Есть мнение Открытая трибуна Главная тема Дискуссионный клуб Новости

Как улучшить ситуацию в сфере дорожного строительства?

13 июля 2017

Наблюдая за очевидными недостатками и проблемами в сфере дорожного строительства России, решила предложить законодательно-организационную инициативу, которая, на мой взгляд, поможет кардинально изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону. Выход есть, и ответ лежит на поверхности. Однако видимо мало кто об этом ранее задумывался или просто не хотел менять сложившийся уклад вещей в силу определенных обстоятельств и интересов.

Как известно, структуру дорожного хозяйства и строительства в Российской Федерации писали для нас заокеанские «доброжелатели» все по тому же известному сценарию «разделяй и властвуй». Не обошлось и без интересов лоббистов в органах законодательной и исполнительной власти. Что получилось на деле? Дороги строит одна служба, люки и стоки на ней меняет вторая, устанавливает и обслуживает светофоры третья, разметку наносит четвертая, подметает и поливает - пятая, а штрафует за нарушения ПДД - шестая! Подобный разбалансированный организационно-правовой механизм в течение долгих лет способствовал тому негативу, который мы с вами сегодня наблюдаем.

Формально все службы в трудную минуту как бы дружат и действуют согласовано, но достаточно бесконтрольно. Однако больше всего голова болит у ГИБДД и рядовых водителей.

Мое мнение такое, если мы все же хотим навести порядок в рассматриваемой сфере, то полномочия по обустройству и безопасности на дорогах должны перейти к единому федеральному органу - МВД. И уже в структуре ГИБДД необходимо создавать подразделения, которые будут силами гражданских профессионалов строить дороги, чинить светофоры, водостоки и т.д. Соответственно, делать будут по федеральным ГОСТам и на совесть, а не по муниципальным коррупционным стандартам, после которых дорожное покрытие ползет и разрушается в течение 1-2 лет. Ни для кого не секрет, что федералы нынче строят куда лучше муниципалов. Другие деньги, другие технологии, другой уровень ответственности. Соответственно, в структуре МВД должна появиться новая ультрасовременная дорожная техника и специалисты-профессионалы, а региональные министры внутренних дел будут отвечать за безопасность на дорогах в полном объеме. На мой взгляд, такая система организационно и экономически рациональна и эффективна: ударился колесом в яму на трассе – фото-фиксация и вперед вопросы к МВД, пострадал авто – компенсация, сгорел светофор - набрал «02» и вопрос решен, стерлась разметка – «02», и т.д.

Естественно, что в нынешней системе ни один водитель не станет искать исполнителя государственного контракта, по которому осуществлялось строительство и гарантийное обслуживание трассы с серьезными дефектами в дорожном покрытии. В свою очередь отдельные инициативы Общероссийского народного фронта по мониторингу состояния региональных дорог носят скорее функции назойливого общественного надзирателя, чем решают проблему системно, а потому для изменения положения дел в лучшую сторону необходима политическая воля. Тем более, что вышеописанная централизация ресурсов и бюджетных активов будет экономически рациональна в условиях экономического кризиса.  

Комментариев пока нет