за счёт продажи самолётов, давая своему народу чистую работу и развивая отечественное самолётостроение.

Но Самарский (Куйбышевский) авиационный завод был уничтожен, и либеральное российское правительство ничего не сделало для его сохранения. Производство самолётов Ту-154М было прекращено. Как можно квалифицировать такие действия российского правительства?

Впервые за всю историю существования государства российского за личными интересами членов правительства не стояли национальные интересы государства.

Хватит пальцев рук, чтобы пересчитать количество авиационных заводов в мире, способных производить систематически в месяц пять самолётов класса советского Ту-154. Такие заводы создаются десятилетиями и имеют огромную стоимость. Огромную стоимость имеют и заводы-поставщики агрегатов и двигателей, которые тоже потерпели бедствие от закрытия Самарского авиационного завода.

Участь Самарского завода постигла многие огромные на десятки тысяч человек, и малые предприятия страны. В истории России ещё не было такого, чтобы страна сама уничтожала свои заводы и фабрики в мирное время. Предприятия в России уничтожали только оккупанты, которые стремились погубить нашу страну.  

На мой взгляд, в угоду США было прекращено производство и  эксплуатация замечательного широкофюзеляжного самолёта конструкции ОКБ имени С. В. Ильюшина Ил-86 с четырьмя двигателями ТРДД НК-86.  

Самолёт Ил-86 способен доставить 350 пассажиров со скоростью 950 км/час на расстояние 4350 км, обладал не только замечательными характеристиками, но за счёт двух палуб и повышенным комфортом. Выпускался серийно с 1980 года на авиационном заводе в Воронеже. Всего было построено 103 самолёта Ил-86. Это был один из лучших в мире самолётов данного класса и ни в чём не уступал американским Боингам, но в отличие от Боинга за всё время эксплуатации не имел ни одной даже незначительной аварии. 

При советской власти до 1991 года (год уничтожения СССР) успели разработать и изготовить самолёты нового поколения. К таким пассажирским самолётам гражданской авиации надо отнести, в частности, самолёт Ту-204 на 210 пассажиров с двумя двигателями ТРДД ДС-90 (более позднее название ПС-90А) тягой 16 000 кгс каждый и Ил-96 на 300 пассажиров с четырьмя двигателями ТРДД ПС-90А, которые произвели первый полёт 2 января 1989 года и 28 сентября 1988 года соответственно.

Серийное производство самолётов Ту-204 началось в 1990 году на заводах АО «Авиастар» в Ульяновске и КАПО в Казани. К началу 2001 года построено всего 29 самолётов.

В 1992 году под разговоры о строительстве за последующие 8 лет не менее 530-550 самолётов Ту-204,  включая государственную программу развития отечественной авиационной техники, фактически было разрушено существующее производство.

Можно сказать, было остановлено и производство  самолётов Ил-96 на Воронежском авиационном заводе.

Замечательный пассажирский самолёт Ту-334-100 для авиалиний малой протяжённости тоже не был запущен в серийное производство, которое собирались начать сначала на авиационном заводе в Таганроге, а затем в Москве. 

Аналогичная судьба постигла спроектированные, изготовленные и прошедшие лётные испытания новые российские пассажирские самолёты Як-42, С-80ГП, Ил-114, Бе-32К, Ан-140, Ан-38-100 (украинское ОКБ Антонова) и грузовые и грузопассажирские самолёты Ил-114Т, Ил-96Т, Бе-200ЧС (противопожарный самолёт-амфибия), Ан-74 и другие.

Наши исследователи причину ничтожного производства авиационной техники при наличии огромного спроса на пассажирские самолёты видели в реформировании авиационной промышленности России. Слово-то какое придумали - «реформирование». На мой взгляд, это было не реформирование, а уничтожение отечественной гражданской авиации.

С каждым днём на российских авиалиниях было всё меньше отечественных самолётов и всё больше самолётов США, за которые Россия расплачивается золотом и приравненными к золоту ископаемыми. Обидно и страшно за наше будущее. Ведь мы имели все возможности заполнить самолётами гражданской авиации не только российский, но и мировой рынки.

И ещё необходимо сказать о том, что проектируемые в России новые самолёты всё меньше соответствовали названию «отечественные самолёты», так как в них всё более преобладали иностранные двигатели и агрегаты. Лучшая в мире авиационная промышленность СССР не стала хотя бы просто высокоразвитой авиационной промышленностью России, способной удовлетворить потребность страны в самолётах гражданской авиации. И это можно сказать почти о любой отрасли промышленности.

В послевоенные и в последующие советские времена наша авиация славилась на весь мир, как лучшая авиация. То же можно сказать и о других видах вооружения и наукоёмких видах гражданской техники. Наличие превосходящего противника вооружения и спасло нас от ядерных ударов со стороны США. Наличием такого оружия мы обязаны, прежде всего, великому сталинскому времени, во время которого были созданы условия, спасшие от истребления народы СССР.

Наши учёные, инженеры и рабочие оказались способнее западных, а наша социалистическая система показала преимущества во всех отношениях. Русский народ в условиях социалистической государственной системы раскрыл свой огромный интеллектуальный потенциал.

Таким образом, после войны русский и другие, проживающие в СССР народы, в третий раз под руководством И. В.Сталина были спасены от истребления. Ни троцкисты с их 5-ой колонной, ни гитлеровцы, ни США не смогли истребить народы СССР. После войны люди это понимали и славили Сталина.

Естественно, что пришедшие к власти в России капиталисты, объединившись с русофобами, чернят советское и особенно советское сталинское время. На то они и капиталисты, чтобы ненавидеть власть народа – социализм, на то они и русофобы, чтобы ненавидеть русских. Непонятно, почему многие граждане России верят не фактам, а этим самым капиталистам и русофобам. Это что, вызванное телевидением и Интернетом помрачение сознания?

США, нарушив договор с Россией по ПРО, начали фактически у границ России строить военные объекты противоракетной обороны. Ракеты направлены против России. А мы всё мечемся между Европой, США и Китаем, стремясь угодить и первым и второму, но, как говорят, невозможно усидеть на двух стульях.

Великий русский мыслитель XIX века К. Н. Леонтьев нас предупреждал: «Вообще же полагаю, что китайцы назначены завоевать Россию, когда смешение наше (с европейцами и т. п.) дойдёт до высшей своей точки».

События, которые происходили в России в ХХ веке и происходят в настоящее время, говорят об удивительной прозорливости К. Н. Леонтьева. Невозможно не согласиться с Леонтьевым и в том, что буржуазный либерализм является главной опасностью для России. А ведь в настоящее время в России продолжает строиться именно либеральное буржуазное общество, которое неспособно у нас реализовывать крупные проекты промышленного развития, в том числе проекты по российской гражданской авиации.

 

Комментариев пока нет